ПЛАН-КОНСПЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ"
план-конспект на тему
План-конспект по дисциплине «Основы философии» разработан для специальности 100401 «Туризм» на основе рабочей программы по дисциплине «Основы философии».
План включает в себя 24 аудиторных занятия, каждое из которых характеризуется краткими пояснениями по направлениям: название группы, название темы, тип занятия, цели занятия, наглядные пособия, самостоятельная работа, тезисный конспект материала, домашнее задание.
1) тип занятия: лекция, комбинированное, практическое;
2) цели занятия в зависимости от темы и типа занятия;
3) наглядные пособия: презентации, видеоматериалы;
4) самостоятельная работа: выполнение домашнего задания; работа с текстами; заполнение таблицы; написание эссе; выполнение докладов, презентаций и видеоматериалов; работа с философским словарём, отражают информацию из рабочей программы по дисциплине;
5) в тезисном конспекте фиксируются основные положения, в зависимости от типа занятия: постановка целей и задач занятия, форма опроса домашнего задания, основные вопросы новой темы, подведение итогов и выставление оценок.
6) домашнее задание с указанием страниц рекомендованных учебников
Данный план - конспект может быть использован преподавателями для других специальностей по дисциплине «Основы философии» при 48 часах аудиторного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shevtsova_o.n._plan-konspekt_po_osnovam_filosofmm.docx | 92.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СОЧИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПЛАН-КОНСПЕКТ
учебной дисциплины
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
Разработаный преподавателем
Шевцовой О.Н.
Сочи 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План-конспект по дисциплине «Основы философии» разработан для специальности 100401 «Туризм» на основе рабочей программы по дисциплине «Основы философии».
План включает в себя 24 аудиторных занятия, каждое из которых характеризуется краткими пояснениями по направлениям: название группы, название темы, тип занятия, цели занятия, наглядные пособия, самостоятельная работа, тезисный конспект материала, домашнее задание.
- тип занятия: лекция, комбинированное, практическое;
- цели занятия в зависимости от темы и типа занятия;
- наглядные пособия: презентации, видеоматериалы;
- самостоятельная работа: выполнение домашнего задания; работа с текстами; заполнение таблицы; написание эссе; выполнение докладов, презентаций и видеоматериалов; работа с философским словарём, отражают информацию из рабочей программы по дисциплине;
- в тезисном конспекте фиксируются основные положения, в зависимости от типа занятия: постановка целей и задач занятия, форма опроса домашнего задания, основные вопросы новой темы, подведение итогов и выставление оценок.
- домашнее задание с указанием страниц рекомендованных учебников
Данный план - конспект может быть использован преподавателями для других специальностей по дисциплине «Основы философии» при 48 часах аудиторного занятия.
План-конспект по дисциплине
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
аудиторного занятия №1
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Становление философии из мифологии. Характерные черты философии понятийность, логичность, дискурсивность. | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создать представление о процессе становления философии из мифологии, о характерных чертах философии; - ввести в терминологический оборот студентов понятия: логичность, понятийность, дискурсивность; -формировать интерес к дисциплине. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п\п | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Основные понятия |
3. | Становление философии из мифологии |
4. | Рациональность философии |
5. | Подведение итогов занятия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Горелов А.А. Основы философии: учебник для студентов СПО, «Академия», 2010, стр.6-15 (1.1); Канке В.А. Основы философии, учебник для ССУЗов, 2008, стр. 5-12 (1.2)
План-конспект по дисциплине
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
аудиторного занятия №2
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Предмет и определение философии. Основной вопрос философии. | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - сформировать представление о предмете и определении философии, об основном вопросе философии; - ввести в терминологический оборот студентов понятия: философия, основной вопрос философии; - развивать философский взгляд на окружающий мир и философское мышление. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п\п | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Тестовый опрос по теме прошлого занятия. |
3. | Философия как мировоззрение( зарождение философии, «любовь |
к мудрости», предмет философии, философские вопросы) | |
4. | Основной вопрос философии (вопрос о мире и бытии человека, |
два аспекта основного вопроса) | |
5. | Определение философии (способ познания мира, понятие: |
философия, отрасли философии) | |
6. | Функции философии, её назначение (методология, |
социальной критики, идеологии, отражения, | |
социализация, аксиологическая; назначение философии) | |
7. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 14-15(1.1), Горбачёв В.Г. Основы философии: учебник для студентов СПО, 2007, стр. 11-21(1.3);
План-конспект по дисциплине
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
аудиторного занятия №3
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -сформировать представление о предпосылках философии в Древнем мире (Китай и Индия); об основных философских учениях; - формировать навыки: анализа информации, проведения связи между основами древней философии и современных взглядов; - воспитание уважения к философии древности. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация темы |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п\п | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Фронтальный опрос по теме. |
3. | Предпосылки философии в Древней Индии (реинкарнация, |
Карма, единое, Майя, Ахимса, Дхарма, Веды, Упанишады) | |
4. | Предпосылки философии в Древнем Китае (особенности |
китайского характера, «инь» и «ян», философское представление | |
о природе, ритуал, три мыслителя, Лао-цзы, Даосизм, Конфуций, | |
Золотая середина, Мо-цзы) | |
5. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 16-32(1.1)
План-конспект по дисциплине
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
аудиторного занятия №4
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. Философия Древнего Рима. | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - создать представление об основных этапах становления философии в Древней Греции, философских школах, ведущих философах древней Греции и философии Древнего Рима; - формировать умения: анализа полученной информации и создания резюме по теме; - воспитывать интерес к истории философии |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Видеоматериалы по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п\п | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Становление философии в Древней Греции( миф и осевое время, |
милетская школа, Пифагор, Демокрит, элейская школа) | |
3. | Сократ. Платон. Аристотель ( просмотр видеоматериалов, |
тезисный конспект) | |
4. | Философия Древнего Рима ( Лукреций, стоики, Сенека, Марк |
Аврелий, Секст Импирик, | |
5. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.32-83(1.1), стр. 24-26 (1.3)
План-конспект по дисциплине
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
аудиторного занятия №5
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Средневековая философия: патристика и схоластика. | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создать представление о средневековой философии, её основных представителях и школах; - ввести в терминологический оборот студентов понятия: патристика, схоластика, скептицизм. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Видеоматериалы по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Рефераты: «Философия Аристотеля», «Теоцентризм философии средних веков», «Философия Древнего Рима» |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п\п | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Письменный опрос по теме (экспресс-опрос) |
3. | Особенности средневековой философии (религиозная философия, |
сравнение христианской и античной философий, сотрудничество | |
философии и религии) | |
4. | Августин Блаженный (видеоматериалы) |
5. | Мусульманская философия (ислам, Аль-Фараби, Авиценна) |
6. | Фома Аквинский (видеоматериалы) |
7. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 83-91(1.1), стр. 26-29(1.3)
План-конспект по дисциплине
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
аудиторного занятия №6
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - сформировать представление о гуманизме и антропоцентризме эпохи Возрождения, об особенностях философии Нового времени, рационализме и эмпиризме в теории познания; - ввести в терминологический оборот студентов понятия: антропоцентризм, гуманизм, эмпиризм, рационализм, агностицизм. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Видеоматериалы по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Заполнить таблицу «Философия Нового времени» |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п\п | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Философия эпохи Возрождения (антропоцентризм, гуманизм, |
пантеизм, Н.Кузанский, Д.Бруно, утопический социализм) | |
3. | Философия Нового времени (механицизм XVII века, эмпиризм и |
его сторонники (Ф.Бэкон, Т.Гоббс, Джон Локк), рационализм | |
и его сторонники (Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.Лейбниц), И. Ньютон, | |
| агностицизм) |
4. | Просмотр видеоматериалов. |
5. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 92-103(1.1), стр. 28-32(1.3), конспект лекции
План-конспект по дисциплине
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
аудиторного занятия№7
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Немецкая классическая философия. | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - сформировать представление об истории возникновения и развития немецкой классической философии, её представителях; -отработка навыка тезисного конспектирования; - заложить основы знаний о развитии диалектики и материализма в философии; - прививать интерес к философскому знанию |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Видеоматериалы по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п\п | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Терминологический диктант; |
3. | Зарождение немецкой классической философии (возникновение |
и специфика, И.Кант и его творчество) | |
4. | Творчество И. Фихте и Ф.Шеллинга (основные положения |
учений, видеоматериалы по теме) | |
5. | Г.Гегель - символ немецкой классической философии( |
видеоматериалы по теме, законы диалектики: бытие, учение о | |
сущности, учение о понятии, Л.Фейербах и его учение о человеке) | |
6. | Классическая марксистская философия (К.Маркс, Ф.Энгельс- |
основатели КМФ, видеоматериалы по теме, основные произведения | |
и основы учения Маркса и Энгельса) | |
7. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 108-113 (1.1), стр.33-38 (1.2), конспект лекции
План-конспект по дисциплине
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
аудиторного занятия №8
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Философия позитивизма и эволюционизма. | ТИП ЗАНЯТИЯ:
лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - сформировать представление об основах философии позитивизма и эволюционализма, основателях данных философских течений; - совершенствовать навык конспектирования, анализа полученной информации, краткого ответа на поставленные вопросы; - ввести в терминологический оборот понятия: позитивизм, эволюционализм. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Работа с философским словарем: раскрыть смысл понятий «гуманизм», «пантеизм», «деизм», «сенсуализм», «категорический императив», «диалектика» |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п\п | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Позитивизм(30-40гг. XIX века, О.Конт и его основные тезисы) |
3. | Эволюционизм (Герберт Спенсер, эволюционная концепция) |
4. | Философия бессознательного (Эдуард Гартман, скептицизм) |
5. | Фронтальный опрос по темам |
6 | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.113-116 (1.1), стр.39-40 (1.3)
План-конспект по дисциплине
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
аудиторного занятия №9
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм, экзистенциализм. Философия бессознательного. | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создать представление об основных направлениях современной философии и их представителях; - ввести в терминологический оборот студентов понятия: экзистенция, неопозитивизм, прагматизм. - формирование основ знаний о ценностях философии XX века |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Видеоматериалы по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка домашнего задания |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п\п | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Неопозитивизм (принцип верификации, основная задача |
неопозитивизма, Л. Витгенштейн и его идеи, Бертран Рассел, Карл | |
Поппер) | |
3. | Экзистенционализм (существование, основные черты экзистенц., |
чувства человека: страх, абсурд, свобода; Альбер Камю, Ж.П.Сартр | |
К.Ясперс) | |
4. | Прагматизм (решение человеческих проблем, Уильям Джеймс и |
выгодность веры в Бога, Джон Дьюи, Дейл Карнеги) | |
5. | Экспресс-опрос по теме. |
| |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 117-123, 128-130 (1.1), стр.40-44 (1.3), конспект лекции
План-конспект по дисциплине
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
аудиторного занятия №10
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Особенности русской философии. Русская идея. | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создать представление об особенностях русской философии, русской идее в истории России; о представителях русской философии; -формирование навыка тезисного конспектирования; |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме, видеоматериалы |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Работа с текстами: Э. Фромм «Душа человека», В.С.Соловьев «Русская идея» |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Письменный опрос по теме прошлого занятия. |
3. | Период становления (XI-XVII вв., летописи, митрополит |
Иларион, В. Мономах, С.Радонежский, М.Грек, Москва-« 3Рим») | |
4. | Век Просвещения (Московский университет, М.В.Ломоносов, |
Н.А. Радищев) | |
5. | Классический период (П.Я.Чаадаев, западничество и |
славянофильство, представители течений, Н.Г.Чернышевский, | |
народничество, П.Л.Лавров, П.Н.Ткачёв, русский марксизм, Ленин) | |
6. | Русская религиозная философия ( православие, В.С.Соловьёв, |
Н.А.Бердяев) | |
7. | Философия в советское время (служанка политики, |
«философский пароход», марксизм, сталинский период, 70-80е | |
годы, постсоветская философия) | |
8. | Значение русской философии |
9. | Подведение итогов занятия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 131-141(1.1), стр. 44-61(1.3), конспект лекции
План-конспект по дисциплине
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
аудиторного занятия №11
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные картины мира – философская (античность). Религиозное Средневековье, научная (Новое время, ХХ век) | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -сформировать представление об основных этапах философии, создав основные картины мира; - развивать навык тезисного конспектирования - прививать интерес к философии; |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Видеоматериалы по теме занятия |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Античность |
3. | Христианство |
4. | Новое время |
5. | ХХ век |
6. | Краткое выступление студентов по каждому пункту (основные |
положения, направления, тезисы, имена философов) | |
7. | Подведение итогов и выставление оценок за выступление. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: повторение изученного материала
План-конспект по дисциплине
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
аудиторного занятия №12
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный. | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создать представление об основных методах философии; - формировать навыки: анализа полученной информации, проведения аналогий и приведения примеров в использовании методов. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Философское эссе «Философская система нашего времени», «Чему учит философия?», «Почему возникла философия?» |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Диалектический метод (основные характеристики, сочетание |
другими методами) | |
3. | Прагматический метод (сущность, системный подход) |
4. | Системный метод (основные характеристики) |
5. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.155-160(1.1), конспект лекции
План-конспект по дисциплине
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
аудиторного занятия №13
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Философская антропология. | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создать представление об основных направлениях философской антропологии; - выяснить предмет и круг проблем философской антропологии; - прививать философское отношение к жизненным вопросам и сложностям. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Презентации, видеоматериалы студентов по направлениям человеческих ценностей (о любви, дружбе, добре и зле, жизни и её смысле, гуманизме, толерантности, свободе, творчестве, таланте и гениальности) |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Идея и образ человека в истории философии (понятие |
философской антропологии, проблема в философии Древнего мира, | |
в буддизме, в средние века, в эпохе Возрождения, в Новое время, | |
рационалистическая антропология, в классической немецкой | |
философии, философская антропология) | |
3. | Важнейшие понятия философской антропологии (человек, |
разумность, индивид, индивидуальность, личность, талант, | |
гениальность, социализация) | |
4. | Природное и социальное в человеке (биосоциальная проблема, |
роль биологического, роль социального, три подхода к проблеме) | |
5. | Свобода и жизненный путь (понятие, ответственность и долг, |
жизненный путь) | |
6. | Фатализм, страдание, проблемы смерти и бессмертия |
7. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка материалов по предложенным темам.
План-конспект по дисциплине
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
аудиторного занятия №14
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Бытие, материя, движение. | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - создать представление об основных категориях философии, о понятии бытия, его смысле и значении; - ввести в терминологический оборот студентов понятия: бытие, материя, движение, система, структура, сущность, явление, противоречие, гармония, качество, количество. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Выполнение домашнего задания |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Выступления студентов по предложенным темам. |
3. | Бытие, формы его проявления (существование, онтология, бытие |
в истории философии, понятие, формы проявления бытия: природы, | |
человека, общества) | |
4. | Основные понятия теории бытия (категории, самопознание, |
универсальные и частные категории, элемент, структура, система, | |
часть, целое, содержание, форма, сущность, явление, причина, | |
следствие, закон, закономерность, диалектика, связь, гармония, | |
взаимодействие, противоречие, движение, развитие, прогресс, | |
качество, количество, мера, скачок, отрицание, диалектическое | |
мышление. | |
5. | Подведение итогов занятия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 62-78(1.3), конспект лекции
План-конспект по дисциплине
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
аудиторного занятия №15
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Учение о сознании в философии | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - сформировать представление о сознании в философии; -ввести в терминологический оборот студентов понятия: отражение, сознание, раздражимость, психическое отражение. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация к занятию |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Творческое задание: «Что такое истина?», «Современная философская картина мира». |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Отражение, его сущность и формы (понятие, отражение, формы |
отражения: элементарное (раздражимость, чувствительность), | |
психическое (ощущение, восприятие, представление), | |
опережающее) | |
3. | Сознание - высшая форма отражения мира (история изучения |
сознания – основные этапы) | |
4. | Сущность сознания (понятие, сознание как самосознание, знание- |
ядро сознания, структура сознания, характеристики сознания) | |
5. | Проблемы происхождения сознания (Демокрит, французские |
материалисты, Г.Гегель, Ф.Энгельс, К.Маркс, Э. Фромм, | |
функции сознания) | |
6. | Сознание и мозг |
7. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 96-112 (1.3), конспект лекции
План-конспект по дисциплине
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
аудиторного занятия №16
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Научное познание, его формы и методы. | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - сформировать представление о познании мира, его сущности, природе и содержании, о научном познании, его формах и методах; - ввести в терминологический оборот студентов понятия: истина, заблуждение, фундаментальная наука, прикладная наука, гипотеза, научный факт; - прививать уважение: к познанию, как форме самосовершенствования человека; к научному познанию, как основе существования человечеств |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме занятия |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Выполнение домашнего задания |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Выступление студентов с заданием, фронтальный опрос по теме. |
3. | Сущность, природа и содержание познания (сущность познания, |
гносеология, познание в истории философии) | |
4. | Социальные черты познания (особый вид отражательной |
деятельности, духовная сторона практической деятельности, | |
социальный процесс, интеллектуальный фонд, творчество, знание, | |
взаимодействие познания с практикой) | |
5. | Движение познания. Понятие истины (познание как вечный |
процесс движения, две ступени познания: империческое, | |
теоретическое, понятия: истина, заблуждение, относительная и | |
абсолютная истина) | |
6. | Научное познание (виды познания, понятие, признаки научного |
познания, методы НП, формы НП, научная картина мира) | |
7. | Подведение итогов занятия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 158-173 (1.2), стр.113-132(1.3), конспект лекции
План-конспект по дисциплине
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
аудиторного занятия №17
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Этика и ее значение. | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создать представление об этике, как научном знании и составляющей философии, компонентах этики и её значении в обществе; -ввести в терминологический оборот студентов понятия: этика, мораль, нравственное поведение; - прививать этические нормы и ценности. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Работа со словарем: смысл понятий «этика», «свобода», «ответственность», «нравственный выбор». |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Экспресс-опрос по теме занятия. |
3. | Предмет этики и его значение (понятие и его происхождение, |
роль Аристотеля, этика изучает….) | |
4. | Структура этического знания (теоретическая: мораль, природа; |
прикладная: проблемы современного общества, профессиональная: | |
особенности проф. поведения, принципы морали в проф. сфере) | |
5. | Понятие и структура морали (понятие морали в широком и |
узком понимании слова, основная функция морали и её структура, | |
моральное сознание и его категории, нравственное поведение) | |
6. | Основные концепции морального поведения (религиозная и её |
представители, натуралистическая и её представители, социально- | |
историческая и её представители) | |
7. | Подведение итогов занятия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: конспект лекции.
План-конспект по дисциплине
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
аудиторного занятия №18
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Основные проблемы социальной философии. | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - создать представление о предмете социальной философии и основных проблемах социальной философии; - прививать: социальную активность студентов, стремление к самосовершенствованию и совершенствованию окружающего мира; |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Выполнение домашнего задания по теме |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Терминологический диктант |
3. | Предмет социальной философии (понятие, основные задачи) |
4. | Основные проблемы СФ (причины, определяющие характер и |
динамику социальной жизни; периодизация человеческой истории, | |
деление ее на эпохи, цивилизации, культуры; отношения между | |
прошлым, настоящим и будущим в развитии общества; | |
смысл человеческой истории, ее предназначение; общие тенденции | |
развития современных обществ; главные опасности, таящиеся в | |
современном социальном развитии; роль ценностей в социальной | |
философии и в социальной жизни; основные особенности наук о | |
человеке и обществе; объяснение и понимание человеческой | |
деятельности.) | |
5. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.123-128(1.2), стр. 191-231(1.3), конспект лекции
План-конспект по дисциплине
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
аудиторного занятия №19
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Общество и природа. | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -сформировать представление о взаимосвязях общества и природы; -ввести в терминологический оборот понятия: литосфера, биосфера, атмосфера, антропосфера, биотехносфера, социосфера; - воспитывать уважительное отношение природе, как в глобальном, так и в практическом отношении. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме занятия |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Работа со словарем: смысл понятий «общество», «эволюция», «революция», «прогресс», «регресс». |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Фронтальный опрос по теме. |
3. | Понятия «общество» и «природа» (проблема отношений |
природы и общества, формулировка понятий) | |
4. | Возникновение природы (Земли) и её состав (зарождение |
природы, составные части Земли: литосфера; атмосфера | |
гидросфера; биосфера) | |
5. | Составные части общества (антропосфера, социосфера, биотехно- |
сфера) | |
6. | Влияние природы на общество( антропогенное влияние, НТР, |
экологическая проблема, опасными направлениями пагубного | |
влияния человека на природу) | |
7. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка сообщений, презентаций по темам: «Философия и культура», «Философия и культура».
План-конспект по дисциплине
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
аудиторного занятия №20
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Философия и культура. Философия и искусство. | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создать представление о соотношении философии и культуры, философии и искусстве; взаимосвязи и противоречии соотношений; - воспитание уважения к культуре и искусству как составным частям философии. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентации, видеоматериалы по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Выполнение домашнего задания |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Выступления студентов по темам |
3. | Краткий тезисный конспект по теме занятия: |
- искусство-отрасль культуры, где истина в форме частного событ. | |
- наука и искусство дополняют друг друга; | |
-философия искусства; | |
4. | Подведение итогов занятия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка к выступлениям, к фронтальному опросу, стр.133-135(1.2)
План-конспект по дисциплине
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
аудиторного занятия №21
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Философия и религия. | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создание представления о соотношении философии и религии, связей и противоречий; -прививать уважение к философии как всеобъемлющему знанию, уважению к религии, как одной из форм постижения мира. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация по теме |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | Подготовка домашнего задания |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Выступление студентов по теме; |
3. | Тезисное конспектирование основных вопросов по теме; |
4. | - размышления о жизни и смерти |
-история философии - совокупность аргументов за и против бессмертия | |
-материалисты и идеалисты | |
- Цицерон, Монтень, Платон и другие о смерти и бессмертии | |
5. | Подведение итогов занятия |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка к фронтальному опросу по теме.
План-конспект по дисциплине
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
аудиторного занятия №22
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Философия и наука. | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | -создать представление о соотношении философии и науки, противоречиях в позициях данного соотношения; -воспитывать уважение к знаниям, науке, интеллектуальному труду; стремление совершенствовать собственные знания в различных научных сферах |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Презентация к занятию |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Философия - это наука? (спор в среде философов, схема «древо |
философии», наука - частичное познание мира, разделительная | |
линия между наукой и философией) | |
3. | Современная наука(17 век - оформление наук, как отдельных |
знаний, ХХвек - век НТР, достижения НТР, два взгляда современной | |
философии на науку, сциентизм, антисциетизм, противоречия наук | |
4. | Взаимодействие философии и науки (филос. системы нельзя |
полностью подтвердить или проверить, фил. - связь между наукой и | |
религией, философы сомневаются, философские положения | |
недоказуемы) | |
5. | Фронтальный опрос по темам: «Философия и искусство», |
«Философия и религия», « Философия и наука». | |
6. | Подведение итогов занятия, выставление оценок. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр.161-168(1.1), конспект лекции.
План-конспект по дисциплине
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
аудиторного занятия №23
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Содержание основных разделов философии» | ТИП ЗАНЯТИЯ: лекция |
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - проверка знаний студентов по дисциплине «Основы философии»; - проверка навыков тестирования |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Материалы для контрольной работы |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Проведение контрольной работы. |
3. | Подведение итогов занятия. |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовка к зачёту
План-конспект по дисциплине
«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
аудиторного занятия №24
ГРУППА | ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Дифференцированный зачёт | ТИП ЗАНЯТИЯ:
|
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: | - выявить итоговые знания по дисциплине, используя зачётные карточки; - выставление оценок в журнал, ведомость, зачётки. |
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: | Зачётные карточки |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: |
ТЕЗИСНЫЙ КОНСПЕКТ МАТЕРИАЛА (УЗЛОВЫЕ ВОПРОСЫ)
№ п.\п. | СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ |
1. | Организационный момент, постановка целей и задач занятия. |
2. | Проведение опроса студентов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План-конспект семинарского занятия по дисциплине ОГСЭ.01. философия по теме: «Проблема человека в философии»
Цели занятия: Образовательная цель: усвоение основных концепций человека, умение оценивать их в историко-философском контексте, понимание сущности и основных этапов антропогенеза, соотношения биолог...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....