Статья: "Детский эстрадный вокал в системе дополнительного образования".
статья по теме
Еще не научившись ходить, дети начинают петь, и чем раньше они начнут это делать, тем больше пользы принесет это ребенку в будущем. Слушая ритмичную музыку и небольшие по объему песенки, дети развивают свою память. У некоторых народов, проживающих в Африке, детям уже с месяца начинают играть на маленьком барабане различные ритмы, а достигнув 2-х летнего возраста, дети знают и поют десятки мелодий. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был спокойным и уравновешенным, пойте ему чаще колыбельные песни.
Голос человека отражает не только физическое, но и умственное и эмоциональное состояние человека, также изображается искусство общения, которое необходимо для детей разного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта»:
Бекназаров Александр Менгликулович
ДЕТСКИЙ ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Еще не научившись ходить, дети начинают петь, и чем раньше они начнут это делать, тем больше пользы принесет это ребенку в будущем. Слушая ритмичную музыку и небольшие по объему песенки, дети развивают свою память. У некоторых народов, проживающих в Африке, детям уже с месяца начинают играть на маленьком барабане различные ритмы, а достигнув 2-х летнего возраста, дети знают и поют десятки мелодий. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был спокойным и уравновешенным, пойте ему чаще колыбельные песни.
Голос человека отражает не только физическое, но и умственное и эмоциональное состояние человека, также изображается искусство общения, которое необходимо для детей разного возраста.
Дети, которые учатся пению, имеют хорошо развитую ассоциативную, слуховую, моторную и зрительную память. Музыка помогает в выражении эмоций, определяет логическое мышление и развивает аналитические способности, делает ребенка более раскованным и коммуникабельным. Выступления на публике позволяют посмотреть на себя со стороны и развивают способность к объективной самооценке. Ребенок становится более трудолюбивым, целеустремленным, приучается к труду. Благодаря пению и занятиям по вокалу, ребенок станет более эмоциональным, а жизнь - более яркой. Ребенок будет расти веселым и развитым, уверенным в себе, а это значит - будет счастливым человеком, а кто из родителей не хочет видеть своего ребенка таким?
В Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования центре детского (юношеского) технического творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга "Охта" реализуется дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа: «Студия детского эстрадного вокала «СЕРПАНТИН». Учебный процесс по данной программе организован в форме групповых занятий. Вокально-эстрадная студия – разновозрастное творческое объединение, которое обогащает каждого обучающегося за счет содержания своей деятельности, структуры работы, использования разнообразных педагогических приемов воздействия на развитие творческой личности. В основе организации деятельности студии лежат эмоционально-нравственные связи между участниками, дружелюбные отношения и взаимопомощь, взаимная ответственность за конечный результат.
Занятия строятся по плану:
1. Разогрев вокального аппарата;
2. Работа над правильным вокальным формированием звука;
3. Исполнение вокального произведения.
Обучающиеся в ходе реализации программы познакомятся с основами и спецификой эстрадного вокала, с вокально-сценическим оборудованием, вспомогательными средствами для вокалистов (микрофоном, фонограммами и т.п.) и студией звукозаписи при непосредственной работе на данной материально-технической базе. Смогут самостоятельно применять на практике, изученные на протяжении всего курса обучения, артикуляционные и дикционные приемы при речевом и вокальном исполнении и научатся правильному дыханию и технике пения при помощи диафрагмальной мышцы. Занятия способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, чувства этики при общении в коллективе, обучающийся научится уважительному отношению, сотрудничеству и взаимопониманию.
Пойте, даже если у вас нет голоса и слуха! Не слушайте свой голос - слушайте то, что происходит внутри вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажи для обучающихся эстрадному вокалу в учреждениях дополнительного образования
Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, которые обучают детей эстрадному вокалу. Эти тренажи составлены мною исходя из многолетнего опыта работы в МБОУ ДОД ЦДОД "Краснон...

Система дополнительного образования в воспитательной системе школы.
Построить работу объединений ДО так, чтобы её практический результат вышел за пределы самого объединения, служил доброму и живому делу, а не оставался «мёртвым», пускай и научным, грузом – вот цель, к...

Дворец творчества детей и молодежи Ростова-на-Дону в истории развития дополнительного образования в России. (100-летию системы дополнительного образования в России посвящается)
В 2017 году исполнится 81 год одному их самых знаковых учреждений города Ростова-на-Дону - Дворцу творчества детей и молодежи, правопреемнику Дворца пионеров, дипломанту Всероссийского конкурса учрежд...

Вокальное искусство как средство музыкального воспитания. Занятия эстрадно - джазовым вокалом в системе дополнительного образования.
В статье автор раскрывает значение эстрадного вокала в современном мире.Знакомит с историей развития джаза и приводит примеры различных форм организации детей по обучению эстрадным пением....

Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...

Выступление на семинаре «Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования» Бадмаев Эдуард Борисович, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ДДТ» с.Приютное
спортивная одаренность – это развивающееся свойство психики ребенка, обусловленное взаимодействием природных задатков и социокультурной среды, которое стимулируется, спортивно-тренировочной деят...