Статья "Инновационные технологии на занятиях детского объединения"
статья на тему
статья дополнительное образование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_innovatsionnye_tehnologii.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья Тимофеевой Л.А.
Инновационные технологии в начальной школе
Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения. В стандарте нового поколения содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам, не только предметным, но и метапредметным, и личностным. И теперь задача системы образования- делать все возможное для достижения обозначенных результатов: разрабатывать новые образовательные программы по предметам, применять инновационные образовательные технологии.
Инновационность в обучении связана с творческим поиском на основе имеющегося опыта, направлена на обеспечение исследовательского характера учебного процесса, организацию поисковой учебно - познавательной деятельности. Инновационными считаем процессы, связанные с характером взаимодействия педагога и обучающихся, с их позициями в ходе обучения, когда для обучающихся создаются определённые условия для активной и инициативной позиции в учебном процессе: не просто усваивать программный материал, а познавать истину, вступая в активный диалог с участниками образовательного процесса; самостоятельно выходить за пределы собственных знаний для поиска способов действия в новых ситуациях, что является главной ценностью и целью образования; формировать умение учиться.
Инновации в образовании должны нести, прежде всего, процесс выработки уверенности маленького человека в себе, своих силах. Необходимо переломить авторитарность образования в мышлении педагогов, чтобы они сумели поставить ребенка на равный уровень с собой, смогли дать ребенку возможность адекватно управлять собой и окружающим его миром. В то же время важно отметить, что инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей.
Цель современного урока несколько изменилась и состоит не только в накоплении суммы знаний, умений и навыков, но и в подготовке школьника как субъекта своей образовательной траектории. Актуальным становится внедрение в процесс обучения инновационных технологий, которые способствуют сделать урок современным, деятельностным, развивающим. Информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя.
Технологии личностно-ориентированного метода
Информационно – коммуникационные технологии
Метод проектов
Технологии деятельностного обучения
Технология оценивания учебных достижений
Технологии дифференцированного обучения
Технологии проблемного обучения
Технология развития критического мышления
Здоровьесберегающие технологии
Игровая технология
Информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей начальных классов диктуется возрастными особенностями учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала, процессов и явлений. Основными направлениями нашей работы при использовании ИКТ являются:
- мультимедиа-уроки
- дистанционные олимпиады и конкурсы;
- телекоммуникационные проекты;
- уроки на основе авторских компьютерных презентаций
Практика использования ИКТ учителями нашей школы позволяет сделать следующий вывод: использование ИКТ на уроках имеет
следующие преимущества по сравнению с традиционным обучением:
1. Современность и актуальность учебного материала.
2. Эстетичность и наглядность.
3. Возможность блочного обозрения темы, опережения знаний.
4. Обучение через игровую или практическую деятельность.
5. Повышение интереса учащихся к учёбе.
6. Более чёткая организация деятельности учителя.
В целом, использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся.
Также в начальной школе большое внимание уделяется учебно – исследовательским проектам, главная идея которых – направленность учебно – познавательной деятельности обучающихся как результат, который получается при решении практической и теоретической проблемы. Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно – познавательная, творческая и игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные способы деятельности, направленные на достижение общего результата. Исследовательская деятельность позволяет нам не столько обучать детей, сколько учить учиться, направлять их познавательную деятельность. Они с большим интересом участвуют в различных видах исследовательской работы. В основе метода проектов лежит развитие у учащихся познавательных навыков, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, а также развивать критическое и творческое мышление. Преподаватель в этом проекте представляется как разработчик, консультант и эксперт.
Применение различных технологий и в особенности информационно – компьютерной, сопровождаем обязательно в комплексе со здоровьесберегающей технологией (зарядки, физкультминутки, гимнастики для глаз, слуха, упражнения на релаксацию и т.д.), так как формирование ответственного отношения к здоровью подрастающего поколения – важнейшее и необходимое условие успешности современного человека. Эта технология проходит красной линией через все этапы. Здоровый ребёнок – это комплекс физического, психического и социального благополучия.
В завершение хочется подчеркнуть, что все современные технологии, а компьютерные - в особенности, может стать в образовании и тренажером, и средством контроля, средством подвижной наглядности и мониторинга, хранителя и распространителем информации.
При грамотном применении инновационных технологий существенно повышается эффективность обучения, формируются интерес к предметам, а значит, образование становится качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов.
Литература
1. Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании//Инновационное образование и инженерное творчество. - М., 1995.
2. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. - СПБ., 1995.
3. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для высших педагогических учебных заведений] / И. Г. Захарова. – М.: Академия, 2003.
4. Педагогические Интернет - ресурсы
5. Полат Е.С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие, — М.: Издательский центр «Академия», 2007
6. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. –М.: Народное образование, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие детского объединения «Художественное конструирование и моделирование»
Изготовление настольной игрушки-качалки - цыпленок»....
План-конспект открытого занятия детского объединения "Друзья природы"
В представленном материале расрываются особенности проведения учебных занятий в ДТО "Друзья природы" МБОУ ДОД ДЮЦ "Контакт"...
Опытническая работа младших школьников на занятиях детского объединения «Комнатное цветоводство»
Учебно-исследовательская деятельность обучающихся – необходимое и эффективное условие их интеллектуального развития. Она влияет на научное мировоззрение воспитанников, формирует их ответственное...
Опытническая работа младших школьников на занятиях детского объединения «Комнатное цветоводство»
Учебно-исследовательская деятельность обучающихся – необходимое и эффективное условие их интеллектуального развития. Она влияет на научное мировоззрение воспитанников, формирует их ответственное...
Опытническая работа младших школьников на занятиях детского объединения «Комнатное цветоводство»
Учебно-исследовательская деятельность обучающихся – необходимое и эффективное условие их интеллектуального развития. Она влияет на научное мировоззрение воспитанников, формирует их ответственное...
Конспект открытого занятия детского объединения «Юный краевед». Тема занятия: «Топонимика Лежневского края».
Занятие «Топонимика Лежневского края», проводилось в рамках работы детского краеведческого объединения. Данное объединение функционирует на базе МБОУ Лежневская СОШ № 11....
Здоровьесберегающие технологии на занятиях детского объединения «Лоскуток"
Здоровьесберегающие технологии на занятиях детского объединения «Лоскуток"...