Эдуард Веркин. Знакомство с жанровым многообразием произведений для современных подростков
статья на тему

Кутняхова Наталия Анатолиевна


Жанры художественных произведения для подротков писателя-фантаста Э.Веркина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhanry_eduarda_verkina.docx49.36 КБ

Предварительный просмотр:

Эдуард Веркин. Знакомство с жанровым многообразием произведений для современных подростков

Кутняхова Н.А., кпн,

учитель МБОУ «Школа № 100»

г. Ростов-на-Дону

Эдуард Николаевич Веркин –    один из самых ярких и неоднозначных авторов для подростков. В арсенале писателя все многообразие жанров, рассчитанных на избалованного выбором читателя, от триллеров, так называемых «ужастиков», фантастики  и фэнтези до реалистических произведений. Роман «Друг-апрель», по версии Мюнхенской международной детской библиотекой роман Э. Веркина «Друг-апрель» внесен в список выдающихся книг мира «Белые вороны-2012». Э. Веркин - член союза писателей России,  многократный лауреат литературных премий конкурсов  «Заветная мечта», «Книгуру», участник славянского литературного форума «Золотой Витязь», победитель конкурса имени С.В. Михалкова, лауреат  премии  имени В. П. Крапивина, премии «Учительский Белкин», премии имени П.П. Бажова.

Эдуард Николаевич Веркин родился в 1972 году в Воркуте, учился в обычной общеобразовательной школе и, по собственным воспоминаниям, склонности к литературному творчеству не выказывал. Поступил на исторический факультет Сыктывкарского государственного университета спустя год после окончания школы, затем перешел на юрфак, преподавал в одном из вузов  Воркуты, публиковал рассказы в журналах «Урал», «Белый бор», «Север», «Берег», «Полдень, 21 век», «Арт».

Рассказ «Звёздный городок»,  опубликованный в 2003 году в журнале «Урал», широко известен читателям. Сюжет прост: старуха, в сопровождении пригретого из жалости безродного пса, в один из церковных праздников, приходит на кладбище. Она обходит могилы близких, вспоминая их добром, но постепенно память уводит ее воспоминания в сторону, и она вспоминает то несправедливое, что делали ей или ее дочери эти люди. Заново переживая обиды, героиня бросает могилы неубранными, топчет цветы, плюет на надгробья.  Обойдя все кладбище, она приходит к могиле  мужа,  погибшего спустя  год после свадьбы. Финал рассказа открыт, читатель сам решает, вспомнит ли героиня  о муже только хорошее или упрекнет его в тех бедах, что пришлось ей пережить без мужской поддержки, оставшись вдовой на втором годе супружества с маленькой дочерью.

Рассказ «В восьмом кувшине», опубликованный на страницах журнала братьев Стругацких «Полдень, XXI век», вошел в 2016 году,  претерпев ряд небольших изменений, в  сборник «Пролог». Автор рассказывает о бесчеловечном, весьма неожиданно закончившемся эксперименте по выявлению особенностей так называемого «феномена Маугли».

Доверие и интерес, с которым встретила читающая публика произведения Э. Веркина, помогли писателю влиться в воркутинский союз писателей, а в 2003 году по его рекомендации Эдуард Веркин поступил на Высшие Литературные курсы писателей при Литературном институте им. А.М. Горького. Уже в 2004 году вышла первая книга автора, относящаяся к  фантастике - «Пятно кровавой луны».

Повесть-квест  «Пятно кровавой луны» построена на обыгрывании известного мифа о Луне, становящейся кроваво-красной предвестницей трагических событий. Начало повести интригующе: мальчишки, переслушавшие в ночи огромное количество по-настоящему страшных историй, узнают от загадочного, два дня молчавшего новенького, историю, которая в их городе произошла на самом деле и после прослушивания которой «происходит нехорошее» [4,5], потому что «в любой страшной истории кого-нибудь должны убить»[4,12].

История записана в зловещую черную тетрадь. Как и во многих своих произведениях, относящихся к жанру «страшилок», автор использует прием ведения повествования от первого лица:  глухая, как она сама о себе говорит «тихая»,  девочка Валя - автор черной тетради – записывает в черную тетрадь (в которую в больнице записывают умерших) историю, участницей которой оказалась. В лучших традициях хоррора герои спускаются в темное подземелье, разыскивая пропавшего друга.

 Повествование Вали изобилует зловещими  знаками грядущих несчастий – день Хеллоуина, черная кошка, нарочитая «слепота» взрослых,  заупокойный звон церковных колоколов, гаснущие в неподходящий момент фонарики.  И рассказчиком, и автором соблюдены все традиционные условности качественного триллера. Книга «Пятно кровавой луны» стала одной из первых книг фендома Э. Веркина, по сюжету которой  в интернет-сообществах стали появляться  многочисленные фанфики, продолжения и переложения.

Художественный мир фантастических произведений автора зачастую связан с жизнь провинциальных городков, может быть, именно поэтому так часто в сюжетах слышны отголоски  городских легенд, связанных с местными страшилками.  Еще одной яркой особенностью художественного мира писателя  можно  считать интертекстуальность:  в повествование умышленно введены имена и детали, которые перекликаются с произведениями других авторов, например, в повести-квесте «Пятно кровавой луны», герои, блуждающие в подземелье-подвале, недосчитавшись спутника, вспоминают считалочку из детектива А. Кристи: «первый негритенок пошел погулять, больше его не видать». В этой же повести автор обыгрывает известную в мировой фантастике легенду о Крысолове и эпическую древнегреческую историю о Минотавре – хранителе подземных лабиринтов.

В 2004 году опубликованы рассказы «Вредитель» и «По пути», а затем  книги Э. Веркина, одну за другой, публикует издательство «Эксмо». Выходят серии «Детские кошмарики», «Настольная книга для девочек и  мальчиков», «Только для мальчишек», «Ужасные истории», «Страшилки», «Чёрный котёнок», «Хроники страны Мечты». За внешней антуражностью повествования скрывается тонкое понимание психологии подростка и тех проблем, которые ему приходится решать. И в числе этих проблем спасение от монстров, чудовищ или мертвецов занимает не первое место. В числе проблем, перед которыми подросток оказывается беззащитен – непонимание взрослых, проблема выбора между дружбой и долгом, между честностью и замалчиванием, преодоления себя и своих страхов, проблема покорности судьбе или противостояния ей, проблема погруженности в виртуальный мир, проблема неприятия ровесниками, интолерантности и др.

Цикл 2004-2005 года, ориентированный на школьников, «Приключения Витьки и Генки»  включает повести «Челюсти — гроза округи. Секреты настоящей рыбалки», «Гонки на «Пчеле-убийце», «Т-34» — танк Победы. Как восстановить памятник», «Супербой, Маньяк и Робот» и другие. С 2008 года цикл, получивший широкую популярность, продолжен повестями «В школе юных скаутов. Поиски клада» и «Лесной экстрим. В погоне за снежным человеком». «Приключения Витьки и Генки» наполнены гонками на настоящих мотоциклах, поисками настоящих сокровищ и борьбой с настоящими бандитами. Среди приключений – ремонт танка, съемка видеоклипа, квест в развалинах монастыря, слежка за снежным человеком.

Фантастические произведения этого периода, помимо повести «Пятно кровавой луны», которую часто публикуют с двойным заголовком «Пятно кровавой луны. Не читайте черную тетрадь!», пополнены  повестями «Правда о привидениях» (в некоторых изданиях  повесть опубликована как «Ведьмин день») и «Чудовище с улицы Розы». Первую  из них можно отнести к детскому детективу  с  элементами мистического  сюжета и зловещим финалом, а вторая – остросюжетный триллер, ужас, «подростковый ужастик». Постоянными читателями Э. Веркина эта повесть воспринимается как первая часть трилогии «Час охоты». Именно с этой повестью читатели и участники фан-клуба писателя связывают полушуточный титул Э. Веркина – Стивен Кинг для подростков.

Язык произведений  Э. Веркина своеобразен, необычен, сюжет – практически непредсказуем, близок современным подросткам динамичностью, соответствием современным  требованиям  к жанру, «киношностью»,  погруженностью во внутренний мир героев. Герой, говорящий о себе, предельно откровенен, наблюдателен, зачастую, как и положено подростку, жесток к себе и окружающему миру, способен на резкие и неожиданные высказывания: «Я  чуть не умер. Мне было восемь лет, а я уже чуть не умер.» [3,7].

Детские литературные произведения подразделяют на реалистические и фантастические. Э. Веркин работает  в обоих направлениях.

К жанру детектива относятся произведения одного из ранних циклов «Расследования Феликса Куропяткина», который представлен входящими в него повестями «Вор — железная челюсть» (или «Капкан на оборотня»), «Жмурик-проказник», «Ночь летающих гробов», «Спасти Элвиса»,  вышедших в свет в период с 2006 по 2008 годы.  Продолжают мистический  цикл  также повести «День повелителя пираний» (или «Повелитель зубастых монстров»), «Вампир из Мексики» (или «Вампир на тонких ножках») и «Стеклянная рука», увидевшие свет в 2008 году. Особенность главного героя   цикла, который  все время оказывается втянут в  какие-либо мистические события, в том, что он герой-одиночка, почти реальный ребенок нового времени, Плюмбум нашей эпохи. В соответствии с лучшими традициями жанра детективного триллера, герой переживает череду мистических событий.

         В цикл  «Хроника Страны Мечты» входят романы и повести «Место Снов» (2006 год), «Пчелиный волк» и «Кошки ходят поперек» (2007 год), «Снежные псы (2009 год), и «Краткая история тьмы» (2013 год).  Произведение «Место Снов» отмечено премией 2007 годы как лучшее произведение  в жанре научной фантастики и фэнтэзи, а в 2008 году роман писателя «Кошки ходят поперёк» занял первое место в номинации «Большая Премия».

Повествование в романе «Кошки ходят поперек» ведется от лица главного героя, 14-летнего Женьки Кокосова, в классе которого  появляется новая ученица Лара, странная, «как будто из ниоткуда». Загадочность личности Лары привлекает Женьку Кокоса, и вот уже  «мальчик из хорошей семьи», девочка «из ниоткуда»  и  сломленный личной трагедией семьи, отверженный лицеист Егор Гобзиков  оказываются связанными общей тайной.

Ребят объединяет внутреннее одиночество и общая тайна – вера в существование страны Мечты и спасение  яйца, из которого может вылупиться древний дракон – жестокое орудие для войны, если попадет в плохие руки, или верный спутник путешественника, если попадет к добрым и терпеливым хозяевам. Фентэзийный сюжет построен на популярной в последнее время теме существования драконов и существования мира, где живут люди по другим правилам (антимир, параллельная вселенная, иномирье). Название романа – намек на этот мир, границы которого видят кошки, таинственные животные, умеющие вдоль этих границ прогуливаться.

Роман «Кошки ходят поперек» - один из самых ярких фантастических произведений Э. Веркина- глубоко метафоричен. В романе можно отметить большинство особенностей творчества писателя: герои  находятся в сложной жизненной ситуации, интертекстуальность, повествование от первого лица, стремительность событий, неожиданные повороты. Роману, как и многим произведения Э. Веркина, свойственен своеобразный язык, своеобразная манера излагать мыли: «А я страдал от бескрокодилья, мучился и мучился» [3,8], «Кокосов Евгений Валерьевич, четырнадцати лет, учащаяся молодежь, рост 165, вес пятьдесят два кэгэ, это я, собственной персоной, эсквайр» [3,24], «на покорение сердца Мамайкиной у меня ушло три месяца и двенадцать килограммов настоящего рахат-лукума. Мамайкина была затратным проектом» [3,32]. Язык подростка, от лица которого ведется рассказ, изобилует сленговыми выражениями, молодежным жаргоном: «крапива» (неприятность, неожиданность, проблема), «неврубант», «старый» (отец), «шпанюки» (малышня), «закидоны»,  «шхерничество». И при этом главный герой – умный, эрудированный подросток, увлекающийся астрономией, моделированием, имеющий богатый лексикон (лаконизм, миллениум, инцидент, дюссельдорфские марципаны), умеет строить фразы, полные  иронии, самоиронии и сарказма, к месту употребляющий исторические факты и имена легендарных исторических деятелей, писателей, ученых.

На страницах произведений  Э. Веркина  взрослые – это «старые», «лишние», «ненужные люди». Они, как правило, обезличены, не являются злодеями, антагонистами, но традиционного для русской классической литературы конфликта  отцов и детей на страницах произведений автора практически нет. Дело в том, что взрослые вообще не вписываются в жизнь подростков, они существуют параллельно. Идея такого параллельного повествования  ярка в фантастическом рассказе (сценарии) братьев Стругацких «Туча», в котором  дети, подростки просто исключают из своей жизни, из своего будущего взрослых, погрязших в бесконечных пороках: «Будущее не собиралось карать. Будущее не собиралось миловать. Будущее просто шло своей дорогой».[10,122].

Мир взрослых – мир неоплаченных счетов за коммуналку, мир бытовых проблем, семейных неурядиц, равнодушного сосуществования. Мир подростков романа «Кошки ходят поперек» - это мир, «где нет взрослых», «где с дураками и подлецами  можно бороться с помощью аркебузы», «где сбываются твои самые заветные мечты», «где хорошо и тепло», «где в каждом ручье живет водяной», «где тишина». Роман «Кошки ходят поперек» поникнут лирическим подтекстом. Нередко встречаются рассуждения о жизни, о любви, о счастье. Простые и вечные, старые, как вселенная, истины осознаются героем в конце романа: «Лю (на «подростковом» языке – «любовь») – это серьезно».

Думается, что фантастическим роман назван потому, что в нем присутствует «элемент необычности», нарушение границ реальности, подростки почти попадают в страну Мечты, почти видят дракона, почти выходят за границы своей сложной жизни (проблемы с преподавателями, межличностные конфликты, драки, угроза отчисления). Но при этом  многие происходящие в романе фантастические явления основываются на так называемых научно-фантастических допущениях: водяной может с легкостью оказаться любопытствующим сомом, приплывшим на звук хлопка по воде, яйцо дракона – обычным камнем необычного цвета и необычной формы, полуденница – забытым на поле пугалом, удивительные совпадения – чередой выдумок.

Цикл   «Черничная Чайка» представлен  произведениями, увидевшими свет в 2009 году: «Черничная Чайка», «Остров последнего злодея», «Кошмар с далекой планеты». Цикл имеет внутреннюю связь с романом «Кошки ходят поперек», где главная героиня, девочка иномирья, носит имя Лариса – чайка. Значение этого имени неоднократно обыгрывается в романе.  К  прозе для подростков относят повесть 2014 года «Кусатель ворон», «Герда», «Через сто лет».

Название повести «Кусатель ворон» отсылает читателя к реальному виду деятельности крестьян Куршской области. Нищенствующие и голодающие крестьяне вынуждены есть ворон. Кусатель  ловил их, для скорости умервщляя их как можно быстрее: прогрызая им  горло – кусая их.  Главный герой повести, юный блоггер, — дальний потомок такого кусателя ворон. Он живет в маленьком городке и в своих постах вскрывает недостатки окружающей его жизни. Как подающий надежды журналист, он и другие талантливые молодые, победители олимпиад, художники, спортсмены, отправлены в путешествие по Золотому кольцу.

«Кусатель ворон» – это классическая «роуд стори», приключения подростков во время путешествия по Золотому кольцу, роман реалистичен, но в нем есть и то, что выходит за грани реальности: небольшое происшествие покажет,  чего на самом деле стоит каждый «золотой» ребенок.

Фантастическая повесть «Через сто лет» одновременно является и  пронзительно тонкой, лиричной историей о любви. Книга рассказывает о событиях далекого будущего, в котором люди в результате эпидемии перестали быть людьми. Изменившаяся сущность населения планеты  дала им  возможность жить почти бесконечно, но при этом отняла способность что-либо чувствовать. Герои - подростки, стремясь испытать неизвестное, пробуют  подражать поведению влюбленных, описанных в старинных книгах. С гротескной серьезностью они тренируются в ухаживании, совершая эмоциональные, но зачастую смешные и нелепые поступки. Идея повести заключена в том, что стать настоящим человеком  для  подростков, живущих  и воспитанных вне чувств, оказывается   важнее  других  жизненных достижений.

К романам вне  циклов  относят опубликованные  в 2010 году  «Друг-апрель», в 2012 году резонансный роман «Облачный полк», а также  произведения разных лет: «Мусорелла — великая и ужасная» (2007 год),   «Планета чудовищ» (2008 год), «Вендиго, демон леса», «Час охоты» и «Шаги за спиной», созданные в 2012 году, и опубликованный в 2013 году «Мертвец», но до этого занявший в 2009 году  второе место в номинации «Большая премия» в национальном детском литературном конкурсе «Заветная мечта».

Мир «Планеты чудовищ»  наполнен смертельной опасностью и напоминает  циклы популярнейших  в настоящее время  серий о Зоне отчуждения, ловушках зоны, сталкерстве и артефактах, несущих угрозу человеку или даже смерть.

 В 2011 году Э. Веркин удостоился поощрительного приза Всероссийского конкурса на лучшее литературное произведение для детей и юношества «Книгуру» за повесть «Друг-апрель» и Почётного диплома лауреата Международного конкурса имени С.  Михалкова на лучшее современное художественное произведение для подростков.  Повесть рассчитана на подростков старшего возраста и относится с точки зрения жанра к реалистическим произведениям.

Повесть «Друг-апрель» рассказывает о братьях, живущих на заброшенном железнодорожном разъезде.  Проблематика романа  обращена к  сложному периоду становления личности подростка в неблагоприятных социальных условиях, борьбу героя с обстоятельствами и «непреложными законами жизни», рассказывает историю вечной темы любви и бедности,  которую разбавили  гордостью, совершенно невыносимой  и необходимой.

Главный герой  живет  и выживает  среди современных, реальных упырей. Так Аксен  называет в глаза и за глаза спившуюся мать, старшего брата, исчерпывающе описываемого строчкой «припадочный малый, придурок и вор», и прибившегося к станции бомжа-философа и афериста. Аскен не может сбежать из дома, как бы ни хотелось этого, потому что у него есть две важные обязанности – защищать и ждать. Защищать голодающего брата, а ждать  - возвращения своей первой любви Ульяны. Жизнь подростка сложна, но он справляется с несчастьями, как может: изучил  наизусть окрестные леса, кормит брата наловленной рыбой и краденой тушенкой, читает выброшенные кем-то  старые журналы, бросает школу, потому что нет обуви, чтобы ходить туда, но при этом готов каждый день ходить десять километров к ограде школы, чтобы  проводить Ульяну.

Э. Веркина  поклонники называют литературным панчером за манеру сокрушительно и молниеносно погрузить своего читателя в суровый мир персонажа, без попыток сгладить или завуалировать жестокую реальность современного мира.  Таким ударом панчера называют и исторический роман «Облачный полк», выгодно отличающийся от других произведений о войне, рассчитанных на юного читателя.

            «Облачный полк»  – это одновременно и исторический роман, почти мемуарного толка,  и современная книга  о войне и её героях, об их судьбах, о долге, о мужестве. Книга  посвящена жизни партизана-героя Лени Голикова, однако  героя повествования все называют Саныч, а его полное имя автор называет  мельком практически на последних страницах романа.

Читатель погружается в жизнь небольшого партизанского отряда: Димка, Саныч, зануда Ковалец, Алька с младшим братом, все, кто живет одной мыслью - уничтожить врага.

Читатель романа видит происходящие события  глазами контуженного мальчика Димки. Димка  -  городской, неприспособленный к партизанской жизни, к суровой жизни  в лесу. В книге нет описания ярких героических событий, но в центре – важная операция по подрыву моста. Эта операция становится последней: погибают все, кроме Димки, который и рассказывает о партизанах  правнуку Вовке.  Пытаясь объяснить,  на что похожа война, он говорит: «Ты больной, с распухшей головой бредёшь по снегу через вечный понедельник. И при этом понимаешь, что вторника может и не случится»[5,22]. Герои реалистичного исторического романа «Облачный полк»  - подростки,  волею судьбы ставшие солдатами. Погибнув в бою, они становятся солдатами облачного полка, но не за то, как  умели ненавидеть и убивать, а за то, как  умели  любить.

Отметим еще несколько жанров, опробованных Э. Веркиным в своем творчестве. Это  энциклопедии «Мальчишкам до 16 и старше», «Для мальчишек и... не только. Настольная книга по жизни», сборники рекомендаций «Для мальчиков и девочек. Книга советов по выживанию в школе», «Для стильных девчонок и...не только. Настольная книга по жизни». Книги созданы в период с 2006 до 2009 года, а последняя написана в соавторстве с детской писательницей  Еленой  Усачевой.

Одна из  недавних книг автора, 2016 года, - «Пролог», по жанру относится к антиутопии,  про жизнь писателя после конца света. Писатели сохранились, выжившие считают их колдунами, они ходят по городам и весям, сочиняют небылицы, развлекая и утешая.

В творческом багаже Эдуарда Веркина около сорока произведений, более  90  публикаций на трех языках. Среди произведений романы, рассказы, повести и пьесы, представленные жанрами реализма, фантастики, фентези. Среди произведений писателя можно отметить триллеры, хорроры, «страшилки-ужастики», квесты, мистику, космические вояжи, приключения, путешествия, детективы, роуд-стори, исторический роман, псевдомемуары, энциклопедии, антиутопии, сборники советов и, вероятно, этот список далеко не полностью иллюстрирует  писательский потенциал Эдуарда Веркина.

Литература

  1. Веркин Э. Кто не любит своих героев - полюбит чужих / Э. Веркин; бесед. Т. Шабаева // Литературная газета. - 2013.-№33-34. - С. 4. Интервью с современным детским писателем.
  2. Веркин Э. Н. Друг-апрель: роман / Эдуард Николаевич Веркин. – М.: Эксмо, 2014. – 348 с.
  3. Веркин Э. Н. Кошки ходят поперек: роман/ Э. Н. Веркин. – М.: Эксмо, 2007. – 480 с.
  4. Веркин Э. Лучшие ужастики. М.: Эксмо, 2011. – 380 с.
  5. Веркин Э. Облачный полк: роман/Э.Н. Веркин. – М.: Эксмо, 2012. – 400 с.
  6. Время читать!: метод. и практ. материалы из опыта работы читательского объединения СахОДБ / ГБУК «Сахалин. обл. дет. б-ка» ; сост.Н. П. Старикова. – Южно-Сахалинск, 2014. – 13 с.
  7. Лебёдушкина О. Вспомнить героя / О. Лебёдушкина // Октябрь,  2013.-№9. - С. 183-186.
  8. Молчанова М. Подросткам посвящается. О книгах-победителях международного конкурса имени Сергея Михалкова / М. Молчанова // Кн. обозрение. - 2011.-№9. - С. 19.
  9. Попова Н. А. Эдуард Веркин «Облачный полк»: методический аспект изучения // Отечественная словесность о войне. Проблема национального сознания: к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: Материалы XX Шешуковских чтений. — МПГУ Москва: МПГУ, 2015. — С. 343–349.
  10.  Стругацкий А., Стругацкий Б. Стажеры. М.: Аст, 2009. – 322 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление знаний жанровых особенностей произведений, изучаемых в курсе литературы в 5-ом классе

В статье подробно освещается методика усвоения жанровых особенностей произведений, изучаемых в курсе литературы в 5-ом классе, - создание  произведений, написанных   учащимися на...

ЖАНРОВОЕ МНОГООБРАЗИЕ ЛИРИКИ А.С. ПУШКИНА

Урок литературы в 10классеТакой урок требует большой индивидуальной работы с учащимися, изучение теории анализа стиха и изучения теоретического материала о жанрах лирики. Также необходимо повторить по...

Урок-семинар "Жанровое многообразие лирики Пушкина А.С.

Урок-семинар по теме: "Жанровое многообразие лирики А.С. Пушкина"·         Малахова Галина Фёдоровна, учитель русского языка и литературыМетодическая цель ...

Роман-эпопея «Война и мир»: жанровое своеобразие произведения. Особенности композиционной структуры романа. Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности: следование правде, психологизм, «диалектика души», роль портретных деталей

конспект для занятия по литературе на тему" Роман-эпопея «Война и мир»: жанровое своеобразие произведения. Особенности композиционной структуры романа. Художественные принципы Толстог...

Тест по музыке по теме «Жанровое многообразие музыки» 8 класс

Итоговая контрольная работа проводится в рамках  мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО)  в условиях...

Знакомство школьников с многообразием функций в окружающем мире

В данной статье приведено множество примеров функций, встречающихся в жизни человека. Материал может быть полезен при изучении разных видов функций в курсе математики 7 т- 9 классов....