открытый урок на тему: "Путешествие в мир танца"
план-конспект на тему

Швецова Ольга Викторовна

разработка открытого занятия по хореографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия в объединении «Танцевальный»

педагога дополнительного образования

МБОУ ДО "Дом творчества"

Швецовой Ольги Викторовны

Тема: «Путешествие в страну танца»

Цель урока:  Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.

Задачи урока:

  • Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства
  • Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движение с музыкой.
  • Формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности танцевальных движений.
  • Развивать мышление, воображение, познавательную активность, трудолюбие, расширять кругозор.

Продолжительность: 45 минут.

 План занятия

  1. Организационный момент ( 2 мин.)
  2. Подготовительная часть (20 мин.)

     3. Основная часть (22 мин.)

     4. Подведение итогов занятия (1 мин.)

Инвентарь и оборудование: музыкальный центр, диски с танцевальной музыкой, планшетный компьютер.

Ход занятия

Часть занятия

Содержание

Дозировка

Организационно- методические указания

Подготовительная часть

1.Приветствие  педагога, сообщение задач занятия.

2 мин.

Кратко отметить технику безопасности

2. Разминка.

20 мин.

  • упражнения для развития мышц спины
  • упражнение на пресс
  • батманы
  • упражнение на координацию

Все упражнения выполнять медленно, выполняя все рекомендации педагога

Основная часть

1. Теоретическая часть. Лекция педагога (показ презентации на тему «Танцы народов мира»)

7 мин.

Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим искусством, не испытывал той радости, которую дарит людям танец!

Танец появился очень давно, на заре человечества. Первые танцы не были похожи на наши современные. В основе первых плясок были движения , связанные с трудом первобытного человека: ловлей рыбы, сбором плодов, охотой. Движениями и жестами они передавали свое настроение: радость, печаль. Танцами сопровождались битвы, походы на войну, проводы в последний путь. Музыкальное сопровождение было самым простым: удары барабана, хлопанье в ладоши, пение. На Руси издавна любили этот жанр музыкального искусства. Одним из самых древних танцев является хоровод, который дошел и до наших дней.

Во все времена танец характеризовал тот народ, у которого он зародился, выражая мысли, чувства и переживания этого народа, их традиции и обычаи.

Лезгинка-это воинственность и храбрость духа Грузинского народа.

Кадриль-это игривый и добрый нрав сибиряков.

Пасадобль-это страстная натура испанцев.

 Цыганочка-это веселье и свободолюбие кочующего народа.

Индийский танец поражает своей философией и пластикой жестов.

В последствии из народных танцев появился классический танец.

Менуэт- французский народный танец. Он появился на рубеже 16-17 в.. Изначально сельский танец он стал образцом классического балета и к  середине 18 в. ни один бал не обходился без него.

Полонез- польский национальный танец в отличие от других польских народных танцев, мелодии которых поются, полонез всегда был инструментальным жанром. Генрих Валуа после того, как возглавил трон, ввел полонез в обязательный элемент придворных балов.

Гавот появился в 17 в. и сначала был хороводным танцем. В 18 в. он превратился в парный танец и занял свое место при европейских дворах.

Мазурка- это тоже польский народный танец, который в начале 18 в. стал любимым танцем господ.

Полька появилась позже остальных. Первое упоминание о польке датируется 1830 г.. Чешский энергичный танец быстро распространился по Европе и был принят всеми буржуа на "ура".

В 16 в. в Европе формируется балет- зрелище, составленное из плясок и немого действия. Сегодня балет приобретает все более многообразные формы.

Один из самых молодых классических танцев считается вальс. Он был рожден почти три века назад, как народный танец на стыке трех стран- Германии, Австрии, Чехии. Танцевали его в городах и деревнях, танцевали всюду, где придется, в самой простой обстановке, где собирался и развлекался простой народ.

Вальс- вечно юный танец. Разумеется , вечных танцев нет, они рождаются и умирают,. И все же , ни один из танцев не выдержал такого длительного испытания временем.

О вальсе сказано не мало,

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько танцев не бывало,

А лучше вальса право нет.

Сегодня мы танцуем самые разнообразные танцы, медленные и быстрые, плавные, лиричные и энергичные, те, которые люди танцуют с давних пор и те, которые вошли в наш репертуар недавно.

Великий мир танца! Танец- это театр пластики, мимики и жеста. Язык телодвижений- самый выразительный и эмоциональный. Может быть поэтому танец- это самый массовый вид искусства. Можно еще долго описывать красоту танцевального искусства. Сегодня мы поговорили о разнообразии стилей, направлений, жанров танца, узнали его историю, познакомились с композиторами, посмотрели мастерство наших танцоров.

Разучивание танца «Маленькие модницы».

15 мин.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

        Что такое «танец»?

 Танец  - это движение . Движение – жизнь. Давайте же танцевать ! 

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект Открытый урок по теме \'\'Путешествие\'\'\' 9 класс

Конспект открытого урока  по английскому языку. Тема урока:  "Путешествие".  ...

открытый урок по теме"Путешествие в Шотландию"

конспект открытого урока по теме " Путешествие в Шотландию" для 7 класса с углубленным изучением английского яыка....

Открытый урок по теме "Путешествие...зачем? Для чего?"

Учитель сообщает цель урока, говорит о том, что на уроке будет идти разговор о путешествии. Класс делится на две группы. Одна высказывается за путешествие по своей стране, а другая сообщает положитель...

Открытый урок по теме"" Путешествие в мир животных" 3 класс

Урок основывается на активизации ексико-грамматических навыков по всем видам речевой деятельности. В уроке присутствуют элементы драмматизации. Одна из целей урока-воспитание любви и доброжелательного...

Открытый урок по теме Путешествие в Лондон From Londinium to London

Открый урок для 4 класса с углубленным изучением английского языка по учебнику Верещагиной. Урок построен с элементами ФГОС 2 поколения....

Открытый урок на тему "Путешествие в мир существительных"

Нетрадиционный урок: урок-путешествие...

Открытый урок по теме " Путешествие, необычные виды путешествия "

Урок разработан к учебнику Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули,  О.Е. Подоляко,  В.Эванс «Английский в фокусе» для 8 класса и отнесен к разделу «Путешествие. Культурный обмен».   Матери...