Рабочая программа "Умники и умницы"
рабочая программа по теме
Обучение ребёнка грамоте – очень важный этап в его развитии. От того, как малыш овладеет чтением, во многом зависит успешность обучения его в школе. Зная это, многие родители начинают рано – например, в три года – знакомить своего ребёнка с буквами. Какие же они бывают удивительно огорчены, когда оказывается, что и к пяти, шести годам малыш всё ещё не умеет читать!
Можно ли учить чтению дошкольников? Известный российский психолог Р.С.Немов утверждает, что научение грамоте не только можно, но и необходимо перенести из младшего возраста в дошкольный. Чтению и письму можно научить детей в четырёх – пяти летнем возрасте, сделав усваиваемое нужным и интересным для ребёнка, тесно связав обучение грамоте с актуальными потребностями малыша, и прежде всего с игрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_umniki_i_umnitsy.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Обучение ребёнка грамоте – очень важный этап в его развитии. От того, как малыш овладеет чтением, во многом зависит успешность обучения его в школе. Зная это, многие родители начинают рано – например, в три года – знакомить своего ребёнка с буквами. Какие же они бывают удивительно огорчены, когда оказывается, что и к пяти, шести годам малыш всё ещё не умеет читать!
Можно ли учить чтению дошкольников? Известный российский психолог Р.С.Немов утверждает, что научение грамоте не только можно, но и необходимо перенести из младшего возраста в дошкольный. Чтению и письму можно научить детей в четырёх – пяти летнем возрасте, сделав усваиваемое нужным и интересным для ребёнка, тесно связав обучение грамоте с актуальными потребностями малыша, и прежде всего с игрой.
Обучение грамоте – дело не простое, требующее терпения, времени, а также некоторых специальных знаний в области методики по обучению детей грамоте (чтению). Кому как не учителю начальных классов лучше других известны закономерности формирования детской речи – устной и письменной? Поэтому необходимо в работе последовательная, внимательная работа по изучению азбуки и знакомство с буквами русского алфавита.
Известно, что разные звуки родной речи осваиваются ребёнком в разные сроки, что есть трудные для произношения звуки. Если, начиная изучать буквы, ребёнок ещё не очень чисто произносит обозначаемые ими звуки, в дальнейшем у него могут обнаружиться нарушения письма и чтения – дисграфия и дислекция.
Чтобы избежать этих осложнений, «трудные» звуки и соответствующие им буквы изучаются в последнюю очередь. Как в Букваре Н.С.Жукова по которому ведётся кружковая деятельность по обучению дошкольников чтению.
Одна из важнейших задач при обучении грамоте – это овладение навыками анализа и синтеза слов и предложений. Без умения соединять звуки (буквы) в слоги и слова, выделять звуки (буквы) и слова, определять их место и количество в слове ребёнок не научится хорошо читать и грамотно писать. В работе на занятиях необходимо использовать много игр, занимательных занятий и упражнений, способствующих приобщению этих навыков. Давать детям яркие наглядные картинки, которые привлекут внимание малыша.
Особенность зрительно запоминать вновь изучаемую букву начинается с показа этой буквы, названия её и чтения взрослым крупно напечатанного стишка. Прослушав стишок, ребёнок сам сможет найти, выделить среди пока незнакомых значков эту букву.
Моя задача, как педагога по дополнительному образованию дошкольника не столько научить читать, как научить ребёнка полюбить чтение, при этом чтение должно быть осмысленным (желательно беглым). В работе стараюсь не озвучивать ребёнку конкретную цель научить его читать, а постепенно заманиваю, вовлекаю его в процесс чтения, вызываю желание узнать что то новое, интересное – назидание, это не метод, и не способ в положительной мотивации ребёнка на занятиях.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка к программе «Обучение грамоте»
Конечно, важнее не учить ребёнка читать, а развивать речь, способность различать звуки, развивать способность слушать и слышать, умение рассказывать и т д. Однако многие дети до школы проявляют живой интерес к умению читать, эта проблема волнует и родителей, поэтому часто можно наблюдать картину, когда человек, не владеющей методикой обучения чтению, берётся за это, в результате ребёнка учат читать неправильно, неквалифицированное обучение чтению создаёт массу трудностей при дальнейшем обучении. Сложнее переучить, чем научить.
В обучении чтению существуют как бы два пласта – теоретический и практический. Школа призвана ввести ребёнка в теорию письма и чтения, помочь ребёнку осмыслить законы письменной речи и употреблять их сознательно.
Практическое освоение чтением – это совсем другая задача. И если у
пяти – шести летнего ребёнка есть желание научиться читать, зачем же искусственно тормозить, а затем вновь (через год) возбуждать это стремление.
Цель работы рабочей программы:
- обучить детей дошкольного возраста овладению техникой чтения, что должно доставить им радость и удовлетворение в награду за труд;
- подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков;
- научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.
Исходным принципом дошкольного обучения чтению является то, что знакомству с буквой предшествует глубокая работа над звуками, которые обозначаются данным знаком. Знаки звуков нет смысла вводить до знакомства с самими звуками и знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребёнок не знает, что именно обозначается этим знаком. Поэтому обучение чтению опирается на звуковой анализ слова. Звуковой анализ включает, прежде всего, умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове. Для того чтобы научится читать, ребёнку нужно сделать два важных открытия:
- сначала обнаружить, что речь «строится» из букв,
- а потом открыть отношения звука и буквы.
Звуковой анализ слова ребёнок с помощью интонационного подчёркивается, последовательного протягивания звуков в произносимом слове (ДДДОМ, ДОООМ, ДОМММ).
Главная задача работы – сделать для ребёнка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Когда дети в игровом, звукоподражательном действии научились протягивать, усиливать, выделять отдельные звуки в словах, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, ставится новая задача запомнить знак, которым записывается на письме данный звук. Для более легкого запоминания букв хорошо их конструировать из палочек, лепить из пластилина, рисовать их на листе бумаги, штриховать, обводить образец буквы и т.д.
Обучению чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Развиваются чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формируется правильное звуко- и слово – произношение. Дети учатся правильно составлять предложения, составлять рассказы по картинке, по данному началу, грамотно формулировать ответы на вопросы и т.д.
В результате этих упражнений ребёнок учится переносить сформированные речевые навыки на новый материал, умению пользоваться ими в самостоятельной речи.
Навыки самостоятельных связных рассказов формируются в течение довольно длительного времени и требуют терпения, настойчивости, внимания и такта со стороны взрослого. Очень важно следить за тем, чтобы самостоятельные высказывания ребёнка логичные, последовательные и грамматически правильные.
Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое.
Педагогу необходимо подбадривать ребёнка, хвалить его если не за точность и правильность выполнения, то за старание, желание работать.
Уровень и качество сформированности связной речи – это отражение той речевой среды, в которой воспитывается ребёнок, начиная с самого рождения. Поэтому я постоянно беседую и советую родителям тщательно следить за чистотой, точностью и выразительностью собственной речи. В целях нравственного воспитания ребёнка и культуры речи.
Основные задачи программы:
Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде слова; о слове как звуковой единице, состоящей из частей (более крупных – слогов и более мелких – отдельных звуков).
Развитие фонематического слуха:
а) практическое освоение разницы между произношением звукового качества
(гласных и согласных, твёрдых и мягких, звонких и глухих) без введения терминов;
б) формирование способности выделения звука в начале, на конце и в середине слова;
в) специально организованная работа по произнесению трудных по артикуляции звуков: свистящих (c), (з), (ц),; шипящих (ш), (ж), (ч), (щ),; сонорных (р), (л).
Развитие тонкой моторики кисти ведущий руки (освоение по контуру рисунков, а также силуэтов букв и их элементов указательным пальцем и пишущим средством)
Формирование первичного навыка чтения:
а) знакомство с гласными звуками и особенностями их артикуляции;
б) отработка первой и второй слоговой модели;
в) чтение обратных закрытых слогов на базе освоения прямых открытых слогов;
г) чтение открытых слогов с использованием всё новых и новых букв согласных (при смысловом мотивировании каждой новой введённой согласной через звукоподражание)
Пояснительная записка к модифицированной программе
курса «Раз – ступенька, два - ступенька…»
(развитие математических представлений)
Модифицированная дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы развития математических представлений «Раз – ступенька, два – ступенька…», предлагаемой Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной для дошкольной подготовки.
Исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточным объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и стремление думать, стремление узнать что-то новое.
Главная цель программы - всестороннее развитие ребенка, формирование у него способностей к саморазвитию и само изменению, картины мира и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности.
Эта цель реализуется в соответствии с этапами познания и возрастными особенностями развития детей в системе непрерывного образования. Программа по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы Л. Г. Петерсон «Раз - ступенька, два – ступенька…», и направлена на развитие мышления и творческих способностей детей. Реализация рабочей программы способствует созданию формирования интереса к занятиям математики.Данная образовательная программа вводится в целях обеспечения преемственности дошкольного и школьного образования
Поэтому основными задачами математического развития дошкольников являются:
-Формирование мотивации учения, ориентация на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
-Увеличение объема внимания и памяти.
-Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).
-Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
-Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
-Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
-Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.
Программа включает задания, знакомящие детей с миром чисел и величин в интересной и доступной форме на разной степени трудности, с пространственными и временными ориентировками, дает возможность формирования целостного взгляда на окружающий мир.
Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей личности ребенка, с опорой на его жизненный опыт, создавая ситуацию успеха для каждого из них. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом. Для решения этой задачи включается материал различной степени сложности – от необходимого минимума до возможного максимума.
-Работа по данной программе позволяет проводить занятия интегрированного типа, развивать мелкую моторику рук, использовать игровые формы деятельности. Дидактические игры не только являются формой усвоения знаний, но и способствуют общему развитию ребенка, его познавательных интересов и коммуникативных способностей.
-Содержание используемой государственной программы курса развития математических представлений «Раз – ступенька, два – ступенька…» рассчитано на 2 года обучения. Составителем модифицированной программы материал творчески переработан и сокращен до 1-го года подготовительных занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Модифицированная программа курса развития математических представлений учитывает возрастные и психологические особенности детей 5,5 – 6,5 лет, предусматривает 1 занятия в неделю продолжительностью 30 минут, всего 30 занятия за год.
-Программа курса отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.
-Реализация содержания настоящей модифицированной программы развития математических представлений и подготовки к школе возможна на основании учебно-методического комплекта авторов Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной «Раз – ступенька, два – ступенька…» (тетради на печатной основе, ч. 1-2), ориентированного на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике.
Учебно-тематический план
Учебно – тематический план, 1 год обучения
Направления курса «Умники и умницы»
«Раз -ступенька, два - ступенька» - 32 часа, «Основы грамоты» - 32 часа,
Таблица № 1
Тематический план
обучения по курсу «Раз – ступенька, два – ступенька» 1ч в неделю (понедельник)
Наименование разделов, тем | Количество часов |
Общие понятия | 10 |
Числа и операции над ними | 12 |
Пространственно-временные представления | 3 |
Геометрические фигуры и величины | 7 |
Итого: | 32 |
Учебно – тематический план, 1 год обучения Таблица № 1
№ | Перечень разделов и тем | Общее количество учебных занятий | В том числе: | |
теоретические | практические | |||
Основы грамоты | ||||
1 | Введение. Организационное занятие. Понятия об устной и письменной речи. | 5 | 1 | 4 |
2 | Письмо элементов букв. | 2 | 1 | 1 |
3 | Гласные и согласные буквы. | 2 | 1 | 1 |
4 | Развитие речевых навыков: составление пересказ знак сказки, состсоставление рассказа по картинке. | 40 | 10 | 30 |
5 | Определение количества звуков в слове. | 10 | 5 | 5 |
6 | Составление слогов, чтение несложных слов. | 4 | - | 4 |
7 | Первоначальные понятия: твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные. | 1 | - | 1 |
Итого часов: | 32 | 18 | 46 | |
«Раз – ступенька, два – ступенька» | ||||
1 | Различение предметов по размеру и форме. Пространственные представления. | 4 | 1 | 3 |
2 | Сравнение групп предметов. | 3 | 1 | 2 |
3 | Числа и операции над ними. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. | 10 | 4 | 6 |
4 | Пространственные отношения: справа, слева, под, на, в, за, над, между, посередине | 2 | 1 | 1 |
5 | Формирование представлений о точке и линии (замкнутой, кривой, ломаной), отрезке, луче. | 3 | 1 | 2 |
6 | Число 0 и его обозначение. | 1 | - | 1 |
7 | Знаки «+». «-», «=», «<». « >». | 6 | 2 | 4 |
8 | Уточнение представлений о геометрических фигурах | 3 | 1 | 2 |
Итого часов | 32 | 11 | 21 |
Календарно-тематическое планирование курса
«Раз – ступенька, два - ступенька…»»
(развитие математических представлений)
№ п/п | Тема занятия | Кол. часов | Дата |
1 | Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. | 1 | |
2 | Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. | 1 | |
3 | Обозначения отношений равенства и невавенства. Сравнение | 1 | |
4 | Установление равночисленности двух групп с помощью составления пар (равно – не равно). | 1 | |
5 | Отношение: часть – целое. Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое. | 1 | |
6 | . Пространственные отношения: справа, слева. | 1 | |
7 | Пространственные отношения: на, над, под. | 1 | |
8 | Сравнение двух групп предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства | 1 | |
9 | Установление равночисленности двух групп с помощью составления пар (больше на… - меньше на…). | 1 | |
10 | Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. | 1 | |
11 | Пространственные отношения: между, посередине. Ориентировка на листе бумаги в клетку. | 1 | |
12 | Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один – много. | 1 | |
13 | Число 1 и цифра 1. Натуральное число как результат счета и измерения. | 1 | |
14 | Число 2 и цифра 2. Пара | 1 | |
15 | Формирование представлений о точке и линии | 1 | |
16 | Представление об отрезке, прямой, луче. | 1 | |
17 | Число 3 и цифра 3. Образование следующего числа путём прибавления единицы | 1 | |
18 | Формирование представлений о замкнутой и незамкнутой линиях. | 1 | |
19 | Формирование представлений о ломаной линии и многоугольнике. | 1 | |
20 | Число 4 и цифра 4. Сравнение чисел на наглядной основе. | 1 | |
21 | Число 5 и цифра 5. Поиск нарушения закономерности. | 1 | |
22 | Число 6 и цифра 6. Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел. | 1 | |
23 | Число 7 и цифра 7. Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел. | 1 | |
24 | Число 8 и цифра 8. Название, последовательность и обозначение чисел цифрами. | 1 | |
25 | Число 9 и цифра 9. Состав чисел первого десятка. | 1 | |
26 | Число 0 и цифра 0. Состав чисел первого десятка. | 1 | |
27 | Число 10. Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе. | 1 | |
28 | Знакомство с геометрическими фигурами – квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Конструирование фигур из палочек. | 1 | |
29 | Знакомство с геометрическими фигурами – шар, куб, параллелепипед. Их распознавание. | 1 | |
30 | Знакомство с геометрическими фигурами – пирамида, конус, цилиндр. Их распознавание. | 1 | |
31 | Повторение по усмотрению педагога | 1 | |
32 | Повторение по усмотрению педагога | 1 | |
всего | 32 |
Содержание программы
Таблица № 3
№п\п | Тема | Кол – во часов |
1 | Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде слова; о слове как о звуковой единице, состоящей из частей | 7 |
2 | Развитие фонематического слуха | 8 |
3 | Формирование первичного навыка чтения | 10 |
4 | Развитие моторики кисти руки | 7 |
Всего: | 32 |
Календарно-тематическое планирование курса
«Обучение грамоте». 1ч (среда)
Таблица № 4
№ п\п | Тема занятия | Дата |
1 | Речь письменная и устная. Звуки речи. | |
2 | Гласные и согласные звуки. Гласные звуки IаI, IуI; А, а; У, у. О, о. | |
3 | Согласные звуки IмI, IмI; буквы М, м. | |
4 | Учимся соединять буквы. Чтение слогов. Согласные звуки IсI, IсI; С, с. | |
5 | Предложение. Деление предложения на слова. Ударение в словах. Согласные звуки IхI, IхI; Х, х. | |
6 | Составление предложений и рассказов. Согласные звуки IрI, IрI; буквы Р, р. | |
7 | Согласный звук IшI; буквы Ш, ш. | |
8 | Гласный звук IыI; буква ы. | |
9 | Согласные звуки IлI, IлI; буквы Л, л. | |
10 | Согласные звуки IнI, IнI; буквы Н, н. | |
11 | Согласные звуки IкI, IкI; буквы К, к. | |
12 | Согласные звуки IтI, IтI; буквы Т, т. | |
13 | Гласный звук IиI; буква И, и | |
14 | Согласные звуки IпI, IпI; буквы П, п. | |
15 | Согласные звуки звонкие глухие. Согласные звуки IзI, IзI; буквы З, з. | |
16 | Согласный звук IйI; буква И, й. | |
17 | Согласные звуки IгI, IгI; буквы Г, г. | |
18 | Согласные звуки IвI, IвI; буквы В, в. | |
19 | Согласные звуки IдI, IдI; буквы Д, д. | |
20 | Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б. | |
21 | Согласные звуки IжI,; буквы Ж, ж. | |
22 | Буква Е, е | |
23 | Буква Ь. | |
24 | Буква Я, я | |
25 | Буква Ю, ю. | |
26 | Буква Ё, ё. Развитие речи | |
27 | Согласный звук IчI,; буквы Ч, ч. | |
28 | Гласный звук IэI,; буквы Э, э. | |
29 | Согласный звук IцI,; буквы Ц, ц. Согласные звуки IфI, IфI; буквы Ф, ф. | |
30 | Согласные звуки IщI, ; буквы Щ, щ. Буква Ъ | |
31 | Алфавит. Повторение. | |
32 | Обобщение. Игра | |
Всего 32 | ||
32+32=64 |
Ожидаемые результаты освоения программы:
Обучающиеся должны иметь представление:
- об использовании числового отрезка для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц;
- об измерении длины предметов непосредственно и с помощью мерки;
- о расположении предметов в порядке увеличения и порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;
- о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге, прямоугольнике, многоугольнике, параллелепипеде, цилиндре, конусе, пирамиде;
- о простейших случаях разбиения фигуры на несколько частей, составления целых фигур из их частей.
Предметные знания и умения:
- части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году;
- для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;
- состав чисел первого десятка;
- знаки >, <, = для записи сравнения;
- знаки +, -, = для записи сложения и вычитания;
- общепринятые единицы измерения величин: сантиметр, литр, килограмм.
- достаточно отчётливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить
слова с определённым звуком, определять место звука в слове;
- соблюдать орфоэпитические нормы произношения;
- владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;
- свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;
- правильно согласовывать слова в предложении;
- составлять предложения с заданным словом, по картинке, на заданную тему,
заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать заведомо
искаженные фразы и т.п.;
- рассказывать сказки, рассказы с опорой на иллюстрации или серии картинок;
- ориентироваться на странице Букваря;
- составлять небольшие рассказы опирательного характера по сюжетной картине; о
событии из собственного жизненного опыта;
- правильно использовать предлоги;
- правильно произносить звуки.
- выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;
- объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;
- находить части целого и целое по известным частям;
- считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными;
- сравнивать числа в пределах 10 с помощью наглядного материала;
- соотносить цифру с количеством предметов;
- выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);
- продолжить заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности;
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе предметных действий;
- непосредственно сравнивать предметы по длине, массе.
-достаточно отчетливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- владеть понятиями «слово», «звук», «буква», «предложение»;
- свободно читать слоги и трёхбуквенные слова, плавно читать по слогам;
- правильно согласовывать слова в предложении;
- составлять предложения с заданным словом, по картинке, на заданную тему, заканчивать предложение нужным по смыслу словом, восстанавливать заведомо искаженные фразы и т.п.;
- рассказывать сказки, рассказы с опорой на иллюстрации или серии картинок;
-ориентироваться на странице книги;
-составлять небольшие рассказы описательного характера по сюжетной картинке и серии картин; о событии из собственного жизненного опыта;
-рассказывать сказку или рассказ;
-правильно произносить звуки.
Расписание занятий Таблица № 6
№ п/п | Наименование услуги | День недели | Время проведения, во зрастная категория |
1 | Кружок «Умники и умницы» | Понедельник | 15.15-15.45 16.10-16.40 |
Среда | 15.15-15.45 16.10-16.40 |
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды Таблица № 7
П /№ | Название программы | Виды материалов и оборудования |
1 | Программа дополнительного образования «Умники и умницы» |
8.Букварь Жуковой Н.С 9. Слоговые карточки. 10. Магнитная азбука. 11. Раздаточный материал (красные и синие кружочки) 12. Алфавит(плакат). 13. Тетради в крупную клетку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Умники и умницы» (с календарно-тематическим планированием) 6,7 класс
Рабочая программа предметного кружка по математике может служить хорошим подспорьем при составлении тематического планирования кружка для начинающих педагогов....
Рабочая программа по психологии на параллели 1-х классов "Умники и умницы" в рамках внедрения ФГОС
Представлена програма работы с учениками 1-х классов в рамках внедрения ФГОС по формированию универсальных учебных действий (УУД)....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 классов "Умники и умницы"...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» 5 класс
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Программа для учащихся 6 класса разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта общего образования с использованием...
Рабочая программа "Умники и умницы"
Рабочая программа интеллектуального развития в рамках внеурочной деятельности развития детей от 12 - 18 лет...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» 5 класс
Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательн...