статья "Воспитательная работа и психологическая подготовка в учебно-тренировочном процессе"
статья на тему

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная работа

и психологическая подготовка в учебно-тренировочном процессе

Воспитание дисциплинированности начинаю с первых занятий: это строгое соблюдение правил тренировки и участие в соревнованиях, четкое исполнение указаний тренера.  Систематическим выполнением тренировочных заданий воспитываю спортивное трудолюбие и способность преодолевать специфические трудности.

Составляя раздел рабочей программы по воспитательной работе, значительное место отвожу соревнованиям, где особенно ярко проявляются личностные качества спортсмена, поэтому не только фиксирую спортивные результаты, но и анализирую поведение обучающихся во время соревнований, отмечаю выявленные недостатки в морально-психологической подготовке, настраиваю своих воспитанников как на достижение определенных результатов, так и на проявление морально-волевых качеств.

Использую следующие формы организации воспитательной работы: собрания, лекции и беседы с обучающимися; информация о спортивных событиях в стране и в мире; родительские собрания; взаимодействие с общеобразовательной школой; культурно-массовые мероприятия.

Применяя те или иные средства и методы воспитания (убеждение, одобрение, похвалу, благодарность),  учитываю индивидуальные психологические особенности своих воспитанников.

В процессе психологической подготовки не ограничиваю свои воспитательные функции лишь руководством поведения обучающихся во время тренировочных занятий и соревнований, так как считаю, что успешность воспитания юных спортсменов во многом определяется моей способностью, как  тренера, повседневно сочетать задачи спортивной подготовки и общего воспитания.

Применяю следующие средства и методы психологической подготовки: психолого-педагогические: убеждающие; направляющие, двигательные, поведенческо-организующие, социально-организующие; психологические: ментальные, социально-игровые; психофизиологические: дыхательные.

Также использую эффективные специфические средства вербального воздействия: создание психических внутренних опор(при необходимости создать определенную уверенность в собственных силах);рационализация(заключается в рациональном объяснении тренером спортсмену механизмов, возникающих в неблагоприятный период, предшествующий спортивному испытанию);сублимация (искусственное вытеснение одного настроения другим, в большей мере это «работает» при смене задачи тренировки или поединка (изменить целевую установку, например от силового давления на выполнение конкретного технического приема); дезактуализация (искусственное занижение силы соперника).

Степень мобилизации возможностей спортсмена является важнейшим показателем его желания решить поставленную задачу и, соответственно, влияя на мотивацию, можно увеличить степень мобилизации соответствующих возможностей.

Применяемые мною данные педагогические методы, формы и  средства показывают свою эффективность и результативность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО БАСКЕТБОЛУ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ГРУПП

Предлагаемая программа разработана на основе программы для ДЮСШ по баскетболу, анализа специальной литературы, законодательных документов, опыта работы детских тренеров.Программа предназначена для учи...

Учебная программа по гребле на байдарках и каноэ для групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп

Учебная программа по гребле на байдарках и каноэ для групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп.Автор: тренер – преподаватель "КДЮСШ им. А.В.Паушкина" Гавриленко А.Н., 2014г....

ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

ПМ 01 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью...

ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочного занятия в соответствии с предложенными схемами...

ПМ 1 ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью

Полный анализ и самоанализ учебно-тренировочногозанятия в соответствии с предложенными схемами (см.дневник по практике)....