Конспект урока на тему "Ориентирование". 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Технологическая карта к уроку "Ориентирование" 5 класс предусматривает формирование УУД учащихся с помощью здоровьесберегающей технологии, технологии проблемного обучения,ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme.docx | 37.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Ориентирование» 5класс.
Учитель географии первой категории – Спирина В.Н.
Тип урока. Урок изучение нового
1.Цели. Сформировать понятие компас. Познакомить со способами ориентирования по компасу, солнцу, звездам и местным признакам.
2.Задачи.
Обучающие:
сформировать представления о способах ориентирования на местности: по местным признакам;
сформировать умения в определении сторон горизонта и направлений на плане и карте.
Развивающие:
создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;
продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы; умением устанавливать причинно-следственные связи;
продолжить работу над развитием устной монологической речи;
создать условия для развития творческих способностей.
Воспитательные:
способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности;
способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения;
Средства обучения. Учебник, компас. рабочая тетрадь, презентация.
Методы и формы учебной деятельности. Рассказ учителя. Практическая деятельность учащихся.
Основные понятия и термины. Ориентирование. Компас.
Планируемые результаты.
Предметные – научиться ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу.
Метапредметные - добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность)
- применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств)
- формулировать алгоритм работы с компасом.
Личностные- формирование познавательного интереса к предмету исследования.
Технологическая карта
ЭТАПЫ УРОКА | ЦЕЛЬ ЭТАПА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
организационный | Создание рабочей обстановки | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку | Проверяют готовность к уроку. Проверяют наличие раздаточного материала | Включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия. |
Подготовка к изучению нового материала | Создание проблемной ситуации | Представьте себе, что вы пошли в лес и заблудились. (показ фрагмента- фотография леса) Ваши ассоциации... Что вы чувствуете, оказавшись в данной ситуации? Есть ли выход из данного положения | Учащиеся высказывают свои суждения, чувства в предложенной ситуации. | Развитие речи учащихся, умения высказывать собственные мнения, развитие умения слушать. |
Вспомним стороны горизонта. Читаю задание, учащиеся выполняют его в тетрадях(5кл. на север; 2на ю-в; 2 на ю-з), (5 кл. на юг;3 на в.; 2 на с.; 3 на з.) | Учащиеся чертят 2 фигуры. | Развитие логического мышления, развитие умения слушать. | ||
Изучение нового материала | Так о чем мы будем говорить сегодня на уроке? | В основе высказываний формулируют тему занятия «Ориентирование» | ||
Актуализация знаний | Включение в содержание изучаемого материала субъектного опыта учащихся, создание ситуаций, в которых ученик является субъектом деятельности | Что нужно знать для того, чтобы ориентироваться местности? Знаете ли вы что такое компас? Приходилось ли вам им пользоваться? | Учащиеся высказывают свои мнения, опираясь на ранее изученное. Учащиеся рассказывают строение компаса и правила работы с прибором, опираясь на материал учебника с 80,81 | формулирование и аргументация своего мнения и позиции, |
Проблемная ситуация | Умение находить решения в проблемной ситуации | Как можно найти дорогу без компаса? | Основываясь на жизненный опыт дают ответы на этот вопрос. | формулирование и аргументация своего мнения и позиции, |
Показ презентации «ориентирование на местности». | определение основной и второстепенной информации, проводить синтез. | |||
Физкультминутка. | Снятие утомляемости | Учитель выполняет вместе с детьми. Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, ветер дует тише-тише, деревцо все выше-выше. (одна из образцов) | ||
Закрепление пройденного материала. | Обобщение материала | Открываем учебник с82 раздел «»Проверьте свои знания» | Учащиеся работают с текстом учебника | умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование. |
Домашнее задание. | п17 рабочая тетрадь с.42.задание 1,2 | Задание записывают в дневник | ||
Рефлексия | - выстраивание логической цепочки рассуждения | А закончить сегодняшний урок мне хочется необычно. Мы составим стихотворение – синквейн. Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное. | Пример синквейна 1.Ориентирование. 2.Необходимое, жизненное. 3.Помогает, направляет, указывает. 4.Умение определять местоположение. 5.Здорово. | Определять степень успешности выполнения работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...