Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Позитив»
рабочая программа на тему

Постольник Татьяна Викторовна

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

«Позитив»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shks_pozitiv.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №2 г. Усмани Липецкой области

имени Героя Советского Союза М.П. Константинова

ПРИНЯТО                                                           УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического                           Директор школы___________

совета                                                                    Г.А. Прибыткова

Протокол № ________.                                       Приказ № ________

от «___» ________2016г.                                    от «___» ________2016г.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

«Позитив»

Срок реализации программы -  1год

Возраст обучающихся: 13 - 18 лет

Автор - учитель начальных классов

    Постольник Татьяна Викторовна

Г.Усмань, 2016

Содержание

1. Пояснительная записка …………………………………………………………………

3

2. Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год ………………………….

6

  1. 3. Учебный план………………………………..……………………………...……...........

6

4. Содержание программы ………………………………………………………………..      

7

5. Прогнозируемые результаты и способы их проверки ………………………………    

8

6. Организационно-педагогические условия……………………………………………

7. Список литературы…………………………………………………………………….

8.Рабочая программа курса «Телевидение»…………………….........................................  

11

11

13

9. Рабочая программа курса «Репортеры»………………………………………………

20

1.Пояснительная записка

    Приоритетным направлением государственной политики в области образования является развитие творческих способностей детей.

    Творческие способности - далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес педагогов во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в развитии творческих способностей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства, делали научные открытия, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится разнообразнее и сложнее. И она требует от человека «не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем». Становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития - одной из важнейших задач в воспитании современного человека.

     Педагогическая целесообразность. Сегодня детская телевизионная журналистика имеет хорошие возможности для развития в системе дополнительного образования. При этом возможности организовать собственное телепроизводство в рамках учреждения становятся вполне реальными.

    Важная особенность телевизионного производства состоит в том, что оно является коллективным. Телевизионная передача может быть подготовлена к эфиру только общими усилиями большого творческого коллектива. Успех, зрительское внимание приходит только в том случае, если весь коллектив профессионально работает над воплощением единой творческой задачи. С другой стороны, телевидение сегодня занимает все большее коммуникационное поле, оказывает все большее воздействие на аудиторию.

   Эти особенности позволяют рассматривать современное детское телевидение не только как средство развития детских талантов или способ подготовки будущих тележурналистов. Детская тележурналистика может выступать как современное направление коллективной социально-значимой деятельности детского коллектива, направленной на продвижение ценностей демократии, гуманизма, прав человека. Именно поэтому детская тележурналистика становится всё более востребованной детскими и молодёжными организациями, которые нуждаются в собственных каналах диалога с обществом.

Актуальность программы. В настоящее время всё более актуальным для человека становится владение новыми информационными технологиями. Развитие цифровых технологий идёт быстрыми темпами. Можно утверждать, что владение новыми информационными технологиями является одним из условий конкурентоспособности человека в современной жизни.

Очевидно, что вслед за «демократизацией» сетевых технологий (рост доступности Интернета) и технологий связи (введение в широкий обиход мобильных телефонов) наступает время «демократизации» телевидения. Постепенно телевидение превращается в средство коммуникации, доступное для всех желающих.

Следовательно, уже сегодня необходимо обучать детей технологии телевидения - это предоставит им значительные конкурентные преимущества на рынке коммуникаций в будущем.

Программа актуальна, так как отвечает потребностям информационного общества. Программа рациональна, так как способна определять цели и способы их достижения в конкретных условиях.

       Цель реализации программы: создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка через приобщение к миру тележурналистики, обучение основам кинопроизводства.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • образовательных:
  1. дать основные понятия о профессии журналиста вообще и телевизионного журналиста в частности;
  2. научить оперативно собирать полную информацию и обрабатывать ее;
  3. содействовать усвоению правил грамотного оформления сценария;
  4. совершенствовать умения рассуждать в устной и письменной форме, читать текст, как в кадре, так и за кадром;
  • развивающих:
  1. развивать  творческие способности личности;
  2. расширять общий  кругозор;
  • воспитательных:

              1. воспитывать интерес к творческой и исследовательской деятельности в сфере журналистики;

2. учить организации индивидуальной и коллективной  творческой деятельности.

В основе реализации программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-  учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий.

Особенностью программы является её практико - ориентированный характер. Подростки проходят обучение в процессе работы над реальным телевизионным продуктом - телепередачами для школьного телеэфира. Такая работа в составе детской редакции имеет четкие сроки, накладывает на весь коллектив и каждого человека большую ответственность за выполнение взятых на себя обязательств.

Школьный телеканал – в первую очередь, образовательный канал. Телепроекты  так или иначе  будут связаны с разными областями знаний, а значит, будут дополнять и расширять знания, полученные обучающимися на уроках географии, истории, музыки, изобразительного искусства и др.

Программа представляет собой интенсивный курс, требующий больших затрат по времени от участников, в том числе на самостоятельную работу вне рамок учебного плана. Деятельность на основе создания детской телепередачи требует большого количества времени на практическую работу: съёмки телесюжетов, создание сценария, запись закадрового текста, видеомонтаж.

Новизна данной программы состоит в том, что она даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам тележурналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества. Школьное телевидение рассматривается в рамках данной программы как сфера социальной практики детей и подростков, в рамках которой они развивают свои творческие способности, приобретают культурный, нравственный, мировоззренческий и социальный опыт.

Программа рассчитана на 74 часа в год. Периодичность занятий - 1 раз в неделю по 2 часа.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Позитив»  составлена в соответствии со следующими документами:

  • Конвенция о правах ребёнка;
  • ФЗ-273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Росийской Федерации № 1008 от 29 августа 2013 г.);
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189);
  • СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014г. №41).
  • Устав МБОУ СОШ №2;
  • Календарный учебный график МБОУ СОШ №2 на 2016-2017 учебный год;
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ МБОУ СОШ №2;
  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ к дополнительной общеразвивающей программе

  1. Календарный учебный график на 2015-2016 учебный год

Количество возрастных групп

1

Возрастной состав групп

13-18 лет

Продолжительность учебного года

37 недель

Начало учебного года

01.09.2016г.

Окончание учебного года

20.05.2016г.

Количество  часов в неделю

2 часа

Количество  часов в год

74 часа

Организация  занятий

вторая половина дня, 16.00-17.30

Продолжительность  занятий

45 минут

Педагогическая диагностика

1 раз год в мае 2017 г.

3.Учебный план

Дополнительная общеразвивающая программа «Позитив» рассчитана на 74 часа в год и включает в себя 2 курса.

Первый курс «Телевидение» рассчитан на 30 часов и направлен на ознакомление детей с телевидением в системе СМИ, с журналистскими профессиями на телевидении.

Второй курс «Журналисты» рассчитан на 40 часов и направлен на ознакомление  с основными видеомонтажа, операторского мастерства и тележурналистики.  

№№ п/п

Наименование курса

Количество часов

11.

«Телевидение»

10

22.

«Репортеры»

64

Количество занятий в год

74

  1. Содержание программы

Телевидение

1.        Вводное занятие

Знакомство с программой кружка, решение организационных вопросов, техника безопасности.

2.        Телевидение в системе СМИ

Место телевидения в системе СМИ. Функции телевидения (информационная, культурно-просветительская, интегративная, социаль-но-педагогическая или управленческая, организаторская, образовательная и рекреативная). История и тенденции развития телевидения и тележурналистики.

3.        Журналистские профессии на телевидении

Редактор, продюсер, корреспондент (репортер), комментатор и обоз-реватель, диктор и ведущий новостей, шоумен, модератор, интервьюер. Критерии оценки профессиональной деятельности на ТВ.

Репортеры

       1.        Основы видеомонтажа

Программы для производства и обработки видеоматериалов: Windows Move Maker, Pinnacle Studio, Adobe Premier Pro, Adobe After Effect Pro, Boris RED 3D, Maya. Захват видеофрагментов с камеры. Разрезание видеофрагментов. Использование плавных переходов между кадрами. Использование в фильме статичных картинок. Добавление комментариев и музыки в фильм. Основы монтажа в Windows Movie Maker.

Практическое задание: создание фильма с использованием статических картинок, с видеофрагментами, добавление в фильм комментариев и музыки, использование переходов между кадрами.

2.        Основы операторского мастерства

Устройство и управление видеокамеры, приемы работы с видеокаме-рой. Использование трансфокатора («зума»). Глубина резкости. Освещение. Построение кадра. Правило «тройного деления». Кадр. План. Основные виды съемок. Запись звука. Основные технические средства видеозаписи и видеомонтажа. Микрофоны.

Практическое задание: работа с видеокамерой, съёмка сюжетов.

3. Основы тележурналистики

Основные жанры журналистики: интервью, беседа и дискуссия, ток-шоу, пресс-конференция, брифинг, комментарий и обозрение, очерк, эссе и зарисовка.

Интервью - особенности жанра, его виды: интервью - монолог; интервью - диалог; интервью - зарисовка; коллективное интервью; анкета.

Очерк — близость к малым формам художественной литературы — рассказу или короткой повести. Очерк как раскрытие жизни того или иного значимого персонажа. Документальность воспроизведения материала. Очерки событийные и путевые.

Репортаж как основной жанр ТВ. Определение репортажа. Событийный (новостной) репортаж. Информационный (проблемный) и аналитический репортажи. Структура и композиция телерепортажа.

Тема. Подводка ведущего. Текст. Основные принципы подготовки текста. Указание источников информации и цитирование. Закадровый текст. Stand-up и синхрон в репортаже. Взаимодействие корреспондента и оператора.

Жесты и мимика как невербальные средства общения. Язык поз и жестов. Внешний облик. Упражнения для снятия аудиторного шока.

Орфоэпия и техника речи. Орфоэпические нормы современного русского языка: ударение. Речь и дыхание. Артикуляция. Звук. Дикция.

Режиссура. Основные принципы верстки информационной программы.

Этика и право в работе тележурналиста. Кодекс профессиональной этики российского журналиста. Анонимные источники информации. Личная жизнь и общественный интерес. Конфиденциальные сведения. Съемки «скрытой камерой».

Практическое задание: создание собственных текстов различных жанров журналистики, запись закадрового текста разных жанров, создание собственного стиля телеведущего, языковые тренинги, анализ документов, регламентирующих деятельность журналиста.

4. Создание и защита творческих проектов

Практическое задание: создание и защита групповых творческих проектов

  1. Прогнозируемые результаты и способы их проверки

Учащиеся должны знать:

  • технику безопасности при работе с устройствами ИКТ;
  • устройство ИКТ (блоки компьютера, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, цифровую видеокамеру);
  • технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков;
  • способы обработки цифровых фотографий и видеофайлов  с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации и видеоролики на основе цифровых фотографий и видеофрагментов;
  • музыкальные и  графические редакторы;
  • основы реализации проектно-исследовательской  деятельности;

Учащиеся должны уметь:

  • планировать пути достижения целей;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, уметь задавать вопросы.
  • проводить обработку звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
  • осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала;
  • использовать звуковые и музыкальные редакторы, программы звукозаписи и микрофоны;
  • формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;
  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права;
  • создавать презентации, видеоролики;
  • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме: опросы, объяснения, использование статистических данных, интерпретации фактов;
  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
  • отличать факты от суждений, критически относиться к суждениям.
  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять социальный проект;
  • использовать разнообразные методы получения информации;
  • осознавать свою ответственность за достоверность информации, представленной в проекте, за качество выполненного проекта.

  1. Организацтионно-педагогические условия

Дидактические материалы

Материально-техническое обеспечение

1.Презентации:

«Телевидение. Профессии»

«Видеоредакторы»

«Жанры тележурналистики»

«Интервью»

«Репортаж»

«Ведущие»

«Этика и право в работе тележурналиста»

  1. Обучающие видеоролики
  2. Статьи, фотографии, инструкции

-компьютерный класс (можно использовать мобильный класс);

-цифровая видеокамера или цифровой фотоаппарат;

-мультимедиа проектор, ноутбук.

штатив, монопод.

  1. Список литературы

I.        Психолого-педагогическая

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов.  /Г.С. Абрамова;- М.: Академия, 1997.-206с.

2.Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. [Текст]: учебное пособие / И.Ю. Кулагина.- М., 1998.-133с.

  1. Рахимов, А.З. Психодидактика творчества [Текст]: учебное пособие/ А.З. Рахимов.  - Уфа, 2002.-109 с.

4.Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.. [Текст]: практическое пособие для работников образовательных учреждений / И.С.Сергеев . - М.: «Просвещение», 2005.-204 с.

  1. Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей. [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов./ А.Э. Симановский.- Ярославль: «Академия развития», 1997.-156с.

II.        Методическая литература

1. Абрамович, А.В., Лазаревич Э.А. Практикум по литературному редактированию. [Текст]: методическое пособие/ А.В.Абрамович, Э.А.Лазаревич. -Изд-во МГУ, 1963.-308с.

  1. Волынец, М.М. Принципы работы телеоператора со светом.  [Текст]: учебное пособие /-  М.М.Волынец. -М., 1997.-165с.
  2. Голуб, И.Б. Стилистика русского языка [Текст]: учебное пособие /И.Б.Голуб - М. «Просвещение», 1997.-156 с.

4. Груздева, 3.А., Куцкая, С.В. Руководство по технике речи. [Текст]: пособие для преподавателей ВУЗов / З.А.Груздева, С.В.Куцкая. - М., 1974.-167с.

5. Макарова, С.К. Техника речи. [Текст]:  учебное пособие для дикторов телевидения и радиовещания./ С.К.Макарова. - М., 1995.-68с.
6. Уорд, П. Работа с цифровой видеокамерой.  [Текст]: учебное пособие/ П. Уорд. - М.: Мир, 2001.-67с. Детская Академия Останкино.  [ Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа:
http://www.mitro-tv.ru/children/.

7. Детская телестудия кадр. [ Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа:  http://www.new.kadrtv.ru/index.php/features /telejurnn.

8. Гамалей В. Мой первый видеофильм от А до Я [Текст]: учебное пособие / В.Гамалей. - СПб.: Питер, 2006. -134 с.

9. Розенталь, Д.Э. А как лучше сказать? [Текст]: учебное пособие / Д.Э. Розенталь.  - М., 1988.-67 с.

10. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика.[Текст]: учебное пособие / Д.Э Розенталь, И.Б.Голуб.  - М., 1988.-123 с.

11. Русский   язык.   9   класс.   Условия   успешной   коммуникации [Текст]: учебное пособие /авт.- сост. А. М.Головизин.- Волгоград: Учитель, 2008.-56с.

12. Сопер, П.Л. Основы искусства речи/[Текст]: учебное пособие П.Л.Сопер. - М., 1992.-69с.

III. Электронные ресурсы

1.Жанры телевизионной журналистики. [Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа: http://www.textfighter. org/text6/32.php.

2. Кузнецов Г.В. Телевизионная журналистика. [Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа: http://journ-port.ru/publ/28-1-0-259.

3. Телевидение в системе СМИ. Социальные функции телевидения. История и тенденции развития. [Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа: http://libbabr.com/?book=3516.

4. А.Ю. Юровский. Репортаж как жанр тележурналистики. Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа: http://kgu-journalist.ucoz.ru/publ/zhanry_zhurnalistiki/reportazh_kak_zhanr_telezhurnalistiki/6-1-0-167.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №2 г. Усмани Липецкой области

имени Героя Советского Союза М.П. Константинова

ПРИНЯТО                                                           УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического                           Директор школы___________

совета                                                                    Г.А. Прибыткова

Протокол № ________.                                       Приказ № ________

от «___» ________2016г.                                    от «___» ________2016г.

Рабочая программа учебного курса

«Телевидение»

к дополнительной общеразвивающей программе

 художественной направленности «Позитив»

Возраст детей: 13-18 лет

Срок реализации программы: 10 часов

Автор - учитель начальных классов

                                                            Постольник Т.В.

г.Усмань, 2016г.

1.Пояснительная записка

Сегодня детская телевизионная журналистика имеет хорошие возможности для развития в системе дополнительного образования. При этом возможности организовать собственное телепроизводство в рамках учреждения становятся вполне реальными.

Важная особенность телевизионного производства состоит в том, что оно является коллективным. Телевизионная передача может быть подготовлена к эфиру только общими усилиями большого творческого коллектива. Успех, зрительское внимание приходит только в том случае, если весь коллектив профессионально работает над воплощением единой творческой задачи. С другой стороны, телевидение сегодня занимает все большее коммуникационное поле, оказывает все большее воздействие на аудиторию.

Эти особенности позволяют рассматривать современное детское телевидение не только как средство развития детских талантов или способ подготовки будущих тележурналистов. Детская тележурналистика может выступать как современное направление коллективной социально-значимой деятельности детского коллектива, направленной на продвижение ценностей демократии, гуманизма, прав человека. Именно поэтому детская тележурналистика становится всё более востребованной детскими и молодёжными организациями, которые нуждаются в собственных каналах диалога с обществом.

Рабочая программа курса «Телевидение» к дополнительной общеразвивающей программе «Позитив» (далее – Рабочая программа курса «Телевидение») направлена на     совершенствование социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка через приобщение к миру тележурналистики, обучение основам кинопроизводства.

Цель курса: повышение результативности учебно-воспитательного процесса, организации на его базе различных форм образовательной деятельности учащихся и развития их личностных качеств.

Задачи курса:

  • образовательные:

- дать основные понятия о профессии журналиста вообще и телевизионного журналиста в частности;

- научить оперативно собирать полную информацию и обрабатывать ее;

- содействовать усвоению правил грамотного оформления сценария;

- совершенствовать умения рассуждать в устной и письменной форме, читать текст, как в кадре, так и за кадром;

  • развивающие:

- развивать  творческие способности личности;

- расширять общий  кругозор;

  • воспитательные:

- воспитывать интерес к творческой и исследовательской деятельности в сфере журналистики;

- учить организации индивидуальной и коллективной  творческой деятельности.

Условия реализации рабочей программы курса «Телевидение»:

  1. Основными видами деятельности являются информационно-рецептивная, репродуктивная и творческая.
  2. Информационно-рецептивная деятельность учащихся предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога, беседу, самостоятельную работу с литературой, видео  и фото- аппаратурой, поиск информации в интернете.
  3. Репродуктивная деятельность учащихся направлена на овладение ими умениями и навыками через выполнение работы на заданную тематику и реализацию собственных проектов. Эта деятельность способствует развитию коммуникативных, поисково-исследовательских и аналитических способностей учащегося.
  4.  Творческая деятельность предполагает самостоятельную или коллективную работу учащихся. Взаимосвязь этих видов деятельности дает учащимся возможность научиться работать в команде и проявить свои творческие способности.
  5. При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.
  6. Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствуют совместные обсуждения технологии выполнения заданий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, выставки работ, конкурсы.
  7. Важными условиями творческого самовыражения воспитанников выступают реализуемые в педагогических технологиях идеи свободы выбора. Учащимся предоставляется право выбора творческих работ и форм их выполнения (индивидуальная, групповая, коллективная), материалов, технологий изготовления в рамках изученного содержания.

2.Календарноо-тематическое планирование курса

«Телевидение» на 2016-2017 учебный год

№ п/п

Тема курса

Количество

часов

Сроки проведения

Фактический срок проведения

1

Вводное занятие

2

05.09.16

2

Место телевидения в системе СМИ. Функции телевидения.

2

12.09.16

3

История и тенденции, развития телевидения и тележурналистики.

2

19.09.16

4

Журналистские профессии на телевидении.

2

26.09.16

5

Критерии оценки профессиональной деятельности на ТВ.

2

03.10.16

3. Содержание рабочей программы 1 курса «Телевидение»

№ п\п

Тема

Задачи

Формы работы

1

Вводное занятие

- познакомить с программой кружка, решение организационных вопросов, техника безопасности.

 Показ документального фильма, беседа по решению организационных вопросов и технике безопасности

2

Место телевидения в системе СМИ. Функции телевидения.

- дать первоначальные знания о функциях телевидения (информационная, культурно-просветительская, интегративная, социально-педагогическая или управленческая, организаторская, образовательная и рекреативная).

беседа о влияниях телевидения на общество

3

История и тенденции, развития телевидения и тележурналистики.

- развить интерес к истории и тенденциям развития телевидения и тележурналистики.

Показ видеоролика о истории телевидения;

4

Журналистские профессии на телевидении.

- познакомить с профессиями Редактор, продюсер, корреспондент (репортер), комментатор и обозреватель, диктор и ведущий новостей, шоумен, модератор, интервьюер.

Показ презентации «Телевидение. Профессии»

5

Критерии оценки профессиональной деятельности на ТВ.

- познакомить с критериями оценки профессиональной деятельности на ТВ.

Беседа по теме, показ видеоролика

Итого

        10 ч.

  1. Прогнозируемые результаты освоения курса

Учащиеся должны знать:

  • технику безопасности при работе с устройствами ИКТ;
  • место телевидения в системе СМИ, функции телевидения, историю и тенденции, развития телевидения и тележурналистики, журналистские профессии на телевидении, критерии оценки профессиональной деятельности на ТВ;
  • основы реализации проектно-исследовательской  деятельности;

Учащиеся должны уметь:

  • планировать пути достижения целей;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, уметь задавать вопросы.
  • формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;
  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права;
  • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме: опросы, объяснения, использование статистических данных, интерпретации фактов;
  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
  • отличать факты от суждений, критически относиться к суждениям.
  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять социальный проект;
  • использовать разнообразные методы получения информации;
  • осознавать свою ответственность за достоверность информации, представленной в проекте, за качество выполненного проекта.

  1. Организационно-педагогические условия

Дидактические материалы

Материально-техническое обеспечение

1.Презентации:

«Телевидение. Профессии»

2. Обучающие видеоролики

3. Статьи, фотографии, инструкции

-компьютерный класс (можно использовать мобильный класс);

-цифровая видеокамера или цифровой фотоаппарат;

-мультимедиа проектор, ноутбук.

штатив, монопод.

  1. Список литературы

I.        Психолого-педагогическая

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов.  /Г.С. Абрамова;- М.: Академия, 1997.-206с.

2.Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. [Текст]: учебное пособие / И.Ю. Кулагина.- М., 1998.-133с.

  1. Рахимов, А.З. Психодидактика творчества [Текст]: учебное пособие/ А.З. Рахимов.  - Уфа, 2002.-109 с.

4.Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.. [Текст]: практическое пособие для работников образовательных учреждений / И.С.Сергеев . - М.: «Просвещение», 2005.-204 с.

  1. Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей. [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов./ А.Э. Симановский.- Ярославль: «Академия развития», 1997.-156с.

II.        Методическая литература

1. Абрамович, А.В., Лазаревич Э.А. Практикум по литературному редактированию. [Текст]: методическое пособие/ А.В.Абрамович, Э.А.Лазаревич. -Изд-во МГУ, 1963.-308с.

  1. Волынец, М.М. Принципы работы телеоператора со светом.  [Текст]: учебное пособие /-  М.М.Волынец. -М., 1997.-165с.
  2. Голуб, И.Б. Стилистика русского языка [Текст]: учебное пособие /И.Б.Голуб - М. «Просвещение», 1997.-156 с.

4. Груздева, 3.А., Куцкая, С.В. Руководство по технике речи. [Текст]: пособие для преподавателей ВУЗов / З.А.Груздева, С.В.Куцкая. - М., 1974.-167с.

5. Макарова, С.К. Техника речи. [Текст]:  учебное пособие для дикторов телевидения и радиовещания./ С.К.Макарова. - М., 1995.-68с.
6. Уорд, П. Работа с цифровой видеокамерой.  [Текст]: учебное пособие/ П. Уорд. - М.: Мир, 2001.-67с. Детская Академия Останкино.  [ Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа:
http://www.mitro-tv.ru/children/.

7. Детская телестудия кадр. [ Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа:  http://www.new.kadrtv.ru/index.php/features /telejurnn.

8. Гамалей В. Мой первый видеофильм от А до Я [Текст]: учебное пособие / В.Гамалей. - СПб.: Питер, 2006. -134 с.

9. Розенталь, Д.Э. А как лучше сказать? [Текст]: учебное пособие / Д.Э. Розенталь.  - М., 1988.-67 с.

10. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика.[Текст]: учебное пособие / Д.Э Розенталь, И.Б.Голуб.  - М., 1988.-123 с.

11. Русский   язык.   9   класс.   Условия   успешной   коммуникации [Текст]: учебное пособие /авт.- сост. А. М.Головизин.- Волгоград: Учитель, 2008.-56с.

12. Сопер, П.Л. Основы искусства речи/[Текст]: учебное пособие П.Л.Сопер. - М., 1992.-69с.

III. Электронные ресурсы

1.Жанры телевизионной журналистики. [Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа: http://www.textfighter. org/text6/32.php.

2. Кузнецов Г.В. Телевизионная журналистика. [Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа: http://journ-port.ru/publ/28-1-0-259.

3. Телевидение в системе СМИ. Социальные функции телевидения. История и тенденции развития. [Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа: http://libbabr.com/?book=3516.

4. А.Ю. Юровский. Репортаж как жанр тележурналистики. Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа: http://kgu-journalist.ucoz.ru/publ/zhanry_zhurnalistiki/reportazh_kak_zhanr_telezhurnalistiki/6-1-0-167.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №2 г. Усмани Липецкой области

имени Героя Советского Союза М.П. Константинова

ПРИНЯТО                                                           УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического                           Директор школы___________

совета                                                                    Г.А. Прибыткова

Протокол № ________.                                       Приказ № ________

от «___» ________2016г.                                    от «___» ________2016г.

Рабочая программа учебного курса

«Репортеры»

к дополнительной общеразвивающей программе

художественной направленности «Позитив»

Возраст детей: 13-18 лет

Срок реализации программы: 64 часов

Автор - учитель начальных классов

                                                            Постольник Т.В.

г.Усмань, 2016г.

1.Пояснительная записка

Без помощи теле-, видео- и фотопродукции сейчас трудно представить себе патриотическое, нравственное, моральное и иное воспитание людей; пропаганду важнейших на сегодняшний день задач.

Экранные технологии заняли прочное место в жизни современного общества. Данное программное направление включает школьников в современные визуально-эстетические практики и предполагает освоение ими элементов современных экранных технологий, дизайн и др.

Программа ориентирована на формирование у школьников знаковых, образно-символических форм мышления и представления, она предполагает изучение места визуальных технологий в современной культуре, анализ современных средств построения образов.

Цель рабочей программы: обучение основам видеопроизводства, повышение результативности учебно-воспитательного процесса, организации на его базе различных форм образовательной деятельности учащихся и развития их личностных качеств.

Основные задачи программы:

  • образовательные:

дать основные понятия о профессии журналиста вообще и телевизионного журналиста в частности; научить оперативно собирать полную информацию и обрабатывать ее; содействовать усвоению правил грамотного оформления сценария; совершенствовать умения рассуждать в устной и письменной форме, читать текст, как в кадре, так и за кадром; ​ познакомить с работой видео и фото аппаратурой, с правилами фото- и видео- съемки; обучить приемам монтажа фильма, звука; формирование представлений о возможностях видеосъемки, монтажа, озвучивания фильма; ознакомить с особенностями работы сценариста, режиссера, оператора в процессе работы над роликом; ознакомить в процессе практической работы с основными этапами работы над видеофильмом.

  • развивающие:

развивать  творческие способности личности; расширять общий  кругозор;

  • воспитательные:

воспитывать интерес к творческой и исследовательской деятельности в сфере журналистики; учить организации индивидуальной и коллективной  творческой деятельности.

Условия реализации рабочей программы курса «Репортеры»:

  1. Основными видами деятельности являются информационно-рецептивная, репродуктивная и творческая.
  2. Информационно-рецептивная деятельность учащихся предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога, беседу, самостоятельную работу с литературой, видео  и фото- аппаратурой, поиск информации в интернете.
  3. Репродуктивная деятельность учащихся направлена на овладение ими умениями и навыками через выполнение работы на заданную тематику и реализацию собственных проектов. Эта деятельность способствует развитию коммуникативных, поисково-исследовательских и аналитических способностей учащегося.
  4.  Творческая деятельность предполагает самостоятельную или коллективную работу учащихся. Взаимосвязь этих видов деятельности дает учащимся возможность научиться работать в команде и проявить свои творческие способности.
  5. При обучении используются основные методы организации и осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные, наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые. Выбор методов (способов) обучения зависит о психофизиологических, возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. При этом в процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.
  6. Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствуют совместные обсуждения технологии выполнения заданий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, выставки работ, конкурсы.
  7. Важными условиями творческого самовыражения воспитанников выступают реализуемые в педагогических технологиях идеи свободы выбора. Учащимся предоставляется право выбора творческих работ и форм их выполнения (индивидуальная, групповая, коллективная), материалов, технологий изготовления в рамках изученного содержания.

2. Календарно-тематическое планирование курса

«Репортеры» на 2016-2017 учебный год

№ п/п

Тема курса

Количество

часов

Сроки проведения

Фактический срок проведения

1

Программы для производства и обработки видеоматериалов.

1

10.10.2016

2

Основы монтажа в Windows Movie Maker.

1

10.10.2016

3

Использование в фильме статичных картинок.

2

17.10.2016

4

Захват видеофрагментов с камеры. Разрезание видеофрагментов.

2

24.10.2016

5

Использование   плавных   переходов  между кадрами.

2

31.10.2016

6

Добавление комментариев и музыки  в фильм.

2

07.11.2016

7

Презентация творческих проектов. Рефлексия.

2

14.11.2016

8

Устройство видеокамеры.

1

21.11.2016

9

Основные правила видеосъёмки.

2

21.11.2016

28.11.2016

10

Композиция кадра.

2

28.11.2016

05.12.2016

11

Человек в кадре.

1

05.12.2016

12

Внутрикадровый монтаж.

1

12.12.2016

13

Съёмка телесюжета.

2

12.12.2016

19.12.2016

14

Презентация творческих проектов. Рефлексия.

2

19.12.2016

26.12.2016

15

Основные жанры тележурналистики.

1

26.12.2016

16

Интервью.

1

09.01.2017

17

Комментарий и обозрение.

1

09.01.2017

18

Очерк.

1

16.01.2017

19

Эссе. Зарисовка.

1

16.01.2017

20

Репортаж как основной жанр ТВ. Разновидности репортажа.

1

23.01.2017

21

Текст. Основные принципы подготовки текста.

1

23.01.2017

22

Структура и композиция телерепортажа.

2

30.01.2017

23

Закадровый текст.

2

06.02.2017

24

Stand-up и синхрон в репортаже.

2

13.02.2017

25

Имидж ведущего. Внешний облик.

2

20.02.2017

26

Невербальные средства общения.

2

27.02.2017

27

Орфоэпические нормы современного русского языка.

2

06.03.2017

28

Речь и дыхание.

2

13.03.2017

29

Артикуляция.

2

20.03.2017

30

Дикция.

2

27.03.2017

31

Основы режиссуры репортажных жанров. Основные принципы верстки информационной (новостной) программы.

2

03.04.2017

32

Этика и право в работе тележурналиста.

2

10.04.2017

33

Работа над творческими проектами.

10

17.04.2015

24.04.2017

01.05.2017

08.05.2017

15.05.2017

34

Фестиваль творческих идей.

2

22.05.2017

Итого часов:

64

3. Содержание рабочей программы 2  курса

 «Репортеры»

№ п\п

Тема

Задачи

Формы работы

1

Программы для производства и обработки видеоматериалов.

- познакомить с видами программ для производства и обработки видеоматериалов: Windows Move Maker, Pinnacle Studio, Adobe Premier Pro, Adobe After Effect Pro, Boris RED 3D, Maya.

Беседа с использованием презентации «Видеоредакторы»

2.

Основы монтажа в Windows Movie Maker.

- познакомить с основами монтажа в Windows Movie Maker.

Практическая работа с использованием видеоредактора Windows Movie Maker.

3.

Использование в фильме статичных картинок.

- познакомить с импортом в программу статичных картинок и их использование в видеоролике

Практическая работа с использованием видеоредактора Windows Movie Maker.

4

Захват видеофрагментов с камеры. Разрезание видеофрагментов.

- познакомить с захватом видеофрагментов с камеры. Разрезание видеофрагментов

Практическая работа с использованием видеоредактора Windows Movie Maker.

5

Использование   плавных   переходов  между кадрами.

- познакомить с использованием плавных   переходов  между кадрами.

Практическая работа с использованием видеоредактора Windows Movie Maker.

6

Добавление комментариев и музыки  в фильм.

- познакомить с приемами добавления комментариев и музыки  в фильм.

Практическая работа с использованием видеоредактора Windows Movie Maker.

7

Презентация творческих проектов. Рефлексия.

- создание фильма с использованием статических картинок, с видеофрагментами, добавление в фильм комментариев и музыки, использование переходов между кадрами.

Презентация видеороликов учащихся

8

Устройство видеокамеры.

- познакомить с устройством и управлением видеокамерой, приемами работы с видеокамерой

Практическая работа с видеокамерой

9

Основные правила видеосъёмки.

- использование трансфокатора («зума»). Глубина резкости. Освещение.

Практическая работа с видеокамерой

10

Композиция кадра.

- познакомить с Построением кадра, правилом «тройного деления». Кадр. План. Основные виды съемок. Запись звука. Основные технические средства видеозаписи.

Практическая работа с видеокамерой

11

Человек в кадре.

- познакомить с Построением кадра, правилом «тройного деления». Кадр. План. Основные виды съемок. Запись звука. Основные технические средства видеозаписи.

ППрактическая работа с видеокамерой

12

Внутрикадровый монтаж.

- познакомить с Построением кадра, правилом «тройного деления». Кадр. План. Основные виды съемок. Запись звука. Основные технические средства видеозаписи и видеомонтажа. Микрофоны.

Практическая работа с видеокамерой

13

Съёмка телесюжета.

- познакомить с Построением кадра, правилом «тройного деления». Кадр. План. Основные виды съемок. Запись звука. Основные технические средства видеозаписи и видеомонтажа. Микрофоны.

Практическая работа с видеокамерой

14

Презентация творческих проектов. Рефлексия.

- создание фильма с использованием статических картинок, с видеофрагментами, добавление в фильм комментариев и музыки, использование переходов между кадрами.

Презентация видеороликов учащихся

15

Основные жанры тележурналистики.

- познакомить с основными жанрами журналистики: интервью, беседа и дискуссия, ток-шоу, пресс-конференция, брифинг, комментарий и обозрение, очерк, эссе и зарисовка.

Беседа с использованием презентации «Жанры тележурналистики».

16

Интервью.

- особенности жанра, его виды: интервью - монолог; интервью - диалог; интервью - зарисовка; коллективное интервью; анкета.

Беседа с использованием презентации «Интервью».

Практическая работа

17

Комментарий и обозрение.

- познакомить с понятиями, научить составлять комментраий и обозрения по видеороликам

Просмотр видеороликов.

Практическая работа

18

Очерк.

- познакомить с понятиями, научить составлять очерк

Просмотр видеороликов.

Практическая работа

19

Эссе. Зарисовка.

- познакомить с понятиями, научить составлять эссе, зарисовку

Просмотр видеороликов.

Практическая работа

20

Репортаж как основной жанр ТВ. Разновидности репортажа.

- определение репортажа. Событийный (новостной) репортаж. Информационный (проблемный) и аналитический репортажи.

Беседа с использованием презентации «Репортаж».

Практическая работа

21

Текст. Основные принципы подготовки текста.

- познакомить с основными принципами подготовки текста.

Практическая работа по составлению текста.

22

Структура и композиция телерепортажа.

- познакомить со структурой и композицией телерепортажа

ППросмотр документального фильма

23

Закадровый текст.

- основные принципы подготовки текста. Указание источников информации и цитирование. Закадровый текст.

Просмотр обучающего видеоролика

24

Stand-up и синхрон в репортаже.

- познакомить с понятиями, взаимодействием корреспондента и оператора.

Просмотр обучающего видеоролика

25

Имидж ведущего. Внешний облик.

- познакомить с ведущими страны и мира, выполнить упражнения для снятия аудиторного шока.

Беседа с использованием презентации «Ведущие».

Упражнения для снятия аудиторного шока.

26

Невербальные средства общения.

- познакомить с невербальным средством общения. Жесты и мимика Язык поз и жестов

Просмотр обучающего видеоролика

27

Орфоэпические нормы современного русского языка.

- вспомнить и изучить орфоэпические нормы современного русского языка.

Практическая работа по составлению текста.

28

Речь и дыхание.

- научится контролировать речь и правильно дышать

Практическая работа

29

Артикуляция.

- познакомить с понятием, выполнить упражнения по развитию артикуляции

Практическая работа

30

Дикция.

- познакомить с понятием, выполнить упражнения по развитию дикции

Практическая работа

31

Основы режиссуры репортажных жанров. Основные принципы верстки информационной (новостной) программы.

Познакомить с основами режиссуры репортажных жанров. Основными принципами верстки информационной (новостной) программы.

Просмотр обучающего видеоролика

32

Этика и право в работе тележурналиста.

- познакомить с кодексом профессиональной этики российского журналиста. Анонимные источники информации. Личная жизнь и общественный интерес. Конфиденциальные сведения. Съемки «скрытой камерой».

Беседа с использованием презентации «Этика и право в работе тележурналиста».

33

Работа над творческими проектами.

- создание собственных текстов различных жанров журналистики, запись закадрового текста разных жанров, создание собственного стиля телеведущего, языковые тренинги, анализ документов, регламентирующих деятельность журналиста.

Практическая работа

34

Фестиваль творческих идей.

- создание и защита групповых творческих проектов

Презентация видеороликов учащихся

Итого:

60 ч.

4. Прогнозируемые результаты освоения курса

Учащиеся должны знать:

  • технику безопасности при работе с устройствами ИКТ;
  • устройство ИКТ (блоки компьютера, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, цифровую видеокамеру);
  • технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков;
  • способы обработки цифровых фотографий и видеофайлов  с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов, создавать презентации и видеоролики на основе цифровых фотографий и видеофрагментов;
  • музыкальные и  графические редакторы;
  • основы реализации проектно-исследовательской  деятельности;

Учащиеся должны уметь:

  • планировать пути достижения целей;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, уметь задавать вопросы.
  • проводить обработку звукозаписей с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;
  • осуществлять видеосъёмку и проводить монтаж отснятого материала;
  • использовать звуковые и музыкальные редакторы, программы звукозаписи и микрофоны;
  • формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения;
  • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права;
  • создавать презентации, видеоролики;
  • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме: опросы, объяснения, использование статистических данных, интерпретации фактов;
  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
  • отличать факты от суждений, критически относиться к суждениям.
  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять социальный проект;
  • использовать разнообразные методы получения информации;
  • осознавать свою ответственность за достоверность информации, представленной в проекте, за качество выполненного проекта.

  1. Организацтионно-педагогические условия

Дидактические материалы

Материально-техническое обеспечение

1.Презентации:

 «Видеоредакторы»

«Жанры тележурналистики»

«Интервью»

«Репортаж»

«Ведущие»

«Этика и право в работе тележурналиста»

  1. Обучающие видеоролики
  2. Статьи, фотографии, инструкции

-компьютерный класс (можно использовать мобильный класс);

-цифровая видеокамера или цифровой фотоаппарат;

-мультимедиа проектор, ноутбук.

штатив, монопод.

  1. Список литературы

I.        Психолого-педагогическая

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов.  /Г.С. Абрамова;- М.: Академия, 1997.-206с.

2.Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет. [Текст]: учебное пособие / И.Ю. Кулагина.- М., 1998.-133с.

  1. Рахимов, А.З. Психодидактика творчества [Текст]: учебное пособие/ А.З. Рахимов.  - Уфа, 2002.-109 с.

4.Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.. [Текст]: практическое пособие для работников образовательных учреждений / И.С.Сергеев . - М.: «Просвещение», 2005.-204 с.

  1. Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей. [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов./ А.Э. Симановский.- Ярославль: «Академия развития», 1997.-156с.

II.        Методическая литература

1. Абрамович, А.В., Лазаревич Э.А. Практикум по литературному редактированию. [Текст]: методическое пособие/ А.В.Абрамович, Э.А.Лазаревич. -Изд-во МГУ, 1963.-308с.

  1. Волынец, М.М. Принципы работы телеоператора со светом.  [Текст]: учебное пособие /-  М.М.Волынец. -М., 1997.-165с.
  2. Голуб, И.Б. Стилистика русского языка [Текст]: учебное пособие /И.Б.Голуб - М. «Просвещение», 1997.-156 с.

4. Груздева, 3.А., Куцкая, С.В. Руководство по технике речи. [Текст]: пособие для преподавателей ВУЗов / З.А.Груздева, С.В.Куцкая. - М., 1974.-167с.

5. Макарова, С.К. Техника речи. [Текст]:  учебное пособие для дикторов телевидения и радиовещания./ С.К.Макарова. - М., 1995.-68с.
6. Уорд, П. Работа с цифровой видеокамерой.  [Текст]: учебное пособие/ П. Уорд. - М.: Мир, 2001.-67с. Детская Академия Останкино.  [ Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа:
http://www.mitro-tv.ru/children/.

7. Детская телестудия кадр. [ Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа:  http://www.new.kadrtv.ru/index.php/features /telejurnn.

8. Гамалей В. Мой первый видеофильм от А до Я [Текст]: учебное пособие / В.Гамалей. - СПб.: Питер, 2006. -134 с.

9. Розенталь, Д.Э. А как лучше сказать? [Текст]: учебное пособие / Д.Э. Розенталь.  - М., 1988.-67 с.

10. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика.[Текст]: учебное пособие / Д.Э Розенталь, И.Б.Голуб.  - М., 1988.-123 с.

11. Русский   язык.   9   класс.   Условия   успешной   коммуникации [Текст]: учебное пособие /авт.- сост. А. М.Головизин.- Волгоград: Учитель, 2008.-56с.

12. Сопер, П.Л. Основы искусства речи/[Текст]: учебное пособие П.Л.Сопер. - М., 1992.-69с.

III. Электронные ресурсы

1.Жанры телевизионной журналистики. [Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа: http://www.textfighter. org/text6/32.php.

2. Кузнецов Г.В. Телевизионная журналистика. [Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа: http://journ-port.ru/publ/28-1-0-259.

3. Телевидение в системе СМИ. Социальные функции телевидения. История и тенденции развития. [Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа: http://libbabr.com/?book=3516.

4. А.Ю. Юровский. Репортаж как жанр тележурналистики. Электронный ресурс]: методическое пособие.- Режим доступа: http://kgu-journalist.ucoz.ru/publ/zhanry_zhurnalistiki/reportazh_kak_zhanr_telezhurnalistiki/6-1-0-167.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «ВЕСЕЛАЯ АППЛИКАЦИЯ» для детей 5-10 лет сроком реализации 2 года.

Ощеразвивающая программа художественной направленности «Веселая аппликация» для детей 5-10 лет направлена на развитие художественного вкуса у детей,  координации движений па...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Мода и стиль»

         Программа «Мода и стиль» предназначена для детей 11-13 летнего возраста и рассчитана на один год обучения  (68 часов)....

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Графика, мультипликация и художественное творчество»

Программа анимационной деятельности ориентирована на потребность младших школьников в познавательной деятельности  и опирается на различные виды технической, творческой и познавательной активност...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Позитив» (живопись, декоративное рисование)

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности«Позитив»(живопись, декоративное рисование)...

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Позитив» (живопись, декоративное рисование)

Мониторингрезультатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Позитив» (живопись, декоративное рисование)...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Программа Студия "Гончарное ремесло"

Программа Студия «Гончарное ремесло» посвящена сохранению и развитию искусства глиняных народных промыслов. Её назначение - заложить фундамент для развития художественного вкуса детей, при...