Учебно-методический комплекс к дополнительной общеразвивающей программе
материал по теме

Учебно-методический комплекс дисциплины «Самодельная кукла» - это совокупность учебно-методических материалов способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала в целях формирования их общекультурных компетенций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Папуша Ирина Александровна

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ЗАБАВНАЯ КУКЛЯШКА»

 срок реализации – 4 года,  для учащихся 7-11лет

г.Когалым-2015

1. Пояснительная записка к УМК.

1.1. Актуальность.

Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего  образования  (ФГОС) в  соответствии с ФЗ РФ «Об Образовании» от  29 декабря 2012 г. № 273-Ф предъявляет  новые  требования  к  результатам  освоения   образовательной  программы  дополнительного образования.  Достижение  новых  результатов в обучении по  дополнительной общеобразовательной  программе «Забавная кукляшка» в  значительной  степени  может быть достигнуто  благодаря  эффективному учебно-методическому комплексу (далее  УМК). 

Цель создания УМК - предоставить обучающимся комплекс учебно-методических материалов для полного изучения дисциплины «Самодельная кукла».

Задачи: 

  • осуществление методического и информационного сопровождения образовательного процесса и реализация инновационных подходов к обучению учащихся;
  • определение содержания объема  и последовательности изучения разделов дисциплины, установление требований  к уровню освоения содержания дисциплины учащимися.

УМК по дисциплине «Самодельная кукла» представлен  дополнительной общеобразовательной программой  «Забавная кукляшка», календарно-тематическими планами и включает в себя следующие разделы:

  1. Информационное обеспечение.
  2. Алгоритм деятельности.
  3. Контрольно-измерительные и диагностические материалы.

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ представлено следующими материалами:
  1. Наглядные пособия:

Дидактический материал

Год

обучения

Раздел

программы

Карта-схема «Технология изготовления куклы Ангела»

2

Куклы в народной традиции

Карта схема «Технология изготовления куклы Берегини»

4

Куклы в народной традиции

Карта-схема «Технология изготовления куклы Ханты»

3

Кукла в народном костюме

Карта-схема «Технология изготовления куклы Зернушки»

3

Куклы в народной традиции

Карта схема «Технология изготовления Куклы мартенички»

2

Куклы из пряжи

Д/и «Цвет и форма»

1

Цветоведение

Д/и «Цветные примеры»

1

Цветоведение

Д/и «Найди различия»

1

Куклы в разных техниках

Д/и «Пофантазируй»

1

Куклы в разных техниках

Д/и «Собери снеговика»

2

Куклы в разных техниках

Д/и «Найди по описанию»

2

Цветоведение

Д/и  «Цвет, форма, размер»

2

Цветоведение

Д/и «Оживление солнышка»

2

Куклы в разных техниках

Д/и «Собери фигурку»

2

Куклы в разных техниках

Д/и «Весёлый поезд»

1

Цветоведение

Д/и «Цвета и краски»

1

Цветоведение

Альбом «Куклы ханты-манси»

3

Кукла Ханты

Альбом «Солёное тесто»

1,2,3,4

Сувенир

Альбом «Сухоцветы»

2

Куклы из разных материалов

Альбом «Новогодний сувенир»

2,3

Мягкая кукла

Д/и «Цветные капельки»

1

Цветоведение

1.2. Литература, рекомендованная учащимся.

  1. И. Черныш «Поделки из природных материалов», Москва «АСТ-ПРЕСС»,1999;
  2. И. Черныш «Удивительная бумага», Москва «АСТ-ПРЕСС»,2000;
  3. В. Кард, С Петров «Сказки из пластилина», Санкт - Петербург «Валерии СПб», «Сфинкс СПб»,1997;
  4. Л.Н.Лосин «Игрушки-самоделки»,  Минск «Эйлада»,1997;
  5. Т.Г. Лихачёв «Моя подружка - мягкая игрушка»,Ярославль «Академия развития», «Академия К»,2000;
  6. Р. Гибсон «Поделки из папье-маше», Москва «РОСМЭН», 1997;
  7. И. Кискальт «Солёное тесто», Москва «АСТ-ПРЕСС», 1998;
  8. Е.В. Данкевич, О.В. Жакова «Большая энциклопедия поделок», Санкт – Петербург «Кристалл»,2000;
  9. Л.Н.Соловьёва «Матрёшка», Москва «Интербук-бизнес», 1997

10.Т.Геронимус «Уроки труда», Москва, АСТ-ПРЕСС, 2000;

11.А.Столярова «Игрушки-подушки», Культура и традиции, 2000

12. М.Кузьмина, Н.Кузьмина «Такие разные куклы», Москва, ЭКСМО,2005;

13. В.С.Горичева «Сказку делаем из глины…», Ярославль «Академия развития», «Академия К»,2000;

14. Н.Белова «Мягкая игрушка», Москва «АСТ-ПРЕСС»,2006; Ярославль «Академия развития», 2009;

15. З Неботова «Мягкая игрушка», Москва «ЭКСМО-ПРЕСС»,2002;

16. Н.Войдина «Мягкая игрушка», Москва «ЭКСМО-ПРЕСС»,2006;

     17.Л.С.Чурина «Поделки из бумаги», Москва, Сова, 2007;

18.Н.О.Чурзина «Мягкая игрушка», Москва, Сова, 2007;

19. Н.М.Максимова «Аппликация», Москва, АСТ, 1998;

20.Н.А.Цирульник «Умные руки», Самара, 2002;

21. Т.Грачёва «Мастерицам», Москва, Малыш,1987

Литература, рекомендованная для педагога.

  1. С.А.Соловьёв «Декоративное оформление», Москва, Просвещение, 1987;
  2. М.Калинич «Рукоделие», Минск, Полымя,1998;
  3. Е.Путятина «Учимся шить мягкие игрушки», Ростов –на - Дону, Феникс, 2003;
  4. М.Кузьмина, Н.Кузьмина «Такие разные куклы», Москва, ЭКСМО,2005;
  5. Т.В.Бондаренко «Куклы», Ярославль «Академия развития», 2009;
  6. Н.О.Чурзина «В подарок мягкая игрушка», Москва, Сова, 2007;
  7. Э.К.Гульянц «Что можно сделать из природного материала», Москва, Просвещение, 1991;
  8. О.Жакова «Тряпичные куклы», Санкт-Петербург, Кристалл, 1998;
  9. А.Зайцева «Оригинальные куклы», Москва, ЭКСМО, 2012;

    10.Г.Н.Пантелеев «Декоративное искусство- детям», Москва, Просвещение, 1976;

11.Т.А. Терешкович «Рукодельница», Минск, Полымя,1993;

12. С.Шухова «Поделки из всякой всячины», Москва, ПРЕСС, 2005;

13. О.Зайцева «Декоративные куклы», Санкт-Петербург, Кристалл, 2009;

14. М.Виверз-картер «Засушенные цветы», 1992

15.А.Шкловская  «Игрушечные мастера», Москва, Малыш, 1987;

16. И.Г.Зайцева «Плюшевый зоопарк», Москва, МСП, 2007;

17. У.Хаммонд «Я шью сама», Москва , Мой мир, 2006.

2.1. Методическое обеспечение  программы  по разделам программ и годам обучения.

Методическое обеспечение  программы для 1 года  обучения

Наименование раздела (темы)

Цифровые образовательные ресурсы

I. Плоскостные  куклы

Вводное  занятие. Материалы  и  инструменты. История  возникновения  куклы.

Цветоведение. Цветовой  круг.

Плоскостная  кукла.

Матрёшка-игольница.

Кукла  из  пластика  или  пластилина.

Кукла  в  технике «солёное  тесто.

Рождественская  кукла.

 1. Презентация «Введение в образовательную программу»

2. Презентация «Правила техники безопасности работы с колющими и режущими предметами»

3. Презентация «Основные и дополнительные цвета»

4. Презентация «Цветоведение», «Тёплые и холодные  цвета»

5. Презентация «Лепка из пластилина»

6. Презентация «Правила техники безопасности работы ножницами»

7. Презентация «Солёное тесто»

8. Презентация «Солёное тесто»

II. Куклы в народной традиции

Кукла  малышок – голышок.

Куклы  Бабочка

Кукла Кувадка

Итоговое занятие по теме «Куклы в народной традиции»

1. Презентация «Правила техники безопасности работы с колющими и режущими предметами»

2.Презентация «кукла Кувадка»

Презентация «Технология изготовления куклы Кувадки»

3.  Презентация «Кукла Бабочка»

III. Куклы  в  разных  техниках

Кукла  из  бумаги. Куклы сердечки

Ознакомление  с  техникой  «папье-маше». Куклы  из  бутылок.

Кукла  - подставка

1.Презентация «Техника папье-маше»

2.Презентация «Правила техники безопасности работы с колющими и режущими предметами».

3.Презентация «Куклы в народной традиции»  

IV. Ручные швы

Виды  ручных  швов. Ручные  стёжки.

Итоговое  занятие «Ручные швы»

Экскурсия в   музей

1. Презентация «Ручные швы»,

2.Презентация «Техника безопасности работы с колющими и режущими предметами»

Методическое обеспечение  программы для 2 года  обучения

Наименование раздела (темы)

Цифровые образовательные ресурсы

I. Подготовка   к   созданию  кукол

 

Введение в образовательную программу. Материалы  и  инструменты

Цветоведение. Цветовой  круг

Алгоритм  изготовления  куклы

Презентация «Введение в образовательную программу»

Презентация «Цветоведение»

Презентация «Цветоведение», «Тёплые и холодные цвета»

II.  Куклы в народной традиции

Кукла  пеленашка

Кукла   лихорадка

Кукла  ангел

Итоговое  занятие  по  теме «Куклы в народной традиции»

Презентация «Кукла Пеленашка»

Презентация «Техника безопасности работы с ножницами»

Презентация «Кукла Ангел».

Презентация «Куклы в народной традиции»  

III. Куклы  в  разных  техниках

Техника  «солёное тесто»                                                                                      

Куклы  в  технике  «солёное  тесто»

Техника  «папье-маше»                                                        

Изготовление  кукол  в  технике  «папье-маше»  и  «солёное тесто»

Кукла  фея

Итоговое  занятие  по  теме «Куклы  в  разных  техниках»

Презентация «Солёное тесто»

Презентация «Техника папье-маше»

Презентация «Техника безопасности работы с ножницами»

IV.Куклы   сувениры

Кукла-подушка. Виды  ручных  швов.

Кукла   ваза

Куклы  цыплёнок

Кукла   мукасолька

Кукла  из пряжи

Кукла  матрёшка

Итоговое  занятие по теме «Куклы  сувениры»

Экскурсия  в   Краеведческий  музей и  музей ИЗО

Участие  в  выставках

Презентация «Техника безопасности работы с ножницами»

Презентация «Ручные швы»

Презентация «Техника папье-маше»

Презентация «Солёное тесто»

 Презентации   «Одежда народов ханты и манси», «Узоры народов ханты»

Методическое обеспечение  программы для 3 года  обучения

Наименование раздела (темы)

Цифровые образовательные ресурсы

I. Кукла  из  ткани

Вводное  занятие. Материалы  и  инструменты

Куклы  времена  года

Хантыйская  кукла

Мягкая  игрушка

Итоговое  занятие  по теме  «Куклы  из  ткани»

Презентация «Введение в образовательную программу»

Презентация «Техника безопасности работы с иголкой и ножницами»

» 

II. Кукла  сувенир

Кукла   сувенир  в технике «солёное  тесто»

Кукла   сувенир  из   бумаги

Итоговое  занятие                                                                 

Презентация «Солёное тесто»

Презентация «Техника безопасности работы с ножницами»

Кукла  в  костюме

Кукла сердечко

 Презентация «Техника безопасности работы с ножницами»,

Презентация «Ручные швы»

Презентация «Русский костюм»

IV. Куклы в народной традиции

Кукла  Зернушка

Кукла  Купавка

Куклы Неразлучники

Итоговое  занятие  по  теме «Кукла в народной традиции »

Экскурсия  в  Краеведческий  музей  и  музей  ИЗО

Участие  в  выставках

Видеофильм «Кукла Крупеничка или Зернушка»

 Технология изготовления куклы Зернушки»

Презентация «Техника безопасности работы с иголкой и ножницами»

 Презентация «Куклы в народной традиции»

 Видеофильм «Кукла Неразлучники»

Презентация «Технология изготовления куклы Неразлучники»

Методическое обеспечение  программы для 4 года  обучения                                                      

Наименование раздела (темы)

Цифровые образовательные ресурсы

I.  Куклы в народной традиции

Вводное  занятие. Материалы  и  инструменты

Кукла в народных промыслах (на бутылке)

Кукла Берегиня

Кукла Желанница

Итоговое  занятие  по теме  «Куклы в народных традициях»

Презентация «Введение в образовательную программу»

 Презентация  «Технология изготовления куклы Берегини»

 Презентация «Техника безопасности работы с иголкой и ножницами»

Презентация «Куклы в народной традиции»

 Схемы последовательности изготовления куклы Берегини.

 Схема последовательности изготовления куклы «Желанницы»

II.Кукла  сувенир

Кукла   сувенир  в технике «солёное  тесто»

Кукла   сувенир  из  ткани

Итоговое  занятие

Презентация «Солёное тесто»

Презентация «Техника безопасности работы с ножницами»

Образцы готовых кукол

III.  Кукла  из  ткани

Мягкая  игрушка

Кукла сердечко

Кукла - варежка

Итоговое  занятие  по  теме «Кукла из ткани»

Презентация «Техника безопасности работы с иголкой и ножницами»

Презентация  «Куклы Валентинки».

 Схема последовательности изготовления куклы сердечка.

Видеоролик «Изготовление лица барельефной куклы»

 Образцы готовых кукол

 

IV.  Куклы  из солёного теста

«Мукосольки».

Итоговое занятие  по теме «Мукосольки»

Экскурсия  в  Краеведческий  музей  и  музей  ИЗО

Участие  в  выставках

Подготовка учащихся к участию в конкурсе  на звание «Мастер», «Мастер золотые руки»

Презентация «Солёное тесто»

Схемы последовательности изготовления куклы.

Образцы готовых кукол

                                                   

2.2. Алгоритм деятельности представлен занятиями:

№ п/п

Тема занятия

Год

Раздел программы

Введение в программу  «Забавная кукляшка»

1

Основы изготовления самодельной куклы

Технология изготовления куклы Кувадки

2

Куклы в народной традиции

Технология изготовления куклы зернушки

3

Куклы в народной традиции

Знакомство с куклой зернушкой

3

Куклы в народной традиции

Изготовление куклы бабочки

1

Куклы в народной традиции

2.3. Методические разработки сценариев мероприятий:

1. Выступление на школе педмастерства «Результаты реализации соцально-образовательных ресурсов»

2.Мероприятие с родителями « Рождественские посиделки»

3. Отчёт о самообразовании

4. План-задание

5. Выступление на школе педмастерства «Технология коллективного способа действия»

6. План – конспект «Технология изготовления куклы ангела из бумажных салфеток»

7. План – конспект «Технология изготовления куклы ханты в технике «солёное тесто»

8. План-конспект мастер класса «Кукла Зернушка»

9. Мастер – класс «Кукла Берегиня»

10. Социально-образовательный проект «Возьмёмся за руки друзья»

11. Выступление на городском семинаре «Информационные технологи в преподавании дисциплин декоративно-прикладной направленности»

3.1.  КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ в УМК представлены следующими материалами: Текущие тесты и задания, опорные вопросы (бумажные носители)

Год обучения

   

    №, тема

Диагностический   инструментарий

1год обучения

1.Плоскостные куклы.

2.Куклы  в народной традиции.

3.Куклы в разных техниках

4.Ручные швы

1. Тема «Цветоведение» Д/и «Основные цвета и оттенки»

2. Устный опрос Цветоведение

3.Д/и «Какой цвет получится?» ( практическая игра «Цветные примеры»)

4. Устный опрос по теме «Плоскостные куклы» (Кукла  Сентябринка и Октябрин)

5. Устный опрос по теме «Плоскостные куклы» («Кукла Солнышко»)

6. Задания по теме «Куклы из бумаги» (Кукла бабочка)

7. Задания по теме «Плоскостные куклы» Кукла в технике «солёное тесто»

)

8. Задания по теме «Куклы из бумаги» (Рождественская кукла)

  9. Задания по теме «Куклы из бумаги» Выбери  правильный  ответ.

10. Устный  опрос по  теме «Куклы в разных техниках» (из бросового материала»)

11. Задания по теме «Куклы в технике «солёное тесто»

12. Задания по теме «Куклы из бумаги» Подбери   правильные  утверждения.

13. Задания по теме «Куклы из бумаги» Отметь  

14. Задания по теме «Ручные швы»

15.  Задания в технике «солёное тесто» и «папье-маше»  

16.  Задания по теме « Плоскостные куклы»

 17. Задания по теме «Куклы в народных традициях»

18.Устный  опрос по теме «Плоскостные куклы»

19. Устный опрос по теме «Поделки из бросового материала»

20.Тест «Ручные швы»

21. Тест по теме «Куклы в разных техниках» устный опрос

2 го обучения

I.Подготовка к  изготовлению  кукол.

II.Куклы в народной традиции.

III.Куклы  в  разных  техниках.

IV.Куклы – сувениры.

  1. Выбери  основные  цвета  и  пометь  их  галочкой  в  квадрате, раздел «Подготовка к изготовлению кукол»:
  2. Составь  рецепт  солёного  теста, выбрав  нужные  компоненты  из  данных, раздел «Кукла сувенир», «Куклы в разных техниках». Отметь их  галочкой  в квадрате:

3. Тест «Соедини стрелкой   правильный  вариант  ответа»  раздел «Куклы сувениры»:

                                                              это  

  1. Какой цвет получится». Соедини стрелкой, раздел «Подготовка к изготовлению кукол»:

Тест «Кукла Ангел» по теме «Куклы в народной традиции»

 

        Тест «Кукла Ангел»      

А) Для какого праздника изготовляли  кукла  Ангел?

Б) К какому виду кукол относится   кукла Ангел:

В) Проставь последовательность изготовления  куклы Ангела:

Г) Каков  размер куклы Ангела:

         Тест «Кукла Пеленашка» по теме «Куклы в народной традиции»

А) Для чего изготовлялась кукла  Пеленашка (Отметь  правильный ответ  галочкой)

  1. Устный опрос по теме «Куклы в народной традиции»

    Каждый уч-ся получает вопрос и устно отвечает. Вопросы:

  1. Устный  опрос. Назови  материалы  и  инструменты, используемые  в лепке  из  солёного  теста, раздел «Куклы в разных техниках»

Наждачная  бумага

  1.  Устный опрос по теме  по теме «Куклы в  разных  техниках»

           Расскажите   «Правила  работы  с  солёным  тестом»:

  1. Тест «Соедини стрелками»  по теме «Техника «папье-маше», раздел «Кукла сувенир»

Устный  опрос       по  теме   «Кукла  подушка», раздел «Кукла сувенир»:  

  1. Тест «Кукла ваза», раздел «Кукла сувенир»

Проставь цифрами последовательность изготовления куклы  вазы:

  1. Тест «Собери последовательность», раздел «Кукла сувенир»
  2.  «Кукла матрёшка» по теме «Кукла сувенир»

 Вопросы по теме «Изготовление  куклы матрёшки и богатыря», раздел «Кукла сувенир». Какую  технику вы  использовали  для изготовления  куклы матрёшки и богатыря?(отметь галочкой рядом с правильным ответом)

  1. Устный   опрос. Расскажи  последовательность  изготовления  куклы    из  пряжи, раздел «Кукла сувенир»:

, перевязать  пояс, сделать  перекрестие

16.  Укажите  назначение  приспособлений. Названия  из  левой  колонки  соедините

 стрелками с объяснениями  из  правой  колонки, раздел «Кукла сувенир»:

  17. Техника безопасности. Отметьте  в  квадратиках  4 верных  утверждения, раздел «Кукла сувенир»

18. Устный опрос по теме  «Кукла Подушка», раздел «Кукла сувенир»

19.  Выберите  правильный  ответ  и  сделайте  отметку в   квадрате,   раздел «Кукла Сувениры».Тест по теме      «Папье-маше». Что такое «папье-маше»?

20.  Тест    по   теме      «Солёное тесто»,  раздел «Кукла сувенир» 22.  Проставь по  порядку цифры  последовательности изготовления  куклы подушки, раздел «Кукла сувенир»

  1. Тест «Кукла цыплёнок» по теме  «Кукла сувенир». Стрелкой соедини  материал для изготовления цыплёнка:
  2. Техника безопасности работы с ножницами.  Отметь галочкой  правила техники безопасности работы с ножницами:

25. При  работе  с  утюгом  следует: Отметьте  3 верных  утверждения:

26. Отметьте  в  квадратиках  4 верных  утверждения

3год обучения

I. Куклы  из  ткани

II. Кукла  сувенир

III.Куклы  в  разных  техника

IV. Куклы в народной традиции

  1. Тест «Мягкая кукла»
  2. Тест «Куклы времена года»
  3. Тест «Хантыйская кукла»
  4. Тест  «Кукла сувенир из солёного теста»
  5. Тест «Кукла из бумаги»
  6. Тест «Кукла сердечко»
  7. Тест «Кукла в костюме»
  8. Тест «Кукла Зернушка»
  9. Тест «Кукла Купавка
  10. 10.Тест «Кукла Неразлучники» (в электронном виде)

4год обучения

1.Куклы в народных костюмах

2.Куклы из бросового материала

3. Кукла сувенир

4.Кукла Берегиня

5. Кукла Желанница

6. Кукла сердечко

7.Кукла варежка (грелка)

8.Кукла мукасолька

9. Барельефная кукла

1.Тест  по теме « Куклы в народных костюмах», «Куклы в разных техниках», «Барельефная кукла»

2. Тест  «Отметьте  стрелкой  верные   утверждения»,

3. Тест по теме «Сувенир», «Куклы в разных техниках»

4. Тест « Составь  рецепт  солёного  теста, выбрав  нужные  компоненты» тест по теме «Сувенир», «Куклы в разных техниках»

5. Тест по теме «Куклы из бросового материала»

6. Тест по теме «Куклы из бросового материала»  

8.Тест по теме «Куклы в разных техниках», «Куклы в народном костюме»

9. Тест по теме «Куклы в разных техниках», «Куклы в народных костюмах», «Куклы из бросового материала»

10. Тест   «Отметь правильные утверждения»  по  теме «Куклы в народных костюмах»,

11. Тест «Правила работы с солёным тестом» по теме «Куклы в разных техниках»

12. Тест «Последовательность выполнения костюма куклы» по теме

13. Тест  по теме «Кукла из бросового материала»

14. Тест по теме «Кукла  сувенир »

15. Д/и  «Разложи правильно последовательность»  по теме «Кукла Берегиня»

16. Тест по теме «Кукла Желанница»                                                                                                                                        

18. Тест «Кукла варежка» по теме «Куклы  в разных техниках»

19. Тест «Кукла сердечко» по теме «Куклы  в разных техниках»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Папуша Ирина Александровна

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ


ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Игрушки-малышки»

 срок реализации – 1 год,  

для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

г.Когалым-2015

1. Пояснительная записка к УМК.

1.1. Актуальность.

Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего  образования  (ФГОС) в  соответствии с ФЗ РФ «Об Образовании» от  29 декабря 2012 г. № 273-Ф предъявляет  новые  требования  к  результатам  освоения   образовательной  программы  дополнительного образования.  Достижение  новых  результатов в обучении по  дополнительной общеобразовательной  программе «Забавные игрушки» в  значительной  степени  может быть достигнуто  благодаря  эффективному учебно-методическому комплексу (далее  УМК). 

Цель создания УМК - предоставить обучающимся комплекс учебно-методических материалов для полного изучения дисциплины «Изготовление мягкой игрушки».

Задачи: 

  • осуществление методического и информационного сопровождения образовательного процесса и реализация инновационных подходов к обучению учащихся;
  • определение содержания объема  и последовательности изучения разделов дисциплины, установление требований  к уровню освоения содержания дисциплины учащимися.

УМК по дисциплине «Изготовление мягкой игрушки» представлен  дополнительной общеобразовательной программой  «Забавные игрушки», календарно-тематическими планами и включает в себя следующие разделы:

  1. Информационное обеспечение.
  2. Алгоритм деятельности.
  3. Контрольно-измерительные и диагностические материалы.

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ представлено следующими материалами:
  1. Наглядные пособия:

Дидактический материал

Год

обучения

Раздел

программы

Карта-схема «Технология изготовления куклы Мартенички»

1

Куклы в народной традиции

Карта схема «Технология изготовления куклы Берегини»

1

Куклы в народной традиции

Карта-схема «Технология изготовления куклы Ханты»

3

Кукла в народном костюме

Карта схема «Технология изготовления Куклы мартенички»

2

Куклы из пряжи

Д/и «Цвет и форма»

1

Цветоведение

Д/и «Цветные примеры»

1

Цветоведение

Д/и «Найди различия»

1

Куклы в разных техниках

Д/и «Пофантазируй»

1

Куклы в разных техниках

Д/и «Собери снеговика»

1

Куклы в разных техниках

Д/и «Найди по описанию»

1

Цветоведение

Д/и  «Цвет, форма, размер»

1

Цветоведение

Д/и «Оживление солнышка»

1

Куклы в разных техниках

Д/и «Собери фигурку»

1

Куклы в разных техниках

Д/и «Весёлый поезд»

1

Цветоведение

Д/и «Цвета и краски»

1

Цветоведение

Альбом «Куклы ханты-манси»

1

Кукла Ханты

Альбом «Солёное тесто»

1

Сувенир

Альбом «Новогодний сувенир»

1

Мягкая кукла

Д/и «Цветные капельки»

1

Цветоведение

1.2. Литература, рекомендованная учащимся.

  1. И. Черныш «Поделки из природных материалов», Москва «АСТ-ПРЕСС»,1999;
  2. И. Черныш «Удивительная бумага», Москва «АСТ-ПРЕСС»,2000;
  3. В Кард, С Петров «Сказки из пластилина», Санкт - Петербург «Валерии СПб»,»Сфинкс СПб»,1997;
  4. Л.Н.Лосин «Игрушки-самоделки»,Минск «Эйлада»,1997;
  5. Т.Г. Лихачёв «Моя подружка - мягкая игрушка»,Ярославль «Академия развития», «Академия К»,2000;
  6. Р.Гибсон «Поделки из папье-маше», Москва «РОСМЭН», 1997;
  7. И.Кискальт «Солёное тесто»,Москва «АСТ-ПРЕСС», 1998;
  8. Е.В.Данкевич, О.В. Жакова «Большая энциклопедия поделок», Санкт – Петербург «Кристалл»,2000;
  9. Л.Н.Соловьёва «Матрёшка», Москва «Интербук-бизнес», 1997

10.Т.Геронимус «Уроки труда», Москва, АСТ-ПРЕСС, 2000;

11.А.Столярова «Игрушки-подушки», Культура и традиции, 2000

12. М.Кузьмина, Н.Кузьмина «Такие разные куклы», Москва, ЭКСМО,2005;

13. В.С.Горичева «Сказку делаем из глины…», Ярославль «Академия развития», «Академия К»,2000;

14. Н.Белова «Мягкая игрушка», Москва «АСТ-ПРЕСС»,2006; Ярославль «Академия развития», 2009;

15. З Неботова «Мягкая игрушка», Москва «ЭКСМО-ПРЕСС»,2002;

16. Н.Войдина «Мягкая игрушка», Москва «ЭКСМО-ПРЕСС»,2006;

     17.Л.С.Чурина «Поделки из бумаги», Москва, Сова, 2007;

18.Н.О.Чурзина «Мягкая игрушка», Москва, Сова, 2007;

19. Н.М.Максимова «Аппликация», Москва, АСТ, 1998;

20.Н.А.Цирульник «Умные руки», Самара, 2002;

21. Т.Грачёва «Мастерицам», Москва, Малыш,1987

Литература, рекомендованная для педагога.

  1. С.А.Соловьёв «Декоративное оформление», Москва, Просвещение, 1987;
  2. М.Калинич «Рукоделие», Минск, Полымя,1998;
  3. Е.Путятина «Учимся шить мягкие игрушки», Ростов –на - Дону, Феникс, 2003;
  4. М.Кузьмина, Н.Кузьмина «Такие разные куклы», Москва, ЭКСМО,2005;
  5. Т.В.Бондаренко «Куклы», Ярославль «Академия развития», 2009;
  6. Н.О.Чурзина «В подарок мягкая игрушка», Москва, Сова, 2007;
  7. Э.К.Гульянц «Что можно сделать из природного материала», Москва, Просвещение, 1991;
  8. О.Жакова «Тряпичные куклы», Санкт-Петербург, Кристалл, 1998;
  9. А.Зайцева «Оригинальные куклы», Москва, ЭКСМО, 2012;

    10.Г.Н.Пантелеев «Декоративное искусство- детям», Москва, Просвещение, 1976;

11.Т.А. Терешкович «Рукодельница», Минск, Полымя,1993;

12. С.Шухова «Поделки из всякой всячины», Москва, ПРЕСС, 2005;

13. О.Зайцева «Декоративные куклы», Санкт-Петербург, Кристалл, 2009;

14. М.Виверз-картер «Засушенные цветы», 1992

15.А.Шкловская  «Игрушечные мастера», Москва, Малыш, 1987;

16. И.Г.Зайцева «Плюшевый зоопарк», Москва, МСП, 2007;

17. У.Хаммонд «Я шью сама», Москва , Мой мир, 2006.

2.1. Методическое обеспечение  программы «Забавные игрушки» (коррекция) для 1 года  обучения

Наименование раздела (темы)

Цифровые образовательные ресурсы

Традиционные народные игрушки

Презентация «Из истории куклы Мартенички», технология изготовления куклы Мартеницы

Мягкая игрушка

Слайд альбом «Новогодний сувенир»

Сшивная кукла

Слайд альбом «Сшивная  кукла  из лоскутков»

2.2. Алгоритм деятельности представлен занятиями:

№ п/п

Тема занятия

Год

Раздел программы

Введение в программу  «Забавные кукляшки»

1

Основы изготовления самодельной куклы

Технология изготовления куклы Кувадки

2

Куклы в народной традиции

Изготовление куклы Мартенички

1

Куклы в народной традиции

Изготовление сшивной куклы

1

Мягкая игрушка

2.3. Методические разработки сценариев мероприятий:

1. Выступление на школе педмастерства «Результаты реализации соцально-образовательных ресурсов»

2.Мероприятие с родителями « Рождественские посиделки»

3. Отчёт о самообразовании

4. План-задание

5. Выступление на школе педмастерства «Технология коллективного способа действия»

6. План – конспект «Технология изготовления куклы ангела из бумажных салфеток»

7. План – конспект «Технология изготовления куклы ханты в технике «солёное тесто»

8. План-конспект мастер класса «Кукла Зернушка»

9. Мастер – класс «Кукла Берегиня»

10. Социально-образовательный проект «Возьмёмся за руки друзья»

11. Выступление на городском семинаре «Информационные технологи в преподавании дисциплин декоративно-прикладной напрвленности».

12.Городская педагогическая  конференция «Инновационные  технологии  в  образовании» мастер класс «Кукла Вербница»

13. Городская педагогическая  конференция «Инновационные  технологии  в  образовании»

14. Выступление на педсовете в ДДТ «Применение современных педагогических технологий как условие актуализации познавательной деятельности учащихся»

15.Выступление на городском семинаре – практикуме  «Применение  коллективного способа обучения как условие активизации познавательной деятельности обучающихся»

3.1.  КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ в УМК представлены следующими материалами: Текущие тесты и задания, опорные вопросы (бумажные носители)

Год обучения

№, тема

Диагностический   инструментарий

1год обучения

1. Тема «Цветоведение» Д/и «Основные цвета и оттенки»

2. Устный опрос Цветоведение

3.Д/и «Какой цвет получится?» ( практическая игра «Цветные примеры»)

4. Устный опрос «Сшивная кукла»

5. Устный опрос по теме «Кукла Мартеничка»

6. Устный опрос по теме «Традиционная народная кукла»

юж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Музыкальная шкатулка»

Дополнительная общеразвивающая программа по музыке для детей с отклонениями в умственном развитии. В ней подробно описаны этапы, разделы программы и ее актуальность для данной категории детей....

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) военно-патриотической направленности «Патриоты Отечества»

Возраст детей 12-16 летКак известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания – нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальное ...

Учебно-методический комплекс по дополнительной общеразвивающей программе «Гармония в единстве»

Учебно-методический комплекс по дополнительной общеразвивающей программе «Гармония в единстве» - это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесс...

Л). Учебно - методический комплекс к дополнительной предпрофессиональной программе по виду спорта "Лёгкая атлетика"

В этом разделе представлены: техника бега, ошибки, исправление ошибок, анкеты для обучающихся, родителей...

Л) Учебно - методический комплекс к дополнительной предпрофессиональной программе по виду спорта "Лёгкая атлетика"

В дангном разделе размещён материал  ежегодное годовое планирование программного материала 2018 - 2019 учебный год группа ТЭ - 3, учебно - методический комплекс к дополнительной предпрофессиональ...

З) Учебно-методический комплекс к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности "Путь к здоровью"

В этом разделе представлены комплексы корригирующей гимнастики, программа вступительных испытаний, протоколы вступительных испытаний, промежуточного (итогового) контроля, анкеты для родителей....