Статья о разработке мастер-класса "К народным истокам"
статья (7 класс) на тему
Методическая разработка будет интересна педагогам дополнительного образования по направлению "Хореография"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка мастер-класс "К народным истокам" | 47.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка мастер-класса
«К народным истокам!»
- Пояснительная записка
- Цели и задачи
- Сроки проведения
- Участники
- Программа мастер-класса
- Учебно-тематический план
- Оснащение
- Подведение итогов
Пояснительная записка
Мастер-класс относится к области хореографии и ориентирована на детей подростков.
Русский народный танец – это танец, с самой богатой и насыщенной историей. Он берет свои истоки еще со времен Древней Руси. Его образованию послужили народные массовые пляски и гуляния, веселые большие хороводы и т.п. Все эти задорные мероприятия были неотъемлемой частью жизни русского человека. Без них не проходил ни один праздник, ни одна ярмарка или другая увеселительная программа. В отличие от современного человека, люди в эпоху Древней Руси умели радоваться жизни.
Танцевальное искусство с незапамятных времен в жизни человека важное место. Одним из основных жанров русского народного танца является перепляс.
Перепляс распространен по всей России, и каждая область вносит что-то свое, создавая разнообразие в стиле, композиции, характере и манере исполнения.
Переплясы исполняются в медленном, среднем и быстром темпах.
Перепляс– танец массовый, в котором могли принять участие все желающие, но чаще всего основным участником и организатором была молодежь.
Есть еще большие, значительные темы, в той же мере волнующих детей,- патриотизм, любовь к Родине, героика борьбы за счастье своего народа. Мир во всем мире, дружба всех народов! Эти идеи величайшего гуманизма – поистине неисчерпаемый источник вдохновения для людей искусства.
Трудно было бы представить себе современное общество, если бы оно было лишено танцевального искусства.
Русский народный танец ни за что не спутаешь с любым другим. Это особенный вид колоритной хореографии. У этого танца масса отличительных характеристик и особенностей. Во-первых, русский народный танец – это задорные пляски с прыжками и активными движениями, которые неизменно сопровождаются бесконечным юмором и смехом. Во-вторых, обязательным атрибутом этого танца являются национальные костюмы – не менее яркие и красивые, чем сами пляски. Русский народный танец очень богат на самые разнообразные хореографические па, в его основе лежит сразу несколько видов танца, а именно: пляска, хоровод и кадриль. Можно с полной уверенностью сказать, что русский народный танец – это своеобразное олицетворение характера русского человека и его души. Ведь нет, наверное, более веселого и обаятельного танца во всем мире. У русского человека неимоверно широкая и добрая душа – такой же и танец его народа.
На Севере часто говорят, что перепляс не водят, а ходят.
На формирование южного стиля исполнения перепляса оказало влияние близкое соседство малороссов .
Танец – это всегда искренний и самый глубокий ответ личности обществу. Народно-характерный танец творчество, направляемое темпераментом, национальным характером, менталитетом, природной одаренностью и так называемым «колоритом духа».
Как бы там ни было, определенная аналогия между национальным характером и национальными танцами напрашивается сама собой. В танце душа народа.
- Цели и задачи мастер-класса:
- Формирование мотивации и познавательной потребности к народной хореографии посредством игрищ;
- Формирование у молодежи интереса и уважения к традициям, обрядам и обычаям русской культуры;
- Формирование у молодежи разнообразных танцевальных умений и навыков;
- Поддержка инициативы и творчества подростков в области народной хореографии;
- Развитие творческого потенциала и потребность к самовыражению.
- Распространение и передача опыта в области применения игровых технологий в практическую деятельность лидеров
- Сроки проведения: с 08.04.16г.- 10.04.16г.
- В мастер-классе принимают участие ученики старшей школы.
- Программа мастер-класса (актуальность).
Своеобразие и ценность программы в том, что из огромного потока информации о народной хореографии была выбрана и переработана на уровень восприятия подростками.
Учебно-тренировочный процесс обучения состоит из периодов: подготовительного, выступления, переходного. Каждый период имеет свои задачи, в зависимости от них уроки хореографии классифицируются следующим образом:
Обучающий урок. Основная задача обучающего урока – освоение отдельных элементов народного танца и соединений их.
Тренировочный урок. Задача тренировочного урока – подготовить тело к работе, а так же сохранить достигнутый уровень хореографического мастерства.
Разминочный урок. Цель разминочного урока – разогрев мышц (стабильный комплекс упражнений) и снятие излишней психологической напряженности.
Итоговый урок- выступление на концерте с номером объединивший разнообразие русской культуры в сценических игровых моментах, через средства народной хореографии.
Критерии оценки:
- манера исполнения хороводов в разных областях;
- коллективное исполнение;
- знание рисунков и быстрое перестроение;
- артистизм;
Подводя итоги и анализируя результаты можно сделать выводы: в результате изучения некоторые национальные особенности танца у подростков развивается уверенность в себе, самоутверждение, понимание необходимости знания национальных традиций и колорит русской культуры. Формируются положительный навык общения в коллективе, выработки и воспитание необходимых качеств в личности: трудолюбие, усидчивость, целеустремленность.
Программа рассчитана на детей подростков. Формы проведения занятий: коллективные, групповые, индивидуальные в зависимости от уровня подготовки.
Учебно-тематический план
№ п.п. | Тема занятий | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. Русский танец. | 1 | 1 | - |
2. | Основные фигуры перепляса. | 6 | 1 | 5 |
3. | Манера в русском танце. | 2 | 1 | 1 |
4. | Трюки в русском танце | 8 | 1 | 7 |
ИТОГО: 17 4 13
7. Оснащение
Для выполнения данной программы необходимо:
От каждой школы два человека Д+М (желательно с танцевальной подготовкой).
Танцевальный зал оборудованный зеркалами с деревянным полом или сценическая площадка.
Техническое оснащение: музыкальный центр с носителем CD.
Форма для репетиций и выступлений:
Мальчики: для репетиций свободная спортивная форма, народные сапоги или туфли черного цвета; на выступление рубахи-косоворотки и кушаки, черные свободные брюки или джинсы. Обувь чешки, туфли черного цвета или народные сапоги. А также ярмарочные русские головные уборы (большие яркие скоморошьи колпаки и т.д.);
Девочки: свободная спортивная форма, обувь чешки, туфли черного цвета.
На выступление: русский сарафан, белая кофта, головной убор. ярмарочные головные уборы (колпаки, большие яркие береты, шляпы с полями и т.д.).
8. Подведение итогов
Итогом плодотворной работы будет выступление на концерте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа "Народная война против армии Наполеона""
Цель: Создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся, их гражданского становления.Задачи:1. Приобщить обучающихся к изучению героической и...
Методическая разработка к программе "Народно - сценический танец"
Шуточный танец "Валенки" (первый год обучения)...
«Возвращение к народным истокам»
"Промыслы и ремесла на Кубани"...
Методическая разработка раздела воспитательной программы «ИСТОК».
Раздел:«Творческий потенциал и творческая активность учащихся».Цель:ü Создание условий для развития и совершенствования творческого потенциала и творческой активности ученика...
Разработка урока курса «Социокультурные истоки» 8 класс по теме «Языки без слов»
Взаимодействуя между собой, люди общаются. Общение – это социально – психологический процесс взаимодействия двух или более людей. В процессе общения взаимодействуют именно люди. Употребление выражения...
Методическая разработка вводного занятия кружка "Истоки"
Методическая разработка вводного занятия кружка "Истоки"...
Статья на НПК "Бурятский мир: от истоков к будущему"
Статья "Использование песен на уроках бурятского языка как второго"...