Создание условий для реализации образовательной программы (для аттестации)
учебно-методический материал по теме
Цель: формирование системы развивающего досуга как части образовательной деятельности Центра детского творчества.
Задачи:
1. Обеспечение необходимых условий для развития мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья, самоопределения детей и подростков.
2. Формирование социальной активности, гражданской позиции и здорового образа жизни личности.
3. Воспитание эстетической культуры детей и подростков.
4. Обеспечение информационной и организационной поддержки для участия объединений МОУ ЦДТ «Горизонт» в фестивалях, конкурсах, программах различного уровня и направленности.
5. Организация досуга детей и молодежи посредством участия в познавательно-развлекательных программах, интеллектуальных играх, семейных праздниках и других культурно - досуговых мероприятиях.
Основные направления деятельности:
- творческая и досуговая деятельность;
- социально-значимая деятельность;
- деятельность, направленная на гражданско-правовое воспитание;
- деятельность, направленная на краеведческое воспитание;
- деятельность, направленная на воспитание здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
- Создание условий для реализации образовательной программы
Учебный год | Формы сбора информации | Анализ результатов мониторинга (недостатки, необходимые преобразования) | Отражение решения проблем в документах, планах работы |
2014-2015 | 1. Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа, отзывы, наблюдение) | Включенное наблюдение стало основным инструментом определения эмоционального фона в начале, во время и в конце выступления (мероприятия, выставки, мастер-класса и т.д.) Можно сделать вывод о достаточно положительном эмоциональном состоянии как участников, так и зрительской аудитории. Несмотря на переживания, связанные с отбором и подготовкой к предстоящему мероприятию отрицательного настроения, разочарования, грусти, обиды на что-либо, не зафиксировано. | Диагностика эмоционального фона представлена в отчете организационно-массового отдела за 2014-2015 учебный год |
2. Количественные показатели (количество проведенных мероприятий, охват участников мероприятий). | Было проведено 43 мероприятия по разным направлениям, в них участвовало более 2000 человек (обещающихся в центре и привлеченных) | Программа деятельности на 2015-2016 учебный год (включающая отчет организационно-массовой деятельности за 2014-2015 год) | |
3. Мониторинг удовлетворенности воспитанников участием в программе (опрос) | Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что степень удовлетворенности учащихся участием в проводимых мероприятиях достаточно высока. Желание принимать дальнейшее участие в мероприятиях подобного плана ярко выражено. | Отчет организационно-массового отдела о проведенных мероприятиях за 2014-2015 учебный год | |
4. Рабочие совещания с педагогами по итогам по подготовке и проведению мероприятий | Совещания, проводимые перед мероприятиями (фестивалями, отчетными концертами, конкурсами) позволили выявить пожелания участников к их проведению, желание педагогов сотрудничать с организационно-массовым отделом. | Протоколы педсоветов за 2014-2015 учебный год | |
5. Мониторинг участия семьи (родителей) в досуговых мероприятиях (наблюдение) | Качественно изменилась взрослая аудитория: мероприятия стали посещать не только мамы и бабушки, но и папы, братья, сестры, т.е. на праздники стали приходить целыми семьями. Поскольку такого рода мероприятия стали популярными, возникает необходимость разнообразить их форму. | Отчет организационно-массового от-дела о проведенных мероприятиях за 2014-2015 учебный год | |
6. Результаты участия обучающихся в мероприятиях различного уровня олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (количественный и качественный показатели) | Обучающиеся центра участвовали в 46 мероприятиях, из них 1 международного, 4 всероссийского, 6 межрегионального, 12 регионального и 23 муниципального уровня. Практически все участники стали обладателями дипломов и грамот за 1,2,3 место. | Программа деятельности на 2015-2016 учебный год (включающая отчет организационно-массовой деятельности за 2014-2015 год) | |
2015-2016 | 1. Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа, отзывы, наблюдение) | Наблюдение за общим эмоциональным фоном участников и зрительской аудитории мероприятия дает возможность оценить степень достижения цели мероприятия, а также его качественный аспект. Общий фон положительный. Наблюдается тревога, переживания, страх в начале года у вновь прибывших обучающихся. Но во втором полугодии данные эмоции встречаются среди участников мероприятий реже и не с той силой проявления. В «Книге отзывов и предложений» отрицательных отзывов не наблюдалось. | Диагностика эмоционального фона представлена в отчете организационно-массового отдела за 2015-2016 учебный год |
2. Количественные показатели (количество проведенных мероприятий, охват участников мероприятий). | Было проведено 46 мероприятий по разным направлениям. Участие приняло более 3000 участников, что свидетельствует о росте количества мероприятий и участников по сравнению с предыдущим учебным годом. | Программа деятельности на 2016-2017 учебный год (включающая отчет организационно-массовой деятельности за 2015-2016 год) | |
3. Мониторинг удовлетворенности воспитанников участием в программе (опрос) | Степень удовлетворенности учащихся участием в проводимых мероприятиях достаточно высока, желание принимать дальнейшее участие в мероприятиях подобного плана ярко выражено. | Отчет организационно-массового отдела о проведенных мероприятиях за 2015-2016 учебный год | |
4. Рабочие совещания с педагогами по итогам по подготовке и проведению мероприятий | Совещания, проводимые перед мероприятиями (фестивалями, отчетными концертами, конкурсами) позволили выявить пожелания участников к их проведению, желание педагогов сотрудничать с организационно-массовым отделом. Выявлена необходимость проводить подобные совещания по итогам мероприятия. | Протоколы педсоветов за 2015-2016 учебный год | |
5. Мониторинг участия семьи (родителей) в досуговых мероприятиях (наблюдение) | Мероприятия популярны, высока посещаемость отчетных и праздничных концертов родителями и другими родственниками обучающихся. Необходимость разнообразить форму мероприятий по-прежнему актуальна. Существует сложность в планировании, так как у родителей высокая занятость. | Отчет организационно-массового от-дела о проведенных мероприятиях за 2015-2016 учебный год | |
6. Результаты участия обучающихся в мероприятиях различного уровня олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (количественный и качественный показатели) | Обучающиеся центра участвовали в 51 мероприятиях, из них 2 международного, 5 всероссийского, 3 межрегионального, 9 регионального и 31 муниципального уровня. Большинство участников стали обладателями дипломов и грамот за 1,2,3 место. | Программа деятельности на 2016-2017 учебный год (включающая отчет организационно-массовой деятельности за 2015-2016 год) | |
2016-2017 | 1. Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа, отзывы, наблюдение) | Наблюдение за общим эмоциональном фоном участников и зрительской аудитории мероприятия выявило общий положительный фон. Также наблюдается тревога, переживания, страх перед мероприятием в первом полугодии у вновь прибывших обучающихся. Дети дошкольного возраста начинают капризничать, кричать, бегать, если мероприятие затягивается больше 30-40 минут. | Диагностика эмоционального фона представлена в отчете организационно-массового отдела за 2016-2017 учебный год |
2. Количественные показатели (количество проведенных мероприятий, охват участников мероприятий). | В МОУ ЦДТ было проведено 47 мероприятий, Участие приняли более 3100 человек. | Программа деятельности на 2017-2018 учебный год (включающая отчет организационно-массовой деятельности за 2016-2017 год) | |
3. Мониторинг удовлетворенности воспитанников участием в программе (опрос) | Результата опроса в начале учебного года и в начале второго полугодия отличаются. В начале года дети менее мотивированы и настроены на выступления, особенно вновь прибывшие. Существует неуверенность и страх перед участием. | Отчет организаци-онно-массового от-дела о проведенных мероприятиях за 2016-2017 учебный год | |
4. Рабочие совещания с педагогами по итогам по подготовке и проведению мероприятий | В рабочие совещания были включены: просмотр отснятого фото- и видеоматериала (совместно со всеми педагогами и сотрудниками, участвовавшими в подготовке и проведении мероприятия), обсуждение положительных и отрицательных моментов, анализ ошибок. Проводились регулярные совещания в организационно-массовом отделе, где определялись темы, уяснялись цели, выбор форм и средств идейно-эмоционального воздействия на потенциальную аудиторию с учетом реальных условий. Возникшие идеи по нововведениям фиксировались для реализации на мероприятии в следующем году. | Протоколы педсоветов за 2016-2017 учебный год | |
5. Мониторинг участия семьи (родителей) в досуговых мероприятиях (наблюдение) | По-прежнему самая высокая посещаемость отчетных и праздничных концертов родителями, где обучающиеся могут продемонстрировать свои умения. | Отчет организационно-массового от-дела о проведенных мероприятиях за 2016-2017 учебный год | |
6. Результаты участия обучающихся в мероприятиях различного уровня олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (количественный и качественный показатели) | Обучающиеся центра участвовали в 51 мероприятиях, из них 2 международного, 5 все-российского, 3 межрегионального, 9 регионального и 31 муниципального уровня. Большинство участников ста-ли обладателями дипломов и грамот за 1,2,3 место. | Программа деятельности на 2017-2018 учебный год (включающая отчет организационно-массовой деятельности за 2016-2017 год) | |
2017-2018 | 1. Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа, отзывы, наблюдение) | Общий фон положительный. Наблюдается тревога, переживания, страх в начале года у вновь прибывших обучающихся. Но во втором полугодии данные эмоции встречаются среди участников мероприятий реже и не с той силой проявления. В «Книге отзывов и предложений» отрицательных отзывов не наблюдалось. | Диагностика эмоционального фона представлена в отчете организационно-массового отдела за 1 полугодие 2017-2018 учебного года |
2. Количественные показатели (количество проведенных мероприятий, охват участников мероприятий). | Планируется повести 50-55 мероприятий, привлечь не менее 3200 участников | План организационно-массовой деятельности на 2017-2018 год | |
3. Мониторинг удовлетворенности воспитанников участием в программе (опрос) | Желание принимать дальнейшее участие в мероприятиях ярко выражено. | Отзывы в «Книге отзывов» | |
4. Рабочие совещания с педагогами по итогам по подготовке и проведению мероприятий | Сохранилась традиция просмотр отснятого фото- и видеоматериала, обсуждение положительных и отрицательных моментов, анализ ошибок, регулярные совещания в организационно-массовом отделе, где обсуждался план мероприятий, происходит распределение обязанностей. | Конспекты совещаний организационно-массового отдела | |
5. Мониторинг участия семьи (родителей) в досуговых мероприятиях (наблюдение) | Так как самая высокая посещаемость родителями у отчетных и праздничных концертов, было введено новое традиционное мероприятие для детей первого года обучения концерт «Лучше всех». | План мероприятий на 2017-2018 год | |
6. Результаты участия обучающихся в мероприятиях различного уровня олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (количественный и качественный показатели) | Планируется сохранить результат прошлого года, а по возможности его увеличить. Ведется работа с родителями по вопросам участия в платных конкурсах, фестивалях и других мероприятиях разного уровня. | Отчет организационно-массовой деятельности за первое полугодие 2017-2018 учебного года |
Комментарии: 2014-2015 учебный год представлен полностью, но участие меня, как педагога организатора, в деятельности центра началось в апреле 2017 года.
2017-2018 учебный год представлен не полностью, так как является текущим и отчетная документация существует не в полном объеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для реализации внеурочной деятельности учащихся в контексте новых образовательных стандартов
Опыт МБОУ СОШ №7 по созданию условий для реализации внеурочной деятельности учащихся в контексте новых образовательных стандартов...
Статья на тему: «Развивающая среда как обязательное условие реализации образовательной программы».
Статья посвящена значению, созданию и оснащению грамотно организованной развивающей среды в классе, которая помогает раскрытию потенциальных возможностей личности учащегося, содействует его развитию в...

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧАЮЩИМСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В последние годы личностно ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство России. А это стало возможным благодаря обществе...

Педагогический проект «Создание условий для реализации особых образовательных потребностей детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития»
В педагогическом проекте представлены материала по созданию условий для реализации требований ФГОС при обучении детей с тяжелыми и множественными нарушениями....

проект «Создание условий для реализации особых образовательных потребностей детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития»
В данном проекте раскрываются условия для реализации особых образовательных потребностей детей с ТМНР в соотвествии с ФГОС. Может быть использован в качестве методического пособия при организации рабо...
Выступление на совещании с ЗД по УВР по теме "Создание условий для реализации в ОО адаптированных образовательных программ в соответствии с ФГОС и АОП для детей-инвалидов с сохранным интеллектом МОБУ «НСОШ № 4»
Создание условий для реализации в ОО адаптированных образовательных программ в соответствии с ФГОС иАОП для детей-инвалидов с сохранным интеллектом МОБУ «НСОШ № 4»...

методическая разработка Сетевая форма реализации образовательных программ в условиях муниципальной образовательной системы».
Актуальность проблемы семейного чтения не вызывает сомнения. К сожалению, читать стали меньше и взрослые. Проведя опрос родителей наших воспитанников, я убедилась в том, что проблема семейного чтения ...