МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ «СОРЕВНОВАНИЯ ЮНЫХ МОТОЦИКЛИСТОВ»
методическая разработка на тему
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_sorevnovaniya_yunyh_skuteristov.doc | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Курчатова Курской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ
«СОРЕВНОВАНИЯ ЮНЫХ МОТОЦИКЛИСТОВ»
Педагог дополнительного образования
МКУДО «ДДТ» г. Курчатова Курской области
Степанов Николай Владимирович
г. Курчатов
2017 г.
Мероприятие «Соревнования юных мотоциклистов»
1. Общие положения.
1.1. Соревнования юных мотоциклистов являются личным первенством среди учащихся и проводятся МКУДО «ДДТ», ДОСААФ России г. Курчатова, отделения ГИБДД г. Курчатова.
1.2. Цели и задачи мероприятия:
- патриотическое воспитание учащихся;
- пропаганда здорового образа жизни;
- повышение эффективности работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
- привлечение подростков к изучению и практическому применению правил дорожного движения, а также к участию в пропаганде безопасности дорожного движения среди молодежи;
- закрепление навыков вождения мотоцикла.
1.3. Соревнования юных мотоциклистов включают в себя практический и теоретический этапы.
1.4. Соревнования проводятся на территории учебного площадки МКУДО «ДДТ» или по согласованию на учебной территории ДОСААФ.
2. Организация и проведение.
2.1. Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет оргкомитет, в состав которого входят представители МКУДО «ДДТ», ДОСААФ и отделения ГИБДД г. Курчатова.
2.2. Судейство соревнований обеспечивает судейская коллегия.
2.3. Участие в соревнованиях осуществляются согласно поданным заявкам. 3. Участники конкурса.
3.1. Участниками соревнований являются учащиеся образовательных учреждений города в возрасте 12-18 лет, имеющие свой скутер или мотоцикл в технически исправном состоянии, шлем и практические навыки вождения скутера (мопеда).
3.2. Каждый участник соревнования предоставляет в оргкомитет:
· именную заявку на участие в соревнованиях по образцу;
· согласие родителей на участие сына/дочери в соревновании;
· медицинскую справку о допуске к соревнованию;
· копию полиса обязательного медицинского страхования;
· копию документа (паспорт/ свидетельство о рождении), удостоверяющего личность участника (при себе необходимо иметь оригинал документа).
4. Программа соревнований.
4.1. Теоретический этап.
Теоретический конкурс проходит методом тестирования.
Каждый участник работает за компьютером. На экране компьютера высвечиваются вопросы. Каждый участник отвечает на 10 вопросов, номера которых сообщает ему секретарь перед экзаменом. Время для ответов – 15 минут. При подсчете баллов учитывается правильность ответов. При одинаковом количестве правильных ответов, учитывается время. За каждый правильный ответ присуждается 1 (один) балл.
4.2. Практический этап.
4.2.1. «Фигурное вождение».
Для прохождения практического этапа соревнований необходимо иметь практические навыки вождения мототранспортной техники. Каждому участнику необходимо быть в шлеме.
Этап содержит 4 элемента вождения. За каждый штрафной балл прибавляется 5 секунд к общему времени.
4.2.2. «Змейка».
Участник проезжает по дорожке между парами фишек (конусов) по порядку, стараясь не задеть их и не выехать за габариты площадки.
Штрафные баллы:
смещение или касание конуса - 1 балл выезд за пределы трассы – 2 балла.
4.2.3.Перенос предмета.
Участник подъезжает к стойке, на которой находится предмет, берет его в правую руку и, держа в руке, доезжает до следующей стойки, на которую он должен поставить предмет.
Штрафные баллы:
· проезд мимо стойки с предметом - 3 балла;
· выронил предмет из рук –3 балла;
· касание скутера рукой, держащей предмет-1 балл;
выезд за пределы трассы – 1 балл.
4.2.4. «Восьмерка».
Участнику необходимо проехать препятствие по коридору, образованному при помощи спортивного инвентаря, расположенного по линиям малого и большого кругов.
Штрафные баллы: смешение инвентаря – по 1 баллу за каждое смещение.
4.2.5. «Проезд под перекладиной».
Используются стойки на тяжелой основе. На каждой стойке устанавливается крепление с углублением.
Штрафные баллы:
· касание перекладины-1 балл;
· сбита перекладина или стойка - 3 балла.
4.2.6. «Торможение».
Участнику необходимо произвести торможение, максимально приблизив переднее колесо мототранспортного средства к планке, но не сбив её.
Штрафные баллы:
выезд за пределы ограничения –1 балл; падение планки-3 балла.
5. Подведение итогов.
5.1. Подведение итогов проводится по результатам сдачи теоретического и практического этапов.
6. Награждение.
6.1. Всем участникам будет вручен «Сертификат участника соревнований».
6.2.Победители соревнований награждаются дипломами и ценными подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Сценарий соревнований "Весёлые старты""
Методическая разработка по программе дополнительного образования «Буду чемпионом»ПРОГРАММА ЭСТАФЕТ для проведения отборочных соревнований «Весёлые старты»...
Методическая разработка урока-соревнования по теме" Погода".
Данная методическая разработка предназначена для проведения итоговой работы по теме «Климат» в соревновательной игровой форме....
Методическая разработка школьных соревнований по бочча
Школьные соревнования по паралимпийскому виду спорта бочча...
Методическая разработка школьных соревнований по бочча
методическая разработка школьных соревнований по паралимпийскому виду спорта бочча для учащихся 3-12 классов VI -VIII вида....
Методическая разработка урока-соревнования "Восходящая звезда" для 7-8 классов
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 7-8 классов изучающих английский язык. Целью данной разработки являются: 1) развитие интереса учащихся к культуре стран изучаемого языка через...
Методическая разработка урока – соревнования «Военизированная эстафета», по ОБЖ.
Методическая разроботка урока-соревнования по ОБЖ "Военизированная эстафета" среди восьмых классов....
Методическая разработка урока-соревнования «От моделирования и проектирования до разработки сложных продукций»
Целью урока-соревнования является создание условий для развития интеллекта и проявления способности к творчеству. В соответствии с ней можно назвать и задачи:·...