Классный час "Мы помним! Мы гордимся"
классный час (6 класс) на тему
классный час в 6 классе, посвященный 70 летию Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
УО Администрации муниципального образования «Селтинский район»
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Узинская основная общеобразовательная школа»
Интеллектуальная игра
«Мы помним! Мы гордимся!»
классный час в 6 классе
Автор: Чумакова Светлана Леонидовна,
Учитель истории и краеведения,
Классный руководитель 6 класса
Адрес: Селтинский район, с Узи
Т.: 89501546826
2015 г
Аннотация.
Тема работы: классный час «Мы помним! Мы гордимся!» в 6 классе.
Автор: Чумакова Светлана Леонидовна, классный руководитель 6 класса, учитель истории и краеведения. МКОУ «Узинская основная общеобразовательная школа» Селтинского района Удмуртской Республики
Целями и задачами классного часа являются развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; воспитание патриотизма, гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения; обобщение знаний о Великой Отечественной войне через проведение интеллектуальной игры; воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.
Данная интеллектуальная игра, составленная в форме презентации, является завершающим этапом цикла тематических классных часов, посвященных событиям Великой Отечественной войны. Игра пройдет в мае месяце. Цикл классных часов содержит такие темы, как «Великие сражения», «В тылу врага» - встреча с тружениками тыла, «Военная техника», «Они сражались за Родину» о Героях Советского Союза – уроженцах Удмуртии, «Дорогой героев» о пионерах-героях, «Эта памятная дата», «Моя семья в годы войны».
На первом классном часе перед ребятами были поставлены задачи: изучить материалы стендов и стенгазет, вывешенных в холле школе; составить рассказ «Моя семья в годы войны», посмотреть художественный или документальный фильм о Великой Отечественной войне, составить коллаж «Великая Отечественная война» по услышанному, увиденному и прочитанному.
Эту интеллектуальную игру можно провести между классами, также на уроках истории и краеведения в старших классов.
Сценарий классного часа
Интеллектуальная игра «Мы помним! Мы гордимся!»
Цели и задачи:
- развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;
- воспитание патриотизма, гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения; - обобщение знаний о Великой Отечественной войне через проведение интеллектуальной игры;
- воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.
Оборудование:
- Компьютер
- Проектор
Ход мероприятия
Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы собрались, чтобы выявить знатоков истории, знатоков событий Великой Отечественной войны. Наш классный час мы проведем в форме интеллектуальной игры «Мы помним! Мы гордимся!» В игре вы должны проявить свою эрудицию, показать свои знания, для этого надо вспомнить, что мы с вами говорили на наших классных часах, посвященных Великой Отечественной войне, и что вы сами узнали об этом историческом событии.
Правила игры
В игре участвует 2 команды (обязательно все ученики класса).
Ведущий читает вопросы по очереди каждой команде, играющие прослушав вопрос до конца, обсуждают в команде, дают ответ. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит другой команде. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
Игра состоит из 4 блоков - тем «О боях пожарищах», «Юные защитники страны», «За край родной в священный бой», «И она ответила Победа». В каждой теме по 5 вопросов, от 10 до 50 баллов. Чем сложнее вопрос, тем больше баллов. Команда по желанию выбирает одну из предложенных тем и вопрос.
Тема «О боях пожарищах»
10 баллов - Когда началось вторжение Германии в СССР? (22 июня 1941г)
20 б. - Какой призыв был написан на плакате первых дней Великой Отечественной войны?
а) Вперед, сыны отечества! б) Родина – мать зовет!
в) Бей врага! г) Ни шагу назад!
30 б. - Оборона этого города стала одной из самых героических и трагических
страниц военной поры. Гитлер считал, что для СССР с падением этого города «может наступить полная катастрофа». Выдержать оборону города защитники смогли благодаря мужеству и Дороге жизни. О каком городе идет речь?
а) Ленинград б) Москва
в) Сталинград г) Орел
40 б - Самое крупное танковое сражение в истории; в нём участвовали около двух миллионов человек, шести тысяч танков, четырех тысяч самолётов.
а) Курская битва б) битва за Москву
в) битва за Днепр в) Сталинградская битва
50 б - 5 августа 1943 г. в Москве был дан первый за всю войну салют—
в честь освобождения русских городов. Каких?
а) Москва и Тула б) Орел и Белгород
в) Минск и Брест в) Керчь и Одесса
Тема «Юные защитники страны»
10 б. – В годы Великой Отечественной войны школьники, обычные мальчишки и девчонки, сражались с фашистами, помогая взрослым бойцам. Они становились разведчиками в партизанских отрядах, юнгами на военных кораблях, вели подпольную работу в тылу. 8 февраля отмечают как день…
а) пионера-героя б) юного героя-антифашиста
в) победы в) юного интернационалиста
20 б. - Первая женщина, удостоенная звания Герой Советского Союза
(посмертно) во время Великой Отечественной войны. Ей всего было 18 лет. Стала символом героизма советских граждан в Великой Отечественной войне. Её образ отражён в художественной литературе, публицистике, кинематографе, живописи, монументальном искусстве, музейных экспозициях.
а) Зоя Космодемьянская б) Людмила Павличенко
в) Зина Портнова г) Лидия Литвяк
30 б. - Назови имя героя (по портрету)
а) Володя Дубинин б) Леня Голиков
в) Валя Котик г) Саша Чекалин
40 б. - Этот 14-летний белорусский партизан, Герой Советского Союза участвовал во многих боях и неизменно проявлял мужество и отвагу. В своём последнем бою он сражался до последнего патрона, а, когда у него осталась одна граната, подпустил фашистов поближе и взорвал их и себя.
а) Марат Казей б) Леня Голиков
в) Володя Дубинин г) Олег Кошевой
50 б. - Этот фильм снят в 1970 году. Пионеры из лагеря, захваченного
немцами в первые дни войны, помогают советскому танкисту прорваться к своим.
а) «Всадники» б) «Армия «Трясогузки»
в) «Смелого пуля боится» г) «Голубой патруль»
Тема «За край родной в священный бой»
10 б. - Герой Советского Союза, наш земляк (д. Лыстем Селтинского района)
(Репин Иван Павлович)
20 б. - Дважды Герой Советского Союза, уроженец города Ижевска, в годы войны — командир звена и эскадрильи 15-го гвардейского штурмового авиационного полка 277-й штурмовой авиационной дивизии.
а) Е.М. Кунгурцев б) Н.И.Голдобин
в) А.С.Черезов г) А.Н. Сабуров
30 б. - В каком году в нашем селе был открыт памятник воинам, павшим
в годы Великой Отечественной войны?
а) 1975 б) 1980 в) 1977 г) 1987
40 б. - В годы войны каждое село, каждая деревня проводила на фронт своих сыновей и дочерей. Сколько человек было призвано с нашего Узинского сельского совета?
а) 242 б) 356 в) 876 г) 524
50 б.- В ходе Великой Отечественной войны Ижевску довелось выполнить очень важную роль, роль кузницы советского оружия. Ижевские заводы выпускали винтовки, авиационные пулеметы и пушки, станковые пулеметы, пистолеты, револьверы, противотанковые ружья. Сколько винтовок было выпущено за годы войны?
а) 1,5 миллиона штук б) 10,5 миллиона
в) 8 миллионов г) 15 миллионов
Тема «И она ответила Победа»
10 б. - Когда жители нашей страны празднуют день Победы? (9 мая)
20 б. - В 1945 г. в пригороде Берлина Карлсхорст состоялась церемония подписания окончательного Акта о полной и безоговорочной капитуляции
Германии. Когда это произошло?
а) 9 мая б) 8 мая в) 5 мая г) 6 мая
30 б. - В каком городе в 1949 г. установлен этот памятник Воину-освободителю?
а) Москва б) Сталинград
в) Берлин г) Курск
40 б. - Кто водрузил Знамя Победы над Рейхстагом?
а) А.Пуркаев и В.Соколовский б) А.Ерёменко и М. Егоров
в) М. Кантария и А.Пуркаев г) М.Егоров и М. Кантария
50 б. - Первая награда, появившиеся в годы Великой Отечественной войны.
а) Медаль «За отвагу» б) Орден Отечественной войны
в) Медаль «За боевые заслуги» г) Орден Красной Звезды
В конце игры команды посчитывают баллы, определяется команда-победитель. Ребятам присваивается звание «Знатоки истории»
Источники:
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Курская_битва
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Великая_Отечественная_война
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Космодемьянская Зоя Анатольевна
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пионеры-герои
5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Награды_России_и_СССР
6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Акт_капитуляции_Германии
7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Воин-освободитель
8. www.myizh.ru/cache/cnt82.php
9. https://www.google.ru/search?q – фоны для презентации
10. Материалы из школьной музейной комнаты
Приложение «Презентация интеллектуальной игры» прилагается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Помним,гордимся!"
Цель: содействие в духовно-нравственном развитии и воспитании учащихся, российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству, уважения к государственным Праздникам России.Задачи:- сод...

разработка классного часа по теме "Мы помним. Мы гордимся"
методическая разработка классного часа по теме "Мы помним. Мы гордимся" (к 70-летию дня Победы)...

Классный час: "Помним! Гордимся! Наследуем!"
Классный час в 8 классе на тему: "Помним! Гордимся! Наследуем!"...

Классный час "Помним...Гордимся..." "Герои ВОВ"
Классный час на тему "Герои Великой Отечественной войны...

Классный час "Помним,чтим,гордимся"
Классный час "Помним,чтим,гордимся...",посвящённый 75-летию ВОВ....