Профессиональная деятельность
материал по теме
В соответствии с темами программы разработала технологические карты учебных занятий, тестовые и диагностические задания. Использую иллюстративные и схематические таблицы, мультимедийные презентации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по УВР
_______ Н.Н. Сергеева
Промежуточная аттестация учащихся
за год обучения
Устный опрос
1. Цветоведение
А) назовите основные цвета (красный, синий, жёлтый), почему их называют основными? (из них можно получить все остальные краски)
2. Кукла Сентябринка и Октябрин
Какие материалы и инструменты вы использовали для изготовления куклы Сентябринка и Октябрин? (пластилин, стеки, бумажные салфетки, дощечка)
3. Какие куклы в народной традиции вы научились делать?
А) Кукла бабочка девочка
Б) кукла бабочка мальчик
4. Кукла в технике солёное тесто. Назовите компоненты солёного теста? (соль, вода, мука)
5. Расскажите правила техники безопасности работы с солёным тестом.
( нельзя во время работы с солёным тестом тереть глаза, залезать пальцем в нос, вытирать руки об себя или соседа, после лепки обязательно мыть руки, )
6. С какими швами мы познакомились (вперёд иголка, потайной)
7. Какие цвета получатся, если смешать:
А) синий +жёлтый = зелёный;
Б) красный + жёлтый = оранжевый;
В) синий + белый = голубой
Г) красный +белый = розовый
8. Расскажите технику безопасности работы с ножницами (игра «Бегунок»)
А) нельзя оставлять после работы открытыми;
Б) передавать кольцами вперёд;
В) вырезать на расстоянии от глаз
9. Расскажите последовательность изготовления куклы солнышка:
Рисование эскиза
Изготовление выкройки и перевод выкройки на ткань
Сшивание двух деталей швом вперёд иголка
Набивка ватой или синтепоном в оставленное отверстие
Приклеивание глазок, носика, ротика, щёчек
Разрезание лучиков
Приклеивание верёвочки или ленточки для подвешивания солнышка
10. Что такое «Закрепка»(три стежка на одном месте),
в каком шве ставится закрепка (вперёд иголка),
где её ставят (в конце шва)
11. Назовите ширину стежка в шве «вперёд иголка» (5 мм)
Назовите ширину пропуска между стежками (5 мм)
Критерии оценивания:
11-10 - правильных ответов - высокий уровень
9-8 -правильных ответов - средний уровень
7 - 6 -правильных ответов - уровень ниже среднего
«____» ____________ 201____г. ________________ ________________________
Ф.И.О. проверяющего подпись
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по УВР
_______ Н.Н. Сергеева
Промежуточная аттестация учащихся
2 год обучения
1. Выбери правильный рецепт солёного теста:
А) мука, соль, горчица, вода;
Б) молоко, соль, мука, клей;
В) соль, вода, мука
2. Чтобы части туловища поделки из солёного теста прилипали друг другу нужно:
А) смочить водой и осторожно приложить части;
Б) с силой придавить друг к другу;
В) с большим усилием придавить стекой;
Г) примазать детали друг другу.
3. Выбери ручной шов, который служит для временного соединения деталей, в конце него ставится закрепка, его легко можно удалить:
А) шов назад иголка
Б) шов через край
В) обмёточный шов
Г) шов вперёд иголка
4. Выбери правильный ответ: грунтование – это…
А) покрытие поделки белой краской для выравнивания поверхности;
Б) покрытие мебельным лаком для блеска;
В) завёртывание в газету
5. Отметь НЕправильные утверждения:
А) иглу после шитья оставлять на столе;
Б) ножницы после работы оставить закрытыми на краю стола;
В) иголка хранится в игольнице;
Г) булавки и иголки можно брать в рот;
Д) булавки и иголки нельзя брать в рот и вкалывать в одежду;
Ж) ножницы передавать острыми концами вперёд.
6. Проставь цифрами последовательность изготовления куклы Цыплёнка:
Декорирование
Раскрашивание цветной гуашью
Обклеивание формы яйца 4-5-ю клеевыми слоями
Раскрашивание белой краской
Лепка выпуклых частей из солёного теста
Рисование эскиза
7. Проставь цифрами последовательность изготовления куклы-малышки:
Декор одежды куклы
Сшивание деталей кроя ручными швами (вперёд иголка и назад иголка)
Изготовление выкройки и перевод её на ткань
Изготовление волос, оформление лица
Рисование эскиза
«____» ____________ 201____г. ________________ ______________________
Ф.И.О. проверяющего подпись
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по УВР
_______ Н.Н. Сергеева
Промежуточная аттестация учащихся
2 год обучения
Ответы
1.в)
2.а)
3.г)
4.а)
5.а)г)д)
6.
6 Декорирование
5 Раскрашивание цветной гуашью
2 Обклеивание формы яйца 4-5-ю клеевыми слоями
4 Раскрашивание белой краской
3 Лепка выпуклых частей из солёного теста
1 Рисование эскиза
7.
5 Декор одежды куклы
3 Сшивание деталей кроя ручными швами (вперёд иголка и назад иголка)
2 Изготовление выкройки и перевод её на ткань
4 Изготовление волос, оформление лица
1 Рисование эскиза
Критерии оценивания:
6 -7- правильных ответов - высокий уровень;
4-5- правильных ответа - средний уровень;
2-3 - правильных ответа - уровень ниже среднего
+ - за правильный ответ;
- - за неправильный ответ
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по УВР
_______ Н.Н. Сергеева
Промежуточная аттестация учащихся
3 год обучения
| __ __ __ __ __ | ---------------------------------- |
через край | вперёд иголка или смёточный | назад иголка |
1.Подпиши название швов:
2.Отметь шов, служащий для временного соединения деталей:
А) назад иголка
Б) через край
В) обмёточный
Г) вперёд иголка или смёточный
3. Выбери правильный ответ: техника «папье-маше» - это…
А) обклеивание поверхности мятой рваной бумагой и клеем;
Б) обклеивание поверхности тканью и скотчем;
В) обклеивание поверхности мятым картоном и клеем;
Г) грунтование белой краской поверхности куклы
4. Проставь цифрами последовательность изготовления куклы северная Берегиня:
Завязывание рук
Складывание полосок с чередованием светлая тёмная полоска
Завязывание платка
Скручивание головы
Нарезание полосок
5. Проставь цифрами последовательность изготовления куклы из флиса:
сшивание деталей кроя (ручными и машинными швами);
изготовление выкройки из бумаги;
декор;
рисование эскиза;
перевод выкройки на ткань
6. Отметь букву с правильным утверждением:
А) при шитье направлять иглу туда, где никого нет
Б) иглу можно брать в рот
В) ножницы передавать кольцами вперёд
Г) после шитья необязательно считать количество игл
Д) хранить иглы в игольнице
Ж) можно вкалывать иглу в одежду
З) иглу направлять в сторону сидящего
7. Выбери к какому виду кукол относится кукла Купавка:
А) Обрядовая
Б) Обереговая
В) Игровая
8. Что находится в основе куклы Зернушки:
А) мешочек с мукой
Б) свёрнутый синтепон
В) туловище столбик
Г) мешочек с крупой
9. С какой части туловища изготавливается кукла Неразлучники»:
А) с головы
Б) с туловища
В) с руки
Критерии оценивания:
7 – 9 - правильных ответов – высокий уровень
5 – 6 – правильных ответов - средний уровень
3 - 4 – правильных ответа – уровень ниже среднего
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по УВР
_______ Н.Н. Сергеева
Промежуточная аттестация учащихся
3 год обучения
Ответы.
I. а) через край;
б) вперёд иголка;
в) назад иголка
II. г)
III. а)
IV.
4 |
2 |
3 |
1 |
V.
4 |
2 |
5 |
1 |
3 |
VI.а)в)д)
VII.а)
VIII.г)
VIIII. в)
Критерии оценивания:
7 – 9 - правильных ответов – высокий уровень
5 – 6 – правильных ответов - средний уровень
3 - 4 – правильных ответа – уровень ниже среднего
Предварительный просмотр:
Утверждаю
заместитель директора по УВР
__________Сергеева Н.Н.
Промежуточная аттестация учащихся
4 год обучения
1.Выбери правильный рецепт солёного теста:
А) 2 стакана муки, 3 стакана соли, 1 ложка горчицы, вода;
Б) 1 стакан молока, пол стакана соли, 1 стакан муки, вода;
В) 1 стакан муки, пол стакана мелкой соли, вода
2. Какие ручные швы использовались при шитье костюма для куклы:
А) машинный шов;
Б) зигзагообразный шов;
В) шов назад иголка;
Г) петельный;
Д) шов вперёд иголка;
Ж) обмёточный шов;
З) крестообразный шов
3. В квадратиках проставь цифрами технологическую последовательность изготовления костюма куклы:
- Декор костюма и головного убора
- Изготовление выкройки
- Рисование эскиза
- Сшивание деталей костюма ручными и машинными швами
4. Покажи стрелкой правильный размер шва:
5 – 7 мм потайной
2 - 3 мм вперёд иголка
точка назад иголка
5. Отметь НЕправильные утверждения:
А) можно ладонью проверять нагрелся ли утюг;
Б) иглы хранятся в игольнице или специальном футляре;
В) ножницы подают острыми концами вперёд;
Г) нельзя ладонью проверять нагрелся ли утюг;
Д) можно иголки и булавки вкалывать в одежду;
Ж) ножницы подают кольцами вперёд;
З) после работы посчитать количество игл;
К) во время работы можно иногда брать иголки и булавки в рот
6. Нарисуй столбиком квадратики и проставь цифрами последовательность изготовления куклы Неразлучники:
Раскрой и пошив одежды кукол;
Изготовление туловища кукол и привязывание их на общую руку;
Декор одежды кукол
Одевание кукол;
Привязывание деток из пряжи;
Изготовление общей руки
7. К какому виду народных кукол относится кукла Зернушка:
А) обереговая;
Б) игровая;
В) обрядовая
8. С какой части туловища начинают изготавливать куклу Ангела?
А) с руки;
Б) с головы;
В) с туловища
9. Выбери правильный ответ. Грунтование – это…
А) декор поделки;
Б) покрытие поделки белым мебельным лаком;
В) это покрытие поделки белой краской
10. Выбери правильный ответ. Техника «папье-маше» - это…
А) рваный картон, вода, клей момент;
Б) клей, мятая рваная бумага;
В) кусочки ткани, клей
11. Выбери правильный ответ. Чтобы соединить две детали из солёного теста, нужно:
А) намочить палец в воде, смазать поверхность поделки водой и осторожно приложить вторую деталь;
Б) осторожно приложить детали друг к другу и слегка надавить на них;
В) осторожно приклеить клеем Моментом.
12. Выбери кукол, относящихся к русским народным куклам:
А) кукла текстильная
Б) кукла берегиня
В) кукла барельефная
Д) кукла пеленашка
Ж) кукла в чулочной технике
З) куклак богач
13. В конце какого шва ставится закрепка:
А) шов вперёд иголка;
Б) шов обмёточный;
В) шов назад иголка;
Г) шов крестообразный;
Д) машинный шов
14. Определи название шва. Шов служит для постоянного соединения деталей, ширина стежка -2-3 мм, шов выглядит как сплошная линия, очень похож на машинный шов. В конце шва делается узелок:
А) потайной
Б) вперёд иголка
В) назад иголка
Г) обмёточный
Д) через край
15. Что находится в основе куклы Зернушки:
А) мешочек с мукой
Б) свёрнутый синтепон
В) туловище столбик
Д) мешочек с крупой
«____» ____________ 201____г. ________________ ________________________
Ф.И.О. проверяющего подпись
Утверждаю
заместитель директора по УВР
__________Сергеева Н.Н.
Ответы
1. в)
2. а)в)д)
3.
4 |
2 |
1 |
3 |
Декор костюма и головного убора
Изготовление выкройки
Рисование эскиза
Сшивание деталей костюма ручными и машинными швами
4. 5 – 7 мм потайной
2 - 3 мм вперёд иголка
точка назад иголка
5. а),в), д), к)
6.
3 |
2 |
6 |
4 |
5 |
1 |
Раскрой, пошив одежды кукол;
Изготовление туловища кукол и привязывание их на общую руку;
Декор одежды кукол
Одевание кукол;
Привязывание верёвочки для подвешивания куклы, привязывание деток из пряжи;
Изготовление общей руки;
7. а)
8. б)
9.в)
10. б)
11. а)
12.б)д)з)
13. а)
14.в)
15.д)
За правильный ответ +
Не правильный ответ -
Критерии оценивания:
13-15 - правильных ответов – высокий уровень;
10 -12 - правильных ответов - средний уровень;
7 - 9 – правильных ответов - уровень ниже среднего
«____» ____________ 201____г. ________________ ________________________
Ф.И.О. проверяющего подпись
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кукла Зернушка
Гречиха, перловка, горох - сытость; Рис – богатство; Овес - на силу
Кукла Зернушка
Кукла Горошница Кукла Горошница Кукла Гречишница
Без хлеба, без каши - ни во что и труды наши! Хлеб да каша – вот еда наша
Макошь- славянская богиня Земли, Мать-Сыра-Земля
Макошь – богиня плодородия, мать урожаев
Куклы Зернушки, изготовленные учащимися объединения «Забавная кукляшка»
Интернетресурсы. http : www . rukukla ; http : www . elena-miass . ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результат теста Верно: 0 Ошибки: 0 Отметка: 0 Время: 0 мин. 14 сек. ещё исправить
Для какого события обычно изготавливалась кукла Неразлучники? Свадьба Сбор Урожая Рождество
С какой части тела начинали делать куклу Неразлучники ? С руки С головы С туловища
Что символизировала общая рука? Символ единения Символ мира Символ раздора
Какие цвета тканей рекомендовалось использовать при изготовлении куклы Неразлучники? Красный, жёлтый Розовый, голубой Зелёный, оранжевый
Что вешали на кукол Неразлучников после рождения детей в молодой семье? Кукол деток Украшения Золотую нитку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы Напиши рецепт солёного теста на одного человека Напиши технологическую последовательность изготовления куклы сувенира змейки Чтобы соединить 2 детали из солёного теста нужно: А) придавить их друг другу; Б) приклеить на клей; В) намочить края водой и приложить
4. Грунтование – это… А) выравнивание поверхности сувенира белой краской Б) покрытие прозрачным лаком; В) приклеивание мелких деталей 5. Декор – это… А) это перенос выкройки на ткань Б) это украшение поделки В) это разведение красок в палитре 6.Почему солёное тесто должно храниться в целлофановом мешке: А) чтобы затвердеть Б) чтобы стать эластичным В) чтобы не пересохнуть
Самопроверка 1. Рецепт солёного теста Один стакан муки; пол стакана мелкой соли; вода 2. Т ехнологическая последовательность изготовления сувенира: Эскиз, лепка заготовок, лепка змеек, грунтование, раскрашивание, декор 3. В) 4. А) 5. Б) 6. В)
Решите цветные примеры: А) белый + немного красного = Б) красный + жёлтый = В) жёлтый +синий = Г) белый + немного синего = Д) зелёный + жёлтый = Ж) немного чёрного + белый =
Оценка уровня знаний Высокий уровень – ни одной ошибки Средний уровень - 1-2 ошибки Ниже среднего уровень – 3 ошибки
Технологическая последовательность изготовления сувенира Лепка заготовок Декор поделки Раскрашивание заготовок Лепка змеек Грунтование белой краской
Технология раскрашивания куклы сувенира Грунтование белой краской, просушивание; Раскрашивание заготовки; Раскрашивание сувенира змейки; Декор сувенира змейки
Технологическая последовательность раскрашивания Грунтование белой краской Раскрашивание заготовок Раскрашивание и декор поделки
Образцы раскрашивания змеек гуашью
Декорирование поделки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Названия техники «солёное тесто» Мукосол (мукасолька); Тесто пластика; Архангельская керамика; Биокерамика Рецепт солёного теста 1 стакан мелкой соли; 2 стакана муки; вода
Полезные советы Все соленые изделия не выносят влаги, их нельзя хранить во влажных и сырых помещениях, на кухне, в ванной комнате. Отдельные детали можно скрепить между собой с помощью зубочистки. Детали изделия можно склеить, смочив, прилегающие друг к другу поверхности водой. Изделия из соленого теста хрупкие, с ними следует бережнее обращаться. Если тесто прилипает к рукам, в него необходимо добавить немного муки, смешанной с солью. Сушить поделки можно как в комнате, так и в духовке
Материалы и инструменты
Технологическая последовательность изготовления куклы Ханты 1. Туловище 2. Подставка 3. Подставка 4. Рукава 5. Мех на рукавах 6. Варежки 7. Опушка по переду 8. Опушка на шее 9. Голова 10. Шапочка,волосы 11. Грунтование 12. Раскрашивание 13. Декор одежды
Список источников 1. www.solo-nebo.narod.ru ; 2. Хаманова И.М. «Солёное тесто»,АстПресс, 2001г; 3.Чаянова Г.Н. «Солёное тесто для начинающих», Дрофа Плюс, 2009 г.
Предварительный просмотр:
Тема занятия | «Куклы в народной традиции. Декор одежды куклы Купавки» | ||||
Тип занятия | комбинированный | ||||
Возраст учащихся | 8 -9 лет. | ||||
Продолжительность занятия | 45 мин. | ||||
Цель для педагога: научить детей изучать новый материал самостоятельно и повторить предыдущий материал коллективным способом обучения Задачи: Образовательные: вспомнить технологию изготовления куклы Купавки, её виды предназначение, учить работать индивидуально самостоятельно, в парах, в группах. Развивающие: Развивать зрительную, слуховую память Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества | Цель для учащегося: 1. повторить пройденный материал о кукле Купавке. 2. самостоятельно изучить новую тему | ||||
Планируемые результаты: Личностные: развивать у детей чувство ответственности при объективном оценивании ответа товарища, умение слушать, не перебивая, умение отвечать на вопросы, умение приспосабливаться к темпу работы товарища. Предметные: изучить технологию декорирования одежды куклы Купавки посредством д/и и карточки-задания. Метапредметные: научить анализировать и давать оценку своей работе и работе товарища, сравнивать, делать выводы. | |||||
Форма занятия (практикум, диспут, исследование) | Самостоятельное исследование | ||||
Используемые технологии | Технология коллективного способа обучения, игровая технология | ||||
Методы обучения | Беседа, задания, опрос, работа по карточкам, игры, письменный контроль, наблюдение | ||||
Новые понятия | Кукла Купавка, кукла Купальница, декор одежды, повойник | ||||
Ресурсное обеспечение урока | Компьютер, дидактическая игра «Собери последовательность изготовления куклы Купавки», оценочный лист, карточки-задания | ||||
Раздаточный материал | 1. Карточка № 1 – задание на повторение; 2. Карточка № 2- 3 – изучение нового материала; 3. Д/и №1 «Собери технологию изготовления куклы Купавки»; 4. Д/и № 2 «Собери технологию декорирования одежды куклы» 5. Вопросы на закрепление нового материала | ||||
Этап урока, цель | Продолж. этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на занятии | УУД |
Организационный момент Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность
| 2 мин | Нацеливает учащихся на занятие, организует учебное пространство, проверка присутствующих на занятии. Проверяется готовность к занятию. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы находимся в необычной ситуации: на нашем занятии много гостей. Вы волнуетесь, я волнуюсь, поэтому нам надо успокоиться и снять напряжение. Повернитесь, посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им! Теперь посмотрите друг на друга и … снова улыбнитесь! А сейчас улыбнитесь мне, а я - вам. Настройтесь на работу друг с другом и со мной, и у нас все получится! | Сидят за партами, слушают речь педагога | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование Коммуникативные: Определение способов взаимодействия |
Самоопределение к деятельности Цель: подвести учащихся к теме занятия | 4 мин. | Садитесь поудобнее, и слушайте внимательно загадку, загадка поможет вам узнать о какой кукле мы будем говорить, поможет узнать тему нашего занятия. Кукла эта не простая Делалась на праздник Ивана Купалы К рукам тесёмки да ленты вязали После чего по реке сплавляли 1. Как вы думаете, о какой кукле мы будем говорить? 2. Основа нашей куклы готова, но чего – то не хватает? Правильно, не хватает одежды. 3. Какой должна быть одежда? Что делает одежду красивой? 4. Что значит продекорировать одежду? Продекорировать – украсить. 5. Итак, мы подошли к теме нашего занятия. Кто сможет её озвучить? Тема нашего занятия - декорирование одежды куклы Купавки. | Учащиеся слушают стихотворение отвечают на вопросы педагога | Коллективная, индивидуальная | Регулятивные: Целеполагание, прогнозирование Личностные: Смыслообразование, формирование мотивации к обучению и познанию |
Повторение изученного материала Цель: вспомнить пройденный материал | 10 мин. | Предлагаю вам поработать с карточками № 1, вопросы на экране, читаете вопрос, в карточке ставите букву с правильным ответом, оцениваете себя, ставите уровни, затем меняетесь карточками и проверяете работу товарища. Уровни вы можете посмотреть на доске. Карточки положите на край стола. Чтобы нам закрепить технологию изготовления куклы, играем в игру № 1 «Собери технологию изготовления куклы Купавки». Делимся на 2 подгруппы и раскладываем последовательность. Совещаетесь, хорошо проверяете свою последовательность, ставите себе уровень, приглашаете меня для проверки, затем перемешиваете карточки, меняетесь местами и проверяете у другой подгруппы. Ставите уровень. Сравниваем уровни, совпадают ли они с уровнем оценки другой подгруппы. Давайте проверим, правильно ли вы разложили технологию изготовления куклы Купавки. Внимание на экран. Совпадают ли поставленные вами уровни? Проверив через игру ваши знания по технологии изготовления куклы, я пришла к выводу, что вы усвоили технологию изготовления куклы Купавки на высоком уровне. Пройдите на свои места | Учащиеся работают индивидуально и в парах, отвечают на вопросы по карточкам, оценивают себя и товарища | Индивидуальная, в парах, подгруппах | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование Коммуникативные: Определение способов взаимодействия |
Изучение нового материала Цель: самостоятельное изучение учащимся нового материала по карточке заданию | 15 мин. | Чтобы узнать, как декорируется одежда куклы Купавки, вы самостоятельно поработаете с карточками № 2 и 3. После изучения материала, нужно ответить на вопросы, затем оценить свои ответы, сдать карточки. Вам даётся 15 мин. | Изучают самостоятельно новую тему, отвечают на вопросы | Индивидуальная | Регулятивные: Целеполагание, прогнозирование Личностные: Смыслообразования, нравственно-этическая ориентация Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение структурирование знаний; |
Первичное закрепление новых знаний Цель: закрепить новые знания | 10 мин | Сейчас мы с вами проведём блиц – опрос, для этого делимся снова на две подгруппы. Каждая подгруппа готовит по три вопроса другой подгруппе на тему «Технология декорирования одежды куклы». Я наблюдаю, подхожу к каждой подгруппе, уточняю вопросы, чтобы избежать повторения. Можете записать вопросы, бумага и ручки на столах. Примерные вопросы: 1. Чем и как декорируется сарафан? 2. Как декорируется платок? 3. Чем ещё украшалась кукла Купавка? ( листочками, зеленью) 4. Чем можно украсить рубаху? 5. Чем украшается передник? 6. Как украшается голова куклы? Оцените ответ 1 подгруппы, какой уровень получает 1 подгруппа, какой уровень получает 2 подгруппа. Возьмите игру под № 2 «Собери технологию декорирования костюма куклы Купавки». Совещаетесь, хорошо проверяете свою последовательность, ставите себе уровень, приглашаете меня для проверки, затем перемешиваете карточки, меняетесь местами и проверяете у другой подгруппы. Ставите уровень. Сравниваем уровни, совпадают ли они с уровнем оценки другой подгруппы. Давайте проверим, правильно ли вы разложили технологию декора одежды куклы Купавки. Внимание на экран. Вы молодцы, правильно составили вопросы, правильно оценили свою подгруппу, и другую подгруппу. Новый материал вы тоже усвоили на высоком уровне. | Учащиеся составляют вопросы и отвечают на них | В под Группах, фронтальная | Личностные: Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация формирования умения слушать и вступать в диалог. Общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска Коммуникативные: Совместное планирование учебной деятельности планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; · постановка вопросов — 3.инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; · управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; · умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. |
Рефлексия
| 4 мин | Ребята, какая тема была у нас сегодня на занятии? Подойдите, пожалуйста, к столам, берёте по цепочке карточку с вопросом, читаете вопрос и отвечаете. 1. Почему куклу назвали Купавкой? 2. Чем декорируется платок? (бахромой) 3. Что лежит в основе куклы? ( туловище- крестовина) 4. Чем ещё украшалась кукла Купавка кроме ленточек на руках?( листочками, зеленью) 5. К какому виду кукол относится кукла Купавка? (обрядовая) 6. Что обозначают ленточки на руках у куклы? (невзгоды, болезни) 7. Назовите, что нового вы узнали на занятии? (декор костюма куклы) 8. Чем декорируется сарафан? (тесьмой, лентой) 9. В какое время года изготавливалась кукла?(летом 8 июля) 10.Что первое надо привязать к туловищу куклы: лямки от сарафана или сам сарафан?(лямки) | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: рефлексия деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Нравственно-эстетическое оценивание Регулятивные: Контроль и коррекция |
Итоги занятия. Наведение порядка и подготовка к практическому заданию.
| 2 мин | Оцените, пожалуйста, вашу работу в целом на занятии. Какой уровень вы бы поставили себе за работу? Я полностью согласна, вы работали сегодня на высоком уровне. Сегодня на занятии вы были очень активны, мне было приятно и интересно с вами работать. На следующем занятии мы будем изготавливать одежду и декорировать её, поэтому знания о технологии декорирования одежды куклы вам очень пригодятся. Карточки, которые вы заполнили в начале занятия, я посмотрю и на следующем занятии сообщу результаты. Желаю, чтобы сегодняшний день прошел у вас также интересно. | Подводят итог занятия, дают оценку своей работы, готовят свои рабочие места к практической части | Фронтальная, индивидуальная |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема занятия: Декор одежды куклы Купавки (3 год обучения)
Вопросы (карточка №1) Кукла Купавка относится к: А) игровым; Б) обрядовым; Г) береговым 2. Кукла Купавка символизирует собой: А) начало купаний; Б) богатство семьи; В) счастье и здоровье семьи; Г) начало урожайной страды 3. Кукла Купавка изготавливается начиная: А) с головы; Б) с крыльев; Г) с одной общей руки; Д) с туловища крестовины
Проверка задания по технологии изготовления куклы Купавки Изготовление туловища-крестовины; Намотка головы; Завязывание рукавов, пояса рубахи; Привязывание лямок и юбки сарафана; Завязывание повойника и платка; Привязывание на руки куклы ленточек и тесёмок с пожеланиями; Украшение куклы цветами, зелёными листьями
Проверка задания по технологии декора одежды куклы Купавки Рубаха украшается по краю рукава красной или другой нитью. Сарафан украшается тесьмой по низу подола и по середине сарафана спереди. Голову куклы украшает повойник-лента и платок. На платке делается бахрома. Передник украшается: А) бахромой по 3м сторонам; Б) тесьмой и лентами; В) вышивкой 5. На рукава привязываются ленты, тесьма с пожеланиями. 6. Кукла декорируется цветами, зеленью.
Проверка задания карточки № 3 1 . Б) 2. А)В)Г) 3. Г)
Украшение рубахи
Украшение сарафана
Повойник
Украшение платка
Украшение запона (фартука, передника)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...
9 класс. Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании. 9 класс. Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании.
9 класс.Тема: Профессиональная деятельность в торговле и общественном питании....
Деятельностные механизмы профессионального развития. Организация рефлексии как условие подготовки к профессиональной деятельности. Система социальных коммуникаций образовательной организации как условие становления молодого специалиста.
Эссе о проблемах учителя в школе, особенно - молодого специалиста...
Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности
Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора реб...
Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Мультимедийные технологии.Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...
Папка профессиональных достижений для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника
Цель создания портфолио:- демонстрация наиболее значимых результатов практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции;- анализ, обобщение и систематизация результатов свое...
Стажерская практика по теме «Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной деятельности».
Современная школа значительно изменилась и сегодня важно не столько вооружить ученика большим объёмом предметных знаний, сколько сформировать у него универсальные способы действий. Универсальные спосо...