Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изучение основ хорового искусства»
рабочая программа на тему
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА 883
Принята на заседании педагогического совета от «___»________________20___г. Протокол № __________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ________________(М.А.Сенин) «___»_____________________20__ г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Изучение основ хорового искусства»
ХОР «ЭЛЕГИЯ»
ХОРОВОЙ КАПЕЛЛЫ
«ДЕБЮТ»
Направленность программы: художественная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 6-9 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор-составитель программы:
Абасов Элдар Афлатунович,
педагог дополнительного образования
Москва — 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Известно, что совместное хоровое пение — давняя традиция русской культуры. Народ, воспитанный на одухотворенной песне, благороден и велик. Россия всегда славилась многоголосным хоровым пением. На сегодняшний день это историческое качество нации практически утрачено, и причиной тому является тотальное засилье диссонансов, какофонии и звуковой «долбёжки». Именно хоровое пение, основанное на народных традициях и классической музыке, способно преодолеть тот хаос, который сегодня захватывает души наших детей с самого раннего возраста.
Активное воздействие на ребенка качественной, проверенной не одним поколением, детской песни с ранних лет — одно из важнейших условий становления нравственного сознания, его личности. Кроме того, пение является мощным средством балансировки нервной системы и психики, стабилизирует сердечные ритмы поющих, что положительно сказывается на общем состоянии хористов.
Данная программа нацелена на приобщение детей к хоровому пению, к детской песне — одной из простых и доступных для детского исполнения. Программа ориентирована на всех детей, в том числе имеющих сниженный уровень своих исполнительских возможностей, т.к. прием в хор осуществляется без предварительного прослушивания и без профессионального отбора, но способных освоить хоровую деятельность.
Программа разработана в соответствии с действующими нормативными документами:
- приказ МО РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 г.
- приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922 (приказы Департамента образования города Москвы «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922» от 7.08.2015 г. № 1308 и от 08.09.2015 г. № 2074)
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.
Цель и задачи программы:
Цель программы – знакомство девочек 6-9 лет с хоровой культурой, развитие первичных хоровых навыков, формирование уважительного отношения к родной культуре, умение работать в коллективе, формирование положительных личностных качеств.
Задачи программы:
задачи в обучении:
- Формирование знания о роли музыки в отечественной культуре;
- Формирование первичных вокально-хоровых навыков;
- Формирование базовых теоретических музыкальных знаний.
задачи в развитии:
- Развитие чувства ритма;
- Развитие певческого диапазона;
- Развитие музыкального слуха и чувства ансамбля.
задачи в воспитании:
- Приобретение коммуникативных навыков группового общения;
- Развитие у обучающихся чувства организованности, внимания, трудолюбия, умения работать в коллективе.
Новизна и отличительные особенности программы.
Хор «Элегия» является одной из первых ступеней профессионального роста коллектива. Учащиеся, пришедшие в хор «Элегия», овладевают определёнными навыками вокально-хоровой работы, помогающими им перейти на следующую ступень — в младший хор «Источник». Создана и внедряется система преемственности. Каждая следующая ступень хорового коллектива позволяет производить постепенную ротацию, поддерживая высокий профессиональный уровень всего коллектива Хоровой школы в целом.
Также новизна данной программы заключается в том, что изучаемый репертуар состоит из хоровых произведений разных лет, на которых было воспитано не одно поколение наших соотечественников.
Возраст обучающихся по программе — 6-9 лет.
Срок реализации программы — 1 год.
Форма и режим занятий.
Форма обучения:
- очная;
- групповая (занятия проводятся в группах, численный состав которых 4-6 человек в каждой хоровой партии).
Режим занятий — 3 часа в неделю.
Ожидаемые результаты:
Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:
1 год обучения:
Программные требования к знаниям:
- Знание основных музыкальных терминов и понятий (динамические оттенки);
- Знание о том, как правильно брать дыхание;
Программные требования к умениям и навыкам:
- Владение унисоном в пределах диапазона октавы;
- Умение правильно произносить певческий текст.
По окончании программы:
Программные требования к знаниям:
- знать историю отечественной хоровой культуры;
- знать элементарные вокально-хоровые навыки,
- знать базовые теоретические музыкальные понятия.
Программные требования к умениям и навыкам:
- владение унисоном в пределах полутора октав;
- правильное произношение певческого текста;
- сформированная дикция и артикуляция.
Программные требования к уровню развития:
- умение спеть выученный репертуар интонационно чисто и ритмически точно;
- умение услышать свой голос в общем ансамбле.
Программные требования к уровню воспитанности:
- умение общаться в коллективе;
- умение сконцентрировать внимание и довести начатое дело до конца.
Механизм выявления образовательных результатов программы:
Формы и содержание итоговых занятий: прослушивание на репетициях, праздничные мероприятия, концерты, фестивали, конкурсы, открытые занятия.
Критерии оценки учебных результатов программы: в обучении применяются следующие виды контроля: предварительный, текущий, итоговый.
Предварительный контроль имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года. Цель - зафиксировать начальный уровень развития музыкальных данных обучающегося, имеющиеся у него умения и навыки. Текущий контроль - это систематическая проверка и оценка образовательных результатов обучающегося, происходит на каждом занятии в форме прослушивания педагога, взаимоконтроль детей в парах (дуэтах) или партиях, самоконтроль. Итоговый контроль проводится в конце учебного года в форме прослушивания по ключевым направлениям - расширение диапазона, интонирование, ритм.
Способы фиксации учебных результатов программы: грамоты, дипломы об участиях в конкурсах, фестивалях; аудио- и видеозаписи, фотографии.
Методы выявления результатов воспитания: беседы с родителями детей, наблюдение за детьми.
Уровень воспитанности учащихся | Критерии, предъявляемые к данному уровню |
Низкий | Возможная агрессивность, плохой контакт с педагогом и другими учащимися, отсутствие заинтересованности в общем деле, общем положительном результате работы. |
Средний | Вежливость в общении с педагогом, умение корректно вести себя на занятии, умение работать в коллективе. |
Высокий | Вежливость в общении с педагогом, умение корректно вести себя на занятии, умение работать в коллективе, умение работать на общий положительный результат, целеустремлённость, желание помочь педагогу и другим учащимся чувство «плеча» товарища, чувство ансамбля, ответственность. |
Методы выявления результатов развития: прослушивание детей в начале и в конце учебного года.
Формы подведения итогов реализации программы: участие детей в мероприятиях, в социально значимой деятельности: концерты, конкурсы.
Учебный план
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ п/п | Названия разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 |
| предварительный |
2. | Работа над вокально-хоровыми навыками. |
|
|
| текущий |
2.1. | Работа над дыханием. | 12 | 4 | 8 | |
2.2. | Работа над дикцией и артикуляцией. | 8 | 2 | 6 | |
2.3 | Работа над унисоном. | 8 | 2 | 6 | |
2.4 | Работа над формированием гласных звуков. | 8 | 2 | 6 | |
3. | Работа над хоровым репертуаром. |
|
|
| текущий |
3.1. | Работа над музыкальным текстом. | 28 | 8 | 20 | |
3.2. | Работа над эстетикой хорового звучания | 15 | 5 | 10 | |
3.3 | Работа над литературным текстом. | 13 | 4 | 9 | |
3.4 | Работа над художественным образом. | 13 | 4 | 9 | |
4. | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | итоговый |
Итого: | 108 | 33 | 75 |
|
Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:
– 36 учебных недель;
– одну учебную группу.
Содержание программы
1 раздел. Вводное занятие.
Теория: Инструктаж по технике безопасности.
2 раздел. Работа над вокально-хоровыми навыками.
Тема 2.1. Работа над дыханием.
Теория: Объяснение и показ правил пользования певческим дыханием.
Практика: Отработка навыков певческого дыхания
Тема 2.2. Работа над дикцией и артикуляцией.
Теория: Показ дикционных упражнений и объяснение звукообразования.
Практика: Отработка дикционных навыков на вокальных упражнениях и репертуарных произведениях.
Тема 2.3. Работа над унисоном.
Теория: Объяснение понятия «унисон».
Практика: Выстраивание унисона на вокальных упражнениях репертуарных произведениях.
Тема 2.4. Работа над формированием гласных звуков.
Теория: Объяснение и показ правильного формирования певческих гласных звуков.
Практика: Отработка навыка звукообразования на упражнениях и произведениях.
Раздел 3. Работа над хоровым репертуаром.
Тема 3.1. Работа над музыкальным текстом.
Теория: Объяснение интонационно сложных моментов.
Практика: Отработка интонационно сложных моментов в произведениях на примере вокальных упражнений.
Тема 3.2. Работа над эстетикой хорового звучания.
Теория: Объяснение разницы между разговорной и вокальной речью.
Практика: Работа над ансамблевым единством в звучании.
Тема 3.3. Работа над литературным текстом.
Теория: Объяснение смысла и значения литературного текста, сложных слов, в том числе заимствованных из других диалектов.
Практика: Работа над осмысленным исполнением.
Тема 3.4. Работа над художественным образом.
Теория: Разговор о характере и художественном образе произведения и его техническом воплощении.
Практика: Поиск и применение различных певческих навыков.
Раздел 4. Итоговое занятие в форме концерта.
Теория: Объяснение правил поведения на сцене, обсуждение внешнего вида, эмоциональная настройка учащихся
Практика: Исполнение выученного репертуара перед публикой.
Методическое обеспечение программы
Название учебной темы | Название и форма методического материала |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | Инструкция по технике безопасности, по правилам дорожного движения и проч. |
Работа над вокально-хоровыми навыками. | Методические таблицы и рисунки, несложные презентации (.pptx) с демонстрацией устройства вокального аппарата. |
Работа над хоровым репертуаром. | Нотный материал, фортепиано, мультимедийные файлы (фильмы, мультфильмы, записанные ранее исполнения разучиваемых произведений). |
Итоговое занятие | Костюмы, нотный материал, музыкальные инструменты (фортепиано, по необходимости — мелкие ударные: треугольники, коробочки и проч.) |
Материально-техническое обеспечение программы
Требования к помещениям для учебных занятий:
- в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-14 для организации учебного процесса необходим кабинет площадью около 25 кв. м. (количество кабинетов соответствует количеству групп).
Требования к мебели:
- стандартный стол преподавателя;
- стулья, соответствующие ростовой группе;
- классная доска, желательно с разлинованным нотным станом.
Требования к оборудованию и оснащению учебного процесса:
- музыкальный инструмент (фортепиано, синтезатор), камертон;
- книги по музыке, справочные издания;
- технические средства видео и аудио аппаратуры;
- нотная библиотека;
- методическая литература;
- наглядные пособия (карточки, таблицы и т.д.)
Список литературы:
1. Гембицкая Е. «Музыкально-эстетическое воспитание детей М. 1970
2. Данилова Л. Работа над детским голосом. М.,1988
3. Дмитриева Л. Методика музыкального воспитания в школе М., 1997
4. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя М.,1987
5. «Из опыта хоровой работы с детьми» под редакцией Локшина Д. М., АПН РСФСР, 1953.
6. «Работа с детским хором» под редакцией Соколова Вл. М., «Музыка», 1981.
7. «Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательной школы». М., АПН СССР, 1982.
8. Апраксина О.А. Методика развития детского голоса. – М., Изд. МГПИ, 1983.
9. Вербов А. «Техника постановки голоса». М., ГМИ, 1961.
10. Добровольская Н. «Вокально-хоровые упражнения в детском хоре». М., «Музыка», 1987.
11. Добровольская Н. «Распевание в школьном хоре». М., «Музыка», 1969.
12. Локшин Д. «Хоровое пение в русской школе». М., АПН РСФСР, 1957.
13. Морозов В. «Тайны вокальной речи». Л., «Наука», 1967.
14. Попов В. «Русская народная песня в детском хоре». М., «Музыка», 1985.
15. Соколов Вл. «Работа с хором». М., «Музыка», 1983.
16. Струве Г. «Школьный хор». М., «Просвещение», 1981.
17. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М., «Прометей», 1992
18. Теория и практика хорового исполнительства. Певческое развитие ребенка. МО РФ. – АПК и ПРО; сост. И.В. Калиш; науч. ред. Л.П. Дуганова. – М., 1999.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_hora_elegiya_2017-2018_uch.g.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА 883
Принята на заседании педагогического совета от «___»________________20___г. Протокол № __________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ________________(М.А.Сенин) «___»_____________________20__ г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Изучение основ хорового искусства»
ХОР «ЭЛЕГИЯ»
ХОРОВОЙ КАПЕЛЛЫ
«ДЕБЮТ»
Направленность программы: художественная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 6-9 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор-составитель программы:
Абасов Элдар Афлатунович,
педагог дополнительного образования
Москва — 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Известно, что совместное хоровое пение — давняя традиция русской культуры. Народ, воспитанный на одухотворенной песне, благороден и велик. Россия всегда славилась многоголосным хоровым пением. На сегодняшний день это историческое качество нации практически утрачено, и причиной тому является тотальное засилье диссонансов, какофонии и звуковой «долбёжки». Именно хоровое пение, основанное на народных традициях и классической музыке, способно преодолеть тот хаос, который сегодня захватывает души наших детей с самого раннего возраста.
Активное воздействие на ребенка качественной, проверенной не одним поколением, детской песни с ранних лет — одно из важнейших условий становления нравственного сознания, его личности. Кроме того, пение является мощным средством балансировки нервной системы и психики, стабилизирует сердечные ритмы поющих, что положительно сказывается на общем состоянии хористов.
Данная программа нацелена на приобщение детей к хоровому пению, к детской песне — одной из простых и доступных для детского исполнения. Программа ориентирована на всех детей, в том числе имеющих сниженный уровень своих исполнительских возможностей, т.к. прием в хор осуществляется без предварительного прослушивания и без профессионального отбора, но способных освоить хоровую деятельность.
Программа разработана в соответствии с действующими нормативными документами:
- приказ МО РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 г.
- приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922 (приказы Департамента образования города Москвы «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922» от 7.08.2015 г. № 1308 и от 08.09.2015 г. № 2074)
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.
Цель и задачи программы:
Цель программы – знакомство девочек 6-9 лет с хоровой культурой, развитие первичных хоровых навыков, формирование уважительного отношения к родной культуре, умение работать в коллективе, формирование положительных личностных качеств.
Задачи программы:
задачи в обучении:
- Формирование знания о роли музыки в отечественной культуре;
- Формирование первичных вокально-хоровых навыков;
- Формирование базовых теоретических музыкальных знаний.
задачи в развитии:
- Развитие чувства ритма;
- Развитие певческого диапазона;
- Развитие музыкального слуха и чувства ансамбля.
задачи в воспитании:
- Приобретение коммуникативных навыков группового общения;
- Развитие у обучающихся чувства организованности, внимания, трудолюбия, умения работать в коллективе.
Новизна и отличительные особенности программы.
Хор «Элегия» является одной из первых ступеней профессионального роста коллектива. Учащиеся, пришедшие в хор «Элегия», овладевают определёнными навыками вокально-хоровой работы, помогающими им перейти на следующую ступень — в младший хор «Источник». Создана и внедряется система преемственности. Каждая следующая ступень хорового коллектива позволяет производить постепенную ротацию, поддерживая высокий профессиональный уровень всего коллектива Хоровой школы в целом.
Также новизна данной программы заключается в том, что изучаемый репертуар состоит из хоровых произведений разных лет, на которых было воспитано не одно поколение наших соотечественников.
Возраст обучающихся по программе — 6-9 лет.
Срок реализации программы — 1 год.
Форма и режим занятий.
Форма обучения:
- очная;
- групповая (занятия проводятся в группах, численный состав которых 4-6 человек в каждой хоровой партии).
Режим занятий — 3 часа в неделю.
Ожидаемые результаты:
Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:
1 год обучения:
Программные требования к знаниям:
- Знание основных музыкальных терминов и понятий (динамические оттенки);
- Знание о том, как правильно брать дыхание;
Программные требования к умениям и навыкам:
- Владение унисоном в пределах диапазона октавы;
- Умение правильно произносить певческий текст.
По окончании программы:
Программные требования к знаниям:
- знать историю отечественной хоровой культуры;
- знать элементарные вокально-хоровые навыки,
- знать базовые теоретические музыкальные понятия.
Программные требования к умениям и навыкам:
- владение унисоном в пределах полутора октав;
- правильное произношение певческого текста;
- сформированная дикция и артикуляция.
Программные требования к уровню развития:
- умение спеть выученный репертуар интонационно чисто и ритмически точно;
- умение услышать свой голос в общем ансамбле.
Программные требования к уровню воспитанности:
- умение общаться в коллективе;
- умение сконцентрировать внимание и довести начатое дело до конца.
Механизм выявления образовательных результатов программы:
Формы и содержание итоговых занятий: прослушивание на репетициях, праздничные мероприятия, концерты, фестивали, конкурсы, открытые занятия.
Критерии оценки учебных результатов программы: в обучении применяются следующие виды контроля: предварительный, текущий, итоговый.
Предварительный контроль имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года. Цель - зафиксировать начальный уровень развития музыкальных данных обучающегося, имеющиеся у него умения и навыки. Текущий контроль - это систематическая проверка и оценка образовательных результатов обучающегося, происходит на каждом занятии в форме прослушивания педагога, взаимоконтроль детей в парах (дуэтах) или партиях, самоконтроль. Итоговый контроль проводится в конце учебного года в форме прослушивания по ключевым направлениям - расширение диапазона, интонирование, ритм.
Способы фиксации учебных результатов программы: грамоты, дипломы об участиях в конкурсах, фестивалях; аудио- и видеозаписи, фотографии.
Методы выявления результатов воспитания: беседы с родителями детей, наблюдение за детьми.
Уровень воспитанности учащихся | Критерии, предъявляемые к данному уровню |
Низкий | Возможная агрессивность, плохой контакт с педагогом и другими учащимися, отсутствие заинтересованности в общем деле, общем положительном результате работы. |
Средний | Вежливость в общении с педагогом, умение корректно вести себя на занятии, умение работать в коллективе. |
Высокий | Вежливость в общении с педагогом, умение корректно вести себя на занятии, умение работать в коллективе, умение работать на общий положительный результат, целеустремлённость, желание помочь педагогу и другим учащимся чувство «плеча» товарища, чувство ансамбля, ответственность. |
Методы выявления результатов развития: прослушивание детей в начале и в конце учебного года.
Формы подведения итогов реализации программы: участие детей в мероприятиях, в социально значимой деятельности: концерты, конкурсы.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ п/п | Названия разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | предварительный | |
2. | Работа над вокально-хоровыми навыками. | текущий | |||
2.1. | Работа над дыханием. | 12 | 4 | 8 | |
2.2. | Работа над дикцией и артикуляцией. | 8 | 2 | 6 | |
2.3 | Работа над унисоном. | 8 | 2 | 6 | |
2.4 | Работа над формированием гласных звуков. | 8 | 2 | 6 | |
3. | Работа над хоровым репертуаром. | текущий | |||
3.1. | Работа над музыкальным текстом. | 28 | 8 | 20 | |
3.2. | Работа над эстетикой хорового звучания | 15 | 5 | 10 | |
3.3 | Работа над литературным текстом. | 13 | 4 | 9 | |
3.4 | Работа над художественным образом. | 13 | 4 | 9 | |
4. | Итоговое занятие | 2 | 1 | 1 | итоговый |
Итого: | 108 | 33 | 75 |
Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:
– 36 учебных недель;
– одну учебную группу.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 раздел. Вводное занятие.
Теория: Инструктаж по технике безопасности.
2 раздел. Работа над вокально-хоровыми навыками.
Тема 2.1. Работа над дыханием.
Теория: Объяснение и показ правил пользования певческим дыханием.
Практика: Отработка навыков певческого дыхания
Тема 2.2. Работа над дикцией и артикуляцией.
Теория: Показ дикционных упражнений и объяснение звукообразования.
Практика: Отработка дикционных навыков на вокальных упражнениях и репертуарных произведениях.
Тема 2.3. Работа над унисоном.
Теория: Объяснение понятия «унисон».
Практика: Выстраивание унисона на вокальных упражнениях репертуарных произведениях.
Тема 2.4. Работа над формированием гласных звуков.
Теория: Объяснение и показ правильного формирования певческих гласных звуков.
Практика: Отработка навыка звукообразования на упражнениях и произведениях.
Раздел 3. Работа над хоровым репертуаром.
Тема 3.1. Работа над музыкальным текстом.
Теория: Объяснение интонационно сложных моментов.
Практика: Отработка интонационно сложных моментов в произведениях на примере вокальных упражнений.
Тема 3.2. Работа над эстетикой хорового звучания.
Теория: Объяснение разницы между разговорной и вокальной речью.
Практика: Работа над ансамблевым единством в звучании.
Тема 3.3. Работа над литературным текстом.
Теория: Объяснение смысла и значения литературного текста, сложных слов, в том числе заимствованных из других диалектов.
Практика: Работа над осмысленным исполнением.
Тема 3.4. Работа над художественным образом.
Теория: Разговор о характере и художественном образе произведения и его техническом воплощении.
Практика: Поиск и применение различных певческих навыков.
Раздел 4. Итоговое занятие в форме концерта.
Теория: Объяснение правил поведения на сцене, обсуждение внешнего вида, эмоциональная настройка учащихся
Практика: Исполнение выученного репертуара перед публикой.
Методическое обеспечение программы
Название учебной темы | Название и форма методического материала |
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | Инструкция по технике безопасности, по правилам дорожного движения и проч. |
Работа над вокально-хоровыми навыками. | Методические таблицы и рисунки, несложные презентации (.pptx) с демонстрацией устройства вокального аппарата. |
Работа над хоровым репертуаром. | Нотный материал, фортепиано, мультимедийные файлы (фильмы, мультфильмы, записанные ранее исполнения разучиваемых произведений). |
Итоговое занятие | Костюмы, нотный материал, музыкальные инструменты (фортепиано, по необходимости — мелкие ударные: треугольники, коробочки и проч.) |
Материально-техническое обеспечение программы
Требования к помещениям для учебных занятий:
- в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-14 для организации учебного процесса необходим кабинет площадью около 25 кв. м. (количество кабинетов соответствует количеству групп).
Требования к мебели:
- стандартный стол преподавателя;
- стулья, соответствующие ростовой группе;
- классная доска, желательно с разлинованным нотным станом.
Требования к оборудованию и оснащению учебного процесса:
- музыкальный инструмент (фортепиано, синтезатор), камертон;
- книги по музыке, справочные издания;
- технические средства видео и аудио аппаратуры;
- нотная библиотека;
- методическая литература;
- наглядные пособия (карточки, таблицы и т.д.)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Гембицкая Е. «Музыкально-эстетическое воспитание детей М. 1970
2. Данилова Л. Работа над детским голосом. М.,1988
3. Дмитриева Л. Методика музыкального воспитания в школе М., 1997
4. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя М.,1987
5. «Из опыта хоровой работы с детьми» под редакцией Локшина Д. М., АПН РСФСР, 1953.
6. «Работа с детским хором» под редакцией Соколова Вл. М., «Музыка», 1981.
7. «Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся общеобразовательной школы». М., АПН СССР, 1982.
8. Апраксина О.А. Методика развития детского голоса. – М., Изд. МГПИ, 1983.
9. Вербов А. «Техника постановки голоса». М., ГМИ, 1961.
10. Добровольская Н. «Вокально-хоровые упражнения в детском хоре». М., «Музыка», 1987.
11. Добровольская Н. «Распевание в школьном хоре». М., «Музыка», 1969.
12. Локшин Д. «Хоровое пение в русской школе». М., АПН РСФСР, 1957.
13. Морозов В. «Тайны вокальной речи». Л., «Наука», 1967.
14. Попов В. «Русская народная песня в детском хоре». М., «Музыка», 1985.
15. Соколов Вл. «Работа с хором». М., «Музыка», 1983.
16. Струве Г. «Школьный хор». М., «Просвещение», 1981.
17. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М., «Прометей», 1992
18. Теория и практика хорового исполнительства. Певческое развитие ребенка. МО РФ. – АПК и ПРО; сост. И.В. Калиш; науч. ред. Л.П. Дуганова. – М., 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изучение основ хорового искусства»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫШКОЛА 883 Принята на заседании педагогического советаот «___»________________20__...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ХОРОВОГО ПЕНИЯ В ПЕРИОД МУТАЦИИ НА ОБРАЗЦАХ КЛАССИЧЕСКОЙ, НАРОДНОЙ И СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫШКОЛА 883Принята на заседании педагогического советаот «___»________________20___г.Про...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ХОРОВОГО ПЕНИЯ В СМЕШАННОЙ ГРУППЕ МАЛЬЧИКОВ И ЮНОШЕЙ НА ОБРАЗЦАХ КЛАССИЧЕСКОЙ, НАРОДНОЙ И СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫШКОЛА 883 Принята на заседании педагогического советаот «___»________________20__...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шоу-театр «Столица» Искусство театра»
Данная программа обеспечивает создание условий для социального, профессионального, культурного самоопределения, а так же для творческой самореализации личности каждого участника коллектива и содейству...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности - хоровой студии "Орфей"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности - хоровой студии "Орфей"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕНОСТИ «Хоровое пение»
Хоровое пение не только традиционная форма, образующая и формирующая музыкальные способности, музыкальную одарённость, музыкальную интуицию, музыкальное мировоззрение, - но и обязательный, незаменимый...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Хоровое пение»
Данная программа – это образовательный маршрут по двум хоровым ступеням (младшей и старшей). Она ориентирована на обучение детей без музыкально-теоретической подготовки, которые благодаря исполь...