Мастер-класс "Методика игры на синтезаторе".
методическая разработка (5 класс) на тему
Мастер-класс "Методика игры на синтезаторе". Адресован учителям музыки и педагогам дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Методика игры на синтезаторе».
Цель мастер-класса:
Получение учащимися новых знаний и применение их в практической деятельности.
Задачи:
- познакомить с возможностями звукоизвлечения на клавишном синтезаторе, тембрами различных инструментов, функцией аккомпанемента.
Методическим основанием для данного мастер-класса явилась
методика И.М. Красильникова, базирующаяся на следующих методах:
- метод представления музыкального материала в системном виде: теоретический и практический. Этот материал органично вплетается в практическое творчество;
- метод введения музыкально-игровых ситуаций: «звуковые угадайки», «звуковые
картины».
Используемые оригинальные методики сложившиеся из общей практики:
- игровой приём приглашения учащихся в мир распорядка дня «Утро», «День», «Вечер», «Ночь»;
- метод ассоциаций в музыке и приём синхронизации изображения и звука, которые
придают характер творческой соревновательности, способствуют активности
участников.
Оборудование:
Проектор
Экран
Ноутбук
Колонки
Синтезаторы
Презентация PowerPoint
Карточки (варианты ответов: А, Б, В)
Волшебная палочка дирижёра (макет)
Серебряные ноты и нотоносец
Рисунки учащихся «Музыкальные инструменты».
Продолжительность: 30 мин.
Ход мастер-класса:
Содержание мастер-класса | Содержание учебного материала | Время | Методы, приёмы работы | Время | ||
Деятельность педагога | Деятельность участников мастер-класса | |||||
I этап ‒ Организационный Цель: Организация деятельности, актуализация опорных знаний | ||||||
Педагог приглашает учащихся в мир распорядка дня «Утро», «День», «Вечер», «Ночь» и ставит проблему, решить которую предлагает с помощью музыкального инструмента. | Участники выполняют игровое задание «Ваши ассоциации». | Введение в действие. | 2 мин. | Слова, игра анализ | 2 мин. | |
Педагог приглашает учащихся в мир животных и птиц и ставит проблему, решить которую предлагает с помощью музыкального инструмента. | Участники выполняют игровое задание «Ваши ассоциации». | Введение в действие. | 2 мин. | Слова, игра, анализ. | 2 мин. | |
II этап ‒ Основной Цель: Изучение нового материала | ||||||
Педагог просит учащихся определить тембры музыкальных инструментов при исполнении «Аккордов авторской песни». | Участники определяют тембры музыкальные инструменты. | Слуховой анализ. | 2 мин. | Прослушивание, анализ | 2 мин. | |
Педагог предлагает учащимся мастер-класса воспроизвести на синтезаторе ряд спец. эффектов озвучить различные изображения. | Участники проигрывают каждый эффект и самостоятельно изображают в форме игры образ ассоциирующийся с данным эффектом. Выполняют задание "Музыкальные картины". | Освоение регистрационной панели памяти синтезатора и панели мелодических и ритмических вставок. | 12 мин. | Прослушивание, анализ, синхронное соединение изображения и звука, ассоциация игра. | 12 мин. | |
III этап ‒ Итоговый Цель: Закрепление нового материала и контроль усвоения | ||||||
Педагог проводит игровой тест по пройденным темам. | Участники посредством обсуждения выбирают ответы на вопросы. | Закрепление теоретического материала. | 3 мин. | Прослушивание, анализ | 3 мин. | |
Педагог предлагает озвучить анимационный фильм. | Участники самостоятельно при помощи синтезатора озвучивают строчки стихов, рассказов или мини - сказку, используя различные эффекты. | Закрепление практических навыков. | 7 мин. | Ассоциация, игра, синхронное соединение изображения и звука, проект | 7 мин. | |
Педагог подводит итог, рассказывает о методах и используемых приёмах в данном мастер-классе. | Участники мастер-класса задают вопросы и делятся своим мнением. | Подведение итогов. | 2 мин. | Анализ, дискуссия | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/07/picture-118126-1349620904.jpg)
Использование тембральных возможностей синтезатора в обучении игре произведений полифонического стиля
В данной работе речь идет о моем собственном педагогическом опыте по приобщению детей к музыке эпохи барокко через исполнение произведений полифонического стиля, когда самым важным моментом явля...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545534-1417894666.jpg)
План-конспект открытого урока "Работа над художественным образом в классе игры на синтезаторе"
План-конспект открытого урока, посвященного работе над художественным образом в рамках занятий по классу синтезатор. В мою рабочую программу входит "композиция" как предмет по выбору, а также "аранжир...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545534-1417894666.jpg)
Развитие креативности на уроках игры на синтезаторе
Статья посвящена различным аспектам работы над развитием креативности в рамках занятий сочинением музыки, аранжировкой, звукозаписью в классе игры на синтезаторе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1207842-1579418072.jpg)
Программа обучения детей игре на синтезаторе
Программа предназначена для детей 5 - 7 лет и предполагает организацию занятий 2 раза в неделю 20 - 30 минут....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-1321078-1615479876.jpg)
Программа "Игра на синтезаторе"
Цель: создание условий для освоения навыков игры на синтезаторе, направленных на формирование всесторонне развитой, творческой личности.Задачи:изучение художественных возможностей клавишного синтезато...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-1321078-1615479876.jpg)
Программа "Игра на синтезаторе"
Цель: создание условий для освоения навыков игры на синтезаторе, направленных на формирование всесторонне развитой, творческой личности.Задачи:изучение художественных возможностей клавишного синтезато...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-1321078-1615479876.jpg)
Календарно-тематическое планирование по программе «Игра на синтезаторе» творческого объединения «Веселые клавиши»
Календарно-тематический план составлен на основе модифицированной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования «Игра на синтезаторе»...