ПРОГРАММЫ
рабочая программа на тему
ПРОГРАММЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_masterilka.docx | 34.94 КБ |
osnovy_kompyuternoy_gramotnosti.docx | 38.79 КБ |
programma_po_zdorovesberegayushchim_tehnologiyam_.docx | 46.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»
«Согласовано» на заседании педагогического совета Протокол №1 От 30.08.2017г. | «Утверждаю» Директор СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» Приказ № о/д От31.08.2017г. ……………….(А.В. Шевандин) |
ПРОГРАММА
КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МАСТЕРИЛКА»
Руководитель:
Заикина
Наталья Вячеславовна
2017-2018уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне- развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности
Задачи программы:
Образовательные:
закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, природоведения, литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;
обучение умению планирования своей работы;
обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
развитие образного мышления и воображения;
создание условий к саморазвитию учащихся;
развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
воспитание уважения к труду и людям труда;
формирование чувства коллективизма;
воспитание аккуратности;
экологическое воспитание обучающихся;
развитие любви к природе.
.
Обоснование актуальности кружка и возможности ее реализации
Почему для детей так важны продуктивные ручные действия? Кроме общеизвестных причин (развитие моторики, общей ручной умелости, самоконтроля и др.) особая значимость состоит в формировании базовых компонентов «психического стержня» растущего индивида. Психологи отмечают, что в младшем возрасте на первый план с точки зрения личностного развития выходит потребность ребенка реализовать сформировавшиеся у него (в большей или меньшей степени) доверие к миру, автономию и инициативу в самостоятельной деятельности.
Различные виды продуктивной рукотворной деятельности (выполнение поделок из пластилина, природного материала, ленточек, макарон, круп и т., п) чаще всего связывают с художественно-эстетическим развитием ребенка. Каковы бы ни были результаты детского труда, ребенка нужно похвалить, главным образом для поддержки в нем самоуважения, даже если с эстетической точки зрения его поделки не привлекательны.
Ведущей идеей программы является применение различных материалов для создания красоты вокруг себя, умение передать красоту природы через создание настенных панно и подарить людям радость и хорошее настроение.
Работа в кружке «Мастерилка» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Принципы, лежащие в основе программы:
доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем больше органов чувств принимают участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы наших впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповой – организация работы в группах;
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, фольгой, ленточками, крупой, макаронами, соленым тестом, пластилином,
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
– будут создавать композиции с изделиями;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество... Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов.
На занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.
Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде
Календарно - тематический план работы кружка «Мастерилка» на 2017-2018уч. года
№ | ТЕМА | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ЦЕЛИ | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1. | Вводное занятие. Правила техники безопасности. | 1ч.15мин | 1. Научить детей делать поделки из разных природных материалов. 2. Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках. 3.Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество. 4.Способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей. | |
2. | Сбор и подготовка материала к работе. | 1ч.15мин | ||
3. | Аппликация «Белые грибы» | 1ч.15мин | ||
4. | Аппликация «Сова» | 1ч.15мин | ||
5. | Поделки из осенних листьев. Пейзажи | 1ч.15мин | ||
6. | Аппликация «Подсолнух | 1ч.15мин | ||
7. | Аппликация «Ветка рябины» | 1ч.15мин | ||
8. | Аппликация «Дятел» | 1ч.15мин | ||
ОКТЯБРЬ | ||||
1. | Аппликация «Нарциссы» | 2ч.30мин | Познакомить детей с новым материалом для изготовления поделок – соль. 2. Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения, полученные ранее. | |
2. | Аппликация «Тюльпаны | 1ч.15мин | ||
3. | Аппликация «Лилии» | 1ч.15мин | ||
4. | Аппликация «Колокольчики | 1ч.15мин | ||
5. | Аппликация «Озорной пингвинёнок» | 2ч.30мин | ||
6. | Аппликация «Роза» | 1ч 15мин | ||
НОЯБРЬ | ||||
1. | Аппликация «Букет цветов | 1ч.15мин |
3. Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса, целеустремленности, трудолюбию, товариществу и взаимопомощи | |
2. | Правила техники безопасности. | 1ч.15мин | ||
3. | Поделка «Дерево из фасоли» | 3ч45мин | ||
4. | Поделка «Бабочка» | 1ч.15мин | ||
5. | Поделка «Ёжик с грибочками» | 1ч.15мин | ||
6. | Оформление работ | 1ч15мин | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
1. | Что можно сделать из атласных лент? | 1ч15мин | 1. Научить детей делать поделки из нового материала (атласных ленточек). 2. Познакомить с разными способами изготовления цветов из лент. 3. Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи. | |
2. | Розы из атласных ленточек. | 2ч30мин | ||
3. | Поделка из лент – новогодняя ёлка | 5ч | ||
4. | Оформление работ | 1ч15мин | ||
ЯНВАРЬ | ||||
1. | Вводное занятие по технике безопасности | 1ч15мин | 1.Научить делать поделки из макарон | |
2. | Знакомство с рабочим материалом – макаронные изделия, что можно создать с их помощью | 1ч.15мин | ||
3. | Васильки из бантиков | 1ч15мин | ||
4. | Георгины из семечек тыквы и корзина из макарон | 1ч15мин | ||
5. | Аппликация «Нарциссы» - спиральки. | 1ч15мин | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
1. | Аппликация «Барашек «(рожки) | 1ч15мин | 1.Учить использовать в работе разнообразные материалы, приёмы и способы создания выразительной композиции; 2.Развивать эстетическое восприятие формы, цвета, ритма, мелкую моторику рук, творческую активность, аккуратность в работе с солью, макаронами. 3.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, желание дарить поделки, сделанные своими руками, близким людям. | |
2. | Дерево топиарий из салфеток | 1ч15мин | ||
3. | Дерево топиарий из салфеток | 1ч15мин | ||
4. | Дерево топиарий из салфеток | 2ч30мин | ||
5. | Аппликация «Георгины» (соль). | 2ч30мин | ||
МАРТ | ||||
1. | Аппликация «Царевна- лебедь» из ватных палочек | 1ч15мин | .1Закрепить у детей умение выполнять работу из креповой бумаги 2.Формировать умение делать объемные аппликации. 3.Закреплять свойства материалов. Использовать в работе полученные ранее знания. | |
2. | Аппликация «Георгины в вазе» | 2ч30мин | ||
3. | Фиалки из креповой бумаги | 2ч30мин | ||
4. | Розочки из креповой бумаги | 2ч20мин | ||
АПРЕЛЬ | ||||
1. | Вводное занятие по технике безопасности. | 1ч15мин | 1.Закреплять у детей умение работать с разнообразным материалом, изготавливать поделки, радоваться результатам своего труда. 2. Развивать инициативу, фантазию, творчество, дружеские взаимоотношения | |
2. | Открытка «Цветочек». | 2.30мин | ||
3. | Поделка «Зайчик». | 2.30мин | ||
4. | Дерево из кофейных зёрен | 2ч30мин | ||
5. | Весенний букет | 1ч15мин | ||
МАЙ | ||||
1. | Аппликация «Дельфинчик» (соль) | 2ч30мин | 1.Закреплять у детей умение работать с разнообразным материалом, изготавливать поделки, радоваться результатам своего труда. 2. Развивать интерес к работе, желание выполнять работу до конца и порадоваться вместе со всеми детьми за достигнутые успехи. 3. Развивать инициативу, фантазию, творчество, дружеские взаимоотношения | |
2. | Бусы из макарон | 1ч15мин | ||
3. | Аппликация «Цветы» | 1ч15мин | ||
4. | Аппликация «Рыбка» | 1ч15мин | ||
5. | Подготовка к школьной выставке. | 3ч45мин |
Список учащихся
1.Вавилов Кирилл
2.Жуковский Эдуард
3.Мещанинов Петр
4. Молчанова Мария
5.Никульцев Никита
6.Суркова Наталья
7.Степаненко Кристина
8.Аблогин Андрей
9. Цацурин Михаил
10.Абрамов Кирилл
11.Абрамов Евгений
Список литературы
- С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”
- А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”
- М.А.Гусакова “Аппликация”
- М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”
- Н.Докучаева “Сказки из даров природы”
- М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”
- Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”
- Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”
- Н.М.Конышева “Умелые руки”
- Н.М.Конышева “Секреты мастеров”
М.И.Нагибина “Природные дары для поделок и игры”
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»
«Согласовано» на заседании педагогического совета Протокол №1 От 30.08.2017г. | «Утверждаю» Директор СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» Приказ № 67 о/д От31.08.2017г. ……………….(А.В. Шевандин) |
Программа по использованию компьютерных технологий
«Основы компьютерной грамотности»
Руководитель:
Заикина
Наталья Вячеславовна
2017-2018 г.
Пояснительная записка.
Программа кружка «Основы компьютерной грамотности» рассчитана на 5-9 классы, по 34 часа в год (1 час в неделю). Программа составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009» с учетом психофизических особенностей учащихся коррекционных школ VIII вида.
Актуальность
В настоящее время сфера человеческой деятельности в технологическом плане быстро меняется. Новые технологии в современном обществе требуют от человека новых знаний, навыков и умений, в том числе и при решении традиционных задач, возникающих в повседневной жизни. Адаптация к быстро меняющимся условиям внешнего мира представляет определенную сложность у любого человека, но особенно это характерно для учащихся коррекционных школ VIII вида в силу их психофизических особенностей.
Современное состояние общества характеризуется интенсивным проникновением компьютерной техники во все сферы человеческой жизни, все возрастающим потоком информации и совершенствованием технологий получения, переработки и использования информации. Информационные процессы – фундаментальная реальность окружающего мира и определяющий компонент современной информационной цивилизации. В целом, изучение информатики, информационных и коммуникационных технологий оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения, стиль жизни современного человека, расширяет его возможности к адаптации в социуме.
В связи с этим целесообразно ввести изучение кружка «Основы компьютерной грамотности» в специальной (коррекционной) школе VIII вида с 5 по 9 классы.
Данный кружок формирует у учащихся с ограниченными возможностями здоровья многие виды деятельности, которые имеют общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов, сбор, хранение, преобразование и передача информации, управление объектами и процессами.
Новизна
Компьютеризация специального коррекционного образования.
В коррекционной школе только начинается применение компьютеров и информационных технологий при изучении отдельных предметов. Однако для овладения компьютерной техникой и компьютерными технологиями этого явно недостаточно. Необходимо, так же как и в общеобразовательной школе, развивать направление, в котором объектом изучения является сама информатика.
В базисном учебном плане специальных (коррекционных) школ не предусмотрены учебные часы на формирование компьютерной грамотности обучающихся специальных (коррекционных) школ. Кроме того, в типовой программе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья («Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы» под редакцией В.В. Воронковой) курс ознакомления с информационными ресурсами не представлен, что не соответствует требованиям современности.
Предлагаемый курс «Основы компьютерной грамотности» знакомит учащихся с основами информационных ресурсов. Функционирование компьютерного класса в коррекционной школе позволяет обновить содержание, методы и организационные формы учебной работы в специальном учреждении.
Коррекционная направленность курса
Данный курс является коррекционным, так как способствует развитию личности каждого ребенка. В соответствии с типовой программой обучения детей с ограниченными возможностями здоровья («Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы»), с требованиями к организации обучения детей с нарушениями интеллектуального развития в представленном варианте программы учтены и сохранены принципы коррекционной направленности:
- обеспечение каждому ребенку адекватного лично для него темпа и способов усвоения знаний;
- доступность материала;
- научность;
- осуществление дифференцированного и индивидуального подхода;
- концентрический принцип размещения материала, при котором одна и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сложности. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения раннее усвоенного материала. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий путем систематического повтора и усложнения тренинга.
Основная цель курса
Ознакомление учащихся с ограниченными возможностями здоровья с компьютерными ресурсами и овладение техникой их практического применения.
Общие задачи курса
1. Дать учащимся с ограниченными возможностями здоровья доступную для них систему знаний о компьютерных ресурсах.
2. Развивать познавательный интерес к использованию информационных и коммуникационных технологий.
3. Расширять кругозор учащихся путем формирования знаний и представлений о компьютерных технологиях и способах их практического применения.
4. Повышать адаптивные возможности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, их социальную ориентировку за счет дополнительно приобретенных навыков и умений.
Специальные задачи коррекционной школы
Обучение по программе «Основы компьютерной грамотности» направлено на коррекцию недостатков мышления, речи, памяти, внимания, восприятия:
- активизировать мыслительную деятельность (развитие процессов анализа, синтеза, обобщения, классификации);
- учить наблюдать, выделять главное, ориентироваться в ситуации, усматривать связи и отношения между объектами;
- обогащать активный и пассивный словарь, формировать грамматический строй речи;
- развивать анализаторы (кинестетический, слуховой, зрительный).
Отбор материала в программе осуществлен с целью создания условий для познания и понимания учащимися с ограниченными возможностями здоровья информационных процессов и компьютерных ресурсов.
Программа включает изучение следующих разделов:
- правила техники безопасности работы на компьютере;
- устройство компьютера;
- периферийные устройства компьютера;
- приемы работы на компьютере;
- виды информации;
- программа Paint;
- программа Word;
- программа Power Point;
- сеть Интернет;
- электронная почта.
Практическая значимость
Проводя параллель с обычной грамотностью, под компьютерной грамотностью понимают умение считать, писать, читать, рисовать, находить информацию с помощью компьютера. Кроме того, формирование элементов компьютерной грамотности предполагает развитие у учащихся основ алгоритмического мышления. В педагогическом плане процесс обучения алгоритмически мыслить означает умение представить сложное действие в виде организованной последовательности простых действий. Использование компьютерных технологий расширяет возможности учащихся с проблемами здоровья в овладении алгоритмическим мышлением и, наоборот, отсутствие таких технологий, с учетом возросших требований современной действительности, создает дополнительные сложности в социальной адаптации учащихся. Работа по формированию алгоритмического мышления и соответствующих ему фундаментальных знаний, умений и навыков, с использованием компьютерных технологий, в специальной школе – веление времени.
При этом условии алгоритмическое мышление может органично войти в систему знаний, умений и навыков учащегося. Повысится эффективность самостоятельной работы, возникнут новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков.
В целом, изучение основ компьютерной грамотности оказывает существенное влияние на формирование мировоззрения, стиль жизни современного человека. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья будут успешнее адаптироваться в современном обществе, в котором всё более решающую роль играют компьютерные технологии.
Ожидаемый результат:
К концу изучения курса «Основы компьютерной грамотности» учащиеся с ограниченными возможностями здоровья должны
знать:
- устройство компьютера;
- правила техники безопасности работы на компьютере;
- программы Paint, Word, Power Point;
- компьютерную сеть Интернет, поиск нужной информации в сети;
- основные понятия и термины электронной почты, получение, подготовку и отправление сообщений;
уметь:
- использовать полученные знания в практической деятельности.
Выпускники специальной (коррекционной) школы должны уметь пользоваться компьютерными ресурсами.
Формы обучения:
- Передача информации от учителя к ученику - устное изложение материала: рассказ, беседа, объяснение, пояснения. Это позволяет раскрыть основные теоретические положения и ключевые понятия содержания программы.
- Слово учителя в сочетании со зрительным рядом - демонстрация картин, таблиц, слайдов, фильмов, видеоматериалов – оказывает эмоционально-эстетическое воздействие на учащихся, создает определенный настрой, мотивирующий школьников к дальнейшей познавательной деятельности.
- Организация практических работ учащихся под руководством учителя: выполнение самостоятельных и практических работ позволит закрепить полученный материал.
Формы организации учебного процесса:
- фронтальные
- групповые
- индивидуальные
Формы работы должны варьироваться в зависимости от темы, от способностей и возможностей учащихся:
- диктант; работа по индивидуальным карточкам;
- цифровой диктант; работа по опорным схемам;
- ребусы, загадки, кроссворды, развивающие игры.
Коррекционно-развивающие задания:
- Развитие аналитико-синтетической деятельности (составь целое из частей, найти отсутствующую часть, определить по характерным признакам предмет).
- Развитие зрительно-мыслительных операций (найди 10 предметов на картине, найди 6 отличий).
- Словарная работа (терминология).
- Развитие слухового и зрительного восприятия (работа по схемам, опорным карточкам, по плану, по таблицам, по словарным словам и иллюстрациям, игра «Чего не стало?»).
- Развитие памяти (игры: «Кто больше запомнит», «Кто больше знает», «Кто хочет стать отличником»)
- Развитие связной речи (рассказ по образцу, плану, описанию, объяснению, по наводящим вопросам, игра «Вопросы задает компьютер»).
- Развитие мелкой моторики (клавиатурные тренажёры, развивающие игры).
Тематическое планирование
(34 часа, 1 час в неделю)
Техника безопасности при работе с компьютером. Сведения из истории развития компьютерных технологий (2 ч.).
Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК, современные компьютерные технологии.
Что такое компьютер (2ч).
Что умеют компьютеры. Устройство компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
Устройство компьютера(6ч). Знакомство с клавиатурой. Алфавитные клавиши. Обучение работе с манипулятором «мышь» (левая и правая кнопка).Заглавные и прописные символы русского алфавита. Цифровые клавиши. Числа и цифры. Знаки и символы: «+»; «-»; «=». Клавиши управления курсором. Клавиши: пробел, Shift,Enter, Backspace, Delete.Системный блок: процессор, жёсткий диск, оперативная память, карта памяти.
Графический редактор(5ч.):
Запуск программы Paint. Окно графического редактора Paint: название файла, панель инструментов, строка меню, палитра, полосы прокрутки. Работа с инструментами (карандаш, кисть, прямая и кривая линии, эллипс, прямоугольник, многоугольник, ластик). Отмена внесённых изменений.
Сохранение, копирование, раскрашивание рисунка.
Текстовый редактор (6ч.)
Запуск программы Word. Окно текстового редактора: название документа, строка меню, панель инструментов, панель форматирования. Кнопка свернуть. Кнопка закрыть. Курсор, текстовое поле, линейки, полосы прокрутки. Набор текста. Исправление ошибок. Выделение фрагментов текста. Шрифт. Размер шрифта.4 кнопки для выравнивания текста: по левому, правому краю; по центру; по ширине страницы. Кнопка, для выделения текста более жирным, наклонным шрифтом. Кнопка для подчёркивания выделенного фрагмента текста. Изменение цвета текста.
Презентации (6ч)
Запуск программы Power Point. Окно программы: название презентации, строка меню, панель инструментов, панель форматирования. Дизайн, анимация в презентации, вставка текста, рисунка, музыки в слайд, демонстрация.
Сеть Интернет (7ч)
Что такое интернет: значение в жизни человека, возможности. Правила безопасной работы в сети интернет, социальные сети, сайты школы, района, республики и др.
Электронная почта, создание личной почты и правила безопасной работы с почтой.
Поурочное планирование занятий кружка.
Раздел | Тема занятия | Кол-во часов теория | практика |
1 раздел. Техника безопасности при работе с компьютером. | Техника безопасности при работе на ПК. | 1 | - |
Совершенствование ПК, современные компьютерные технологии | 1 | - | |
2 раздел. Что такое компьютер (2ч). | Что умеют компьютеры. | - | 1 |
Устройство компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). | 1 | - | |
3 раздел. Устройство компьютера (6ч) | Знакомство с клавиатурой. Алфавитные клавиши. Работа на клавиатурном тренажере. | 1 | 1 |
Обучение работе с манипулятором «мышь» (левая и правая кнопка). | 1 | 1 | |
Системный блок: процессор, жёсткий диск, оперативная память, карта памяти. | 1 | 1 | |
4 раздел. Графический редактор (5ч.) | Запуск программы Paint. Окно графического редактора Paint. | - | 1 |
Название файла, панель инструментов, строка меню, палитра, полосы прокрутки. Сохранение, копирование, раскрашивание рисунка. | 1 | 1 | |
Работа с инструментами (карандаш, кисть, прямая и кривая линии, эллипс, прямоугольник, многоугольник, ластик). | 1 | 1 | |
5 раздел. Текстовый редактор (6ч.) | Запуск программы Word. Окно текстового редактора: название документа, строка меню, панель инструментов, панель форматирования. Кнопка свернуть. Кнопка закрыть. | - | 1 |
Курсор, текстовое поле, линейки, полосы прокрутки. Набор текста. Исправление ошибок | - | 1 | |
Выделение фрагментов текста. Шрифт. Размер шрифта. | - | 1 | |
4 кнопки для выравнивания текста: по левому, правому краю; по центру; по ширине страницы. Набор текста | - | 1 | |
Кнопка, для выделения текста более жирным, наклонным шрифтом. | - | 1 | |
Кнопка для подчёркивания выделенного фрагмента текста. Изменение цвета текста. | - | 1 | |
6 раздел. Презентации (6ч) | Запуск программы Power Point. Окно программы: название презентации, строка меню, панель инструментов, панель форматирования. Демонстрация слайдов. | 1 | 1 |
Дизайн, шаблоны слайдов. Навыки работы с программой | 1 | 1 | |
Вставка анимации в презентацию, рисунка, музыки в слайд. | 1 | 1 | |
Сеть Интернет (7ч) | Что такое интернет: значение в жизни человека, возможности. | 1 | - |
Правила безопасной работы в сети интернет. | 1 | - | |
Социальные сети, регистрация и работа в сетях. | 1 | 1 | |
сайты школы, района, республики и др. сайты школы, района, республики и др. | - | 1 | |
Электронная почта, создание личной почты и правила безопасной работы с почтой | 1 | 1 | |
Итого | 15 | 19 |
Примерный комплекс упражнений для глаз:
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль а счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-С. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение
ЛИТЕРАТУРА
- Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы/
Л.Л. Босова, А.Ю.Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 – 88с.: ил. – (Программы и планирование) - Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/ Л.ЛБосова, А.Ю.Босова. –
3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 – 184с.: ил. - Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса/ Л.ЛБосова, А.Ю.Босова. –
3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 – 213с.: ил. - Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/ Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. – 160 с.: ил.
- Электронное приложение к учебникам в авторской мастерской Л.Л.Босовой на сайте методической службы издательства БИНОМ. Лаборатория знаний:http://www.metodist.Lbz.ru/
- Электронное приложение к методическому комплекту Н.В.Макаровой с методическими материалами, видеоуроками, полезными программами на сайте http://makarova.piter.com/
- Практические работы в среде Microsoft Windowsxp. Малыхин Сергей:http://gotovimyrok.com/
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Демидовская школа-интернат»
«Согласовано» на заседании педагогического совета Протокол №1 От 30.08.2015г. | «Утверждаю» Директор СОГБОУ «Демидовская школа-интернат» Приказ № 61 о/д От31.08.2015г. ……………….(А.В. Шевандин) |
Программа по здоровьесберегающим технологиям и здоровому образу жизни
«Школа здоровья»
Руководитель:
Заикина
Наталья Вячеславовна
2015-2018г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние народонаселения.
Охрану здоровья можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно - полезным трудом.
Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:
- физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей;
- 25-35% детей, пришедших в первый класс, имеют физиологические недостатки или хронические заболевания;
- 90% выпускников средних школ находятся «в третьем состоянии», т.е. они еще не знают, что больны;
В 3-4 раза сокращается количество здоровых детей за время пребывания в школе.
Учеными установлены основные факторы, влияющие на здоровье.
Это: условия и образ жизни (50%); состояние окружающей среды (25%); наследственность (15%); состояние здравоохранения (10%).
Средства достижения здоровья хорошо известны:
- это правильный режим труда и отдыха;
- движения (физические упражнения и закаливание);
- рациональное питание и др.
Все эти средства используются недостаточно. Поэтому задача усиления работы с детьми школьного возраста по формированию здорового образа жизни, овладение ими комплексом знаний о культуре здоровья, является чрезвычайно актуальной.
В программе разработана модель оздоровления «Школа здоровья», с учетом комплексного подхода к улучшению здоровья детей через повышение качества медико-социальных условий.
Модель оздоровления состоит из трех блоков и решает оздоровительные, коррекционно-образовательные и воспитательные задачи.
- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК.
- Создание условий, соответствующих санитарным требованиям для воспитания и обучения учащихся;
- Обеспечить всестороннее и гармоничное развитие физических качеств детей со сложной структурой дефекта;
- Содействовать формированию гармоничного телосложения правильной осанки;
- Закаливать детей, используя естественные факторы природы (солнце, воздух и вода), различные, традиционные и современные методики;
- Способствовать функциональному развитию органов и систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной и др.);
- Обеспечить физическую активность детей в школе;
- Способствовать сохранению положительного психо – эмоционального состояния детей со сложной структурой дефекта.
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК.
- Совершенствовать жизненно необходимые двигательные навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.), развивать скоростные качества, координацию, выносливость;
- Организация спортивных мероприятий, направленных на здоровьесбережение;
- Формировать элементарные знания по гигиене, анатомии и физиологии человека, валеологии, технике движений, правилам соревнований, спортивных игр и т.д.
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ БЛОК.
- Воспитывать привычку соблюдать режим дня, выполнять правила личной гигиены, желание ежедневно заниматься физическими упражнениями;
- Формировать позитивные качества характера;
- Способствовать элементарному развитию воли, целеустремленности;
- Воспитывать эстетические потребности ребенка со сложной структурой дефекта, способствовать эмоциональному развитию.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
- Укрепление здоровья учащихся и обеспечение психологического комфорта участником образовательного процесса;
- Снижение уровня заболеваемости детей (уменьшение количества пропуска ученического состава по причине болезни на 10%);
- Повышение информированности учащихся по вопросам здоровья;
- Повышение уровня работоспособности ученика;
- Создание модели взаимодействия школы и семьи по вопросам здоровьесбережения;
- Повышение уровня успешности интеграции выпускников в
общество, способность адаптироваться к окружающей
действительности.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Сформировать здоровьесберегающее образовательное пространство, способствующее сохранению, укреплению и формированию физического, психического и социального здоровья школьников;
Сформировать у детей с ограниченными возможностями основ ЗОЖ и добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1.Привитие санитарно-гигиенических навыков;
2. Знакомство учащихся со строением человеческого организма;
3. Расширять представления учащихся о среде негативных явлений;
4. Оптимизировать двигательный режим ;
5. Дать знания из различных областей науки о человеке: анатомии,
Физиологии, гигиене;
- Создавать психологический климат в школе;
- Формировать систему мероприятий по сохранению здоровья участников образовательного процесса;
- Внедрять новые методики и формы работы с семьей по данному вопросу через различные мероприятия;
- Проводить социологические исследования, направленные на изучение образа жизни родителей и учащихся путем различных методов исследования;
- Отслеживать санитарно-гигиеническое состояние школы;
- Проводить мониторинг качественных изменений в показателях здоровья учащихся;
- Использование новых здоровьесберегающих технологий в учебном процессе;
- Вовлекать учащихся в общешкольные оздоровительные мероприятия.
Создание в учебно-воспитательном процессе условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья школьников предполагает следующие моменты в работе:
- Обязательный учет возрастных гигиенических норм режима труда и отдыха;
- Проведение физкультминуток, пауз с пассивным отдыхом;
- Реализацию потребностей ребенка в движении;
- Доброжелательную обстановку на занятиях;
- Для слабых учащихся подбирать задания доступного уровня;
- Разнообразие форм и приемов учебной деятельности снимает усталость от однообразного труда школьников.
СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
- Физические упражнения
- Физкультминутки и паузы
- Пальчиковая, зрительная и дыхательная гимнастика
- Лечебная физкультура
- Подвижные игры и спортивные упражнения
- Самомассаж
- Аромотерапия
- Иппотерапия
- Сказкотерапия
- Психогимнастика
- Сухой и общий бассейн
- Элементы релаксации
- Танцетерапия
- Спортивные праздники и Дни здоровья.
Тематическое планирование составляется 1раз в неделю.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 год обучения (34 часа
№ | Темы занятий | Основное образовательное содержание | Кол. во час | Месяц |
1. | Вот мы какие | Формирование у учеников системы знаний о внешнем строении человесеского тела |
1 | сентябрь |
2. | Человек и его здоровье | Я взрослею и росту. Наследственные заболеван. Почему человек болеет? | 1 | сентябрь |
3. | Режим дня и его значение | Что входит в понятие «режим»,последовательн. действий, сост. режима школьника среднего звена | 1 | сентябрь |
4. | ЗОЖ и его заповеди | Раскрыть понятие ЗОЖ, физ. упр., соблюдение режима дня, закаливание. | 1 | сентябрь |
5. | Личная гигиена школьника | Раскрытие понятия «гигиена» Значение правил гигиены, Процесс мытья, умывания.. | 1 | октябрь |
6. | Уход за волосами | Формирование навыков правильного ухода за волосами. Средства по уходу. Правила поведения в парикмахерской. | 1 | октябрь |
7. | Уход за руками и ногтями | Гигиена для рук, использование крема, гимнастика для рук, как правильно стричь ногти. | 1 | октябрь |
8. | Уроки Королевы Зубной щетки | Как правильно выбирать зуб. щетку, правила правильной чистки зубов. | 1 | октябрь |
9. | Помощники здоровья | Дискуссия на тему: Хорошо ли быть здоровым. Что для этого нужно соблюдать. Повторить все правила. | 1 | ноябрь |
10. | Уход за собой | Обобщающий урок. Практический. Что не так. А как правильно надо мыть руки, чистить зубы….. | 1 | ноябрь |
11. | Стираю сам | Зачем стираем вещи? Что нужно для стирки: мыло, порошок, вода….Алгоритм действий. | 1 | ноябрь |
12. | Каждой вещи свое место | Правила складывания вещей. Каждой вещи свое место. Уметь правильно сортировать вещи по цвету, по сезонам. | 1 | ноябрь |
13. | Зарядка каждое утро | Объяснить важность и необходимость выполнения зарядки. Разуч. Комплекс зарядки под музыку. | 1 | декабрь |
14. | Мое настроение | Что такое настроение? Как его определить? Что делать, чтобы улучшить свое настроение и настроение др. человека? | 1 | декабрь |
15. | Дыхательная и звуковая гимнастика | Практическое занятие. Упр. и игры на дыхание. | 1 | декабрь |
16. | Болезни простуды и борьба с ними | Как распознать простуду? Ее проявления. Методы борьбы с ней. Использование народных средств. | 1 | декабрь |
17. | Витамины-что это? | Формировать систему знаний о питании, полезном для зубов, какие витамины и в чем содержатся… | 1 | январь |
18. | Грязные руки- Источник кишечных заболеваний | Формирование системы знаний о болезнетворных микробах, воспитание положительного отношения здоровья. | 1 | январь |
19. | Закаливание и его правила | Раскрыть значение закаливания, какие бывают виды закаливания, как правильно закаливаться. | 1 | январь |
20. | Что нужно знать о лекарствах? | Лекарства полезные и опасные. Правила приема лекарств. Хранение их. | 1 | январь |
21. | Поле чудес | Обобщение пройденного материала | 1 | февраль |
22. | Рецепты здоровья | Ароматизация помещений(чесночные букетики), выращивание лука на подоконнике, полоскание горла и другие профилактические меры | 2 | февраль |
23. | Как правильно учить уроки? | Режим школьника после школы. Научить детей правильному выполнению дом задания. | 1 | март |
24. | Осанка человека | Что такое осанка? Рассказать о том, какие последствия плохой осанки. Разучивания комплекса упр. | 1 | март |
25. | Крепкий сон – бодрое утро! | Формировать знания о правильном сне, о необходимости ложиться вовремя. Чтобы крепче спалось, что нужно? Практические советы. | 1 | март |
26. | Веселые физкультминутки | Практическое занятие. Разучивание новых физкультминуток. | 1 | март |
27. | Шалости-основные причины бытового травматизма | Раскрыть уч-ся понятие «шалость», показать опасности при неосторожном обращении с электрическими приборами. | 2 | апрель |
28. | Если ты поранился | Правила оказания первой помощи при ранении. Наложение повязки и обработка раны. | 1 | апрель |
29. | Предосторожности при обращении с животными | Предостеречь детей от диких животных. Учить с осторожностью обращения даже с дом. Животными. Рассказать о негативных случаях последствий общения с жив. | 1 | апрель |
30. | Если в доме пожар! | Знакомство со службой 01. Правила разговора по телефону. Назвать Ф.И.О,, адрес. | 1 | май |
31. | Опасности на дороге | Правила поведения на дорогах города. Как переходить улицу и где? | 1 | май |
32. | Отдых на каникулах | Как правильно вести себя в каникулы. | 1 | май |
33. | День здоровья | Физкультурный праздник | 1 | май |
К концу 1 года обучения воспитанники должны знать:
Свой режим дня, понимать значение режима дня для здоровья, важность утренней гимнастики, соблюдать гигиенические требования, причины наиболее распространенных болезней, знать элементарные правила закаливания, понимать значение правильной осанки, правила и значение сна для здоровья, знать как правильно чистить зубы, знать о правилах поведения в общественных местах (парикмахерская…), что применять для стирки вещей, должны знать о правилах гигиены, как пользоваться предметами гигиены, телефоны службы пожарной безопасности, о правилах осторожного обращения с животными, как вести себя на каникулах, о ПДД, причины инфекционных простудных заболеваний, меры их предупреждения; устанавливать связь между отношением к своему организму и возможным заболеваниям; какие привычки и почему представляют вред для здоровья; как правильно вести себя в случае заболевания.
Должны уметь:
- делать утреннюю гимнастику;
- правильно чистить зубы;
-соблюдать правила поведения в общественных местах;
-правильно выполнять домашнее задание;
-уметь выполнять упражнения для правильной осанки;
- знать наизусть некоторые пальчиковые игры и физкультминутки;
-уметь стирать нижнее белье (носки, носовые платки);
- уметь выполнять элементарный прием самомассажа, выполнять дыхательную и звуковую гимнастику;
- уметь вести себя в случае заболевания;
- уметь ориентироваться во время несчастных случаев(звонок 01,02,03)
-уметь переходить дорогу в положенном месте;
-обработать рану и наложить повязку.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 год обучения (34 ЧАСА)
№ | Тема занятия | Основное образовательное содержание | Кол.во час. | Месяц | |
1. | В здоровом теле - здоровый дух | Специальные мероприятия и профилактика заболеваемости у уч-ся | 1 | сентябрь | |
2. | Гимнастика и ее оздоровительное значение | Для чего нужна гимнастика. Показать разные виды гимнастики. Кто занимается, тот редко болеет. | 1 | сентябрь | |
3. | Правила на всю жизнь | Учить составлять свой режим дня, значимость физ. упр. и П/и. | 1 | сентябрь | |
4. 5. | Правила приема пищи и поведения за столом | Что такое прием пищи? Учить детей прожевывать пищу, не торопиться. Нужно ли запивать водой? Правильное поведение за столом. Правила. Практическое занятие. | 2 | сентябрь октябрь | |
6. | Режим питания | Правила питания в определенные часы. Можно ли перекусывать и последствия перекуса | 1 | октябрь | |
7. | Путешествие пищи | Используя таблицу показать детям, какой путь проходит пища. | 1 | октябрь | |
8. | Вкусная каша-гордость наша! | Рассказать о пользе разнообразных каш. Манная, рисовая, пшенная, гречневая. | 1 | октябрь | |
9. 10. | Внутренние органы человека | Что скрыто внутри нас? Какой орган за что отвечает? | 2 | ноябрь | |
11. | Сердце – наш мотор | Показать значимость и роль сердца человека. Болезни сердца. Профилактика сердечных заболеваний. | 1 | ноябрь | |
12. | Органы дыхания | Легкие и бронхи. Заболевания легочного характера. Профилактика простудных заболеваний. | 1 | ноябрь | |
13. 14. | Органы слуха | Дать представления об органах слуха, дать понятия об основных функциях уха, учить различать темп, силу и высоту. Элементы самомассажа ушной раковины | 2 | декабрь | |
15. | Зачем мы дышим. Что умеет нос? | Дать представление о строении носа, дать понятие о его функциях. Заболевания носа. Меры предупреждения ринита. | 1 | декабрь | |
16. | Гигиена ушей | Как ухаживать за ушами? Ватные палочки польза или вред? | 1 | декабрь | |
17 | Роль зрения в жизни человека | Раскрыть значение зрения в жизни человека? Если бы мы не видели, то… Массаж для глаз. | 1 | январь | |
18. | Очки. Гимнастика для глаз | Роль очков в жизни людей. Какие бывают очки. Уход за очками. Гимнастика для глаз по педагогу Базарному. | 1 | январь | |
19. 20. | Вредные привычки | Вредные привычки ( грызть ногти, ковырять кожу пальцев, сосать палец…). Методы борьбы с ними. | 2 | январь | |
21. | Курить-здоровью вредить! | Для чего человек курит. Есть ли польза. Последствия курения. Показать легкие курящего человека. | 1 | февраль | |
22. | Алкоголь с малых лет | Алкоголь - что это? Что чувствует пьющий человек? Показать разрушительную силу алкоголя. | 1 | февраль | |
23. 24. | Опасности на улице | Какие опасности нас ожидают. Практический урок. Как надо обходить транспорт. Виды транспорта. | 2 | Февраль март | |
25. | Если ты ушибся или порезался | Формирование простейшего навыка обработки раны. | 1 | март | |
26 | Как помочь себе при тепловом ударе | Тепловой удар. Причины. Помощь при тепловом ударе. | 1 | март | |
27 | Влияние пыли и солнечной радиации | Воздействие влаги, пыли и солнечной радиации на человека. | 1 | апрель | |
28 29 | Азбука купания и плавания | Как правильно вести себя на воде. Плавание. Виды плавания. | 2 | апрель | |
30. 31. | Если случилась беда, то звони 01,02,03 | Закрепить знания детей о службах спасения. | 2 | апрель май | |
32. | Умей организовать свой досуг | Учить детей не скучать, а находить себе занятие по душе. | 1 | май | |
33. | Мама, папа, я-спортивная семья | Участие с родителями | 1 | май | |
34. | Викторина по правилам здоровья | Обобщение пройденного материала | 1 | май |
К концу 2 года обучения воспитанники должны знать:
- осознавать особенности функционирования организма, знать главный орган (сердце), понимать значение правильной осанки для здоровья человека;
- понимать важное значение оздоровительных мероприятий(режим питания, гимнастика для глаз и т.д.);
- умение видеть связь между рекомендацией по предупреждению и причиной слуха. Знать правила ухода за ушами, глазами, носом;
- усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья, понять важность разумного образа жизни;иметь представления об опасности на улице, дома.
Должны уметь:
- выполнять правильно гимнастические упражнения, упражнения на профилактику плоскостопия;
- знать правила закаливания;
- правильно принимать пищу и правильно вести себя за столом;
- владеть элементарными правилами оказания первой помощи;
- уметь бороться с вредными привычками;
- уметь ухаживать за ушами, глазами и носом.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 год обучения (34 ЧАСА)
№ | Тема занятия | Основное образовательное содержание | Кол-во часов | месяц |
1. 2. | Здоровье и здоровый образ жизни | Раскрыть сущность понятий «здоровье», формирование санитарно-гигиенических навыков. | 2 | сентябрь |
3. | Ежедневный уход за своим телом | Беседа с уч-ся о необходимости в подростковом возрасте ухаживать за телом. Средства по уходу | 1 | сентябрь |
4. | Ванны. Растирание и их воздействие на кожу. Баня. | Познакомить детей с растираниями кожи. Дыхание кожи. Понятие «поры». Важность бани. | 1 | октябрь |
5. | Уход за волосами. Средства по уходу. | Рассказать о правильном уходе за волосами. Использование шампуня, спец. бальзама. Понятие «перхоть». Причины ее появления. | 1 | октябрь |
6. | Кожа. Гигиена кожи человека. | Дать знание о том, что по коже можно судить о внутреннем состоянии человека(нарушен ли желудочно-кишечный тракт). Пользование кремами. | 1 | октябрь |
7. | Гигиена носовой полости. Профилактика воспалений слизистой носа. | Роль носовой полости. Элементы точечного массажа носовых пазух. | 1 | октябрь |
8. | Внешний вид человека | Аккуратность и небрежность в человеке. | 1 | ноябрь |
9. | Как нужно одеваться | Правила подбора одежды по сезонам и в зависимости от ситуации. | 1 | ноябрь |
10. 11. | Гигиена зубов | Строение зуба. Болезни зубов, понятие «кариес», правила чистки зубов. | 2 | ноябрь |
12. | Жевательная резинка-польза или вред? | Дать знания о том, что жевательную резинку нельзя долго жевать.Рассмотрето пользу и вред. | 1 | ноябрь |
13. 14. | Позвоночник – стержень здоровья | Рассмотреть строение и функции позвоночника. | 2 | декабрь |
15. | Практические занятия на позвоночник | Упражнения для укрепления мышц позвоночника. | 1 | декабрь |
16. | Как воспитать в себе сдержанность | Что такое сдержанность. Как себя уметь сдерживать в общении с другими людьми. | 1 | декабрь |
17. | Врачи и их специализация | Врачи: хирург, ЛОР, окулист, невропатолог, педиатр. | 1 | декабрь |
18. | Эстетика питания | Правила правильного приема пищи. | 1 | январь |
19. | Витаминная азбука. Приготовление салата | Витамины на «грядке». Научить детей готовить салат «Весеннее здоровье». | 1 | январь |
20. | Не все в рот, что глаз видит | Раскрыть понятие «фастфуд», его вред на организм человека. | 1 | февраль |
21. 22. | Основные виды травматизма и их причины | Учить распознавать травмоопасную ситуацию, находить из нее выход. Примеры. Соблюдение правил является гарантией для безопасности. | 2 | февраль |
23. 24. | Правила оказания первой помощи при ушибе, отравлении | Что такое ушиб, отравление. Разработать алгоритм действий при отравлении и при ушибе. Как можно отравиться. | 2 | март |
25. | Травмы глаз. Как помочь себе и товарищу | Инородное тело - причина болез. глаза. Применение холодных примочек и дырчатых очков. | 1 | март |
26. 27. | Если заблудился в лесу. Правила ориентации в лесу | Учить не паниковать, научить детей ориенрироваться по солнцу, слышать звуки (машин), по ручью. | 2 | апрель |
28. | Дары леса | Полезное в лесу. Если заблудился, то спасут дары леса. | 1 | апрель |
29. | Ядовитые грибы | Правила сбора грибов. Употребление их в пищу. Обработка грибов. | 1 | апрель |
30. 31. 32. | «Химические эксперименты», самопалы, рогатки, баловство в лифте | Что такое электрический ток. Опасности при экспериментах с рогатками, неизолированными проводами. Дать знания, что произойдет, если прикоснуться к неизолированные провода. Соблюдение безопасности при движении в лифте. | 3 | май |
33. 34. | Спортивные эстафеты | Подвижные игры и соревнования | 2 | май |
К концу 3 года обучения должны знать:
- использовать имеющиеся знания о ЗОЖ и применять их;
- знать о пользе ванн, бани и влиянии их на здоровье;
- разбираться в правильном выборе одежды;
- управлять своими чувствами (сдерживать гнев, огорчение, не плакать и т.д.);
- знать, как выглядит скелет человека, понимать значение прямого позвоночника;
- знать различные специализации врачей, услуги, которые они оказывают;
- знать основные виды травматизма;
- как не заблудиться в лесу.
Должны уметь:
- обладать навыками самоконтроля;
-уметь ухаживать за кожей лица и за волосами, применять специальные средства;
- уметь подбирать одежду для определенного места (школа, дискотека);
- сдерживать эмоции;
- уметь не растеряться и оказать посильную помощь;
- уметь выбраться из леса по знакомым приметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...