открытый урок на тему: "Ориентирование на местности"
методическая разработка на тему
Тема занятия: «Ориентирование на местности»
Цель занятия:
формирование навыков ориентирования на местности.
Задачи:
- Определять понятия стороны горизонта, ориентирование.
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, использовать объекты на местности для ориентирования
- Делать выводы на основе наблюдения и изучения.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята!
Сегодня мы, будем рассматривать способы ориентирования на местности без карт и компасов. Повторим знания полученные на уроках географии и будем выполнять задания.
Начнем с повторения:
- какие стороны горизонта вы знаете?
- укажите основные и промежуточные стороны горизонта
Стороны горизонта располагаются в определённом порядке относительно друг друга, поэтому, зная всего одну, можно определить любую другую
1. Проверка домашнего задания
Задание 1
Восстановите схему, расположите объекты:
— облако - востоке;
— солнце - на северо-западе;
Задание 2.
На рисунке по указанным сторонам горизонта определите направление
Задание 3.
Определите направление, в котором будут возвращаться ученики с экскурсии в лес, если он расположен на северо-западе от школы.
Задание 4.
На экскурсию в лес школьники сначала шли на юго-восток, потом — на юг, далее — на запад. В каком направлении они будут возвращаться обратно, если пойдут тем же путём?
После каждого задания идет проверка выполнения и ставится + или -.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovanie_na_mestnosti.rar | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ДО «РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» КУРУМКАНСКОГО РАЙОНА
ОБЪЕДИНЕНИЕ «ЮнЭТ»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по теме: «Ориентирование на местности»
Задание 1.
Восстановите схему, расположите объекты:
— облако — на северо-западе;
— солнце — востоке.
Задание 2.
На рисунке по указанным сторонам горизонта определите направление
Задание3.
Определите направление, в котором будут возвращаться ученики с экскурсии в лес, если он расположен на северо-западе от школы.
Задание 3.
На экскурсию в лес школьники сначала шли на юго-восток, потом — на юг, далее — на запад. В каком направлении они будут возвращаться обратно, если пойдут тем же путём?
Тест "Ориентирование на местности"
1. Что такое ориентирование на местности?
- Определение сторон горизонта, определение своего местонахождения на местности относительно местных предметов и выбор направления движения
- Определение сторон горизонта, определение своего местонахождения на местности относительно местных предметов и выбор направления движения, относительно выбранных ориентиров
- Знать направление движения и карту местности.
- Использование компаса и карты для определения своих координат
2. Что такое ориентир?
1. Предмет на который ориентируются при движении на местности.
2. Местный предмет, использующийся в качестве начала направления движения
3. Местный предмет, заметный издалека.
4. Характерный местный предмет обозначенный на карте.
3. Сколько ориентиров необходимо для выбора правильного направления?
1. Минимум два: исходный и контрольный.
2. Три: исходный, промежуточный и контрольный.
3. Два основных и несколько промежуточных.
4. Один ориентир на который выбрано направление движения.
4. Выберите контрольные ориентиры:
1. Одиноко стоящее дерево.
2. Болото.
3. Автомобиль.
4. Группа кустарников.
5. Какое созвездие используется для определения сторон горизонта ночью?
1.Созвездие Южный крест.
2. Млечный путь.
3. Созвездие Москва-Кассиопея.
4. Созвездие Большой медведицы
Решите выражения и расшифруйте слово
Задание.
От цифры 3 пройдите 2 шага на запад, затем 3 шага на юг, затем 2 шага на восток, 2 шага на север и 2 шага на восток. В какую цифру вы пришли?
Задание
Туристы пошли с севера два часа на восток, затем два часа на юг, затем два часа на запад, а потом два часа на север. Где они оказались к концу похода?
Задание
Определите, в какой стороне горизонта находятся предметы. Ответ запишите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по теме Ориентирование 6 класс
разработка открытого урока по обж в 6 классе по теме Ориентирование...
Конспект урока на тему "Ориентирование". 5 класс
Технологическая карта к уроку "Ориентирование" 5 класс предусматривает формирование УУД учащихся с помощью здоровьесберегающей технологии, технологии проблемного обучения,ИКТ....
Презентация к уроку Повторение темы Ориентирование на местности 6 класс длядетей с ОВЗ
Презентация расчитана на целый урок и охватавает все темы раздела Ориентирование на местности. Предназначена для обучающихся по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Рекомендуется ска...
Интегрированный урок по теме "Ориентирование"
В конспекте интегрированного урока (география и ОБЖ) предоставлен материал по теме " ориентирование".Расписаны способы,приемы ,предоставлены бланки ответов на задания....
Презентация + конспект урока по теме "Ориентирование"
Конспект урока и презентация по теме "Ориентирование" География 5 класс к учебнику Дронова....
Конспект урока по теме "Ориентирование на местности"
Конспект урока поможет учитлю географии подготовить и провести урок в 5 классе....
Открытое занятие на тему "Ориентирование на местности"
Цель:— формировать представление о различных способах ориентирования на местности, учить ориентироваться по Солнцу, компасу, природным признакам;— содействовать осознанию учащимися того, ч...