Изготовление игрушки «Гамбургер»
методическая разработка на тему

Женило Людмила Александровна

Изготовление игрушки «Гамбургер»

План – конспект

открытого занятия объединения «Рукодельница»

1год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_._gamburger17g.docx28.57 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

дом детского творчества

станицы Калининской

Изготовление игрушки «Гамбургер»

План – конспект

открытого занятия объединения «Рукодельница»

1год обучения

 

педагог дополнительного образования

Л. А. Женило

станица Калининская

2017г.

  1. Пояснительная записка

Вводная часть

Тема  Изготовление игрушки «Гамбургер».

Цель:

- научить кроить, шить  игрушку «Гамбургер».

Задачи:

в обучении:

- научить выполнять крой деталей;

- научить шить детали швами «через край», «потайной»;

- художественное оформление.

в воспитании:

-  воспитывать аккуратность и усидчивость;        

в развитии:

- познакомить  об истории  возрождения  игрушек;

- познакомить  об истории  возникновения материалов приспособлений;

- познакомить о пользе  и  разнообразии  бутербродов;

- развивать художественный и  эстетический вкус, чувство цвета;

 Материалы и оборудование:

- кабинет;

- столы, стулья;

- компьютер, мультимедийная  установка;

- эскизы, рисунки с полезной и неполезной едой;

- выкройки, раздаточный материал, инструменты и принадлежности;

- образцы «гамбургер»;

- «еда - муляж».

Методы обучения:

- словесные - фронтальная беседа;

- наглядные - демонстрация образцов;

- практические – самостоятельная работа;

- самоконтроль и оценка выполненной работы.

Форма  работы:

- коллективная;

- индивидуальная.

Педагогические технологии:

- разноуровневое обучение;

- личностно-ориентированный;

- индивидуальный.

Принципы работы:

(научности, доступности - систематизация личности. Теория, практика, повторение, последовательности)

План занятия:

     1.     Организационная часть.

Эмоционально – этический настрой  обучающихся. Сообщение темы и цели  занятия.

    II.    Основная часть

Повторение ранее изученного материала.

  1. Инструктаж по технике безопасности при шитье.
  2. Беседа об истории  возрождения  игрушек.

  3.  Практическая работа раскрой, пошив «булочек»;  

  4.  Физминутка

  5.  Беседа  о полезной и неполезной пище.

  6.  Практическая работа раскрой, пошив «котлеты»;  

   7.  Анализ  ситуации  (обсуждение  стихотворения  С. Михалкова  «Про    девочку, которая плохо кушала»);

    8.   Физминутка

    9.  Инструктаж по технике безопасности  с ножницами.

   10.  Практическая работа  вырезание деталей «салата», «кетчупа», по желанию  «лука»  и  «сыра» и   оформление игрушки «Гамбургер».  

 III.   Подведение итогов и анализ занятия.

 IV.   Уборка рабочего места.

2.Ход занятия

I.Организационная часть

Приветствие педагога. Сегодня мы еще раз закрепим и повторим навыки выполнения швов. Какие швы мы с вами сегодня изучили?  

Ребята  отвечают  («через край», «потайной»).

Начнем работу над изготовлением игрушки «Гамбургер».

Раскрой и пошив деталей игрушки.

II. Основная часть

Ребята, прежде чем начать работу,   давайте вспомним, как вести себя с колющими и режущими предметами.

Все вместе вспоминают инструктаж  по  технике безопасности,  хранению, пользование  и работе  с иглами.

 Сейчас,  я вам расскажу  об истории  возрождения  игрушек.

Игрушка – один из древнейших  видов народного художественного творчества, она постоянно сопутствовала человеку, ведь дети играли всегда. А рождалась игрушка в мире взрослых, в руках людей, у которых было щедрое сердце. Игрушку любят все: и взрослые и дети. Для взрослых это воспоминание о детстве. Для детей изготовление игрушки – это не только игра и развлечение, это  способ творческого самовыражения, приобретение жизненных навыков в процессе такой работы ребенок приобретает знания и умения необходимые для учебы в школе, где отражается  обучение, воспитание,   развитие. Создание игрушки – самоделки – это замечательный способ научить ребенка работать весело, возможность объединить игру,  творчество и труд, что поможет ему реализовать себя как творческую личность. Разнообразие игрушек велико – это и животные, птицы, предметы, буквы, деревья, продукты питания. Вот такую игрушку мы с вами и сделаем, каждый сам себе.

Теперь можно приступать к пошиву булочки.

Обратите внимание на образец. Какие использовались швы,  Какой  шов вы будете применять при пошиве  булочки  (через край).

 У каждого из вас  есть необходимые материалы для работы. Приступаем к  шитью,  используя необходимые нитки,  приступаем к пошиву деталей. Объясняется последовательность выполнения работы  с демонстрацией  презентации и раздачей  дидактического материала.

И так при шитье соблюдены  все рекомендации.

     Булочка

Из приготовленных выкроек, выкраиваем  2 больших  и  2 маленьких круга из несыпучей ткани (трикотаж, капрон)  и  2 детали  из картона.

Каждую большую деталь из капрона собираем по кругу швом «через край» нитью № 10. Немного стянув, набиваем синтепоном и вставляем картонную деталь. Затем затягиваем нить и закрепляем. Должно   получиться 2 полусферы. Соединив  2  готовые полусферы,  сшиваем потайным  швом, нитки используются в цвет ткани.

В ходе работы педагогом проводится контроль над правильностью посадки детей, положения рук при выполнении швов, натяжения стежков, при необходимости оказывается практическая помощь, организуется помощь друг другу. С целью получения оптимального результата организуется работа детей в парах, применяется технология разноуровневого обучения. Используется личностно-ориентированный подход, учитываются индивидуальные возможности каждого ребенка при выполнении работы.

Педагог: ребята, а сейчас давайте проведем музыкальную физкультминутку. Ребята сопровождают словами  движения из песни «Мои цыплятки».

А, сейчас  в самый раз можно  поговорить  о пользе продуктов и  о полезной  и  неполезной пище.

«Прежде чем за стол сесть, я подумаю, что съесть».

Ребята! Выберите  полезные и неполезные продукты.

Продукты

Неполезные

 

Полезные

Рыба

 

Чипсы

Кефир

 

Пепси

Геркулес

 

Фанта

Масло

 

Жирное мясо

Морковь

 

Торты

Лук

 

Сало

Капуста

 

Сникерс

Яблоки

 

Шоколадные   конфеты  

Груши

 

 Биг - маг

Готовим котлету.

1.  Котлета

Деталь котлеты выкраиваем с припусками на швы 0,5см., соединив две лицевые стороны вместе.  Пошив ведем по изнаночной стороне  швом «назад иголку», оставляем небольшое  отверстие для  выворачивания. Выворачиваем.

Анализ ситуации  (обсуждение  стихотворения  С. Михалкова  «Про девочку, которая плохо кушала»)

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюша.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

- Кушай,  Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая – умная, большая,
Глазки  будут  меткими, зубки будут крепкими.
- Скушай  суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
- Не хочу,  бабулечка,  выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
- Сырнички, тефтели, блинчики,  пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженное – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт, 
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

Между детьми идет обсуждение стихотворения.

Дальше продолжаем шить.

Педагог: ребята, а сейчас давайте проведем музыкальную физкультминутку. Ребята сопровождают словами  движения из песни «Мои цыплятки».

Ребята, прежде чем продолжить шить,   давайте вспомним, технику безопасности при работе  с ножницами.  

Все вместе вспоминают правила   техники безопасности при шитье,  при работе  и хранении ножниц.

 Продолжаем  работу и следующий этап нашей работы это очень важно оформление. Обратите внимание на образцы, выполнены они аккуратно и чисто.  

Объясняется  последовательность выполнения работы  с демонстрацией  презентации и раздачей  дидактического материала.

И так при  оформлении соблюдены все рекомендации.

В ходе работы педагогом проводится контроль над правильностью посадки детей, положении и чистоте  рук, при необходимости оказывается практическая помощь, организуется помощь друг другу.

  1. Лист салата

С помощью выкройки лист салата обводим на зеленой  несыпучей по структуре ткани и вырезаем  его.

  1. Кетчуп

Из красной несыпучей ткани вырезаем деталь в форме языка. Лук можно вырезать из белой клеёнки. По желанию можно выкроить квадратик сыра из нетканого материала желтого цвета.

Теперь подошел момент оформить наш гамбургер.

Педагог: Ребята,  давайте подведем итоги и посмотрим, что у вас получилось.

   III.      Подведение итогов и анализ занятия

Педагог:  Ребята, что нового вы узнали  об истории  возрождения  игрушек?  О полезной и неполезной пище? Анализ  ситуации  (обсуждение  стихотворения  С. Михалкова  «Про    девочку, которая плохо кушала»);

Вспомните, какими швами  вы пользовались?

Вы закончили  шить и оформлять свою игрушку. Посмотрите на свою работу, как получилось аккуратно, красиво, все ли соблюдены рекомендации при шитье и оформлении? Ребята, скажите вам самим нравиться, вы довольны своей работой? Ведь, выполняя свою работу, вы вкладывали любовь к делу и старания, вы с этим справились.

           Проводится анализ выполненной работы (подчеркивается индивидуальность каждой из них) с поощрением каждого ребенка. В дальнейшем  завершив игрушку можно оставить себе на память, подарить кому-нибудь, оставить в кабинете как образец. Понравилось ли вам наше занятие? Что понравилось? Что было самым трудным,  новым,  интересным?

    IV. Уборка рабочего места.

        Приведение  в порядок рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология изготовления игрушки-подушки "Утёнок"

На уроках технологии учащиеся с большим удовольствием выполняют изделие игрушку-подушку "Утёнок".  Так как к 7 классу ученицы обладают всеми навыками изготовления выкройки и работы на швейной маш...

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Технология изготовления игрушки «Робот»

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования«Технология изготовления игрушки «Робот»Авторы:            1. Шибаева Татьяна Петро...

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования: технология изготовления игрушки «Робот-Буратино»

Практическое задание  игрушка «Робот - Буратино» предназначено для учащихся, обучающихся по программам:  «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное...

Развернутая модель уроков по теме: « Изготовление игрушки- собачки»

В материале представлены система целей уроков,типы уроков и методы обучения,виды деятельности учителя, средства активизации учения. Раскрыты 4 модели уроков. Предложены памятки учащимся при выполнении...

Инструкционная карта "Изготовление игрушки "Маленькая собачка" крючком

Инструкционная карта с подробным пошаговым описанием и иллюстрацией изготовления игрушки "собачка" крючком...

Методическая разработка по изготовлению игрушки из различного вида тканей «Игрушка - шарик»

1. Данная методическая разработка предназначена для детей 11 - 12 лет, занимающихся в детском объединении «Мягкая игрушка». В технологической карте показывается порядок изготовления игрушек на пр...

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» (изготовление игрушки "Зайчик")

Мягкие игрушки любят все, только некоторые стесняются в этом признаться. Детские психологи утверждают, что у каждого ребенка старше трех лет обязательно должны быть собственные мягкие игрушки, причем,...