ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"
план-конспект на тему

План-конспект по дисциплине «Основы философии» разработан для специальности 100401 «Туризм» на основе рабочей программы по дисциплине «Основы философии».

План включает в себя 24 аудиторных занятия, каждое из которых характеризуется краткими пояснениями по направлениям: название группы, название темы, тип занятия, цели занятия, наглядные пособия, самостоятельная работа, тезисный конспект материала, домашнее задание.

1)   тип занятия: лекция, комбинированное, практическое;

2)   цели занятия в зависимости от темы и типа занятия;

3)   наглядные пособия: презентации, видеоматериалы;

4)   самостоятельная работа: выполнение домашнего задания;  работа с текстами;  заполнение таблицы;  написание эссе; выполнение докладов, презентаций и видеоматериалов; работа с философским словарём, отражают информацию из  рабочей программы по дисциплине;

5)   в тезисном конспекте фиксируются основные положения,  в зависимости от типа занятия: постановка целей и задач занятия, форма опроса домашнего задания, основные вопросы новой темы, подведение итогов и выставление оценок.

6)   домашнее задание с указанием страниц рекомендованных учебников

Данный план - конспект может быть использован  преподавателями для других специальностей по дисциплине «Основы философии» при 48 часах аудиторного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shevtsova_o.n._plan-konspekt_po_osnovam_filosofmm.docx92.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СОЧИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

                             ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебной дисциплины

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

 Разработаный  преподавателем

Шевцовой О.Н.

                                     

                                         

                                        Сочи 2013                            

                               

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План-конспект по дисциплине «Основы философии» разработан для специальности 100401 «Туризм» на основе рабочей программы по дисциплине «Основы философии».

План включает в себя 24 аудиторных занятия, каждое из которых характеризуется краткими пояснениями по направлениям: название группы, название темы, тип занятия, цели занятия, наглядные пособия, самостоятельная работа, тезисный конспект материала, домашнее задание.

  1. тип занятия: лекция, комбинированное, практическое;
  2. цели занятия в зависимости от темы и типа занятия;
  3. наглядные пособия: презентации, видеоматериалы;
  4. самостоятельная работа: выполнение домашнего задания;  работа с текстами;  заполнение таблицы;  написание эссе; выполнение докладов, презентаций и видеоматериалов; работа с философским словарём, отражают информацию из  рабочей программы по дисциплине;
  5. в тезисном конспекте фиксируются основные положения,  в зависимости от типа занятия: постановка целей и задач занятия, форма опроса домашнего задания, основные вопросы новой темы, подведение итогов и выставление оценок.
  6. домашнее задание с указанием страниц рекомендованных учебников

Данный план - конспект может быть использован  преподавателями для других специальностей по дисциплине «Основы философии» при 48 часах аудиторного занятия.

   

                      План-конспект по дисциплине

                         «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

                           аудиторного занятия №1  

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:  Становление философии из мифологии. Характерные черты философии   понятийность, логичность, дискурсивность.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создать представление о процессе становления философии из мифологии, о характерных чертах философии;

- ввести в терминологический оборот студентов понятия: логичность, понятийность, дискурсивность;

-формировать интерес к дисциплине.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п\п

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Основные понятия

       3.

Становление философии из мифологии

       4.

Рациональность философии

       5.

Подведение итогов занятия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Горелов А.А. Основы философии: учебник для студентов СПО, «Академия», 2010, стр.6-15 (1.1); Канке В.А. Основы философии, учебник для ССУЗов, 2008, стр. 5-12 (1.2)

                                  План-конспект по дисциплине

                          «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

                             аудиторного занятия №2 

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:  Предмет и определение философии. Основной вопрос  философии.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- сформировать представление о предмете и определении философии, об основном вопросе философии;

- ввести в терминологический оборот студентов понятия: философия, основной вопрос философии;

- развивать философский взгляд на окружающий мир и философское мышление.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п\п

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Тестовый опрос по теме прошлого занятия.

       3.

Философия как мировоззрение( зарождение философии, «любовь

к мудрости», предмет философии, философские вопросы)

       4.

Основной вопрос философии (вопрос о мире и бытии человека,

два аспекта основного вопроса)

        5.

Определение философии (способ познания мира, понятие:

философия, отрасли философии)

        6.

Функции философии, её назначение (методология,

социальной критики, идеологии, отражения,

социализация, аксиологическая; назначение философии)

        7.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 14-15(1.1), Горбачёв В.Г. Основы философии: учебник для студентов СПО, 2007, стр. 11-21(1.3);

                                                     

                                      План-конспект по дисциплине

                            «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

                               аудиторного занятия №3   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 

Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия).

ТИП ЗАНЯТИЯ:

лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-сформировать представление о предпосылках философии в Древнем мире (Китай и Индия); об основных философских учениях;

- формировать навыки: анализа информации, проведения связи между основами древней философии и современных взглядов;

- воспитание уважения к философии древности.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация темы

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п\п

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Фронтальный опрос по теме.

       3.

Предпосылки философии в Древней Индии (реинкарнация,

Карма, единое,  Майя, Ахимса, Дхарма, Веды, Упанишады)

       4.

Предпосылки философии в Древнем Китае (особенности

китайского характера, «инь» и «ян», философское представление

о природе, ритуал, три мыслителя, Лао-цзы, Даосизм, Конфуций,

Золотая середина, Мо-цзы)

       5.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 16-32(1.1)

                                                           

                                         План-конспект по дисциплине

                              «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

                                аудиторного занятия №4   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. Философия Древнего Рима.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- создать представление об основных этапах становления философии в Древней Греции, философских школах, ведущих философах древней Греции и философии Древнего Рима;

- формировать умения: анализа полученной информации и создания резюме по теме;

- воспитывать интерес к истории философии

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Видеоматериалы по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п\п

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Становление философии в Древней Греции( миф и осевое время,

милетская школа, Пифагор, Демокрит, элейская школа)

       3.

Сократ. Платон. Аристотель ( просмотр видеоматериалов,

тезисный конспект)

       4.

Философия Древнего Рима ( Лукреций, стоики, Сенека, Марк

Аврелий, Секст  Импирик,

        5.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.32-83(1.1), стр. 24-26 (1.3)

                                      План-конспект по дисциплине

                         «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

                           аудиторного занятия №5   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:  Средневековая философия: патристика и схоластика.

    ТИП ЗАНЯТИЯ:

         лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создать представление о средневековой философии, её основных представителях и школах;

- ввести в терминологический оборот студентов понятия: патристика, схоластика, скептицизм.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Видеоматериалы по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Рефераты: «Философия Аристотеля», «Теоцентризм философии средних веков», «Философия Древнего Рима»

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п\п

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Письменный опрос по теме (экспресс-опрос)

       3.

Особенности средневековой философии (религиозная философия,

сравнение христианской и античной философий, сотрудничество

философии и религии)

       4.

Августин Блаженный (видеоматериалы)

       5.

Мусульманская философия (ислам, Аль-Фараби, Авиценна)

       6.

Фома Аквинский (видеоматериалы)

       7.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 83-91(1.1), стр. 26-29(1.3)

                                 План-конспект по дисциплине

                          «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

                             аудиторного занятия №6 

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения.   Особенности философии                            Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории  познания.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

       лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- сформировать представление о гуманизме и антропоцентризме эпохи Возрождения, об особенностях философии Нового времени, рационализме и эмпиризме в теории познания;

- ввести в терминологический оборот студентов понятия: антропоцентризм,  гуманизм, эмпиризм, рационализм, агностицизм.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Видеоматериалы по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Заполнить таблицу «Философия Нового времени»

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п\п

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Философия эпохи Возрождения (антропоцентризм, гуманизм,

пантеизм, Н.Кузанский, Д.Бруно, утопический социализм)

       3.

Философия Нового времени (механицизм XVII века, эмпиризм и

его сторонники (Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Джон Локк), рационализм

и его сторонники (Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.Лейбниц), И. Ньютон,

       

агностицизм)

       4.

Просмотр видеоматериалов.

       5.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 92-103(1.1), стр. 28-32(1.3), конспект лекции

                                       План-конспект по дисциплине

                            «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

                               аудиторного занятия№7   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 

Немецкая классическая философия.

    ТИП ЗАНЯТИЯ:

            лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- сформировать представление об истории возникновения и развития немецкой классической философии, её представителях;

-отработка навыка тезисного конспектирования;

- заложить основы знаний о развитии диалектики и материализма в    философии;

- прививать интерес к философскому знанию

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Видеоматериалы по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п\п

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Терминологический диктант;

       3.

Зарождение немецкой классической философии (возникновение

и специфика, И.Кант и его творчество)

       4.

Творчество И. Фихте и Ф.Шеллинга (основные положения

учений, видеоматериалы по теме)

       5.

Г.Гегель - символ немецкой классической философии(

видеоматериалы по теме, законы диалектики: бытие, учение о

сущности, учение о понятии, Л.Фейербах и его учение о человеке)

       6.

Классическая марксистская философия (К.Маркс, Ф.Энгельс-

основатели КМФ, видеоматериалы по теме, основные произведения

и основы учения Маркса и Энгельса)

       7.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 108-113 (1.1),  стр.33-38 (1.2), конспект лекции

                                       План-конспект по дисциплине

                              «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

                                аудиторного занятия №8  

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 

Философия позитивизма и эволюционизма.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

       

      лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- сформировать представление об основах философии позитивизма и эволюционализма,  основателях  данных философских течений;

- совершенствовать навык конспектирования, анализа полученной информации, краткого ответа на поставленные вопросы;

- ввести в терминологический оборот понятия: позитивизм, эволюционализм.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Работа с философским словарем:

раскрыть смысл понятий «гуманизм», «пантеизм», «деизм», «сенсуализм», «категорический императив», «диалектика»

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п\п

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Позитивизм(30-40гг. XIX века, О.Конт и его основные тезисы)

       3.

Эволюционизм (Герберт Спенсер, эволюционная концепция)

       4.

Философия бессознательного (Эдуард Гартман, скептицизм)

       5.

Фронтальный опрос по темам

       6

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.113-116 (1.1), стр.39-40 (1.3)

                                 

                                     План-конспект по дисциплине

                           «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

                             аудиторного занятия №9   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:  Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм, экзистенциализм. Философия бессознательного.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создать представление об основных направлениях современной философии и их представителях;

- ввести в терминологический оборот студентов понятия: экзистенция, неопозитивизм, прагматизм.

- формирование основ знаний о ценностях философии XX века

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Видеоматериалы по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка домашнего задания

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п\п

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Неопозитивизм (принцип верификации, основная задача

неопозитивизма, Л. Витгенштейн и его идеи, Бертран Рассел, Карл

Поппер)

       3.

Экзистенционализм (существование, основные черты экзистенц.,

чувства человека: страх, абсурд, свобода;  Альбер Камю, Ж.П.Сартр

К.Ясперс)

       4.

Прагматизм (решение человеческих проблем, Уильям Джеймс и

выгодность веры в Бога, Джон Дьюи, Дейл Карнеги)

       5.

Экспресс-опрос по теме.

       

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 117-123, 128-130 (1.1), стр.40-44 (1.3), конспект лекции

                               

                                  План-конспект по дисциплине

                          «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

                             аудиторного занятия №10 

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:  Особенности русской философии. Русская идея.

    ТИП ЗАНЯТИЯ:

        лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создать представление об особенностях русской философии, русской идее в истории России; о представителях русской философии;

-формирование навыка тезисного конспектирования;

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме, видеоматериалы

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Работа с текстами: Э. Фромм «Душа человека», В.С.Соловьев «Русская идея»

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Письменный опрос по теме прошлого занятия.

       3.

Период становления (XI-XVII вв., летописи, митрополит

Иларион,   В. Мономах, С.Радонежский, М.Грек, Москва-« 3Рим»)

       4.

Век Просвещения (Московский университет, М.В.Ломоносов,

Н.А. Радищев)

       5.

Классический период (П.Я.Чаадаев, западничество и

славянофильство, представители течений, Н.Г.Чернышевский,

народничество, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачёв, русский марксизм, Ленин)

       6.

Русская религиозная философия ( православие, В.С.Соловьёв,

Н.А.Бердяев)

       7.

Философия в советское время (служанка политики,

 «философский пароход», марксизм, сталинский период, 70-80е

годы, постсоветская философия)

       8.

Значение русской философии

       9.

Подведение итогов занятия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 131-141(1.1), стр. 44-61(1.3), конспект лекции

                                                     

                                       План-конспект по дисциплине

                            «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

                               аудиторного занятия №11   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века.      Основные картины мира – философская (античность). Религиозное   Средневековье, научная  (Новое время, ХХ век)

     ТИП ЗАНЯТИЯ:

         лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-сформировать представление об основных этапах философии, создав основные картины мира;

- развивать навык тезисного конспектирования

- прививать интерес к философии;

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Видеоматериалы по теме занятия

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Античность

       3.

Христианство

       4.

Новое время

       5.

ХХ век

       6.

Краткое выступление студентов  по каждому пункту (основные  

положения, направления, тезисы, имена философов)

       7.

Подведение итогов и выставление оценок за выступление.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: повторение изученного материала

                                     

                                             План-конспект по дисциплине

                              «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

                                аудиторного занятия №12   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Методы философии: формально-логический, диалектический,    прагматический, системный.

     ТИП ЗАНЯТИЯ:

        лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создать представление об основных методах философии;

- формировать навыки: анализа полученной информации, проведения аналогий и приведения примеров в использовании методов.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Философское эссе «Философская система нашего времени», «Чему учит философия?», «Почему возникла философия?»

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Диалектический метод (основные характеристики, сочетание

другими методами)

       3.

Прагматический метод (сущность, системный подход)

       4.

Системный метод (основные характеристики)

       5.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.155-160(1.1), конспект лекции

                                 План-конспект по дисциплине

                         «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

                           аудиторного занятия №13   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 

Философская антропология.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создать представление об основных направлениях философской антропологии;

- выяснить предмет и круг проблем философской антропологии;

- прививать философское отношение к жизненным вопросам и сложностям.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Презентации, видеоматериалы студентов по направлениям человеческих ценностей (о любви, дружбе, добре и зле, жизни и её смысле, гуманизме, толерантности, свободе, творчестве, таланте и гениальности)

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Идея и образ человека в истории философии (понятие

философской антропологии, проблема в философии Древнего мира,

в буддизме, в средние века, в эпохе Возрождения, в Новое время,

рационалистическая антропология, в классической немецкой

философии, философская антропология)

       3.

Важнейшие понятия философской антропологии (человек,

разумность, индивид, индивидуальность, личность, талант,

гениальность, социализация)

       4.

Природное и социальное в человеке (биосоциальная проблема,

роль биологического, роль социального, три подхода к проблеме)

       5.

Свобода и жизненный путь (понятие, ответственность и долг,

жизненный путь)

       6.

Фатализм, страдание, проблемы смерти и бессмертия

       7.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка материалов по предложенным темам.

                                   

                                  План-конспект по дисциплине

                          «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

                             аудиторного занятия №14 

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:  Бытие, материя, движение.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- создать представление об основных категориях философии, о понятии бытия, его смысле и значении;

- ввести в терминологический оборот студентов понятия:

бытие,  материя, движение, система, структура, сущность, явление, противоречие, гармония, качество, количество.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Выполнение домашнего задания

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Выступления студентов по предложенным темам.

       3.

Бытие, формы его проявления (существование, онтология, бытие

в истории философии, понятие, формы проявления бытия: природы,

человека, общества)

       4.

Основные понятия теории бытия (категории, самопознание,

универсальные и частные категории, элемент, структура, система,

часть, целое, содержание, форма, сущность, явление, причина,

следствие, закон, закономерность, диалектика, связь, гармония,

взаимодействие, противоречие, движение, развитие, прогресс,

качество, количество, мера, скачок, отрицание, диалектическое

мышление.

       5.

Подведение итогов занятия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 62-78(1.3), конспект лекции

                                                     

                                       План-конспект по дисциплине

                            «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

                               аудиторного занятия №15   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 

Учение о сознании в философии

     ТИП ЗАНЯТИЯ:

             лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- сформировать представление о сознании в философии;

-ввести в терминологический оборот студентов понятия: отражение, сознание, раздражимость, психическое отражение.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация к занятию

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Творческое задание: «Что такое истина?», «Современная философская картина мира».

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Отражение, его сущность и формы (понятие, отражение, формы

отражения: элементарное (раздражимость, чувствительность),

психическое (ощущение, восприятие, представление),

опережающее)

      3.

Сознание - высшая форма отражения мира (история  изучения

сознания – основные этапы)

      4.

Сущность сознания (понятие, сознание как самосознание, знание-

ядро сознания, структура сознания, характеристики сознания)

      5.

Проблемы происхождения сознания (Демокрит, французские

материалисты, Г.Гегель, Ф.Энгельс, К.Маркс, Э. Фромм,  

функции сознания)

      6.

Сознание и мозг

      7.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 96-112 (1.3), конспект лекции

                                                           

                                       План-конспект по дисциплине

                              «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

                                аудиторного занятия №16   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Научное познание, его формы и методы.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

     лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- сформировать представление о познании мира, его сущности, природе и содержании, о научном познании, его формах и методах;

- ввести в терминологический оборот студентов понятия: истина, заблуждение, фундаментальная наука, прикладная наука, гипотеза, научный факт;

- прививать уважение: к познанию, как форме самосовершенствования человека; к научному познанию, как основе существования человечеств

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме занятия

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Выполнение домашнего задания

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Выступление студентов с заданием, фронтальный опрос по теме.

       3.

Сущность, природа и содержание познания (сущность познания,

гносеология, познание в  истории философии)

       4.

Социальные черты познания (особый вид отражательной

деятельности, духовная сторона практической деятельности,

социальный процесс, интеллектуальный фонд, творчество, знание,

взаимодействие познания с практикой)

       5.

Движение познания. Понятие истины (познание как вечный

процесс движения, две ступени познания: империческое,

теоретическое,  понятия: истина, заблуждение, относительная  и

абсолютная истина)

        6.

Научное познание (виды познания, понятие, признаки научного

познания, методы НП, формы НП, научная картина мира)

        7.

Подведение итогов занятия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 158-173 (1.2), стр.113-132(1.3), конспект лекции

                   План-конспект по дисциплине

                              «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

                                аудиторного занятия №17   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 

Этика и ее значение.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

     лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создать представление об этике, как научном знании и составляющей философии,  компонентах этики и  её значении в обществе;

-ввести в терминологический оборот студентов понятия: этика, мораль, нравственное поведение;

- прививать этические нормы и ценности.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Работа со словарем:  смысл понятий «этика», «свобода», «ответственность», «нравственный выбор».

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Экспресс-опрос по теме занятия.

       3.

Предмет этики и его значение (понятие и его происхождение,

роль Аристотеля, этика изучает….)

       4.

Структура этического знания (теоретическая: мораль, природа;

прикладная: проблемы современного общества, профессиональная:

особенности проф. поведения, принципы морали в проф. сфере)

       5.

Понятие и структура морали (понятие морали в широком и

узком понимании слова, основная функция морали и её  структура,

моральное сознание и его категории, нравственное поведение)

       6.

Основные концепции морального поведения (религиозная и её

представители, натуралистическая и её представители, социально-

историческая и её представители)

       7.

Подведение итогов занятия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: конспект лекции.

                                       План-конспект по дисциплине

                              «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

                                аудиторного занятия №18   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Основные проблемы социальной философии.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

     лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- создать представление о предмете социальной философии и основных  проблемах социальной философии;

- прививать: социальную активность студентов, стремление к самосовершенствованию и совершенствованию окружающего мира;

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Выполнение домашнего задания по теме

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Терминологический диктант

       3.

Предмет социальной философии (понятие, основные задачи)

       4.

Основные проблемы СФ (причины, определяющие характер и

динамику социальной жизни; периодизация человеческой истории,

деление ее на эпохи, цивилизации, культуры; отношения между

прошлым, настоящим и будущим в развитии общества;

смысл человеческой истории, ее предназначение; общие тенденции

развития современных обществ; главные опасности, таящиеся в

современном социальном развитии; роль ценностей в социальной

философии и в социальной жизни; основные особенности наук о

человеке и обществе; объяснение и понимание человеческой

деятельности.)

       5.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.123-128(1.2), стр. 191-231(1.3), конспект лекции

                    План-конспект по дисциплине

                              «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

                                аудиторного занятия №19   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Общество и природа.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

     лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-сформировать представление о взаимосвязях общества и природы;

-ввести в терминологический оборот понятия: литосфера, биосфера, атмосфера, антропосфера, биотехносфера, социосфера;

- воспитывать уважительное отношение природе, как в глобальном, так и в практическом отношении.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме занятия

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Работа со словарем:  смысл понятий  «общество», «эволюция», «революция», «прогресс», «регресс».

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Фронтальный опрос по теме.

       3.

Понятия «общество» и «природа» (проблема отношений

природы и общества, формулировка понятий)

       4.

Возникновение природы (Земли)  и её состав (зарождение

 природы, составные части Земли:  литосфера; атмосфера

гидросфера; биосфера)

       5.

Составные части общества (антропосфера, социосфера, биотехно-

сфера)

       6.

Влияние природы на общество( антропогенное влияние, НТР,

экологическая проблема, опасными направлениями пагубного

влияния человека на природу)

       7.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка сообщений, презентаций по темам: «Философия и культура», «Философия и культура».

                                           

                                          План-конспект по дисциплине

                              «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

                                аудиторного занятия №20   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Философия и культура.

Философия и искусство.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

     лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создать представление о соотношении философии и культуры, философии и искусстве; взаимосвязи и противоречии соотношений;

- воспитание уважения к культуре и искусству как составным частям философии.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентации, видеоматериалы по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Выполнение домашнего задания

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Выступления студентов по темам

       3.

Краткий тезисный конспект по теме занятия:

- искусство-отрасль культуры, где истина в форме частного событ.

- наука и искусство дополняют друг друга;

-философия искусства;

      4.

Подведение итогов занятия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка к выступлениям, к фронтальному опросу, стр.133-135(1.2)

                   

                   План-конспект по дисциплине

                              «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

                                аудиторного занятия №21   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Философия и религия.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

     лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создание представления о соотношении философии и религии, связей и противоречий;

-прививать уважение к философии как всеобъемлющему знанию, уважению к религии, как одной из форм постижения мира.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация по теме

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

Подготовка домашнего задания

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Выступление студентов по теме;

       3.

Тезисное конспектирование основных вопросов по теме;

       4.

- размышления о жизни и смерти

-история философии - совокупность аргументов за и против бессмертия

-материалисты и идеалисты

- Цицерон, Монтень, Платон и другие о смерти и бессмертии

       5.

Подведение итогов занятия

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка к фронтальному опросу по теме.

                                                 План-конспект по дисциплине

                              «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

                                аудиторного занятия №22   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Философия и наука.

ТИП ЗАНЯТИЯ:

     лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-создать представление о соотношении философии и науки, противоречиях в позициях данного соотношения;

-воспитывать уважение к знаниям, науке, интеллектуальному труду; стремление совершенствовать собственные знания в различных научных сферах

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Презентация к занятию

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Философия - это наука? (спор в среде философов, схема «древо

философии», наука - частичное познание мира, разделительная

линия между наукой и философией)

       3.

Современная наука(17 век - оформление наук, как отдельных

знаний, ХХвек - век НТР, достижения НТР, два взгляда современной

философии на науку, сциентизм, антисциетизм, противоречия наук

       4.

Взаимодействие философии и науки (филос. системы нельзя

полностью подтвердить или проверить, фил. - связь между наукой и

религией, философы сомневаются, философские положения

недоказуемы)

       5.

Фронтальный опрос по темам: «Философия и искусство»,

«Философия и религия», « Философия и наука».

       6.

Подведение итогов занятия, выставление оценок.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.161-168(1.1), конспект лекции.

                    План-конспект по дисциплине

                              «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

                                аудиторного занятия №23   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: 

«Содержание основных разделов философии»

ТИП ЗАНЯТИЯ:

     лекция

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- проверка знаний студентов по дисциплине «Основы философии»;

- проверка навыков тестирования

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Материалы для контрольной работы

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Проведение контрольной работы.

       3.

Подведение итогов занятия.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка к зачёту

                                                 

                                           План-конспект по дисциплине

                              «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

                                аудиторного занятия №24   

ГРУППА

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

Дифференцированный зачёт

ТИП ЗАНЯТИЯ:

   

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

- выявить итоговые знания по дисциплине, используя зачётные карточки;

- выставление оценок в журнал, ведомость, зачётки.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Зачётные карточки

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА:

                             ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)

№ п.\п.

СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       1.

Организационный момент, постановка целей и задач занятия.

       2.

Проведение опроса студентов

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План-конспект семинарского занятия по дисциплине ОГСЭ.01. философия по теме: «Проблема человека в философии»

Цели занятия: Образовательная цель: усвоение основных концепций человека, умение оценивать их в историко-философском контексте, понимание сущности и основных этапов антропогенеза, соотношения биолог...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....