Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изучение основ хорового искусства»
рабочая программа на тему

Абасов Элдар Афлатунович

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА 883

 

Принята на заседании педагогического совета

от «___»________________20___г.

Протокол № __________________

      УТВЕРЖДАЮ

     Директор

     ________________(М.А.Сенин)

    «___»_____________________20__ г.

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Изучение основ хорового искусства»

 

ХОР «ЭЛЕГИЯ»

ХОРОВОЙ КАПЕЛЛЫ

 «ДЕБЮТ»

 

Направленность программы: художественная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 6-9 лет

Срок реализации программы: 1 год

 

 

Автор-составитель программы:

Абасов Элдар Афлатунович,

педагог дополнительного образования

 

 

 

Москва — 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

         Известно, что совместное хоровое пение — давняя традиция русской культуры. Народ, воспитанный на одухотворенной песне, благороден и велик. Россия всегда славилась многоголосным хоровым пением. На сегодняшний день это историческое качество нации практически утрачено, и причиной тому является тотальное засилье диссонансов, какофонии и звуковой «долбёжки». Именно хоровое пение, основанное на народных традициях и классической музыке, способно преодолеть тот хаос, который сегодня захватывает души наших детей с самого раннего возраста.

         Активное воздействие на ребенка качественной, проверенной не одним поколением, детской песни с ранних лет — одно из важнейших условий становления нравственного сознания, его личности. Кроме того, пение является мощным средством балансировки нервной системы и психики, стабилизирует сердечные ритмы поющих, что положительно сказывается на общем состоянии хористов.

         Данная программа нацелена на приобщение детей к хоровому пению, к детской песне — одной из простых и доступных для детского исполнения. Программа ориентирована на всех детей, в том числе имеющих сниженный уровень своих исполнительских возможностей, т.к. прием в хор осуществляется без предварительного прослушивания и без профессионального отбора, но способных освоить хоровую деятельность.

Программа разработана в соответствии с действующими нормативными документами:

- приказ МО РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 г.

- приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922 (приказы Департамента образования города Москвы «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922» от 7.08.2015 г. № 1308 и от 08.09.2015 г. № 2074)

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.

  Цель и задачи программы:

Цель программы – знакомство девочек 6-9 лет с хоровой культурой, развитие первичных хоровых навыков, формирование уважительного отношения к родной культуре, умение работать в коллективе, формирование положительных личностных качеств.

Задачи программы:

задачи в обучении:

  1. Формирование знания о роли музыки в отечественной культуре;
  2. Формирование первичных вокально-хоровых навыков;
  3. Формирование базовых теоретических музыкальных знаний.

задачи в развитии:

  1. Развитие чувства ритма;
  2. Развитие певческого диапазона;
  3. Развитие музыкального слуха и чувства ансамбля.

задачи в воспитании:

  1. Приобретение коммуникативных навыков группового общения;
  2. Развитие у обучающихся чувства организованности, внимания, трудолюбия, умения работать в коллективе.

Новизна и отличительные особенности программы.

         Хор «Элегия» является одной из первых ступеней профессионального роста коллектива. Учащиеся, пришедшие в хор «Элегия», овладевают определёнными навыками вокально-хоровой работы, помогающими им перейти на следующую ступень — в младший хор «Источник». Создана и внедряется система преемственности. Каждая следующая ступень хорового коллектива позволяет производить постепенную ротацию, поддерживая высокий профессиональный уровень всего коллектива Хоровой школы в целом.

         Также новизна данной программы заключается в том, что изучаемый репертуар состоит из хоровых произведений разных лет, на которых было воспитано не одно поколение наших соотечественников.

Возраст обучающихся по программе — 6-9 лет.

         Срок реализации программы — 1 год.

Форма и режим занятий.

         Форма обучения:

  • очная;
  • групповая (занятия проводятся в группах, численный состав которых 4-6 человек в каждой хоровой партии).

         Режим занятий — 3 часа в неделю.

        

Ожидаемые результаты:

         Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:

1 год обучения:

Программные требования к знаниям:

  • Знание основных музыкальных терминов и понятий (динамические оттенки);
  • Знание о том, как правильно брать дыхание;

Программные требования к умениям и навыкам:

  • Владение унисоном в пределах диапазона октавы;
  • Умение правильно произносить певческий текст.

По окончании программы:

Программные требования к знаниям:

  • знать историю отечественной хоровой культуры;
  • знать элементарные вокально-хоровые навыки,
  • знать базовые теоретические музыкальные понятия.

Программные требования к умениям и навыкам:

  • владение унисоном в пределах полутора октав;
  • правильное произношение певческого текста;
  • сформированная дикция и артикуляция.

Программные требования к уровню развития:

  • умение спеть выученный репертуар интонационно чисто и ритмически точно;
  • умение услышать свой голос в общем ансамбле.

Программные требования к уровню воспитанности:

  • умение общаться в коллективе;
  • умение сконцентрировать внимание и довести начатое дело до конца.

 

Механизм выявления образовательных результатов программы:

Формы и содержание итоговых занятий: прослушивание на репетициях, праздничные мероприятия, концерты, фестивали, конкурсы, открытые занятия.

Критерии оценки учебных результатов программы: в обучении применяются следующие виды контроля: предварительный, текущий, итоговый.

Предварительный контроль имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года. Цель - зафиксировать начальный уровень развития музыкальных данных обучающегося, имеющиеся у него умения и навыки. Текущий контроль - это систематическая проверка и оценка образовательных результатов обучающегося, происходит на каждом занятии  в форме прослушивания педагога, взаимоконтроль детей в парах (дуэтах) или партиях, самоконтроль. Итоговый контроль проводится в конце учебного года в форме прослушивания по ключевым направлениям  - расширение диапазона, интонирование, ритм.

Способы фиксации учебных результатов программы: грамоты, дипломы об участиях в конкурсах, фестивалях; аудио- и видеозаписи, фотографии.

Методы выявления результатов воспитания: беседы с родителями детей, наблюдение за детьми.

Уровень воспитанности учащихся

Критерии, предъявляемые к данному уровню

Низкий

Возможная агрессивность, плохой контакт с педагогом и другими учащимися, отсутствие заинтересованности в общем деле, общем положительном результате работы.

Средний

Вежливость в общении с педагогом, умение корректно вести себя на занятии, умение работать в коллективе.

Высокий

Вежливость в общении с педагогом, умение корректно вести себя на занятии, умение работать в коллективе, умение работать на общий положительный результат, целеустремлённость, желание помочь педагогу и другим учащимся чувство «плеча» товарища, чувство ансамбля, ответственность.

 

Методы выявления результатов развития: прослушивание детей в начале и в конце учебного года.

 

Формы подведения итогов реализации программы: участие детей в мероприятиях, в социально значимой деятельности: концерты, конкурсы.

Учебный план

Учебно-тематический план

1 год обучения

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

1

1

 

предварительный

2.

Работа над вокально-хоровыми навыками.

 

 

 

текущий

2.1.

Работа над дыханием.

12

4

8

2.2.

Работа над дикцией и артикуляцией.

8

2

6

2.3

Работа над унисоном.

8

2

6

2.4

Работа над формированием гласных звуков.

8

2

6

3.

Работа над хоровым репертуаром.

 

 

 

текущий

3.1.

Работа над музыкальным текстом.

28

8

20

3.2.

Работа над эстетикой хорового звучания

15

5

10

3.3

Работа над литературным текстом.

13

4

9

3.4

Работа над художественным образом.

13

4

9

4.

Итоговое занятие

2

1

1

итоговый

Итого:

108

33

75

 

Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:

– 36 учебных недель;

– одну учебную группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

1 раздел. Вводное занятие.

Теория: Инструктаж по технике безопасности.

2 раздел. Работа над вокально-хоровыми навыками.

Тема 2.1. Работа над дыханием.

Теория: Объяснение и показ правил пользования певческим дыханием.

Практика: Отработка навыков певческого дыхания

Тема 2.2. Работа над дикцией и артикуляцией.

Теория: Показ дикционных упражнений и объяснение звукообразования.

Практика: Отработка дикционных навыков на вокальных упражнениях и репертуарных произведениях.

         Тема 2.3. Работа над унисоном.

Теория: Объяснение понятия «унисон».

Практика: Выстраивание унисона на вокальных упражнениях репертуарных произведениях.

         Тема 2.4. Работа над формированием гласных звуков.

Теория: Объяснение и показ правильного формирования певческих гласных звуков.

Практика: Отработка навыка звукообразования на упражнениях и произведениях.

         Раздел 3. Работа над хоровым репертуаром.

         Тема 3.1. Работа над музыкальным текстом.

Теория: Объяснение интонационно сложных моментов.

Практика: Отработка интонационно сложных моментов в произведениях на примере вокальных упражнений.

         Тема 3.2. Работа над эстетикой хорового звучания.

Теория: Объяснение разницы между разговорной и вокальной речью.

Практика: Работа над ансамблевым единством в звучании.

         Тема 3.3. Работа над литературным текстом.

Теория: Объяснение смысла и значения литературного текста, сложных слов, в том числе заимствованных из других диалектов.

Практика: Работа над осмысленным исполнением.

         Тема 3.4. Работа над художественным образом.

Теория: Разговор о характере и художественном образе произведения и его техническом воплощении.

Практика: Поиск и применение различных певческих навыков.

         Раздел 4. Итоговое занятие в форме концерта.

Теория: Объяснение правил поведения на сцене, обсуждение внешнего вида, эмоциональная настройка учащихся

Практика: Исполнение выученного репертуара перед публикой.

 

 

Методическое обеспечение программы

Название учебной темы

Название и форма методического материала

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

Инструкция по технике безопасности, по правилам дорожного движения и проч.

Работа над вокально-хоровыми навыками.

Методические таблицы и рисунки, несложные презентации (.pptx) с демонстрацией устройства вокального аппарата.

Работа над хоровым репертуаром.

Нотный материал, фортепиано, мультимедийные файлы (фильмы, мультфильмы, записанные ранее исполнения разучиваемых произведений).

Итоговое занятие

Костюмы, нотный материал, музыкальные инструменты (фортепиано, по необходимости — мелкие ударные: треугольники, коробочки и проч.)

 

Материально-техническое обеспечение программы

Требования к помещениям для учебных занятий:

- в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-14 для организации учебного процесса необходим кабинет площадью около 25 кв. м. (количество кабинетов соответствует количеству групп).

Требования к мебели:

- стандартный стол преподавателя;

- стулья, соответствующие ростовой группе;

- классная доска, желательно с разлинованным нотным станом.

Требования к оборудованию и оснащению учебного процесса:

- музыкальный инструмент (фортепиано, синтезатор), камертон;

- книги по музыке, справочные издания;

- технические средства видео и аудио аппаратуры;

- нотная библиотека;

- методическая литература;

- наглядные пособия (карточки, таблицы и т.д.)

Список литературы:

1. Гембицкая Е. «Музыкально-эстетическое воспитание детей М. 1970

2. Данилова Л. Работа над детским голосом. М.,1988

3. Дмитриева Л. Методика музыкального воспитания в школе М., 1997

4. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя М.,1987

5. «Из опыта хоровой работы с детьми» под редакцией Локшина Д. М., АПН РСФСР, 1953.

6. «Работа с детским хором» под редакцией Соколова Вл. М., «Музыка», 1981.

7. «Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательной школы». М., АПН СССР, 1982.

8. Апраксина О.А. Методика развития детского голоса. – М., Изд. МГПИ, 1983.

9. Вербов А. «Техника постановки голоса». М., ГМИ, 1961.

10. Добровольская Н. «Вокально-хоровые упражнения в детском хоре». М., «Музыка», 1987.

11. Добровольская Н. «Распевание в школьном хоре». М., «Музыка», 1969.

12. Локшин Д. «Хоровое пение в русской школе». М., АПН РСФСР, 1957.

13. Морозов В. «Тайны вокальной речи». Л., «Наука», 1967.

14. Попов В. «Русская народная песня в детском хоре». М., «Музыка», 1985.

15. Соколов Вл. «Работа с хором». М., «Музыка», 1983.

16. Струве Г. «Школьный хор». М., «Просвещение», 1981.

17. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М., «Прометей», 1992

18. Теория и практика хорового исполнительства. Певческое развитие ребенка. МО РФ. – АПК и ПРО; сост. И.В. Калиш; науч. ред. Л.П. Дуганова. – М., 1999.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_hora_elegiya_2017-2018_uch.g.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА 883

Принята на заседании педагогического совета

от «___»________________20___г.

Протокол № __________________

      УТВЕРЖДАЮ

     Директор

     ________________(М.А.Сенин)

    «___»_____________________20__ г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Изучение основ хорового искусства»

ХОР «ЭЛЕГИЯ»

ХОРОВОЙ КАПЕЛЛЫ

 «ДЕБЮТ»

Направленность программы: художественная

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 6-9 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор-составитель программы:

Абасов Элдар Афлатунович,

педагог дополнительного образования

Москва — 2017


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

        Известно, что совместное хоровое пение — давняя традиция русской культуры. Народ, воспитанный на одухотворенной песне, благороден и велик. Россия всегда славилась многоголосным хоровым пением. На сегодняшний день это историческое качество нации практически утрачено, и причиной тому является тотальное засилье диссонансов, какофонии и звуковой «долбёжки». Именно хоровое пение, основанное на народных традициях и классической музыке, способно преодолеть тот хаос, который сегодня захватывает души наших детей с самого раннего возраста.

        Активное воздействие на ребенка качественной, проверенной не одним поколением, детской песни с ранних лет — одно из важнейших условий становления нравственного сознания, его личности. Кроме того, пение является мощным средством балансировки нервной системы и психики, стабилизирует сердечные ритмы поющих, что положительно сказывается на общем состоянии хористов.

        Данная программа нацелена на приобщение детей к хоровому пению, к детской песне — одной из простых и доступных для детского исполнения. Программа ориентирована на всех детей, в том числе имеющих сниженный уровень своих исполнительских возможностей, т.к. прием в хор осуществляется без предварительного прослушивания и без профессионального отбора, но способных освоить хоровую деятельность.

Программа разработана в соответствии с действующими нормативными документами:

- приказ МО РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 г.

- приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922 (приказы Департамента образования города Москвы «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922» от 7.08.2015 г. № 1308 и от 08.09.2015 г. № 2074)

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.

        Цель и задачи программы:

Цель программы – знакомство девочек 6-9 лет с хоровой культурой, развитие первичных хоровых навыков, формирование уважительного отношения к родной культуре, умение работать в коллективе, формирование положительных личностных качеств.

Задачи программы:

задачи в обучении:

  1. Формирование знания о роли музыки в отечественной культуре;
  2. Формирование первичных вокально-хоровых навыков;
  3. Формирование базовых теоретических музыкальных знаний.

задачи в развитии:

  1. Развитие чувства ритма;
  2. Развитие певческого диапазона;
  3. Развитие музыкального слуха и чувства ансамбля.

задачи в воспитании:

  1. Приобретение коммуникативных навыков группового общения;
  2. Развитие у обучающихся чувства организованности, внимания, трудолюбия, умения работать в коллективе.

Новизна и отличительные особенности программы.

        Хор «Элегия» является одной из первых ступеней профессионального роста коллектива. Учащиеся, пришедшие в хор «Элегия», овладевают определёнными навыками вокально-хоровой работы, помогающими им перейти на следующую ступень — в младший хор «Источник». Создана и внедряется система преемственности. Каждая следующая ступень хорового коллектива позволяет производить постепенную ротацию, поддерживая высокий профессиональный уровень всего коллектива Хоровой школы в целом.

        Также новизна данной программы заключается в том, что изучаемый репертуар состоит из хоровых произведений разных лет, на которых было воспитано не одно поколение наших соотечественников.

Возраст обучающихся по программе — 6-9 лет.

        Срок реализации программы — 1 год.

Форма и режим занятий.

        Форма обучения:

  • очная;
  • групповая (занятия проводятся в группах, численный состав которых 4-6 человек в каждой хоровой партии).

        Режим занятий — 3 часа в неделю.

        

Ожидаемые результаты:

        Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:

1 год обучения:

Программные требования к знаниям:

  • Знание основных музыкальных терминов и понятий (динамические оттенки);
  • Знание о том, как правильно брать дыхание;

Программные требования к умениям и навыкам:

  • Владение унисоном в пределах диапазона октавы;
  • Умение правильно произносить певческий текст.

По окончании программы:

Программные требования к знаниям:

  • знать историю отечественной хоровой культуры;
  • знать элементарные вокально-хоровые навыки,
  • знать базовые теоретические музыкальные понятия.

Программные требования к умениям и навыкам:

  • владение унисоном в пределах полутора октав;
  • правильное произношение певческого текста;
  • сформированная дикция и артикуляция.

Программные требования к уровню развития:

  • умение спеть выученный репертуар интонационно чисто и ритмически точно;
  • умение услышать свой голос в общем ансамбле.

Программные требования к уровню воспитанности:

  • умение общаться в коллективе;
  • умение сконцентрировать внимание и довести начатое дело до конца.

Механизм выявления образовательных результатов программы:

Формы и содержание итоговых занятий: прослушивание на репетициях, праздничные мероприятия, концерты, фестивали, конкурсы, открытые занятия.

Критерии оценки учебных результатов программы: в обучении применяются следующие виды контроля: предварительный, текущий, итоговый.

Предварительный контроль имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года. Цель - зафиксировать начальный уровень развития музыкальных данных обучающегося, имеющиеся у него умения и навыки. Текущий контроль - это систематическая проверка и оценка образовательных результатов обучающегося, происходит на каждом занятии  в форме прослушивания педагога, взаимоконтроль детей в парах (дуэтах) или партиях, самоконтроль. Итоговый контроль проводится в конце учебного года в форме прослушивания по ключевым направлениям  - расширение диапазона, интонирование, ритм.

Способы фиксации учебных результатов программы: грамоты, дипломы об участиях в конкурсах, фестивалях; аудио- и видеозаписи, фотографии.

Методы выявления результатов воспитания: беседы с родителями детей, наблюдение за детьми.

Уровень воспитанности учащихся

Критерии, предъявляемые к данному уровню

Низкий

Возможная агрессивность, плохой контакт с педагогом и другими учащимися, отсутствие заинтересованности в общем деле, общем положительном результате работы.

Средний

Вежливость в общении с педагогом, умение корректно вести себя на занятии, умение работать в коллективе.

Высокий

Вежливость в общении с педагогом, умение корректно вести себя на занятии, умение работать в коллективе, умение работать на общий положительный результат, целеустремлённость, желание помочь педагогу и другим учащимся чувство «плеча» товарища, чувство ансамбля, ответственность.

Методы выявления результатов развития: прослушивание детей в начале и в конце учебного года.

Формы подведения итогов реализации программы: участие детей в мероприятиях, в социально значимой деятельности: концерты, конкурсы. 


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Учебно-тематический план

1 год обучения

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

1

1

предварительный

2.

Работа над вокально-хоровыми навыками.

текущий

2.1.

Работа над дыханием.

12

4

8

2.2.

Работа над дикцией и артикуляцией.

8

2

6

2.3

Работа над унисоном.

8

2

6

2.4

Работа над формированием гласных звуков.

8

2

6

3.

Работа над хоровым репертуаром.

текущий

3.1.

Работа над музыкальным текстом.

28

8

20

3.2.

Работа над эстетикой хорового звучания

15

5

10

3.3

Работа над литературным текстом.

13

4

9

3.4

Работа над художественным образом.

13

4

9

4.

Итоговое занятие

2

1

1

итоговый

Итого:

108

33

75

Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:

– 36 учебных недель;

– одну учебную группу.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 раздел. Вводное занятие.

Теория: Инструктаж по технике безопасности.

2 раздел. Работа над вокально-хоровыми навыками.

Тема 2.1. Работа над дыханием.

Теория: Объяснение и показ правил пользования певческим дыханием.

Практика: Отработка навыков певческого дыхания

Тема 2.2. Работа над дикцией и артикуляцией.

Теория: Показ дикционных упражнений и объяснение звукообразования.

Практика: Отработка дикционных навыков на вокальных упражнениях и репертуарных произведениях.

        Тема 2.3. Работа над унисоном.

Теория: Объяснение понятия «унисон».

Практика: Выстраивание унисона на вокальных упражнениях репертуарных произведениях.

        Тема 2.4. Работа над формированием гласных звуков.

Теория: Объяснение и показ правильного формирования певческих гласных звуков.

Практика: Отработка навыка звукообразования на упражнениях и произведениях.

        Раздел 3. Работа над хоровым репертуаром.

        Тема 3.1. Работа над музыкальным текстом.

Теория: Объяснение интонационно сложных моментов.

Практика: Отработка интонационно сложных моментов в произведениях на примере вокальных упражнений.

        Тема 3.2. Работа над эстетикой хорового звучания.

Теория: Объяснение разницы между разговорной и вокальной речью.

Практика: Работа над ансамблевым единством в звучании.

        Тема 3.3. Работа над литературным текстом.

Теория: Объяснение смысла и значения литературного текста, сложных слов, в том числе заимствованных из других диалектов.

Практика: Работа над осмысленным исполнением.

        Тема 3.4. Работа над художественным образом.

Теория: Разговор о характере и художественном образе произведения и его техническом воплощении.

Практика: Поиск и применение различных певческих навыков.

        Раздел 4. Итоговое занятие в форме концерта.

Теория: Объяснение правил поведения на сцене, обсуждение внешнего вида, эмоциональная настройка учащихся

Практика: Исполнение выученного репертуара перед публикой.

Методическое обеспечение программы

Название учебной темы

Название и форма методического материала

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности.

Инструкция по технике безопасности, по правилам дорожного движения и проч.

Работа над вокально-хоровыми навыками.

Методические таблицы и рисунки, несложные презентации (.pptx) с демонстрацией устройства вокального аппарата.

Работа над хоровым репертуаром.

Нотный материал, фортепиано, мультимедийные файлы (фильмы, мультфильмы, записанные ранее исполнения разучиваемых произведений).

Итоговое занятие

Костюмы, нотный материал, музыкальные инструменты (фортепиано, по необходимости — мелкие ударные: треугольники, коробочки и проч.)

Материально-техническое обеспечение программы

Требования к помещениям для учебных занятий:

- в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-14 для организации учебного процесса необходим кабинет площадью около 25 кв. м. (количество кабинетов соответствует количеству групп).

Требования к мебели:

- стандартный стол преподавателя;

- стулья, соответствующие ростовой группе;

- классная доска, желательно с разлинованным нотным станом.

Требования к оборудованию и оснащению учебного процесса:

- музыкальный инструмент (фортепиано, синтезатор), камертон;

- книги по музыке, справочные издания;

- технические средства видео и аудио аппаратуры;

- нотная библиотека;

- методическая литература;

- наглядные пособия (карточки, таблицы и т.д.)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Гембицкая Е. «Музыкально-эстетическое воспитание детей М. 1970

2. Данилова Л. Работа над детским голосом. М.,1988

3. Дмитриева Л. Методика музыкального воспитания в школе М., 1997

4. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя М.,1987

5. «Из опыта хоровой работы с детьми» под редакцией Локшина Д. М., АПН РСФСР, 1953.

6. «Работа с детским хором» под редакцией Соколова Вл. М., «Музыка», 1981.

7. «Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательной школы». М., АПН СССР, 1982.

8. Апраксина О.А. Методика развития детского голоса. – М., Изд. МГПИ, 1983.

9. Вербов А. «Техника постановки голоса». М., ГМИ, 1961.

10. Добровольская Н. «Вокально-хоровые упражнения в детском хоре». М., «Музыка», 1987.

11. Добровольская Н. «Распевание в школьном хоре». М., «Музыка», 1969.

12. Локшин Д. «Хоровое пение в русской школе». М., АПН РСФСР, 1957.

13. Морозов В. «Тайны вокальной речи». Л., «Наука», 1967.

14. Попов В. «Русская народная песня в детском хоре». М., «Музыка», 1985.

15. Соколов Вл. «Работа с хором». М., «Музыка», 1983.

16. Струве Г. «Школьный хор». М., «Просвещение», 1981.

17. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М., «Прометей», 1992

18. Теория и практика хорового исполнительства. Певческое развитие ребенка. МО РФ. – АПК и ПРО; сост. И.В. Калиш; науч. ред. Л.П. Дуганова. – М., 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изучение основ хорового искусства»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫШКОЛА 883 Принята на заседании педагогического советаот «___»________________20__...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ХОРОВОГО ПЕНИЯ В ПЕРИОД МУТАЦИИ НА ОБРАЗЦАХ КЛАССИЧЕСКОЙ, НАРОДНОЙ И СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫШКОЛА 883Принята на заседании педагогического советаот «___»________________20___г.Про...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ХОРОВОГО ПЕНИЯ В СМЕШАННОЙ ГРУППЕ МАЛЬЧИКОВ И ЮНОШЕЙ НА ОБРАЗЦАХ КЛАССИЧЕСКОЙ, НАРОДНОЙ И СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫШКОЛА 883 Принята на заседании педагогического советаот «___»________________20__...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шоу-театр «Столица» Искусство театра»

Данная программа обеспечивает создание условий для социального, профессионального, культурного самоопределения, а так же для творческой самореализации личности каждого участника коллектива и содейству...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности - хоровой студии "Орфей"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности - хоровой студии "Орфей"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕНОСТИ «Хоровое пение»

Хоровое пение не только традиционная форма, образующая и формирующая музыкальные способности, музыкальную одарённость, музыкальную интуицию, музыкальное мировоззрение, - но и обязательный, незаменимый...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Хоровое пение»

Данная программа – это образовательный маршрут по двум хоровым ступеням (младшей и старшей). Она ориентирована на обучение детей без музыкально-теоретической подготовки, которые благодаря исполь...