Статья: "Детский эстрадный вокал в системе дополнительного образования".
статья по теме
Еще не научившись ходить, дети начинают петь, и чем раньше они начнут это делать, тем больше пользы принесет это ребенку в будущем. Слушая ритмичную музыку и небольшие по объему песенки, дети развивают свою память. У некоторых народов, проживающих в Африке, детям уже с месяца начинают играть на маленьком барабане различные ритмы, а достигнув 2-х летнего возраста, дети знают и поют десятки мелодий. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был спокойным и уравновешенным, пойте ему чаще колыбельные песни.
Голос человека отражает не только физическое, но и умственное и эмоциональное состояние человека, также изображается искусство общения, которое необходимо для детей разного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта»:
Бекназаров Александр Менгликулович
ДЕТСКИЙ ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Еще не научившись ходить, дети начинают петь, и чем раньше они начнут это делать, тем больше пользы принесет это ребенку в будущем. Слушая ритмичную музыку и небольшие по объему песенки, дети развивают свою память. У некоторых народов, проживающих в Африке, детям уже с месяца начинают играть на маленьком барабане различные ритмы, а достигнув 2-х летнего возраста, дети знают и поют десятки мелодий. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был спокойным и уравновешенным, пойте ему чаще колыбельные песни.
Голос человека отражает не только физическое, но и умственное и эмоциональное состояние человека, также изображается искусство общения, которое необходимо для детей разного возраста.
Дети, которые учатся пению, имеют хорошо развитую ассоциативную, слуховую, моторную и зрительную память. Музыка помогает в выражении эмоций, определяет логическое мышление и развивает аналитические способности, делает ребенка более раскованным и коммуникабельным. Выступления на публике позволяют посмотреть на себя со стороны и развивают способность к объективной самооценке. Ребенок становится более трудолюбивым, целеустремленным, приучается к труду. Благодаря пению и занятиям по вокалу, ребенок станет более эмоциональным, а жизнь - более яркой. Ребенок будет расти веселым и развитым, уверенным в себе, а это значит - будет счастливым человеком, а кто из родителей не хочет видеть своего ребенка таким?
В Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования центре детского (юношеского) технического творчества Красногвардейского района Санкт-Петербурга "Охта" реализуется дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа: «Студия детского эстрадного вокала «СЕРПАНТИН». Учебный процесс по данной программе организован в форме групповых занятий. Вокально-эстрадная студия – разновозрастное творческое объединение, которое обогащает каждого обучающегося за счет содержания своей деятельности, структуры работы, использования разнообразных педагогических приемов воздействия на развитие творческой личности. В основе организации деятельности студии лежат эмоционально-нравственные связи между участниками, дружелюбные отношения и взаимопомощь, взаимная ответственность за конечный результат.
Занятия строятся по плану:
1. Разогрев вокального аппарата;
2. Работа над правильным вокальным формированием звука;
3. Исполнение вокального произведения.
Обучающиеся в ходе реализации программы познакомятся с основами и спецификой эстрадного вокала, с вокально-сценическим оборудованием, вспомогательными средствами для вокалистов (микрофоном, фонограммами и т.п.) и студией звукозаписи при непосредственной работе на данной материально-технической базе. Смогут самостоятельно применять на практике, изученные на протяжении всего курса обучения, артикуляционные и дикционные приемы при речевом и вокальном исполнении и научатся правильному дыханию и технике пения при помощи диафрагмальной мышцы. Занятия способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, чувства этики при общении в коллективе, обучающийся научится уважительному отношению, сотрудничеству и взаимопониманию.
Пойте, даже если у вас нет голоса и слуха! Не слушайте свой голос - слушайте то, что происходит внутри вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-502573-1413877706.jpg)
Тренажи для обучающихся эстрадному вокалу в учреждениях дополнительного образования
Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, которые обучают детей эстрадному вокалу. Эти тренажи составлены мною исходя из многолетнего опыта работы в МБОУ ДОД ЦДОД "Краснон...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/29/picture-343768-1385752103.jpg)
Система дополнительного образования в воспитательной системе школы.
Построить работу объединений ДО так, чтобы её практический результат вышел за пределы самого объединения, служил доброму и живому делу, а не оставался «мёртвым», пускай и научным, грузом – вот цель, к...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-754821-1574625287.jpg)
Дворец творчества детей и молодежи Ростова-на-Дону в истории развития дополнительного образования в России. (100-летию системы дополнительного образования в России посвящается)
В 2017 году исполнится 81 год одному их самых знаковых учреждений города Ростова-на-Дону - Дворцу творчества детей и молодежи, правопреемнику Дворца пионеров, дипломанту Всероссийского конкурса учрежд...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/17/picture-1083226-1542486306.jpg)
Вокальное искусство как средство музыкального воспитания. Занятия эстрадно - джазовым вокалом в системе дополнительного образования.
В статье автор раскрывает значение эстрадного вокала в современном мире.Знакомит с историей развития джаза и приводит примеры различных форм организации детей по обучению эстрадным пением....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-961273-1664190341.jpg)
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/18/picture-1388460-1645167833.png)
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-1396885-1648996644.jpg)
Выступление на семинаре «Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования» Бадмаев Эдуард Борисович, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ДДТ» с.Приютное
спортивная одаренность – это развивающееся свойство психики ребенка, обусловленное взаимодействием природных задатков и социокультурной среды, которое стимулируется, спортивно-тренировочной деят...