Завершение работы картины «Счастливое детство». Оформление
методическая разработка на тему
Завершение работы
картины «Счастливое детство». Оформление.
План – конспект
открытого занятия объединения «Рукодельница»
1год обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.detstvo17g.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
дом детского творчества
станицы Калининской
Завершение работы
картины «Счастливое детство». Оформление
План – конспект
открытого занятия объединения «Рукодельница»
1год обучения
педагог дополнительного образования
Л. А. Женило
станица Калининская
2017г.
- Пояснительная записка
- Вводная часть
Тема Завершение работы
картины «Счастливое детство». Оформление
Цель:
- закрепление полученных знаний, умений, навыков при выполнении картины «Счастливое детство».
Задачи:
в обучении:
- повторить алгоритм работы при выполнении картины «Счастливое детство»;
- повторить алгоритм кроя и шитья объёмной одежды для персонажа картины;
- проявить свою фантазию в художественном оформлении картины;
- в воспитании:
- воспитывать аккуратность и усидчивость;
в развитии:
- повторить историю возникновения техники кинусайга в Японии;
- повторение Японской культуры в прикладном творчестве;
- повторить историю техники кинусайга в России;
- развивать художественный и эстетический вкус, чувство цвета;
Материалы и оборудование:
- кабинет;
- столы, стулья;
- компьютер, мультимедийная установка;
- презентация «Алгоритм работы при выполнении картины «Счастливое детство»;
- рисунок;
- выкройки, раздаточный материал, инструменты и принадлежности;
- образец картины «Счастливое детство»;
- образцы картин в технике кинусайга«.
Методы обучения:
- словесные - фронтальная беседа;
- наглядные - демонстрация образцов;
- практические – самостоятельная работа;
- самоконтроль и оценка выполненной работы.
Форма работы:
- коллективная;
- индивидуальная.
Педагогические технологии:
- разноуровневое обучение;
- личностно-ориентированный;
- индивидуальный.
Принципы работы:
(научности, доступности - систематизация личности. Теория, практика, повторение, последовательности)
План занятия:
1. Организационная часть.
Эмоционально – этический настрой учащихся. Сообщение темы и цели занятия.
II. Основная часть
Повторение ранее изученного материала.
Беседа Японская культура в прикладном творчестве;
- История возникновения техники кинусайга в Японии;
- Техника кинусайга в России;
- Инструктаж по технике безопасности с инструментами при работе;
- Демонстрация презентации «Алгоритм работы при выполнении картины «Счастливое детство»;
- Практическая работа раскрой больших деталей для основы фона картины (небо, луга);
- Физминутка;
8. Практическая работа заправка ткани в прорези (небо);
9. Инструктаж по технике безопасности с инструментами.
10. Практическая работа заправка ткани в прорези (луга) и художественное оформление картины «Счастливое детство».
III. Подведение итогов и анализ занятия.
IV. Уборка рабочего места.
2.Ход занятия
I.Организационная часть
Приветствие педагога. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, в форме знакомства с другой страной, но и сами расскажем и покажем о нашей стране. Хочу сообщить, что к нам приехала гостья из страны Японии. Ее звать Кагаякаши (имя Вячеслава на Японском языке), она расскажет Вам о культуре в прикладном творчестве.
II. Основная часть
1 Девочка
Япония – потрясающая страна. Страна восходящего солнца. Здесь уникально всё – города, язык, культура. Все, кто хоть раз побывал в Японии, утверждают, что ничего подобного они не видели ни в одной другой стране мира. Япония - страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяется большое внимание с раннего детства. Жанр японской лирической поэзии - хокку. Национальный цветок - хризантема. Вид боевых искусств Японии - дзюдо, айкидо, каратэ, сумо.
К декоративно-прикладному искусству Японии относятся изготовление резных брелков нэцкэ;
- составление икебаны - искусства японской аранжировки цветов;
- выращивание цветов бонсай;
И конечно всеми вами любимая бумагопластика оригами.
1Девочка:
И еще я расскажу о популярных техниках, которые мы используем в творчестве, они очень красивы в исполнении, хоть детьми, хоть взрослыми. И так, послушайте.
Осиэ — японский хендмейд по созданию объемных картин из картона и ткани или японской бумаги с использованием технологии аппликации.
Фурошики — японское искусство складывания ткани, Использовать эту технику для упаковки, красиво, выгодно, удобно. А на японском рынке компьютерной техники новый тренд — ноутбуки упакованные в стиле Фурошики.
Сашико – это простая и вместе с тем изысканная ручная вышивка. В переводе с японского слово «сашико» означает «маленький прокол». Ткань в те времена стоила очень дорого, они придумали способ «реставрировать» её с помощью вышивки. При этом получалось не только красиво, но и прочно. И одежда приобретала, вторую жизнь.
Традиционной японской одеждой считается кимоно. С 19 века оно стало национальным костюмом. Шили его из натурального шелка, который стоил очень дорого, поэтому старые кимоно не выбрасывали, а старались использовать повторно, например, для создания других вещей.
Новая техника рукоделия возникла, когда японка Маэно Такаши придумала, как можно использовать старые шелковые кимоно. Именно ей принадлежит идея изготовления панно на деревянной основе из кусочков шелка. Так старые кимоно приобрели новую жизнь, а японские женщины, да и женщины всего мира научились создавать красивые панно и картины из ткани.
Педагог: А, что же в России?
2 Девочка
Аналоги данной техники существовали еще во времена Руси, когда старые вещи из ткани использовались для лоскутного шитья. Часто кинусайга еще называют «пэчворк без иглы», поскольку лоскутки не нужно сшивать.
Сегодня кинусайга популярна во всем мире. Для изготовления картин и панно используется не только шелк, но и другие ткани. А вместо деревянной дощечки применяется пенопласт, углубления в котором делают канцелярским ножом или скальпелем.
Для детей изготовление картины – это не только игра и развлечение, это способ творческого самовыражения, приобретение жизненных навыков в процессе такой работы ребенок приобретает знания и умения необходимые для учебы в школе, где отражается обучение, воспитание, развитие.
Педагог: Закрепим и повторим полученные знания, умения, навыки при выполнении картины «Счастливое детство».
Прежде, чем продолжить работу над картиной, давайте вспомним, как вести себя с колющими и режущими предметами.
Все вместе вспоминают инструктаж по технике безопасности, хранению, пользование и работе с ножницами и ножами.
А теперь давайте вспомним, как вы начинали делать картину, на предыдущих занятиях.
У каждого из вас есть необходимые материалы и инструменты для работы. Приступаем к выполнению картины. Повторяется алгоритм выполнения работы с демонстрацией презентации и раздачей дидактического материала.
И так при работе соблюдены все рекомендации. Приступаем работу.
Необходимые материалы:
- пенопласт толщиной от 2 см;
- тканевые лоскутки подходящей расцветки (края ткани не должны осыпаться);
- острые ножницы;
- нож канцелярский (скальпель);
инструмент для закрепления ткани в пенопласт (деревянная палочка,
- пилка для ногтей с острым концом);
- эскиз рисунка;
- копировальная бумага, карандаш, или ручка.
Выбрали рисунок, получился сюжет с маленькой девочкой, которая уползла от взрослых, знакомясь с миром. А родители, находясь рядом, любовались своим чадом и говорили: «Счастливое детство» у нашей дочери, мир на земле, живы родители и все родные. Ребята, и мы назвали свою картину «Счастливое детство». А как вы себе представляете сюжет картины?
Идет обсуждение о сюжете картины. Продолжаем работу.
Готовим пенопласт
При помощи копировальной бумаги и карандаша, рисунок перевели на пенопласт. Прошли ножом по контуру рисунка, делая углубления на 2-3 мм.
Выполняем фигуру девочки
Ткань телесного цвета разрезали на лоскутки подходящего размера, учитывая припуски. Заполнили по порядку детали рук, ног, лица, заправляя края ткани в прорези. Остатки ткани обрезали.
Плоская одежда
Заполняем детали одежды этим же способом. Внимание нужно цвет ткани подобрать по колориту, тогда картина будет реалистична.
Объёмная одежда
Кружева нужно собрать рюшей и пришить к деталям козырька и юбки швом «вперед иголка».
Выполняем рамку
Разрезали в нужном месте рамку, подходящей ширины, в углах сделали надрезы. Подобрав по цвету, ткань заполнили рамку, аккуратно выводя углы, с обратной стороны приклеим клеем.
Выполняем лужайку
А теперь продолжим работу, заполняя нужной по цвету тканью, детали лужайки, делая аккуратно, не спеша.
В ходе работы педагогом проводится контроль над правильностью посадки детей, положения рук при выполнении работы, при необходимости оказывается практическая помощь, организуется помощь друг другу. С целью получения оптимального результата организуется работа детей в парах, применяется технология разноуровневого обучения. Используется личностно-ориентированный подход, учитываются индивидуальные возможности каждого ребенка при выполнении работы.
Педагог: Ребята, а сейчас давайте проведем музыкальную физкультминутку. Ребята сопровождают словами движения из песни «Мы веселые мартышки».
Выполняем небо
Педагог: Продолжаем работу, заполняя нужной по цвету тканью, детали неба. Внимание. Если ткань для неба без рисунка, то можно дорисовать облака самостоятельно, не страшно, если отсутствуют художественные данные. Нужно сделать небрежные мазки белой краской, издали, они будут реалистичны.
Теперь подошел момент оформить нашу картину, можно использовать декор и блёстки (по желанию).
При помощи данной техники можно создать не только картины и панно, но и оформить подарочные коробки, шкатулки, ёлочные игрушки и многое другое. Картина готова.
Педагог: Ребята, давайте подведем итоги и посмотрим, что у вас получилось.
III. Подведение итогов и анализ занятия
Педагог: Ребята, вы хорошо знаете Японскую культуру в прикладном творчестве и историю возникновения техники кинусайга в Японии и в России.
Вспомните, в какой технике мы с вами работали. Каким швом вы пользовались при шитье объёмных деталей одежды? (вперед иголка).
Вы закончили картину и оформили её. Посмотрите на свою работу, как получилось аккуратно, красиво, все ли соблюдены рекомендации при выполнении и оформлении? Ребята, скажите вам самим нравиться, вы довольны своей работой? Ведь, выполняя свою работу, вы вкладывали любовь к делу и старания, вы с этим справились.
Проводится анализ выполненной работы (подчеркивается индивидуальность каждой из них) с поощрением каждого ребенка. В дальнейшем завершив картину можно оставить себе на память, подарить кому-нибудь, оставить в кабинете как образец. Понравилось ли вам наше занятие? Что понравилось? Что было самым трудным, новым, интересным?
IV. Уборка рабочего места.
Приведение в порядок рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного концерта "В стране счастливого детства"
Отличный сценарий для небольшого праздника с играми и связками между номерами....
Образовательная программа эстрадно-вокальной студии «Счастливое Детство»
Программа эстрадно-вокальной студии «Счастливое Детство» адаптированная, рассчитана на 3 года обучения; продолжительность занятий в год – 144 часа для первого года обучения (2 часа, 2 раза в неделю), ...
"сЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО"
кУКЛЫ, СВЯЗАННЫЕ КРЮЧКОМ. эТА РАБОТА ЗАНЯЛА 1 МЕСТО В ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ. АВТОР - цЫПЛЯНСКАЯ Н.А....
Презентация к родительскому собранию "Право на счастливое детство"
Слайды тезисно представляют выступление на общешкольном родительском собрании...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Счастливое детство"
Организация и планирование воспитательной работы в школе-интернате, детском доме. Программа предназначена для воспитателей....
Родительское собрание "Счастливая семья - счастливое детство"
Родительское собрание "Счастливая семья - счастливое детство"...
Подготовка к написанию сочинения - описания по картине В.Волегова «Счастливое детство». 6 класс
При разработке презентации использована репродукция картины современного художника Владимира Волегова...