Чистая интонация – одно из основных направлений работы в хоровой партии
учебно-методический материал на тему
Чистая интонация – одно из основных направлений работы в хоровой партии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока
«Чистая интонация – одно из основных направлений работы в хоровой партии»
педагог доп. образования ГБОУ школы № 883
Емельянова Елена Викторовна
г. Москва
2015-2016
Тема занятия «Чистая интонация – одно из основных направлений работы в хоровой партии».
Цель – развитие навыков чистого устойчивого интонирования.
Задачи
Развивающие:
-Развитие мелодического и гармонического слуха. Выработка чистого интонирования
-Развитие навыков многоголосного пения: умение исполнять свою партию при одновременном проигрывании педагогом на фортепиано других голосов
-Выстроить точную интонацию хоровой партии
Образовательные:
-Способствовать развитию певческого голоса: формирование красивого естественного звучания, расширение диапазона
-Закрепление основ хорового пения
-Работа над чистотой интонирования
- работа над дикцией и артикуляцией, мягкой атакой звука и выразительным исполнением хорового материала.
Воспитательные:
-Создание дружественной среды в хоровой партии
-Воспитывать музыкальный и эстетический вкус
-Воспитывать уверенность в себе, веру в свои способности
Материально-техническое обеспечение урока.
-Фортепиано, хоровые партии
План занятия
Организационный момент
-Приветствие
-Пояснение темы и цели работы на уроке
Основная часть:
-Дыхательные упражнения
-Распевание
-Пение хоровых упражнений.
-Разучивание репертуара
-Работа над чистотой интонирования, дикцией и артикуляцией
-Исполнение хоровых произведений -
Итог занятия.
-Подведение итогов, оценка
Ход занятия.
Педагог. Дорогие ребята! Тема сегодняшнего занятия «Работа над правильной чистотой интонирования»
Интонация или интонирование в пении - это точное воспроизведение звуков по высоте, чистое пение, точное попадание в ноты. У некоторых людей от природы чистая интонация. У других интонация близка к чистой, но имеются небольшие погрешности, которые можно исправить. Но есть и такие, у которых большие трудности с интонированием. На чистоту интонирования влияют некоторые факторы: по мнению психологов, не точно интонируют люди, не уверенные в себе и в том что они делают. Это верно, так как для точного интонирования необходимо хорошо знать мелодию песни, текст, быть уверенным в своём голосе. Это психологическая составляющая. Есть и физиологические особенности, влияющие на чистоту интонирования: это возрастные изменения (период мутации), музыкальные память и слух, чувство ритма, певческое дыхание.
педагог: Ребята, давайте вспомним, когда мы находимся в лесу, на природе, как удивителен мир звуков: журчание ручья, пение птиц. Как приятны эти звуки- чистые, волшебные. Чистота интонации человеческого голоса, как и звуки в природе, должна радовать наш слух. Быть точной и чистой. Та музыка, которую мы с вами слышим, наш голос должен повторить и воспроизвести.
Организационный момент.
Цель: мотивировать обучающихся на включение в творческую деятельность, создать психологический настрой и активизировать внимание
Педагог: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас открытое занятие, на котором у вас есть возможность проявить свои вокальные, творческие и исполнительские таланты и показать ваши знания. Поделитесь, пожалуйста, с какой целью вы занимаетесь хоровым пением? (чтобы выступать на сцене и т.д.)
Основная часть.
Вначале каждого урока необходимо распевание - разогрев голосового аппарата, это начальный этап работы над интонацией. Распевание - как разминка перед тренировкой. Разогреваем мышцы для того, чтобы они были эластичными и могли безопасно растягиваться, чтобы движения стали более управляемые. Именно так и нужно разогревать связки перед основным занятием. Разогретые голосовые связки гораздо лучше и приятней управляются, они более послушные.
- «Ми-мэ-ма-мо-му» В этой распевке гласные располагаются последовательно от близких и светлых к глубоким и тёмным. Основная задача: вести мелодию к последней ноте, петь не отдельно 5 нот, а целую фразу. Петь сквозь согласные, проговаривая «М» очень быстро и мягко, наполнять голосом, звуком каждую гласную.
- «Ми-и-я» Гласный «И» часто используется в распевках, он «достаёт» звук, делает его более ярким.
- «Лё-о-о-о-о» Последовательное движение мелодии вниз. «Л» произносить мягко, затем мгновенно открывать рот, свободно и быстро опустив нижнюю челюсть.
- «Я пою-хорошо пою» Движение мелодии по трезвучию вниз плюс поступенное движение. Исполняется легато.
- «Бык тупогуб, тупогубенький бычок » Чёткое проговаривание согласных.
А теперь начнём работу над хоровыми произведениями. Наша задача научиться петь правильно, чисто интонируя.
Р.н.п. «Ах, вы сени…»
Н. Богословский «Песня старого извозчика»
Итог занятия.
Дорогие ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами провели большую работу над тем, как чисто образовывать звук, ещё раз углубились в сложный и интересный процесс звукообразования, без которого мы не сможем чисто, красиво и качественно исполнить любое хоровое произведение, поэтому давайте ещё раз вспомним, что необходимо для чистоты интонирования звука (ответы детей).
Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, я желаю вам творческих побед и
хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация учащихся группы «особый ребенок» одно из основных направлений в работе учителя-дефектолога.
Проблема обучения и социализации детей с глубокой умственной отсталостью является актуальной, поскольку число таких детей, за последние несколько лет рез...
План открытого занятия : подбор аккомпанемента к вокальным и хоровым партиям.
Алгоритм подбора аккомпанемента.1- играем мелодию.2-находим интервалы3-находим букву-бас4-находим 5 ступень от ноты-баса...
Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС
Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС...
Социальное партнерство в процессе интеграции основного и дополнительного образования Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС
Аннотация. В статье отражены пути реализации социального партнерства как одной их основных задач в реализации ФГОС...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «РАЗВИТИЕ ГОЛОСА, СЛУХА И РИТМА В РАБОТЕ С ХОРОВЫМИ ПАРТИЯМИ»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«Развитие голоса, слуха и ритма в работе с хоровыми партиями»...
Развитие основных вокально-хоровых навыков
В статье описываются основные вокально-хоровые навыки...
Мастер-класс в ДОУ «Голос, дикция, выразительное пение, интонация – одни из основных компонентов здоровья дошкольников»
Голос, дикция, выразительное пение, интонация - одни из основных компонентов здоровья дошкольников...