Классный час "Мы помним! Мы гордимся!"
план-конспект на тему

Занятие к 9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_my_pomnim_my_gordimsya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Мы помним! Мы гордимся!»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Эмоциональное начало занятия. Актуализация знаний учащихся.

- Какие чувства вызывают эти стихи?

- С каким событием они связаны?

- Как эти события отражаются в искусстве и творчестве людей?

- Послушайте, пожалуйста, песню и подумайте, чему будет посвящено наше занятие.

Чтецы читают стихотворение о Великой Отечественной войне наизусть.

Прослушивание фрагмента песни «День Победы» в исполнении Льва Лещенко.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Овладение навыками осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

2

Выход на тему проекта в сотворчестве с учащимися.

- Если у человека есть какая-то ценная вещь, значимая, дорогая, то он ее хранит, бережет. А потом передает своим детям, внукам, чтобы они хранили. Как называются те, кому досталась от отца или деда ценность? (наследники)

- Скажите, а можно ли назвать Победу в Великой Отечественной войне ценностью, богатством? А кому она принадлежит? Почему? Кем являемся мы?

- Сформулируйте тему этого занятия.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют тему занятия.

Формирование бережного отношения к духовным ценностям. Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

3

Деление класса на группы.

- Чтобы разделиться на группы, вы получаете листочки с вашими именами. Каждый листочек – это часть изображения. Найдите своих товарищей по команде, собрав рисунок.

Учащиеся объединяются в 3 группы по 4 человека в каждой.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

4

Работа над проектом.

Учитель вешает на доске лист с надписью «Символы Дня Победы».

- Какой плакат мы будем оформлять?

- Каждая группа внесёт свою лепту в оформление этого плаката.

-Прежде, чем группы получат свои задания, нужно вспомнить правила работы в группе.

- Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать?

Учитель раздает группам задания.

Дети высказывают предположения. Рассказывают правила работы.

Дети работают в группах, выполняя следующую работу:

1.Прочитать текст о символе;

2.Разгадать кроссворд с ключевым словом;

3.Изготовить панно с символом Победы, выбирая материал и технику изготовления;

4.Из текста наиболее важный материал оформить для плаката (вырезать в виде символа)

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения находить выходы из спорных ситуаций. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Использование различных способов обработки, анализа, интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного процесса. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Формирование умения договариваться о распределении функций в совместной деятельности.

5

Физкультминутка.

Дети исполняют отрывок строевой песни с движениями.

6

Работа над проектом.

Учитель следит за временем выполнения, оказывает помощь детям.

Учащиеся выполняют работу в группах.

Определение общей цели и путей ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

7

Подведение итогов работы. Презентация творческих работ детей.

Учитель помогает закреплять панно на плакате.

Учащиеся закрепляют панно на плакате, отчитываются о работе в группах.

Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

8

Рефлексия.

Учитель записывает на доске фразу из ключевых слов кроссвордов. Раздает наборы смайликов в группы.

- Прочитайте. Почему эта фраза завершает наше занятие?

- Какие чувства вложены в эту фразу?

- Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению и положите в сундучок настроения.

Дети называют ключевые слова из кроссвордов. Читают ее. Высказывают предположения.

Дети выбирают смайлик, соответствующий их настроению.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Помним,гордимся!"

Цель: содействие в духовно-нравственном развитии и воспитании учащихся, российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству, уважения к государственным Праздникам России.Задачи:- сод...

Классный час "Мы помним! Мы гордимся"

классный час в 6 классе, посвященный 70 летию Победы...

разработка классного часа по теме "Мы помним. Мы гордимся"

методическая разработка классного часа по теме "Мы помним. Мы гордимся" (к 70-летию дня Победы)...

Классный час: "Помним! Гордимся! Наследуем!"

Классный час в 8 классе на тему: "Помним! Гордимся! Наследуем!"...

Классный час "Помним...Гордимся..." "Герои ВОВ"

Классный час на тему "Герои Великой Отечественной войны...