План по самообразованию
материал на тему
Поиск путей программно-методического обеспечения хореографического коллектива, доступного для изучения любому ребёнку независимо от его природных дарований и возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы над темой самообразования
«Формирование личности ребенка средствами хореографии»
Проблемы:
В настоящее время сложились определенные противоречия между осознанной потребностью в разработке и дальнейшем использовании курса хореографии, как дополнительной возможности физического, эстетического, эмоционального, художественного развития ребёнка и следующими допущениями:
- Отсутствие программно-методического обеспечения предмета «Хореография»;
- Отсутствие работ, посвященных проблемам целостного рассмотрения возможностей хореографии как предмета образовательной области данного направления, его влияния на развитие личности детей и подростков;
- Представленные на образовательном пространстве программы и разработки программно-методического обеспечения по хореографии достаточно сложны и рассчитаны на преподавание данного предмета от 10 до 16 часов в неделю. При их использовании сразу же возникает другая проблема: в школу искусств дети проходят достаточно жёсткий профессиональный отбор, а школа берёт всех. И, следовательно, учиться хореографии дети чаще всего идут не по способностям, а просто по желанию (своему собственному или родителей). И естественно, что большинство детей в силу своих природных способностей не в состоянии справиться с программой, рассчитанной на одарённого (в хореографическом плане) ребёнка.
Поэтому возникла проблема: поиск путей программно-методического обеспечения танцевального коллектива «Задорная компания», доступного для изучения любому ребёнку независимо от его природных дарований и возраста.
Когда начата работа над темой сентябрь 2013 г
Когда предполагается закончить работу над темой май 2016г
Цель самообразования:
- Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияния на развитие личности детей и подростков.
- Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития личности.
Задачи:
Повысить качество проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
Выявить одарённых детей и углубить с ними работу на индивидуальных занятиях.
Совершенствовать теоретические знания и практические умения педагогического мастерства, а также виды и формы контроля;
Разработать методические и дидактические материалы для усовершенствования своей образовательной программы.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Анализ затруднений. | 2013-2014 | 1.Выступление на заседании районного МО педагогов дополнительного образования 2. Изучение литературы 1) Боголюбская М. «Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах». Москва, 1987г. 2) Джим Холл (перевод с английского языка Т.В. Сидориной) «Уроки танцев. Лучшая методика обучения танцам». Москва: ООО «Издательство АСТ: Астрель», 2009г. 3) Гусев Г. П. «Методика преподавания народного танца» М.: «ВЛАДОС», 2004г. 4) Фиш Э.М. «Учебное пособие с программой, примерами упражнений и планированием» СПб, 1972 год. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач работы над темой. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2013-2014 | 1.Выступление на заседании районного МО педагогов дополнительного образования |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4.Разработать уроки-презентации | 2013-2015 2014, 2015
В сроки, указанные органами управления образования 20.. г. | 1.Выступление на заседании районного МО педагогов дополнительного образования по теме «Динамика психического и физического здоровья учащихся в системе дополнительного образования» 2.Открытые уроки на школьном, муниципальном уровнях. 3.Участие в конкурсах, семинарах и конференциях. 5.Создание сообщества социального сайта и постоянное его обновление 6.Создание электронной почты для контакта с единомышленниками. 7. Изучение литературы: 1)Фокина Е.Н. Художественно-практическая деятельность - основа развития эмоциональной сферы психики // Теория и экология разума. Материалы Всероссийской конференции "Культура. Искусство. Наука". - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2000. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2015-2016 | Выступление на заседании районного МО педагогов дополнительного образования по теме «Способы мотивации детей младшего возраста к занятиям танцами в школе через использование игровой технологии». 2.Участие и результаты в конкурсах и семинарах. 3.Мастер-класс «Детский танец» 4.Консультативная помощь педагогам и учащимся по вопросам хореографии. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2015-2016 | Выступление на заседании районного МО педагогов дополнительного образования по теме «Военно-патриотический танец, как средство духовно нравственного воспитания» 2.Размещение выступлений и видео материалов в социальной сети Интернета |
Повышение уровня знаний по педагогике и психологии
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение вопросов по теме «Формирование личности ребенка средствами хореографии» | 2013-2015 | 1.Изучение литературы: 1)Буренина А.И. «Коммуникативные танцы – игры для детей». – Россия: Издательство «Музыкальная палитра», 2007г. 2)Выготский П. С. «Психология искусства». Москва 2009 год. 3) Иванникова О.В. «Народные танцы» - Москва: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2007г. 4)Сарамин В. «Танцевальный фольклор Тамбовского края». Тамбов- 1991г. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов | 2013-2014 | 1.Разработка концепции воспитательной системы |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Корректировка работы. 3. Разработать мероприятия, презентации по воспитательной работе | 2013-2014 | 1. Создание сообщества в социальной сети Интернета |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2013-2015 | 1.Выступление на заседании ШМО педагогов дополнительного образования. 2.Участие в конкурсах, проводимых в системе дополнительного образования |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2015-2016 | 1. Публикация методических разработок по теме, и размещение видео материалов в социальной сети Интернета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...