Класный час "Если с другом..."
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Виртуальное путешествие
"Если с другом …»
Оборудование:
Компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, в виде презентации (862.720 bytes). (компьютер, экран), музыкальный центр, аудио кассеты с песнями “Дружба крепкая”, “Мы в город Изумрудный...”, караоке песен “Когда твои друзья с тобой”, “Песенка друзей” из мультфильма “Бременские музыканты”, “желтые кирпичи” из картона 30 шт.,
выставка книг: Волков “Волшебник Изумрудного города”, сказки Андерсена, книги о Г. Потере, толковый словарь русского языка Ожегова, костюм Страшилы из сказки "Волшебник Изумрудного города".
1. Организационный момент (стулья в классе стоят полукругом, желтый картон и фломастер лежат под стульями, дети заходят в класс под песню “Дружба крепкая…”, слайд №1 “Если с другом вышел в путь…”).
Педагог. Здравствуйте, ребята, я очень рада с вами познакомиться и приобрести новых для себя друзей. Меня зовут Оксана Владимировна. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем классном часе? Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять каким же должен быть настоящий друг.… Ребята давайте послушаем, как говорится о слове “Дружба” в толковом словаре русского языка Ожегова (зачитывает).
Я хочу попросить вас, чтобы вы закрыли глаза и вспомнили своих друзей: как вы с ними познакомились, какие они, как вы вместе проводите время, и пока не закончиться музыка глаза не открывайте…Вас сегодня ждет много интересного…. (звучит песня “Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной…”, учитель переодевается в героя сказки “Волшебник Изумрудного города”, Страшилу).
2. Ход виртуального путешествия.
Страшила. Здравствуйте, ребята (ответ), я очень спешу, это 3-й __ класс?
Дети. Да
Страшила. Значит, я пришел правильно. Давайте знакомиться. Меня зовут самым мудрым, гордым повелителем Изумрудной страны, ой опять зазнаюсь, можно просто Страшила. А вас как?
Дети отвечают.
Страшила. Нет, так не пойдет, у меня времени мало, так что знакомиться будем быстро. Я подбрасываю шляпу вверх, а вы кричите свое имя и домашний адрес (Игра “Знакомство”). А если честно, мне не до шуток, вы знаете, из какой я сказки? (Ответы.) Значит, вы знаете, что у меня были хорошие, верные друзья? Кто скажет как их имена? Верно, вытирает слезу. Но я повел себя не как настоящий друг, а как предатель, только жаль понял я это поздно, но лучше поздно, чем никогда. Верно ребята? После того как я стал королем Изумрудной страны, я сразу забыл своих друзей, зазнался и загордился. Перестал с ними общаться. Когда они просили меня о помощи, я постоянно находил отговорки: то заболел, то просто некогда…(грустит), на самом деле я думал, зачем я, богатый и мудрый король, буду дружить с железной банкой и трусливым львом. Но теперь произошла беда и со мной, мое королевство стало бедным, поданные бросили меня, и когда я остался один, я вспомнил своих друзей (грустит) и понял свою ошибку. И уже целый год я странствую по миру в поисках Элле, Дровосека и Льва, но, увы, безрезультатно. Вот моя история, но я не расстраиваюсь. Слышал я, что есть в вашей стране, мудрый повелитель всех знаний господин ИНТЕРНЕТ. Решил я спросить у него, может он знает, где находятся мои друзья?
Дети и Страшила. (Обращаются к педагогу, который работает за компьютером) О, мудрый повелитель Интернета, покажи нам дорогу к моим друзьям.
Слайд №2: Твои друзья в городе “Потерянной дружбы”, чтобы их вернуть, нужно приобрести новых друзей и пройти испытания огнем, водой и медными трубами, идти нужно по дороге из желтого кирпича… Счастливого пути!
Страшила. Все, я никогда не увижу больше Элле, ведь у меня нет новых друзей, а в одиночку я испытания не пройду, ведь один в поле не воин… (задумывается), а может ребята, вы мне поможете?
Дети (отвечают).
Страшила. Спасибо, ребята, я постараюсь вас не подвести, но пешком слишком долго идти, на чем же мы поедем, а ребята?
Слайд №3:изображены разные виды транспорта. Во время беседы можно вспомнить правила безопасного поведения на дороге. Выбирают лошадь, потому что русские рыцари путешествовали только на лошадях.
Слайд №4: изображение дороги. Игра “Ипподром” имитация езды на лошади, используется как физкультминутка, чтобы дети не устали:
(хлопки по коленям – бег лошади;
трение ладони об ладонь – бег по песку;
хлопок по надутой щеке – бег по болоту:
высоко поднятые колени – преодоление барьера).
Слайд №5. Не имей сто рублей, а имей …. (сто друзей) надо закончить пословицу и произнести её всем вместе, чтоб открылось первое испытание.
Слайд №6. Кроссворд “Огонь” (имена существительные в именительном падеже, ед. число).
Слайд №7. Вопросы к кроссворду.
- Снег, разбойница, ворон, стекло, зеркало, роза, дружба. (“Снежная королева”). Кто в этой сказке оказался настоящем другом (Герда), почему? (Королева)
- Мальчик в очках, белая сова, волшебная палочка, трехголовая собака. (“Гарри Потер”). Почему Гарри Потер не смог бы отыскать философский камень один? (Гарри)
- Жук, лягушка, полевая мышь, ласточка, эльф ("Дюймовочка"). Каких героев этой сказки можно назвать настоящими друзьями, и по каким поступкам это видно?
- Тюфяк, кресло, карета, ливень, ночь, принцесса (“Принцесса на горошине”). В каких жизненных ситуациях люди убеждаются в верности своих друзей? Были ли друзья у принцессы? Почему вы так думаете? (Горошина)
- Трава, братья, крапива, кольцо, жаба, терпение. (“Дикие лебеди”). Какими поступками героиня этой сказки доказала что она настоящий и верный друг? (Лебедь)
Слайд №8. Дуют вместе на костер, тушат огонь.
Слайд №9. Друзья познаются в … (беде). Испытание медными трубами (славой). Проводиться беседа на тему “Настоящий друг познается в радости”,в заключении беседы дети вместе с героем исполняют песню “Нам любые дороги дороги”(можно на слайде демонстрировать слова песни).
Игра “Ипподром”.
Слайд №10. Нет друга – так ищи, а нашел – так … (береги). Испытание водой.
Страшила. Мы друзья не только друг другу, мы еще друзья природы. Ведь верным другом может стать даже собака или кошка.
Слайд №11. Аквариум. Вокруг него написаны названия морских рыб и рыб, которые обитают в вашей местности. Дети называют рыб обитающих в реках, и тем самым возвращают их домой, потому что сильный ураган занес их в море. Можно назвать названия рек вашей местности.
Слайд №12. Не дорог подарок – дорога… (дружба).
Слайд №13.Город “Потерянной дружбы”.
Страшила. Какие чувства у вас возникают, когда вы смотрите на этот город? Почему? (Ответы.) Давайте возьмемся за руки, почувствуем поддержку друг друга, вместе мы сила, потому что мы друзья, скажем вместе слова:
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда,
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остается с нами навсегда.
Слайд №14.Город “Настоящей дружбы”.
3. Подведение итога классного часа.
Страшила. Спасибо, ребята, вы не только помогли мне вернуть друзей, но я приобрел и новых верных друзей, теперь я знаю: Нет друга – так ищи, а нашел – так береги. Я тоже хочу для вас что-то сделать. Сейчас вы сами построите свою дорогу из желтого кирпича, которая приведет каждого из вас в город “Настоящей дружбы”.
Ребята берут под стульями желтый кирпичик (лист желтой бумаги), на котором пишут, какими качествами нужно обладать каждому из нас, чтобы иметь настоящих и верных друзей. Под музыку пишут. И потом на полу строят дорогу из желтых кирпичей, при этом называя качества вслух.
Страшила. Давайте на прощание споем песню, ведь хорошая песня еще больше объединяет людей.
Можно демонстрировать на слайде караоке песни “Если с другом вышел в путь”. Страшила переодевается. Появляется учительница.
Педагог. Ребята, побывав в сказке, как вы думаете, какого человека, можно назвать настоящим другом? Спасибо за приятное и с пользой проведенное время. Я желаю, чтобы вы в своей жизни встречали только настоящих друзей. На память о сегодняшнем виртуальном путешествии я дарю вам вот такие памятные открытки. Слайд №14 (отпечатать) До свиданья. Под песню “Дружба крепкая” дети покидают класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта класного руководителя
В презентации показаны цели и задачи воспитательной работы с учащимися и их родителями, предоставлены материалы и фотографии с проведенных мероприятий, схемы воспитательной деятельности и работы...
Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"
В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...
Класный час по теме "Идти или нет в 10 класс?"
Когда учащиеся 9-го класса оканчивают базовую школу, перед ними стоит проблема, где продолжить обучение, какую профессию выбрать, чтобы потом не было разочарований. Примерно 50% обучающихся опре...
Класный час "
Данная презентация призвана разбудить в ребятах, у которых отсутствует не только мотивация к учебе, но и интерес к чему-либо помимо компьютера и телевизора. Я попыталась рассказать моим восьмикл...
Самопрезентация на конкурс"Самый "классный" класный"
Кратко о себе.......
План воспитательной работы в 9 классе класного руководителя Амельченко Е.Ю.
Данная работа содержит развернутое планирование воспитательной работы с учащимися 9 класса. В нем представлена различная тематика классных часов, родительских собраний. коллективных творческих дил....
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...