Разработка урока
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр внешкольной работы г. Сочи
Открытое занятие
Художественно-эстетического структурного
подразделения
объединение «Волшебная кисть»
Тема: «Балет»
(3 группа, 2 год обучения)
Педагог: Покровская Н. В.
Тема: «Балет».
Цель: Закрепление знаний о композиции. Учить передавать человека в движении на примере балерины.
Задачи:
Обучающая: обучать самостоятельно использовать знания о композиции при выполнении творческих заданий на тему «Балет»;
Метапредметные: развивать творческое воображение, зрительную память, мышление,
Личностные: формировать интерес к балету, здоровому образу жизни.
Оборудование, оформление.
- мультимедийный экран,
- ноутбук,
- раздаточный материал с изображением последовательности рисования балерины в движении,
- магнитная доска,
- листы бумаги (формат А-3),
- карандаши,
- ластики.
Ход занятия.
Организационный момент. 3 мин.
Подготовка рабочего места, проверка наличия у учащихся материала для рисования.
Ход занятия. 36 мин.
1. Объявление темы урока .
2. Беседа о балете и здоровом образе жизни. Известные балерины
3. Объяснение нового материала.
Знакомство с базовыми принципами композиции. Закрепление термина композиция.
Композиция (лат.compositio) – означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.
4. Цельность композиции.
- ни одна часть не может быть изъята или заменена без ущерба для целого;
- ни один новый элемент ни может быть присоединен к композиции без ущерба для целого;
- части не могут меняться местами без ущерба для целого.
- композиционный центр - часть, где происходит главное в идейном содержании сюжета.
Композиционный центр должен в первую очередь привлекать зрителя, выделяется цветом, размером, освещенностью и др. средствами
5. Передача движения в композиции (динамика).
- использовать в композиции одну или несколько диалоговых линий.
- оставить свободное пространство перед движущимся объектом.
- выбрать момент, который наиболее ярко отражает характер движения, является его кульминацией (самое яркое движение балерины, мультимедийная презентация)
6. Демонстрация репродукции картин художников изображающих балет, совместный анализ картин.
Слайд 1. «Портрет балерины Т.Карсавиной» В.Серов.
Сам процесс рождения линии запечатлён В.Серовым в «Портрете балерины Т.Карсавиной» - линейный рисунок тела переходит в штриховое пятно головы. Такую линию называют «живой». Вот линия напряглась, как струна, или мягко расплылась, раскрывая пластичность прекрасного тела балерины.
Слайд 2. «Танец» П.Пикассо.
- А что вы можете сказать про рисунок П.Пикассо «Танец»?
Множество линий передают экспрессию танца в рисунке П.Пикассо «Танец».
Слад3. «Балерина» Дега.
7. Физразминка. 3 мин.
Упражнения для опорно-двигательного аппарата, плечевых и локтевых суставов – круговыми движениями, области таза – наклонами вперед и назад, пальчиковая гимнастика, зрения, нервной системы.
8. Самостоятельное выполнение воспитанниками композиций с помощью раздаточного материала:
- выделение и расположение на листе композиционного центра,
- передача наиболее ярких характерных движений балерины (динамики движения),
- цельность композиции – заполнение листа дополнительными деталями, придающими рисунку цельность смысловую законченность
9. Выполнение учащимися задания. Корректировка деятельности учащихся по мере необходимости. Оказание индивидуальной помощи. В процессе работы педагог следит за осанкой учащихся, позой ученика.
Итог занятий 3 мин.
- Совместный анализ детских работ.
- Уборка рабочих мест, проветривание помещений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"
Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...