Классный час "Мы помним! Мы гордимся!"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
«Мы помним! Мы гордимся!»
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Эмоциональное начало занятия. Актуализация знаний учащихся. | - Какие чувства вызывают эти стихи? - С каким событием они связаны? - Как эти события отражаются в искусстве и творчестве людей? - Послушайте, пожалуйста, песню и подумайте, чему будет посвящено наше занятие. | Чтецы читают стихотворение о Великой Отечественной войне наизусть. Прослушивание фрагмента песни «День Победы» в исполнении Льва Лещенко. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Овладение навыками осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. |
2 | Выход на тему проекта в сотворчестве с учащимися. | - Если у человека есть какая-то ценная вещь, значимая, дорогая, то он ее хранит, бережет. А потом передает своим детям, внукам, чтобы они хранили. Как называются те, кому досталась от отца или деда ценность? (наследники) - Скажите, а можно ли назвать Победу в Великой Отечественной войне ценностью, богатством? А кому она принадлежит? Почему? Кем являемся мы? - Сформулируйте тему этого занятия. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют тему занятия. | Формирование бережного отношения к духовным ценностям. Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. |
3 | Деление класса на группы. | - Чтобы разделиться на группы, вы получаете листочки с вашими именами. Каждый листочек – это часть изображения. Найдите своих товарищей по команде, собрав рисунок. | Учащиеся объединяются в 3 группы по 4 человека в каждой. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. |
4 | Работа над проектом. | Учитель вешает на доске лист с надписью «Символы Дня Победы». - Какой плакат мы будем оформлять? - Каждая группа внесёт свою лепту в оформление этого плаката. -Прежде, чем группы получат свои задания, нужно вспомнить правила работы в группе. - Какие правила техники безопасности вы должны соблюдать? Учитель раздает группам задания. | Дети высказывают предположения. Рассказывают правила работы. Дети работают в группах, выполняя следующую работу: 1.Прочитать текст о символе; 2.Разгадать кроссворд с ключевым словом; 3.Изготовить панно с символом Победы, выбирая материал и технику изготовления; 4.Из текста наиболее важный материал оформить для плаката (вырезать в виде символа) | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения находить выходы из спорных ситуаций. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Использование различных способов обработки, анализа, интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного процесса. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Формирование умения договариваться о распределении функций в совместной деятельности. |
5 | Физкультминутка. | Дети исполняют отрывок строевой песни с движениями. | ||
6 | Работа над проектом. | Учитель следит за временем выполнения, оказывает помощь детям. | Учащиеся выполняют работу в группах. | Определение общей цели и путей ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
7 | Подведение итогов работы. Презентация творческих работ детей. | Учитель помогает закреплять панно на плакате. | Учащиеся закрепляют панно на плакате, отчитываются о работе в группах. | Формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
8 | Рефлексия. | Учитель записывает на доске фразу из ключевых слов кроссвордов. Раздает наборы смайликов в группы. - Прочитайте. Почему эта фраза завершает наше занятие? - Какие чувства вложены в эту фразу? - Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению и положите в сундучок настроения. | Дети называют ключевые слова из кроссвордов. Читают ее. Высказывают предположения. Дети выбирают смайлик, соответствующий их настроению. | Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Помним,гордимся!"
Цель: содействие в духовно-нравственном развитии и воспитании учащихся, российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству, уважения к государственным Праздникам России.Задачи:- сод...
Классный час "Мы помним! Мы гордимся"
классный час в 6 классе, посвященный 70 летию Победы...
разработка классного часа по теме "Мы помним. Мы гордимся"
методическая разработка классного часа по теме "Мы помним. Мы гордимся" (к 70-летию дня Победы)...
Классный час: "Помним! Гордимся! Наследуем!"
Классный час в 8 классе на тему: "Помним! Гордимся! Наследуем!"...
Классный час "Помним...Гордимся..." "Герои ВОВ"
Классный час на тему "Герои Великой Отечественной войны...
Классный час "Помним...Гордимся..." "Города Воинской славы"
"Города воинской славы"...
Классный час "Помним...Гордимся..." "Что такое патриотизм"
"Что такое патриотизм"...