Пластические тренинги
методическая разработка на тему

Скороходова Анастасия Валерьевна

Примеры пластичеких тренингов, которые можно применять на занятиях с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primery_plasticheskih_treningov.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры пластических тренингов 

1. Ходим, как роботы, зажать тело, двигаются только отдельные некоторые части.

2. Летаем, как прозрачные мыльные пузыри, если столкнулись – лопнули, оставив мокрый кружочек.

3. Ходим, как деревянные куклы, у которых работают только ноги.

4. Превращаемся в резиновых надувных кукол, зверюшек. Обязательно проверять их на «резиновость», т.е. пружинит ли тело от касания. Проверяем «сдуваемость» – вынуть пробку.

5. Резиновые куклы передвигаются, но уже наполненные водой.

6. Летаем, как воздушные шарики, наполненные воздухом.

7. Ходим осторожно, как стеклянные игрушки.

Любят дети такой вид пластико-артистического тренинга, как «Веселая зарядка» 

1. Расслабиться сидя на стуле так, чтобы казалось, что вы спите. Руки, голову, ноги пристроить уютно и расслабить. Глазки прикрыть и тишина…

2. Не торопясь просыпаемся, потягиваемся с удовольствием, сползаем на пол и потягиваемся, как кошки. Вспомнить, как кошки выгибают спину, вытягивают задние и передние лапы.

3. Бегаем хаотично на четырех конечностях, как божьи коровки.

4. Крадемся, как тигры в тростнике за добычей.

5. Прыгаем, как кенгуру с детенышем в сумке.

6. Бежим, как испуганные жирафы, вытянув шею.

7. Ползем, как крокодилы за добычей.

8. Идем, как больные черепахи.

Очень хороши упражнения, связанные с закрепощением тела, типа «скульптура» или «фотография». 

• Дети выходят по одной паре в центр, один из них – скульптор, другой – скульптура.

Скульптор придает телу нужную форму, скульптура легко поддается и фиксирует форму.

Можно отгадывать, что слеплено, можно предложить скульптуре «ожить» и подвигаться в логике слепленного существа. Потом они меняются ролями.

Зеркало . Дети в парах стоят лицом друг к другу. Один – «живой» человек, другой – отражение. Человек у зеркала не торопясь совершает некоторые простые движения, зеркало – копирует их.

«Ожившая» тень . Одна пара двигается в центре площадки, так, чтобы первый не замечал за собой «тени», т.е. того, кто сзади копирует все движения.

«Прилипшая» рука . Одна пара двигается в центре площадки, но ведущий пытается избавиться от прилипшей к плечу (спине, бедру, пятке) руки партнера.

«Нос к носу». Встать парами лицом к лицу, на полу установить «контрольную» линию на расстоянии полшага, за которую нельзя заходить. Каждому ребенку сделать ручками так называемый «Нос Буратино», т.е. большой палец одной руки приставить к своему носу, растопырить пальчики и за свой торчащий мизинец зацепить свою вторую руку большим пальчиком. Партнеры сцепляются мизинцами друг с другом и по команде должны начать тянуть каждый к себе, чтобы перетянуть друг друга за контрольную линию, не отрывая большой палец от своего носа! Эта игра, конечно, больше для шутки, разрядки обстановки. Хотя она очень хорошо тестирует отношения в детском коллективе.

Осваиваем мы различные походки, хотя бы в порядке игры : клоун, старик, малыш, Карлсон, Буратино, Баба-яга, Кощей Бессмертный…

Поднимаем невидимые тяжести . Двумя руками большой камень, тяжелую сумку, папин портфель, штангу. Следить за правильным напряжением в руках и теле.

– Бросаем невидимые предметы: камень (куда? попал ли?), слепленный снежок, летающую тарелку, мяч и т д.

К работе с телом я отнесла бы упражнение «Фиксация позиции со стулом». 

У каждого ребенка стул и на нем он по хлопку замирает, как фотография, по хлопку следующему – быстрая смена позиции, и так, пока их фантазия не иссякнет.

Ритмический тренинг 

Сидим в полукруге, ведущий – перед кругом, лицом к группе (первое время в роли ведущего – я). Хлопками, ударами или метрономом задается простой ритм: падающих снежинок, ритм капающей воды, ритм аплодисментов, падающего града. Дети слушают, потом повторяют все вместе, один в один хлопок, как один человек, чтобы не было «гороха», т.е. отдельных хлопков до и после основного.

1. Заданный ритм отхлопать по очереди, по часовой стрелке (или против), воспроизводя его не все вместе, а по одному. Следить, чтобы ритм не замедлялся и не сжимался, а шел равномерно.

2. Отстучать тот же ритм не ладошками, а ножками; ротиком – чавканьем, носиком – хрюканьем.

3. Пройти по сцене в заданном ритме, отбивая его шагами. Здесь вводим понятие «громче-тише», как выразительное средство. Придумать, кто и почему так ходит (вор медленно крадется в темноте, солдат идет, печатая шаг, люди гуляют по парку и т.д., пусть дети проявят свою фантазию).

4. Поискать ритмы сказочных героев: Буратино, Карабаса-Барабаса, Папы Карло и т.д.

5. Работаем парами. Ритм передается хлопками. Надо хлопнуть вместе с партнером.

6. Ритмический рисунок. Ведущий отхлопывает спортивный ритм (Спартак-чемпион…). Группа повторяет весь или кусочками. Можно менять скорости.

7. Ритмический рисунок любой стихотворной фразы: У лукоморья дуб зеленый… и т.д., проговаривая с детьми текст вслух и про себя.

8. Фантазирование своего ритмического рисунка. Проверяется по очереди, с просьбой повторить 2–3 раза, или предлагается повторить партнеру.

9. Фантазирование на сцене в заданном ритмическом рисунке всем телом. Оправдать, где и почему возник такой рисунок.

Прекрасные упражнения на внимание описаны у Станиславского: большой, средний, малый круг.

По хлопку слушаем и запоминаем звуки, которые происходят на улице, за пределами здания, после второго хлопка спрашиваю, кто что услышал. Средний круг – звуки в нашем здании, за пределами нашей комнаты. Малый – я, мое тело, мысли, чувства.

Пока дети мало знакомы: один выходит перед полукругом и встает спиной к группе. Дети называют его имя. Надо назвать имя ребенка, чей голос тебя позвал.

«Кто во что одет?» – называю конкретного ребенка, чтобы он внимательно посмотрел на партнера справа или слева в течение небольшого времени, например, пока считаю до 5, и запомнил, во что одет партнер. Потом закрыть глазки и перечислить.

Задание на внимание для всей группы: по хлопку – встать, сесть; удар в пол – поднять, опустить руки; по команде «Ап» – наклониться, выпрямиться. Можно ввести отмену задания повтором команды. В этом задании вариантов множество, главное – ведущему следить, когда произошла отмена задания или одно наложилось на другое, т.е. самому ведущему проявить истинное внимание.

Пары: повторить позу партнера, потом поменяться ролями.

«Восстановить мизансцену»: группа детей занимает позиции на заданную тему, ведущий выходит или отворачивается, в мизансцене производим некоторые изменения и просим ведущего восстановить как было.

Очень полезное и важное задание для детей – строить фигуры из своих тел или стульев: точный круг, квадрат, треугольник. Маленьким это не просто, но тогда у них вырабатывается чувство формы, мизансцены. Мы это делаем под счет – пока считаю до 7, до 5, до 3.

«Запомни движения» . Один показывает 3–5 движений, другой старается повторить в точности.

Из тренинга по М. Чехову: описать лицо мамы, переставляя предметы в зале.

Очень дети любят игру на внимание «Сыщик» .

Суть ее проста: каждому ребенку нужно выбрать жертву для преследования, незаметно для жертвы. Здесь все «сыщики». По команде начинаем двигаться по сцене в произвольном порядке. Можно садиться, ложиться, вставать на голову, но главное – следить и запоминать, что делает преследуемый. Время игры ограничено, иначе дети не запомнят информацию. По команде садимся в творческий полукруг, и каждый рассказывает про свою жертву. Здесь могут произойти самые драматичные ситуации, будьте готовы утешать неумелых «сыщиков»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация :МАПГ / музыкально- антистрессовая пластическая гимнастика./

Актуальной задачейфизического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы учащихся на основе формирования у них потребности в движениях и положите...

Пластическая импровизация на занятиях изостудии

      Пластическая импровизация – это система упражнений, которая ведет ребенка от познания себя к познанию мира, это средство создания образа возможностями собственного тела. Он...

Внеклассное интегрированное мероприятие "Баба-Яга в гостях у пластических искусств", 5 класс.

Презентация и разработка внеклассного мероприятия на Декаду ИЗО, музыки и технологии "Баба-Яга в гостях у пластических искусств" для 5 класса....

«Использование пластического интонирования для формирования вокальных навыков на уроках музыки» Эссе и ссылка на собственные видео.

Данный материал является результатом собственной исследовательской деятельности по теме,...

Урок в 9 классе по теме « Пластический обмен. Фотосинтез»

Данная разработка позволит помочь на уроке:Расширить и углубить представление о воздушном питании растений,Раскрыть сущность процесса фотосинтеза,Подробно изучить химизм и механизм световой и темновой...

Технологическая карта открытого урока "Парный тренинг. Показ пластической композиции""

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19935710","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Методическая разработка на тему "ПЛАСТИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ДОВЕРИЯ МЕЖДУ ПАРТНЕРАМИ ПОСРЕДСТВОМ ФИЗИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ"

Начиная работать с каждой группой, можно часто слышать фразу: «Я не хочу с ним/ с ней работать!». У учеников заранее сформировано предвзятое мнение о каждом из их будущих партнеров по како...