Социальный проект "Будем помнить!"
проект на тему

Узоровский Владимир Александрович

Воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма. "Воспоминания наших дедов и прадедов". Беседы, презентации, буклеты и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования –

Дом детского творчества



Социальный проект

«Будем помнить!»









Автор и проекта:

Педагог дополнительного образования

Узоровский Владимир Александрович

май, 2018г.

Актуальность проекта

Перед российским обществом стоят важнейшие задачи – сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодежи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн. Все меньше становится очевидцев Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Проект «Будем помнить!» – это стремление донести до молодого поколения мысль о том, что война, как писал Л.Н. Толстой, - самое противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Похоже, что война 1941-1945 годов была не последней. Дать возможность детям знать правду, помнить, уважать историю своей страны, не дать возможности врагам переиначить историю, затуманить мозг подрастающего поколения псевдо историей, дать им возможность из уст свидетелей и очевидцев тех страшных событий Великой Отечественной войны узнать правду. И, конечно, необходимо действовать: предлагать свою помощь ветеранам, разыскивать пропавших без вести, ухаживать за могилами погибших… А еще беречь и углублять знания о войне, чтобы донести их до тех, кто еще не родился, ведь «сколько в человеке памяти, столько в нем и человека». Встречи с ветеранами формируют истинный патриотизм: гордость за дела дедов и прадедов, искреннее желание быть похожими на них. Высокая внутренняя сила - «русский дух» бойцов Великой Отечественной - живы и сегодня: наши ветераны и в мирное время стойко переносят различные невзгоды, искренне болея душой за любимую страну и ее подрастающее поколение, продолжая действовать во имя их блага.

Актуальность проекта диктует сама жизнь. В ходе проекта - через знакомство с опытом ветеранов Великой войны, через добровольческую деятельность - у школьников формируется активная гражданская позиция, духовно-нравственные, патриотические ориентиры.

По итогам проекта у участников появятся уникальные знания о военном периоде страны, гордость за ветеранов военных действий, за своих дедов и прадедов. Посещение ветеранов на дому, встречи в школе, записи воспоминаний, создание видеофильмов-интервью, организация фотовыставок, презентаций, выпуск газет, создание книги Памяти, платков Памяти, стены Памяти, участие в акции «Бескозырка», «Бессмертный полк», - позволит укрепить связь поколений.

Цели проекта

1. Создать условия для патриотического, духовно-нравственного воспитания учащихся. Собрать информацию о Великом подвиге советского народа через изучение фактов жизни ветеранов, переживших войну.

2. Воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину; развитие способности к творчеству; углубление знаний школьников об истории города Новороссийска, воспитание их на примере жизни и подвига героев-земляков; приобщение к истории и культуре своего народа; создание книги воспоминаний фронтовиков, тружеников тыла, «Стены памяти», «Платков памяти».

Задачи проекта

- вовлечение обучающихся школы в общественно-полезную социально значимую деятельность;

-организация праздничного концерта для ветеранов Великой Отечественной войны и работников тыла;

-создание сувениров для ветеранов Вов силами учащихся младших классов и их родителями;

-привлечение внимания родителей учащихся к выполнению такой кропотливой работы, направленной на выполнение «Платка Памяти;

-организация выставки портретов родственников-ветеранов ВОв учащихся и педагогов в школе на выставке «Стена Памяти».

Формы и методы реализации проекта

Познавательные занятия ( экскурсии в городские исторические музеи, библиотеки, конкурсы рисунков, патриотические мероприятия, создание презентаций.)

Реализация проекта происходит по двум направлениям:

1. «Воспоминания наших дедов и прадедов» - творческое направление.

2. «Мы – рядом!» - адресная помощь ветеранам и труженикам тыла.

В ходе реализации направления «Воспоминания наших дедов и прадедов» по итогам встреч с ветеранами войны и труда, тружениками тыла, учащиеся выполняют творческие работы:  создают мультимедийную презентацию, делают фото сессию и выставку рисунков.

В рамках второго направления проекта, участвуя в конкурсе «Мы – рядом!», воспитанники реализуют свои добровольческие инициативы по оказанию адресной помощи ветеранам.

Этапы реализации проекта

Этап I. Подготовительный (апрель.)

Перед началом работы над проектом:

1. Выпуск буклета для родителей; получение согласия родителей на работу детей над проектом.

2. Планирование: обсуждение вопросов, разделение на группы.

Этап II. Информационный (апрель)

1. Выяснить, есть ли в семье учащихся ветераны или участники Великой Отечественной войны.

2. Узнать биографию, их судьбе после войны.

3. Изучить материалы  городской библиотеки.

4. Посетить городской краеведческий музей.

Этап III. Практическая работа (1-ая неделя мая.)

1. Работа с литературными источниками.

2. Подбор методов исследования.

3. Сбор информации, фотоматериалов о своих родственниках, воевавших во время ВОв со слов родителей, бабушек и дедушек.

4. Конкурс рисунков.

5. Подготовка мультимедийных презентаций.

6. Самооценка и взаимооценка.

Этап IV. Творческий (май, самостоятельная работа учащихся)

1. Оформление результатов в виде презентаций.

2. Самооценивание совместной работы.

Этап V. Заключительный (май )

1. Подведение итогов проекта.

2. Участие в городской акции «Бессмертный полк».

3. Творческая работа каждого учащегося в рамках реализации проекта.

4. Рефлексия.

5. Самооценка своей деятельности, деятельности коллектива.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

Воспоминания ветеранов и участников Великой Отечественной войны будут сохранены. Переведя их на электронные носители и передав в библиотеку, музей они послужат многим следующим поколениям. Эта работа очень важна для школы и города, так как, собирая материал, ребята больше узнают об истории страны, своей малой родины, об истории своих семей.

1) Выполнение проекта позволит позитивно организовать досуг воспитанников.

2) Обучающиеся активно самостоятельно включатся в поисковую работу, что поможет сохранить память о Великом подвиге нашей Родины.

3) В результате реализации проекта активизируется интерес у детей и подростков к краеведческой и исследовательской деятельности.

4) Узнать о героях и участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла.

5) Воспитанники активно будут развивать коммуникативные умения при общении и взаимодействии с людьми разного возраста.

Материально-техническое и

научно-методическое обеспечение проекта

1. Материалы городской библиотеки;

2. Компьютеры, выход в интернет, принтер, сканер, фотоаппарат.

план-график реализации проекта

п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении

Разработка и утверждение социального проекта «Будем помнить»

апрель

Знакомство с планом работы по реализации проекта, формами и принципами работы над проектом

апрель

Сбор краеведческого материала и оформление новых материалов,

апрель

Организация возложения цветов к памятнику

май

Беседа на тему: «Великие победы русской армии».

май

Операция «Доброе сердце растопит лед», оказание помощи ветеранам войны и труда, людям пенсионного возраста.

май

Посещение краеведческого музея

май

Месячник венно-патриотической работы и оборонно-массовой работы (по отдельному плану)

23 января – 23 февраля

«Помним всех поименно...» беседа

29 января

Конкурс рисунков «Война глазами детей»

май

Викторина «История Отечества»

май

Адресное поздравление ветеранов, ко Дню Победы

май

Акция «Открытка ветерану»

1-9 мая

Список использованной литературы

1. В.А. Неженский «Звезды героев», 1080 г, г. Ставрополь.

2. Видякин В.М. Военно-патриотическое воспитание в школе: учеб.-метод. пособие /В.М. 3. Видякин и др .- Волгограв: Учитель, 2006.-164 с.

3. Вырщиков А.И. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников:

4. Метод.пособие для школ. администраторов. - М.: Глобус, 2007.-330 с.

5. Антуфьева О.А. Патриотическое воспитание подрастающего поколения: учеб.-метод. пособие /О.А. Антуфьева и др.- Волгоград: Учитель, 2006.-164 с.

6. Берестова Л.И. Основы технологии социального прогнозирования и проектирования: учебное пособие. – М.: Проспект, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально значимый проект "Чтобы помнить"

Социально значимый проект "Чтобы помнить". Цель проекта:• воспитание чувства патриотизма и национальной гордости у школьников;• приобщение к великой истории страны,  края, своего поселка чер...

Социальный проект "Помнить, чтобы жить"

Наступает великая дата - 70-летие со дня Победы в ВОВ Во всех образовательных учреждениях пройдёт много мероприятий, посвящённых событиям Великой Отечественной войны. Предлагаю вашему вниманию проект,...

Социальный проект "Забыть нельзя, помнить!"

Участниками данного бессрочного проекта являются школьники, учителя, воспитатели, местные жители, библиотекари иработники администрации сельского поселения.Основные мероприятия в рамках проекта:шефств...

Социальный проект "Я помню! Я горжусь"

Победа в Великой Отечественной войне досталась русскому народу очень дорогой ценой. Чем дальше уходят в историю годы Великой Отечественной войны, тем острее желание больше узнать о суровых и героическ...

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПОМНИТЬ И ГОРДИТЬСЯ….

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  «Помнить и гордиться…» направлен на изучение ярких страниц истории о Великой Отечественной войне, воспитание у учащихся чувства патриотизма как одной из духовных ценностей наше...

Социальный проект "Помним! Гордимся! Наследуем!"

  Всё дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны. Уже давно встали из руин города и сёла, шумят густыми кронами деревья, выросшие на брустверах старых окопов и могиль...

Социальный проект "Помню победу-горжусь страной!"

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения ...