«Сосуды по мотивам Скопина» Выполнение эскиза.
методическая разработка

Гаврилова Татьяна Михайловна

 

Методическая разработка «Сосуды по мотивам Скопина» - выполнение эскиза  иллюстрирует   раздел «Народное творчество» авторской  образовательной программы «Чудо своими руками» педагога дополнительного образования Гавриловой Т.М..  Подобные методические материалы разработаны по каждому разделу   на основе накопленного опыта за годы реализации программы.

          Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 9  лет, занимающихся лепкой из глины.      

          Методическая  разработка используется для демонстрации поэтапного выполнения эскиза, применяется с целью активизации освоения навыков и приемов изготовления изделий из глины.

        Все материалы данной методической разработки могут быть использованы и в электронном варианте.

Каждая тема содержит поэтапное описание 3 видов деятельности:

  • Выполнение эскиза – несколько вариантов с различными формами, цветовыми решениями и орнаментальными сочетаниями;
  • Лепка – обучение новым техническим приемам, закрепление навыков;
  • Роспись – предварительная обработка поверхности, грунтовка, работа выполняется кистью без предварительного прорисовывания.

Данная методическая разработка  содержит описание только одного этапа – выполнение эскиза.

     Каждый урок содержит:

  • Мотивационная беседа – активизация знаний учащихся.
  • Теоретическая – знакомство с новым учебным материалом, постановка учебной задачи.
  • Музыкальная пауза,  игровая или физкультурная.
  • Практическая – выполнение эскизов, лепка, роспись.
  • Подведение итогов – просмотр работ, на который приглашаются родители и дети младших групп, импровизированная выставка.

          В период выполнения практической работы (выполнение эскиза, лепка, роспись) производится фотосъемка. Обучающиеся приобретают навыки работы с фотоаппаратом. Фотоматериалы в дальнейшем будут использованы для оформления проектов с использованием информационных технологий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: способствовать развитию интереса к изучению народных промыслов России через изучение Скопинского  керамического промысла.

Задачи.

Обучающие:

  • Познакомить с характерными особенностями Скопинской керамики;
  • Закрепить знания о строении сосуда;
  • Научить анализировать форму сосуда.
  • Закрепить знания построения сосуда на плоскости.

Развивающие:

  • Способствовать развитию и совершенствованию умений стилизации скульптурного образа (птицы, рыбы, звери) и конструирования формы сосуда.
  • Способствовать развитию практических умений и навыков при выполнении эскиза.

Воспитательные:

  • Способствовать развитию таких качеств, как внимание, трудолюбие, аккуратность;
  • Способствовать воспитанию эстетического вкуса.

Инструменты,  материалы и оборудование: бумага, карандаш, кисть, краски, ПК, проектор, экран.

План урока:

  1. Организационный момент                                                     2 минуты
  2. Мотивационная беседа                                                           5  минуты
  3. Теоретическая часть                                                               10  минут
  4. Практическая работа                                                               10 минут
  5. Игровая пауза                                                                           3 минут
  6. Практическая работа                                                               10 минут                                        
  7. Подведение итогов                                                                  5минут

                             

Этапы урока и задачи

Ход урока

Методы и приемы

1

Организационный момент.

  • Психологический настрой на работу.

Взаимное приветствие педагога и учеников. Проверка рабочих мест, организация внимания.

Словесный.

2

Мотивационная беседа.

  • Раскрытие интереса к теме урока.

Показывая презентацию, педагог рассказывает о Скопинском гончарном промысле, об истории его возникновения, о характерных особенностях.

Словесный, наглядный с использованием

информационных технологий.

3

Теоретическая часть.

  • Повторение изученного материала,
  • Знакомство с новым материалом.

а) Строение формы сосуда.

б) анализ скульптурного образа.

Объявление темы урока «Сосуды по мотивам Скопина». Выполнение эскиза.

Дается определение, что такое – сосуд.

Предлагается вспомнить презентацию и ответить на вопросы: Чем славится город Скопин? С какой птицей связано название промысла? Какие особенности Скопинской керамики вы можете назвать (форма, декор, цвет)?

С помощью  следующего слайда изучаются составные части сосуда, их назначение.

Учащимся предлагается найти, называемые ими, составные

части сосуда на пособиях «Скопинская керамика», размещенных на доске.

На следующем слайде мы изучаем соединение формы сосуда со скульптурным образом птицы.

Словесный, наглядный с использованием

информационных технологий.

Опрос.

Опрос.

Работа у доски.

Словесный, наглядный с использованием

информационных технологий.

4

Практическая работа.

  • Выполнение эскиза (карандаш)

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1 001.jpg

Выполнение эскиза.

1. Строим вертикальную осевую и линию основания. Намечаем, на осевой линии точками,  составные части сосуда.

Словесный, наглядный, практический.

2. Определив осевую тулова сосуда, прорисовываем: подставку, тулово, горлышко, крышку.

C:\Users\Admin\Desktop\скопино\3 001.jpg

3.Дорисовываем недостающие составные части сосуда: носик и ручку, которые являются составными частями художественного образа рыбы: голова и хвост соответственно.

4.Следим за соединением формы сосуда и скульптурного образа рыбы. Декорируем сосуд, добавляя мелкие элементы.

5

Игровая пауза.  

  Снятие напряжения.

Проводим физкультминутку и зарядку для глаз.

Игра.

6

Практическая работа.

  • Выполнение эскиза (акварель)

 

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\6 001.jpg

5. Выполняем заливку акварелью, используя характерные для Скопинской керамики цвета.

Словесный, наглядный, практический.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\7 001.jpg

6. Прорисовываем мелкие детали.

7

Подведение итогов.

Завершив работу, ученики вывешивают свои работы на доску для дальнейшего просмотра и обсуждения.

Словесный, наглядный.

Заключение. На следующих уроках будет выполнена лепка изделий по готовому эскизу и произведена роспись.

Технологический процесс  изготовления «Сосуда» будет использоваться и на других уроках – для закрепления знаний, умений и навыков, а также при выполнении контрольных работ.

       Глоссарий.

Скопа – хищная птица, обитающая в обоих полушариях, единственный представитель семейства скопиный.

Сосуд  – емкость, вместилище для жидких и сыпучих веществ.

Художественный образ – образ,  который создается автором произведения с целью наиболее полно раскрыть замысел.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПАВЛОВСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА Г. ПАВЛОВО АВТОР: ГАВРИЛОВА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА педагог дополнительного образования 2018 г Скопинская керамика. Сосуды. Выполнение эскиза.

Слайд 2

СКОПИНСКАЯ КЕРАМИКА

Слайд 3

ВОПРОСЫ Чем славится город Скопин ? С кем связано название промысла ? Какие особенности Скопинской керамики вы можете назвать? Форма. Декор. Цвет.

Слайд 4

Составные части сосуда подставка Тулово сосуда в виде: животного, рыбы, птицы. крышк а носик ?

Слайд 5

АНАЛИЗ ФОРМЫ

Слайд 6

АНАЛИЗ ФОРМЫ

Слайд 7

ПОСТРОЕНИЕ 1.ВЕРТИКАЛЬНА ОСЕВАЯ ЛИНИЯ. 2. ЛИНИЯ ОСНОВАНИЯ. 3.НАМЕТИТЬ НА ОСЕВОЙ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ СОСУДА 4.ПОСТРОЕНИЕ НА ОСЕВОЙ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ СОСУДА 5.ПОСТРОЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ СОСУДА ПРОРИСОВКА МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ и ДЕКОРИРОВАНИЕ

Слайд 8

ОТМЫВКА ЦВЕТОМ

Слайд 9

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

Слайд 10

ПРОРИСОВКА МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ

Слайд 11

ВЫСТАВКА РАБОТ


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выполнение эскиза росписи разделочной доски в мезенской технике

П Л А Н проведения  _________________________урока____________________________               (вид учебного занятия)по ди...

Выполнение эскиза росписи пасхального яйца. Писанки.

Презентация к уроку ИЗО к одному из главных праздников христиан - дня поминовения Чудесного Воскресения распятого на кресте Иисуса Христа. На уроке дети узнают об основных видах росписи живого куриног...

Методическая разработка урока ИЗО в 6 классе на тему "Выполнение эскиза открытки ветеранам Великой Отечественной войны"

Тема урока : Выполнение эскиза открытки ветеранам Великой Отечественной войныМесто урока в программе: 4 четверть, 30 урок ( по программе В.С.Кузина)...

План – конспект урока ИЗО «Книжная графика. Выполнение эскиза обложки книги».

Конспект урока составлен в соответствии с программой В.С. Кузина , материал может быть использован в урочной и кружковой деятельности по предмету...

Создание микроландшафта. Выполнение эскиза

Конспект урока по ФГОС, 5 класс по программе Симоненко...

"Выполнение эскизов по мотивам русского народного костюма»

Задача урока -познакомиться с особенностями русского праздничного костюма, с разнообразием и повсеместным распространением национального костюма как символа народа, страны; мы познакомимся  с ист...