Формы проведения занятий в учреждениях дополнительного образования
консультация по теме

Мигонькина Зиля Раисовна

Краткое выступление на МО по теме "Формы проведения занятий в учреждениях дополнительного образования". 

Приводится перечень наиболее общих традиционных форм  и нетрадиционных видов занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_zanyatiy.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Предлагаемые формы проведения занятий
в учреждениях дополнительного образования

       Формы проведения учебных занятий в ОДО подбираются педагогом с учетом возрастных и психологических особенностей детей, целей и задач образовательной программы дополнительного образования, специфики предмета и других факторов. Наиболее общими в дополнительном образовании могут быть следующие формы:

1) Для учащихся дошкольного и младшего школьного возраста: 

     беседа с игровыми элементами;
     сказка;
     сюжетно-ролевая игра;
     игра-путешествие;
     игра-имитация;
     викторины, соревнования, конкурсы, состязания и др.

2) Для учащихся среднего школьного возраста: 

     лекция;
     учебная игра, ролевая игра;
     защита творческого проекта;
     творческие конкурсы;
     КВН;
     заочная экскурсия;
     коллективное творческое дело (КТД);
     тематические задания по подгруппам.

3) Для учащихся старшего школьного возраста:

     проблемная лекция;
     пресс-конференция;
     практические занятия;
     семинар;
     тематическая дискуссия;
     групповая консультация;
     защита творческой работы;
     деловая игра, ролевая игра;
     презентация (вида деятельности, выставки, проекта и т.п.).

Виды нетрадиционных занятий

       Занятия в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т. д.
       Занятия, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т. д.
       Занятия, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, занятие – «дублер начинает действовать» и т. д.
       Занятия, напоминающие публичные формы общения: пресс – конференция, брифинг, аукцион, бенефис, телемост, регламентированная дискуссия, панорама, репортаж, диалог, «живая газета», устный журнал и т. д.
       Занятия, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие, патентное бюро, ученый совет и т. д.
       Занятия, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, игра-путешествие, прогулки и т. д.
       Занятия, опирающиеся на фантазию детей: занятие – сказка, занятие – сюрприз и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения интегрированных занятий в учреждении дополнительного образования

Идеи интегрированного обучения сегодня особенно актуальны, поскольку способствуют успешной реализации новых образовательных задач, определенных государственными документами...

Выступление на Круглом столе по теме: "Подготовка и проведение открытого занятия в учреждении дополнительного образования детей" 28.11.2012 г.

Выступление представлено в форме презентации, в которой подробно описана методика организации и проведения открытого занятия в учреждении дополнительного образования детей....

Методические рекомендации по проведению открытого учебного занятия в учреждении дополнительного образования детей

данная памятка в помощь педагогу дополнительного образования в разработтке учебно-методической продукции...

Формы занятий в учреждениях дополнительного образования

Формы занятий в дополнительном образовании могут быть разнообразными. Задачей педагога является выбор наиболее эффективной формы, которая бы отвечала насущным целям и задачам учебного занятия...

Нетрадиционные формы и методы на занятии в учреждении дополнительного образования детей

Методическая разработка расширяет представление о формах и методах проведения занятий в учреждении дополнительного образования детей, трансформирует традиционные формы в новые современные инновационны...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогов дополнительного образования «Методика подготовки и проведения открытого занятия в учреждении дополнительного образования»

Методические рекомендации содержат  материалы  для педагогов системы дополнительного образования  по подготовке и  проведению открытого занятия в образовательных учреждениях.Методи...

Методические рекомендации по проведению открытого учебного занятия в учреждении дополнительного образования детей

Методические рекомендации по проведению открытого учебного занятия в учреждении дополнительного образования детей...