раздел публичного доклада "Дополнительное образование"
статья на тему
раздел публичного доклада "Дополнительное образование" 16/17 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_do_16-17.docx | 43.21 КБ |
Предварительный просмотр:
13.7. Дополнительное образование детей.
Работа объединений дополнительного образования ведется в соответствии с учебным планом дополнительного образования. В течение года педагоги дополнительного образования решали следующие задачи:
- помогали учащимся реализовать их потребности и развивать их интересы,
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию ученика (проектные работы, участие обучающихся к конкурсах и мероприятиях),
- способствовали развитию совместной творческой деятельности (кружки художественно- эстетической направленности);
- осуществляли взаимосвязь дополнительного образования и школьной системы (этому способствовало то, что большинство педагогов дополнительного образования - школьные учителя-предметники);
- способствовали развитию мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечивали условия для личностного развития и укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, способствовали организации содержательного досуга;
Наименование образовательных услуг, оказываемых учащимся в рамках дополнительного образования в ГБОУ СОШ 1393 «Школа РОСТ» в 2016-2017 учебном году:
Наименование ДО | Направленность | Профиль | Вид деятельности | Возраст до |
Секция "Волейбол" | Физкультурно-спортивная | Спортивная подготовка | Волейбол | 18 |
Кружок "Декоративно-прикладное искусство" | Художественная | Декоративно-прикладное творчество | Художественные и ремонтные работы с изделиями, состоящими из различных материалов | 15 |
Секция "Силовой фитнес" | Физкультурно-спортивная | ОФП и ЛФК | Фитнес -аэробика | 17 |
«Юный художник» | Художественная | Изобразительное искусство | Современные формы изобразительного искусства | 18 |
Театральная студия | Культурологическая направленность | Театральное творчество | Театральный кружок | 18 |
"Французский язык" | Культурологическая направленность | Лингвистика | Лингвистика | 15 |
«Аквариумистика» | Естественнонаучная | Основы и углубленное изучение экологии и биологии | Общая экология | 18 |
«Занимательная информатика » | Социально-педагогическая направленность | Основы и углубленное изучение информатики | Область за гранью предмета школьной программы | 16 |
«Трудности русского языка » | Культурологическая направленность | Основы и углубленное изучение русского языка | Область за гранью предмета школьной программы | 18 |
«Химия: вчера, сегодня, завтра» | Социально-педагогическая направленность | Основы и углубленное изучение химии | Область за гранью предмета школьной программы | 18 |
«За страницами учебника английского языка » | Социально-педагогическая направленность | Основы и углубленное изучение английского языка | Область за гранью предмета школьной программы | 18 |
«Углубленный биолог» | Социально-педагогическая направленность | Основы и углубленное изучение биологии | Область за гранью предмета школьной программы | 18 |
«ЛЕГОконструирование с элементами технического творчества » | Техническая направленность | Техническое конструирование моделирование и макетирование | Лего-конструирование и моделирование | 18 |
«Русские колумбы » | Туристско-краеведческая направленность | Направление комплексной безопасности | Туризм | 18 |
Музей "Отечественной войны 1812 года" | Туристско-краеведческая направленность | Музейное дело | Музей | 18 |
Музей «Русская изба" | Социально-педагогическая направленность | Музейное дело | Музей | |
Музей боевой славы "Отечество" | Туристско-краеведческая направленность | Музейное дело | Музей | 18 |
ОФП | Физкультурно-спортивная | ОФП и ЛФК | ОФП | 18 |
«Живой уголок» | Естественнонаучная | Основы и углубленное изучение экологии и биологии | Общая экология | 18 |
Робототехника | Техническая | Мультимедиа и IT-технологии | Информационные и компьютерные технологии | 18 |
Программирование | Техническая | Инженерное направление | Компьютерные технологии, программирование, робототехника | |
"Детский фитнес" | Физкультурно-спортивная | Физкультура и спорт | Фитнес | 14 |
«Йога» | Естественнонаучная направленность | За страницами учебников | Предметная область математики | 16 |
«За страницами учебника математики» | Естественнонаучная направленность | За страницами учебников | Предметная область математики | 18 |
«Занимательная математика» | Естественнонаучная направленность | За страницами учебников | Предметная область математики | 18 |
«За страницами учебника французского языка» | Социально-педагогическая направленность | Лингвистика | Французский язык | 15 |
«Английский язык для начинающих» | Социально-педагогическая направленность | Лингвистика | Английский язык | 10 |
«Разговорный английский» | Социально-педагогическая направленность | Лингвистика | Английский язык | 15 |
«Уроки психологии в начальной классах» | Социально-педагогическая | Психология | Программы социально-психологической и социально-правовой адаптации | 12 |
«Музеи, парки, усадьбы» | Туристско-краеведческая направленность | Краеведение | Москвоведение | 16 |
Исторический кружок «Путешествие по Москве» | Туристско-краеведческая направленность | Краеведение | Москвоведение | 16 |
Экскурсионная работа «Я узнаю Москву» | Туристско-краеведческая направленность | Краеведение | Москвоведение | 18 |
«Футбол» | Физкультурно-спортивная направленность | Спортивная подготовка | Футбол | 18 |
Количество обучающихся в ОДО ГБОУ СОШ 1393 «Школа РОСТ»
Наименование гос. услуги | Категория потребителей гос. услуги (приказ ДО № 823 от 09.12.13 | Кол-во обучающихся по ПДО на 2014/15 год (кол-во заявлений) | Кол-во обучающихся по ПДО на 2015/16 год (кол-во заявлений) | Кол-во обучающихся по ПДО на 2016/17 год (кол-во заявлений) |
Реализация дополнительных общеразвивающих программ на ознакомительном и базовом уровне | Обучающиеся в 1-4 классах | 239 | 323 | 458 |
Обучающиеся в 5-9 классах | 117 | 577 | 730 | |
Обучающиеся в 10-11 классах | 28 | 190 | 373 | |
Дошкольное отделение | 0 | 0 | 0 | |
ИТОГО | 385 | 1090 | 1561 |
Количество обучающихся в рамках дополнительного образования в ГБОУ СОШ 1393 «Школа РОСТ»
Наименование ДО Наименование ДО | Кол-во детей | Кол-во групп | ||||
14/15 уч. год | 15/16 уч. год | 16/17 уч. год | 14/15 уч. год | 15/16 уч. год | 16/17 уч. год | |
Секция "Волейбол" | 29 | 58 | 51 | 2 | 2 | 2 |
Кружок "Декоративно-прикладное искусство" | 33 | 106 | 55 | 4 | 5 | 7 |
Секция "Силовой фитнес" | 22 | 12 | 18 | 1 | 1 | 1 |
"Искусство зрительных образов " | 32 | 27 | - | 2 | 1 | - |
Хор "Капелька" | 11 | - | - | 1 | - | - |
"Свирель поёт" | 11 | - | - | 1 | - | - |
“Робототехника” | 16 | 15 | 9 | 1 | 1 | 1 |
Секция "Баскетбол" | 12 | - | - | 1 | - | - |
ОФП | 15 | 16 | 15 | 1 | 1 | - |
"Стрейтчинг" | 27 | - | - | 1 | - | - |
"Вокальная студия" | 14 | - | - | 1 | - | - |
"Юный натуралист" | 18 | - | - | 1 | - | - |
"Юный эколог" | 15 | - | - | 1 | - | - |
"Детский фитнес" | 79 | 91 | 109 | 6 | 6 | 4 |
Актерский клуб "Будущий аниматор" | 24 | - | - | 1 | - | - |
"Студия развития логического мышления" | 27 | - | - | 2 | - | - |
«За страницами учебника географии» | - | 15 | - | - | 1 | - |
"Французский язык" | - | 30 | 11 | - | 2 | 1 |
«Школа речевого этикета» | - | 13 | - | - | 1 | - |
«Аквариумистика» | - | 20 | 17 | - | 1 | 1 |
«Живой уголок» | - | 17 | 19 | - | 1 | 1 |
«За страницами учебника английского языка» | - | 52 | 13 | - | 4 | 1 |
«За страницами учебника биологии» | - | 84 | - | - | 6 | - |
«За страницами учебника физики » | - | 80 | - | - | 4 | - |
«За страницами учебника истории » | - | 48 | - | - | 3 | - |
«За страницами учебника информатики » | - | 24 | - | - | 1 | - |
«За страницами учебника математики» | - | 219 | 169 | - | 12 | 8 |
«За страницами учебника химии» | - | 15 | - | - | 1 | - |
«За страницами учебника обществознания» | - | 30 | - | - | 2 | - |
«За страницами учебника русского языка» | - | 60 | - | - | 6 | - |
Музей боевой славы "Отечество" | - | 15 | 15 | - | 1 | 1 |
Секция «Футбол» | - | 17 | 27 | - | 1 | 2 |
«Занимательная математика» | - | - | 15 | - | - | 1 |
«Русские колумбы» | - | - | 14 | - | - | 1 |
«Химия:вчера, сегодня, завтра» | - | - | 23 | - | - | 1 |
"Углубленный биолог" | - | - | 17 | - | - | 1 |
«За страницами учебника французского языка» | - | - | 5 | - | - | 1 |
«Разговорный английский язык» | - | - | 14 | - | - | 1 |
"Уроки психологии в начальных классах" | - | - | 18 | - | - | 1 |
"Легоконструирование с элементами технического творчества" | - | - | 15 | - | - | 1 |
"Занимательная информатика" | - | - | 17 | - | - | 1 |
"Музеи, парки, усадьбы" | - | - | 30 | - | - | 2 |
"Юный художник" | - | - | 22 | - | - | 2 |
"Театральная студия" | - | - | 16 | - | - | 1 |
"Йога" | - | - | 20 | - | - | 1 |
"Экскурсионная работа. Я узнаю Москву." | - | - | 721 | - | - | 35 |
Общее кол-во обучающихся | 385 | 1090 | 1561 | 27 | 66 | 80 |
В ГБОУ Школе 1393 «Школа РОСТ» были реализованы следующий типы программ:
2015/2016 | 2016/2017 | |
Техническая направленность | 1 | 4 |
Естественнонаучная направленность | 9 | 13 |
Физкультурно-спортивная направленность | 10 | 13 |
Художественная направленность | 7 | 4 |
Туристско-краеведческая направленность | 3 | 6 |
Социально-педагогическая направленность | 11 | 12 |
Наибольшее количество программ приходилось на естественнонаучную направленность, социально-педагогическую и физкультурно-спортивную направленность , что соответствует запросам обучающихся и их родителей. В текущем учебном году увеличилось число объединений технической направленности, что соответствует современным тенденциям развития дополнительного образования.
Показатель | Наименование направленности | ||||||
Уч. год | Техническая | Естественнонаучная | Физкультурно-спортивная | Художественная | Туристско-краеведческая | Социально-педагогическая | |
Количество программ: | 15/16 | 1 | 9 | 10 | 7 | 3 | 11 |
16/17 | 4 | 14 | 11 | 9 | 39 | 10 | |
Количество обучающихся по программам (человеко-кружки) | 15/16 | 15 | 558 | 184 | 64 | 41 | 228 |
16/17 | 52 | 261 | 240 | 93 | 780 | 128 | |
Гендерная принадлежность |
|
|
|
|
|
| |
мальчики | 15/16 | 12 | 276 | 110 | 27 | 22 | 106 |
16/17 | 34 | 107 | 123 | 29 | 422 | 50 | |
девочки | 15/16 | 3 | 282 | 74 | 37 | 19 | 122 |
16/17 | 18 | 154 | 117 | 64 | 358 | 78 | |
Количество обучающихся по программам (человеко-направленности) | 15/16 | 15 | 489 | 175 | 60 | 41 | 200 |
16/17 | 46 | 228 | 198 | 78 | 733 | 118 | |
Гендерная принадлежность |
|
|
|
|
|
| |
мальчики | 15/16 | 12 | 245 | 106 | 27 | 22 | 102 |
16/17 | 28 | 100 | 102 | 25 | 398 | 46 | |
девочки | 15/16 | 3 | 244 | 69 | 33 | 19 | 98 |
16/17 | 18 | 128 | 96 | 53 | 335 | 72 |
В 2016-2017 учебном году отмечен рост численности учащихся на занятиях в кружках туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленности, что связано с увеличением с установлением приоритета развития дополнительного образования в 2016/2017 учебном году. За последних 2 учебных года отмечается стабильное количество участников в объединениях туристско-краеведческой и технической направленности. Учащихся традиционно интересует история России и история семьи, отмечено стабильное активное участие обучающихся в конкурсах патриотической направленности. Так же отмечен рост заинтересованности обучающихся в кружках технической направленности, в частности программирования и легоконструирования. Это объясняется увеличением интереса и запроса на занятия по информационным технологиям и проектно-исследовательской деятельности.
Наименование показателя | Общее кол-во обучающихся 2015/2016 | Общее кол-во обучающихся 2016/2017 |
Количество программ | 50 | 52 |
Количество обучающихся (человеко-кружки) | 1 138 | 1554 |
По направленностям | ||
Техническая направленность | 15 | 52 |
Естественнонаучная направленность | 676 | 261 |
Физкультурно-спортивная направленность | 193 | 240 |
Художественная направленность | 64 | 93 |
Туристско-краеведческая направленность | 41 | 780 |
Социально-педагогическая направленность | 149 | 128 |
Количество зачисленных | ||
в 1 детское объед. | 451 | 515 |
в 2 детских объед. | 238 | 245 |
в 3 детских объед. | 59 | 100 |
в 4 и более детских объед. | 8 | 57 |
Гендерная принадлежность | ||
мальчики | 596 | 473 |
девочки | 542 | 444 |
По виду обучения | ||
платно | 127 | 0 |
бесплатно | 1 011 | 917 |
В 2016-2017 учебном году педагогическим коллективом была проделана большая работа по привлечению обучающихся в кружки и объединения дополнительного образования, что положительно сказалось на посещение школьниками кружков и на результатах проектной деятельности, участия в мероприятиях различного уровня. В дальнейшем планируется поддерживать систему дополнительного образования на должном уровне с целью организации досуга обучающихся во внеурочное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Техника вязания, виды петель» Методическая разработка раздела программы дополнительного образования детей «Волшебная петелька» для детей 10-12 лет
Техника вязания – виды петель: раздел первого года обучения,образовательной программы "Волшебная петелька",включает изучение технологии вязания крючком. Работа по схеме, искусство составления ко...
Раздел 1. Профессиональное образование
Профессиональное образование...
Материал для подготовки к ОГЭ по разделу: "Наука и образование"
Материал для подготовки к ОГЭ по разделу: "Наука и образование"...
Раздел I. Профессиональное образование (1.1. и 1.2.)
Информация об образовании...
Раздел I. Профессиональное образование (1.3.) Астрономия
Презентации по курсу "Астрономия"...
Раздел I. Профессиональное образование (1.3.) Литература, библиотека
Сценарии литературных вечеров,библиотечных уроков, мероприятий...
Раздел I. Профессиональное образование (1.3.) Проекты
Участие в разработке проектов...