Пояснительная записка
проект на тему

Онисар Елена Евгеньевна

Именно это формирует актуальность образовательного проекта: совместно с учащимися изучить историю, достопримечательности, социальную жизнь, информацию о малой родине; разработать интерактивный альбом – путеводитель на английском языке о городе – курорте Горячий Ключ, составление учебного – наглядного пособия об истории и достопримечательностях города – курорта Горячий Ключ, создание маршрутов для экскурсий по интересным местам города для учеников с углубленным изучением английского языка. Именно знания о родном крае помогают развитие личностных компетенций учащихся, мотивирует на поиск информации о малой родине и ее систематизации, помогает овладеть иностранным языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано и органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

На современном этапе развития дополнительного образования детей возникает необходимость в проектировании, где учитываются базовые ценности образования. Введение образовательного проекта обусловлено тем, что это новое, перспективное направление современной методики обучения иностранным языкам в рамках дополнительного образования.

При проведении занятий иностранного языка на иностранном языке данный вопрос стоит еще более остро, так как в результате у учащихся должна быть сформирована иноязычная коммуникативная компетенция. Поэтому использование образовательного проекта в процессе обучения должен соответствовать нормам языка, на котором говорят его носители и быть предельно приближены к реальной жизни, развивать необходимые языковые, речевые и социокультурные умения в различных видах речевой деятельности.

Именно это формирует актуальность образовательного проекта: совместно с учащимися изучить историю, достопримечательности, социальную жизнь, информацию о малой родине; разработать интерактивный альбом – путеводитель на английском языке о городе – курорте Горячий Ключ, составление учебного – наглядного пособия об истории и достопримечательностях города – курорта Горячий Ключ, создание маршрутов для экскурсий по интересным местам города для учеников с углубленным изучением английского языка. Именно знания о родном крае помогают развитие личностных компетенций учащихся, мотивирует на поиск информации о малой родине и ее систематизации, помогает овладеть иностранным языком.

Данный образовательный проект целесообразен для развития метапредметных и универсальных учебных действий, так же расширения кругозора обучающихся, концентрации материала вокруг определенной темы, совершенствование языковых возможностей не только на родном языке, но и на иностранном.

Проблема образовательного проекта: большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития учеников имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение, как к малой Родине, так и к стране изучаемого языка, культуре, людям.

Объект образовательного проекта: является процесс обучения иностранному языку в учреждениях дополнительного образования.

Предмет образовательного проекта: занятие по английскому языку.

Цель образовательного проекта:

повышение мотивации к изучению предмета иностранный язык посредством изучения малой родины.

Задачи образовательного проекта:

  • изучить историю, достопримечательности города – курорта Горячий Ключ;
  • развивать умения и навыки анализа и систематизации полученных знаний;
  • содействовать формированию мировоззренческих понятий;
  • осуществлять нравственное воспитание;
  • научить взаимодействовать, оказывать взаимопомощь друг другу в процессе совместной деятельности;
  • совершенствовать умения пользоваться современными информационными технологиями;
  • совершенствовать навык языковых компетенций.

Сроки и этапы работы над образовательным проектом:

Этапы

Сроки

1. Обсуждение в инициативно – творческой рабочей группе темы проекта, выбор основы для проекта

Февраль

2. Создание списка интересных достопримечательностей города – курорта Горячий Ключ

3. Распределение обязанностей по созданию проекта среди инициативно – творческой рабочей группы

4. Создание текста о городе – курорте Горячий Ключ

Март

5. Перевод на английский язык информации о  достопримечательностях города

Апрель

6. Презентация собранного материала

7. Обобщение материала, оформление проекта

Май

Итак, начиная с февраля необходимо создать инициативно – творческую рабочую группу учащихся, которая под руководством педагога дополнительного образования, выбирает основу для проекта. А именно идут обсуждения и выбор темы.

Далее, перед участникам инициативной группы, стоит задача с определением списка тех достопримечательностей города – курорта Горячий Ключ, которые будут включены в экскурсионный маршрут.

Когда задача по определению достопримечательностей будет выполнена, учащиеся делят обязанности. А именно, распределение ответственности за поиск информации по определенной достопримечательности.

По итогам работы с информацией, в марте начнем составление текстов на русском языке. Для этого понадобится дополнительная литература или интернет источники, откуда учащимся нужно будет взять интересные факты и выделить главную мысль, чтобы их текст был емким и интересным.

В апреле необходимо выполнить довольно трудоемкое задание – перевод полученного текста на английский язык. Здесь педагог действует в роли помощника, так как одна из задач: активизация имеющегося багажа знаний учащегося. Педагог должен при необходимости скорректировать работу участника инициативной группы, подсказать или исправить ошибки. Чтобы в итоге получить верный, грамотный текст на английском языке, самое главное, адаптированным и понятным для каждого. Поэтому, когда будет эта работа выполнена, учащимся необходимо защитить информацию, используя и презентацию, и готовый текст.

И в мае, так как половина работы была выполнена в предыдущем этапе, остается малое – обобщить материал ( презентации, тексты ). На этом этапе учащиеся проявляют свою креативность, творчество, подбирают оформление и дизайн итогового продукта.

Исходя из этого, делаем вывод о предстоящей работе, систематизируя ее, то есть работа над проектом будет осуществляться согласно следующим этапам:

Подготовительный этап

 формирование групп – учащиеся делятся на группы;

 выбор темы проекта;

 разработка плана проекта;

 распределение заданий среди учащихся;

 определение сроков.

Работа над проектом

 работа с литературными источниками, с электронными ресурсами в интернете, отбор необходимого материала;

 создание текста на английском языке и презентации.

Заключительный этап

 обобщение готового материала;

 разработка интерактивного альбома – путеводителя на английском языке о городе – курорте Горячий Ключ;

 составление учебного наглядного пособия об истории и достопримечательностях города – курорта Горячий Ключ;

 создание маршрутов для экскурсий по интересным местам города для учеников с углубленным изучением английского языка.

Ожидаемые результаты

Основываясь на задачах, поставленных в начале проекта, планируется получить следующие результаты:

  1. Создать условия для применения знаний на практике в области английского языка;
  2. Приобщить к истории родному городу;
  3. Формировать мотивации к изучению предмета иностранный язык;
  4. Практиковать навык монологической и диалогической речи;
  5. Совершенствовать грамматические навыки;
  6. Расширить навык письменной речи;
  7. Развить творческие и коммуникабельные способности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к программе по патриотическому воспитанию.

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили...

Пояснительная записка к программе по обслуживающему труду для учащихся 7 классов ССД

Данная программа составлена с учетом особенностей обучения детей со сложной структурой дефекта...

Пояснительная записка

Программа по русскому языку для 9, 10 классов...

Презентация Healthy living guide.Пояснительная записка. Конспект урока.Тесты по теме урока

1.Презентация «HealthyLivingGuide» («Путеводитель по здоровому образу жизни») составлен по основам УМК  для 9 класса, автор Кузовлев В.П, Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. – М.,Просвещение . Матер...

Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс

Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....

Пояснительная записка и рабочая программа по русскому языек. 8 класс

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами  расширением по русскомй языку...