Формы проведения занятий в учреждениях дополнительного образования
консультация по теме
Краткое выступление на МО по теме "Формы проведения занятий в учреждениях дополнительного образования".
Приводится перечень наиболее общих традиционных форм и нетрадиционных видов занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_zanyatiy.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предлагаемые формы проведения занятий
в учреждениях дополнительного образования
Формы проведения учебных занятий в ОДО подбираются педагогом с учетом возрастных и психологических особенностей детей, целей и задач образовательной программы дополнительного образования, специфики предмета и других факторов. Наиболее общими в дополнительном образовании могут быть следующие формы:
1) Для учащихся дошкольного и младшего школьного возраста:
беседа с игровыми элементами;
сказка;
сюжетно-ролевая игра;
игра-путешествие;
игра-имитация;
викторины, соревнования, конкурсы, состязания и др.
2) Для учащихся среднего школьного возраста:
лекция;
учебная игра, ролевая игра;
защита творческого проекта;
творческие конкурсы;
КВН;
заочная экскурсия;
коллективное творческое дело (КТД);
тематические задания по подгруппам.
3) Для учащихся старшего школьного возраста:
проблемная лекция;
пресс-конференция;
практические занятия;
семинар;
тематическая дискуссия;
групповая консультация;
защита творческой работы;
деловая игра, ролевая игра;
презентация (вида деятельности, выставки, проекта и т.п.).
Виды нетрадиционных занятий
Занятия в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т. д.
Занятия, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т. д.
Занятия, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, занятие – «дублер начинает действовать» и т. д.
Занятия, напоминающие публичные формы общения: пресс – конференция, брифинг, аукцион, бенефис, телемост, регламентированная дискуссия, панорама, репортаж, диалог, «живая газета», устный журнал и т. д.
Занятия, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: следствие, патентное бюро, ученый совет и т. д.
Занятия, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий: заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, игра-путешествие, прогулки и т. д.
Занятия, опирающиеся на фантазию детей: занятие – сказка, занятие – сюрприз и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации проведения интегрированных занятий в учреждении дополнительного образования
Идеи интегрированного обучения сегодня особенно актуальны, поскольку способствуют успешной реализации новых образовательных задач, определенных государственными документами...
Выступление на Круглом столе по теме: "Подготовка и проведение открытого занятия в учреждении дополнительного образования детей" 28.11.2012 г.
Выступление представлено в форме презентации, в которой подробно описана методика организации и проведения открытого занятия в учреждении дополнительного образования детей....
Методические рекомендации по проведению открытого учебного занятия в учреждении дополнительного образования детей
данная памятка в помощь педагогу дополнительного образования в разработтке учебно-методической продукции...
Формы занятий в учреждениях дополнительного образования
Формы занятий в дополнительном образовании могут быть разнообразными. Задачей педагога является выбор наиболее эффективной формы, которая бы отвечала насущным целям и задачам учебного занятия...
Нетрадиционные формы и методы на занятии в учреждении дополнительного образования детей
Методическая разработка расширяет представление о формах и методах проведения занятий в учреждении дополнительного образования детей, трансформирует традиционные формы в новые современные инновационны...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогов дополнительного образования «Методика подготовки и проведения открытого занятия в учреждении дополнительного образования»
Методические рекомендации содержат материалы для педагогов системы дополнительного образования по подготовке и проведению открытого занятия в образовательных учреждениях.Методи...
Методические рекомендации по проведению открытого учебного занятия в учреждении дополнительного образования детей
Методические рекомендации по проведению открытого учебного занятия в учреждении дополнительного образования детей...