Малыши делают первые успехи в ЧГК ( " МАЛ ЗОЛОТНИК- да ДОРОГ"!)
статья по теме

Едомина Галина Николаевна

Из  вновь пришедших пятиклассников в 2017 году в клуб интеллектуальных игр "ПЛЕЯДА", была создана сборная команда " Совятники", которая сразу заявила о себе, на всех турнирах успешно создавая конкуренцию  старшим командами.

Она стала призером в 2018 году в  " Брейн- ринге" на IV международном фестивале интеллектуальных игр " Павловская Ласточка", заняв III призовое место из 41 команды, представлявших Россию, Армению, Беларусь, Эстонию. Причем деления на возрастные группы в этом виде не было. Таким образом, ребята обыграли команды , которые были старше их и представляли 11,10, 9,8, классы. А по итогам турнира по "ЧГК"   они заняли 5 место. опередив команды старшеклассников. в Молодежном кубке Мира они заняли II место в группе " ДЕТИ", став серебрянными призерами.

О том как они выступили впервые на Всероссийском турнире по "ЧГК" эта статья.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odintsovo_na_sayt_mozgou_siti.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

9 апреля 2017 года завершился фестиваль интеллектуальных игр «Мozgoy citi», который проводился Региональной общественной организацией «Ассоциация победителей олимпиад» МГУ при поддержке Департамента образования города Москвы. На фестиваль приехали команды из  Москвы, Московской, Ленинградской, Владимирской областей, Республики Татарстан, Республики Саха (Якутия).

От Павловской гимназии на фестивале выступало 4 команды: две команды восьмиклассников («Круг ДРУЗ*еЙ» и «sПлаv мозГоv»), команда 7 класса «Шерше-ля фам» и команда 5 класса «Совятники». Ребята  сражались в нескольких видах интеллектуальных игр: командной «Своей игре», «Брейн-ринге», «Эрудит- квартете» и в спортивной игре «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?».

В течение двух дней шла упорнейшая борьба между 21 командой. До последней минуты турнира было сложно предугадать, кто станет победителем в ЧГК. Так,  для двух наших команд пришлось делать «перестрелку», чтобы выявить, кто из них сильнее в борьбе за призовые места. Такая ситуация складывается,  когда команды показывают одинаковое количество очков и для выявления сильнейшего нужны дополнительные вопросы. Та команда, которая первой дает правильный ответ, становится победителем.

 Команда «sПлаv мозГоv» была своеобразной сборной, за которую играли не только восьмиклассники (Байтлер Максим, Панфилова Настя, Пяткова Рената, Ханукова Тамара), но и шестиклассницы - Кобищанова Кристина и Александрова Полина. Эта сборная смогла составить достойную конкуренцию своим более именитым друзьям – соперникам из команды «Круг ДРУЗ*еЙ»: первоначально проигрывая в трех турах, ребята собрались и набрали то же количество баллов, что и     «Круг ДРУЗ*еЙ». В итоге обе команды стали призерами, заняв соответственно третье и  второе место.

В командной «Своей игре» нужно было попасть в заветную четверку первых команд, чтобы продолжить борьбу уже в финале другой игры - «Эрудит - квартет». Специфика этой игры заключается в том, что общий результат складывается  из суммы ответов каждого отдельного игрока. Ребята из четырех разных команд одновременно садятся за свои столы, которые оборудованы специальной кнопкой. Ведущий зачитывает вопрос, и надо успеть быстрее остальных участников нажать на кнопку и получить право первым ответить на вопрос, который оценивается в 10, 20, 30, 40 и 50 баллов. Если ответ правильный, то в копилку команды «падают» заработанные очки, если неверный – очки вычитаются. Игра состоит из трех раундов. В первом (открытом) поединке  перед началом боя ведущий объявляет тему раундов,  и капитан команды в течение минуты определяет, кто и в каком раунде будет играть. Во втором раунде (полуоткрытом) ведущий объявляет тему непосредственно перед началом игры, и капитан команды в течение 20 секунд определяет того, кто играет данный раунд. Третий раунд (закрытый) самый сложный, так как темы не объявляются. Капитан команды «делегирует» за стол своего игрока,  который только там узнает тему, на вопросы которой ему предстоит отвечать. Тематика вопросов была разнообразной: из области химии, спорта, мировой художественной культуры, истории, географии,  литературы. Именно в этом виде интеллектуальных игр наша команда 8 класса « Круг ДРУЗ*еЙ»  стала победителем! В составе команды были Вайсбурд  Никита, Журенкова Ангелина, Манчук Дмитрий, Королева Мария, Литовченко Александр и пятиклассник Сергей Коршунов.

Но особенно поразила всех участников турнира наша младшая команда «Совятники». В упорнейшей борьбе  пятиклассники прорвались в финал «Брейн-ринг», обыграв 5 старших команд, и заняли призовое третье место! Их мгновенные ответы вызывали удивление и восхищение как игроков, так и судей. Из разных концов зала слышались реплики: «Превосходно!  Восхитительно!» А когда пятиклассники в борьбе за выход в финал обыграли команду 9(!) класса из Якутска, её тренер подошел  и сказал, что будет болеть в финале именно за них. Буквально шквал оваций обрушился на гимназистов, когда их пригласили для награждения за игру «Брейн-ринг». Они стали героями этого турнира! За команду выступали: Бурматов Владислав, Зотов Иван, Иванков Андрей и Голубев Глеб.

Поздравляем ребят с отличным выступлением на турнире и желаем дальнейших успехов в играх ЧГК.

Руководитель клуба интеллектуальных игр «Плеяда»,

учитель истории Едомина Галина Николаевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Идея создания цифровой школы и её реализация: Первые успехи, перспективы, проблемы"

Статья для выступления на 1 краевом съезде учителей и преподавателей математики. г.Хабаровск -2011 г....

Праздник « Мои первые успехи»

Праздник « Мои первые успехи» английский язык...

Урок в 8 классе на тему "Мал золотник, да дорог"

Урок в 8 классе на тему "Мал золотник, да дорог"  посвящён витаминам. Урок с использованием интерактивной доски и презентации. На уроке предлагаются различные виды деятельности учащихся: самостоя...

Мал золотник, да дорог

О пословицах и поговорках . Использование их в речи для лучшего выражения своих мыслей, чувств и переживаний....

Урок-игра "Мал золотник да дорог"

Урок-игра "Мал золотник да дорог" - это урок-посиделки, который можно проводить для учащихся 5-6 классов. Цель урока: закрепить знание о малых жанрах фольклора....

Мал золотник, да дорог

laquo;Мал золотник, да дорог» - гласит народная пословица. Если рост человека, вес, размер ноги маленький, это не говорит о том, что он не может выполнять значимые функции.К примеру, щитовидная...