Статья: "Детский эстрадный вокал в системе дополнительного образования".
статья по теме

Бекназаров Александр Менгликулович

Еще не научившись ходить, дети начинают петь, и чем раньше они начнут это делать, тем больше пользы принесет это ребенку в будущем. Слушая ритмичную музыку и небольшие по объему песенки, дети развивают свою память. У некоторых народов, проживающих в Африке, детям уже с месяца начинают играть на маленьком барабане различные ритмы, а достигнув 2-х летнего возраста, дети знают и поют десятки мелодий. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был спокойным и уравновешенным, пойте ему чаще колыбельные песни.

Голос человека отражает не только физическое, но и умственное и эмоциональное состояние человека, также изображается искусство общения, которое необходимо для детей разного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта»: 

Бекназаров Александр Менгликулович

ДЕТСКИЙ ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Еще не научившись ходить, дети начинают петь, и чем раньше они начнут это делать, тем больше пользы принесет это ребенку в будущем. Слушая ритмичную музыку и небольшие по объему песенки, дети развивают свою память. У некоторых народов, проживающих в Африке, детям уже с месяца начинают играть на маленьком барабане различные ритмы, а достигнув 2-х летнего возраста, дети знают и поют десятки мелодий. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был спокойным и уравновешенным, пойте ему чаще колыбельные песни.

Голос человека отражает не только физическое, но и умственное и эмоциональное состояние человека, также изображается искусство общения, которое необходимо для детей разного возраста.

Дети, которые учатся пению, имеют хорошо развитую ассоциативную, слуховую, моторную и зрительную память. Музыка помогает в выражении эмоций, определяет логическое мышление и развивает аналитические способности, делает ребенка более раскованным и коммуникабельным. Выступления на публике позволяют посмотреть на себя со стороны и развивают способность к объективной самооценке. Ребенок становится более трудолюбивым, целеустремленным, приучается к труду. Благодаря пению и занятиям по вокалу, ребенок станет более эмоциональным, а жизнь - более яркой. Ребенок будет расти веселым и развитым, уверенным в себе, а это значит - будет счастливым человеком, а кто из родителей не хочет видеть своего ребенка таким?

В Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования центре детского (юношеского) технического творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга "Охта" реализуется дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа: «Студия детского эстрадного вокала «СЕРПАНТИН». Учебный процесс по данной программе организован в форме групповых занятий.  Вокально-эстрадная студия – разновозрастное творческое объединение, которое обогащает каждого обучающегося за счет содержания своей деятельности, структуры работы, использования разнообразных педагогических приемов воздействия на развитие творческой личности. В основе организации деятельности студии лежат эмоционально-нравственные связи между участниками, дружелюбные отношения и взаимопомощь, взаимная ответственность за конечный результат.

Занятия строятся по плану:

1. Разогрев вокального аппарата;  

2. Работа над правильным вокальным формированием звука;

3. Исполнение вокального произведения.

Обучающиеся в ходе реализации программы познакомятся с основами и спецификой эстрадного вокала, с вокально-сценическим оборудованием, вспомогательными средствами для вокалистов (микрофоном, фонограммами и т.п.) и  студией звукозаписи при непосредственной работе на данной материально-технической базе. Смогут самостоятельно применять на практике, изученные на протяжении всего курса обучения, артикуляционные и дикционные приемы при речевом и вокальном исполнении и научатся правильному дыханию и технике пения при помощи диафрагмальной мышцы. Занятия способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, чувства этики при общении в коллективе, обучающийся научится уважительному отношению, сотрудничеству и взаимопониманию.

Пойте, даже если у вас нет голоса и слуха! Не слушайте свой голос - слушайте то, что происходит внутри вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажи для обучающихся эстрадному вокалу в учреждениях дополнительного образования

Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, которые обучают детей эстрадному вокалу. Эти тренажи составлены мною исходя из многолетнего опыта работы в МБОУ ДОД ЦДОД "Краснон...

Система дополнительного образования в воспитательной системе школы.

Построить работу объединений ДО так, чтобы её практический результат вышел за пределы самого объединения, служил доброму и живому делу, а не оставался «мёртвым», пускай и научным, грузом – вот цель, к...

Дворец творчества детей и молодежи Ростова-на-Дону в истории развития дополнительного образования в России. (100-летию системы дополнительного образования в России посвящается)

В 2017 году исполнится 81 год одному их самых знаковых учреждений города Ростова-на-Дону - Дворцу творчества детей и молодежи, правопреемнику Дворца пионеров, дипломанту Всероссийского конкурса учрежд...

Вокальное искусство как средство музыкального воспитания. Занятия эстрадно - джазовым вокалом в системе дополнительного образования.

В статье автор раскрывает значение эстрадного вокала в современном мире.Знакомит с историей развития джаза  и приводит примеры различных форм организации детей  по обучению эстрадным пением....

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»

Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...

Выступление на семинаре «Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования» Бадмаев Эдуард Борисович, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ДДТ» с.Приютное

спортивная одаренность – это развивающееся свойство психики ребенка, обусловленное взаимодействием природных задатков и социокультурной среды, которое стимулируется, спортивно-тренировочной деят...