Классный час "Мы помним! Мы гордимся"
классный час (6 класс) на тему
классный час в 6 классе, посвященный 70 летию Победы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_my_pomnim_my_gordimsya.zip | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
УО Администрации муниципального образования «Селтинский район»
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Узинская основная общеобразовательная школа»
Интеллектуальная игра
«Мы помним! Мы гордимся!»
классный час в 6 классе
Автор: Чумакова Светлана Леонидовна,
Учитель истории и краеведения,
Классный руководитель 6 класса
Адрес: Селтинский район, с Узи
Т.: 89501546826
2015 г
Аннотация.
Тема работы: классный час «Мы помним! Мы гордимся!» в 6 классе.
Автор: Чумакова Светлана Леонидовна, классный руководитель 6 класса, учитель истории и краеведения. МКОУ «Узинская основная общеобразовательная школа» Селтинского района Удмуртской Республики
Целями и задачами классного часа являются развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; воспитание патриотизма, гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения; обобщение знаний о Великой Отечественной войне через проведение интеллектуальной игры; воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.
Данная интеллектуальная игра, составленная в форме презентации, является завершающим этапом цикла тематических классных часов, посвященных событиям Великой Отечественной войны. Игра пройдет в мае месяце. Цикл классных часов содержит такие темы, как «Великие сражения», «В тылу врага» - встреча с тружениками тыла, «Военная техника», «Они сражались за Родину» о Героях Советского Союза – уроженцах Удмуртии, «Дорогой героев» о пионерах-героях, «Эта памятная дата», «Моя семья в годы войны».
На первом классном часе перед ребятами были поставлены задачи: изучить материалы стендов и стенгазет, вывешенных в холле школе; составить рассказ «Моя семья в годы войны», посмотреть художественный или документальный фильм о Великой Отечественной войне, составить коллаж «Великая Отечественная война» по услышанному, увиденному и прочитанному.
Эту интеллектуальную игру можно провести между классами, также на уроках истории и краеведения в старших классов.
Сценарий классного часа
Интеллектуальная игра «Мы помним! Мы гордимся!»
Цели и задачи:
- развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;
- воспитание патриотизма, гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения; - обобщение знаний о Великой Отечественной войне через проведение интеллектуальной игры;
- воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.
Оборудование:
- Компьютер
- Проектор
Ход мероприятия
Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы собрались, чтобы выявить знатоков истории, знатоков событий Великой Отечественной войны. Наш классный час мы проведем в форме интеллектуальной игры «Мы помним! Мы гордимся!» В игре вы должны проявить свою эрудицию, показать свои знания, для этого надо вспомнить, что мы с вами говорили на наших классных часах, посвященных Великой Отечественной войне, и что вы сами узнали об этом историческом событии.
Правила игры
В игре участвует 2 команды (обязательно все ученики класса).
Ведущий читает вопросы по очереди каждой команде, играющие прослушав вопрос до конца, обсуждают в команде, дают ответ. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит другой команде. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
Игра состоит из 4 блоков - тем «О боях пожарищах», «Юные защитники страны», «За край родной в священный бой», «И она ответила Победа». В каждой теме по 5 вопросов, от 10 до 50 баллов. Чем сложнее вопрос, тем больше баллов. Команда по желанию выбирает одну из предложенных тем и вопрос.
Тема «О боях пожарищах»
10 баллов - Когда началось вторжение Германии в СССР? (22 июня 1941г)
20 б. - Какой призыв был написан на плакате первых дней Великой Отечественной войны?
а) Вперед, сыны отечества! б) Родина – мать зовет!
в) Бей врага! г) Ни шагу назад!
30 б. - Оборона этого города стала одной из самых героических и трагических
страниц военной поры. Гитлер считал, что для СССР с падением этого города «может наступить полная катастрофа». Выдержать оборону города защитники смогли благодаря мужеству и Дороге жизни. О каком городе идет речь?
а) Ленинград б) Москва
в) Сталинград г) Орел
40 б - Самое крупное танковое сражение в истории; в нём участвовали около двух миллионов человек, шести тысяч танков, четырех тысяч самолётов.
а) Курская битва б) битва за Москву
в) битва за Днепр в) Сталинградская битва
50 б - 5 августа 1943 г. в Москве был дан первый за всю войну салют—
в честь освобождения русских городов. Каких?
а) Москва и Тула б) Орел и Белгород
в) Минск и Брест в) Керчь и Одесса
Тема «Юные защитники страны»
10 б. – В годы Великой Отечественной войны школьники, обычные мальчишки и девчонки, сражались с фашистами, помогая взрослым бойцам. Они становились разведчиками в партизанских отрядах, юнгами на военных кораблях, вели подпольную работу в тылу. 8 февраля отмечают как день…
а) пионера-героя б) юного героя-антифашиста
в) победы в) юного интернационалиста
20 б. - Первая женщина, удостоенная звания Герой Советского Союза
(посмертно) во время Великой Отечественной войны. Ей всего было 18 лет. Стала символом героизма советских граждан в Великой Отечественной войне. Её образ отражён в художественной литературе, публицистике, кинематографе, живописи, монументальном искусстве, музейных экспозициях.
а) Зоя Космодемьянская б) Людмила Павличенко
в) Зина Портнова г) Лидия Литвяк
30 б. - Назови имя героя (по портрету)
а) Володя Дубинин б) Леня Голиков
в) Валя Котик г) Саша Чекалин
40 б. - Этот 14-летний белорусский партизан, Герой Советского Союза участвовал во многих боях и неизменно проявлял мужество и отвагу. В своём последнем бою он сражался до последнего патрона, а, когда у него осталась одна граната, подпустил фашистов поближе и взорвал их и себя.
а) Марат Казей б) Леня Голиков
в) Володя Дубинин г) Олег Кошевой
50 б. - Этот фильм снят в 1970 году. Пионеры из лагеря, захваченного
немцами в первые дни войны, помогают советскому танкисту прорваться к своим.
а) «Всадники» б) «Армия «Трясогузки»
в) «Смелого пуля боится» г) «Голубой патруль»
Тема «За край родной в священный бой»
10 б. - Герой Советского Союза, наш земляк (д. Лыстем Селтинского района)
(Репин Иван Павлович)
20 б. - Дважды Герой Советского Союза, уроженец города Ижевска, в годы войны — командир звена и эскадрильи 15-го гвардейского штурмового авиационного полка 277-й штурмовой авиационной дивизии.
а) Е.М. Кунгурцев б) Н.И.Голдобин
в) А.С.Черезов г) А.Н. Сабуров
30 б. - В каком году в нашем селе был открыт памятник воинам, павшим
в годы Великой Отечественной войны?
а) 1975 б) 1980 в) 1977 г) 1987
40 б. - В годы войны каждое село, каждая деревня проводила на фронт своих сыновей и дочерей. Сколько человек было призвано с нашего Узинского сельского совета?
а) 242 б) 356 в) 876 г) 524
50 б.- В ходе Великой Отечественной войны Ижевску довелось выполнить очень важную роль, роль кузницы советского оружия. Ижевские заводы выпускали винтовки, авиационные пулеметы и пушки, станковые пулеметы, пистолеты, револьверы, противотанковые ружья. Сколько винтовок было выпущено за годы войны?
а) 1,5 миллиона штук б) 10,5 миллиона
в) 8 миллионов г) 15 миллионов
Тема «И она ответила Победа»
10 б. - Когда жители нашей страны празднуют день Победы? (9 мая)
20 б. - В 1945 г. в пригороде Берлина Карлсхорст состоялась церемония подписания окончательного Акта о полной и безоговорочной капитуляции
Германии. Когда это произошло?
а) 9 мая б) 8 мая в) 5 мая г) 6 мая
30 б. - В каком городе в 1949 г. установлен этот памятник Воину-освободителю?
а) Москва б) Сталинград
в) Берлин г) Курск
40 б. - Кто водрузил Знамя Победы над Рейхстагом?
а) А.Пуркаев и В.Соколовский б) А.Ерёменко и М. Егоров
в) М. Кантария и А.Пуркаев г) М.Егоров и М. Кантария
50 б. - Первая награда, появившиеся в годы Великой Отечественной войны.
а) Медаль «За отвагу» б) Орден Отечественной войны
в) Медаль «За боевые заслуги» г) Орден Красной Звезды
В конце игры команды посчитывают баллы, определяется команда-победитель. Ребятам присваивается звание «Знатоки истории»
Источники:
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Курская_битва
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Великая_Отечественная_война
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Космодемьянская Зоя Анатольевна
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Пионеры-герои
5. https://ru.wikipedia.org/wiki/Награды_России_и_СССР
6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Акт_капитуляции_Германии
7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Воин-освободитель
8. www.myizh.ru/cache/cnt82.php
9. https://www.google.ru/search?q – фоны для презентации
10. Материалы из школьной музейной комнаты
Приложение «Презентация интеллектуальной игры» прилагается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Помним,гордимся!"
Цель: содействие в духовно-нравственном развитии и воспитании учащихся, российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству, уважения к государственным Праздникам России.Задачи:- сод...
разработка классного часа по теме "Мы помним. Мы гордимся"
методическая разработка классного часа по теме "Мы помним. Мы гордимся" (к 70-летию дня Победы)...
Классный час: "Помним! Гордимся! Наследуем!"
Классный час в 8 классе на тему: "Помним! Гордимся! Наследуем!"...
Классный час "Помним...Гордимся..." "Герои ВОВ"
Классный час на тему "Герои Великой Отечественной войны...
Классный час "Помним...Гордимся..." "Города Воинской славы"
"Города воинской славы"...
Классный час "Помним...Гордимся..." "Что такое патриотизм"
"Что такое патриотизм"...
Классный час "Помним,чтим,гордимся"
Классный час "Помним,чтим,гордимся...",посвящённый 75-летию ВОВ....