Сценарий конкурсно-игровой программы "Знатоки светофорных наук"
методическая разработка на тему
Игровая программа затрагивает вопросы пожарной противобезопасности и правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_svetofornyh_nauk.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
городской конкурсно- игровой программы
«Знатоки светофорных наук»
Аудитория: учащиеся общеобразовательных учреждений
и учреждений дополнительного образования детей города
Возраст участников игры: 11 лет
Организаторы проведения игры: Зайцева Н. В., Крицкая О.В.
Югова М.В.
методисты Дома детского творчества
г. Гуково
На сцене установлен экран. Все команды располагаются на первых двух рядах в зрительном зале. Звучат фанфары. И сразу звучит вступление к песне реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Гуково.
Выступление центра. По окончании номера дети остаются на сцене.
Выходит ведущий.
Вед.1. Внимание, внимание, внимание!
Вед.2. Сегодня на этой прекрасной сцене,
Вед.1. Сегодня на этой волшебной арене
Вед.2. Вас ждет представление,
Вед.1. Вас ждет приключение.
Вед.2. Команды научат всех вас, без сомнения,
Вед.1. Машин не бояться, с дорогой дружить,
Вед.2. И чтобы могли вы других научить,
Вед.1. Как правильно двигаться, ехать, идти,
Вед.2. Чтоб с вами беды не случилось в пути.
Вед.1. Здравствуйте, дорогие гости, участники игры, преподаватели и болельщики!
Вед.2. Дом детского творчества приветствует всех на городской игре «Знатоки светофорных наук».
(поблагодарить гостей из центра и вручить благодарственное письмо)
Вед.1. В сегодняшней игре принимают участие команды школ № …., Итак, вы дорогие друзья будете представлять первую пятерку игроков. Запоминайте пожалуйста!
Вед.2. А во второй пятерке игроков у нас команды школ № ……..
Вед.1. Оценивать игру наших команд будет компетентное жюри в составе:
_
_
_
Вед.2. Итак, начинаем играть. Не для кого не секрет, что всякая игра начинается с разминки.
Вед.1. И наша игра не является исключением! Для участия в разминке мы приглашаем на сцену по одному представителю от команды из первой пятерки игроков.
Вед.2. Наша разминка называется «Шагаем по зебре». Займите места уважаемые игроки вдоль первой полосы нашей импровизированной зебры.
Игроки строятся вдоль первой полосы.
Вед.1. Я буду задавать вопросы каждому по очереди. На размышление у вас три секунды. Если вы затрудняетесь ответить на вопрос, вы говорите слово «дальше» и я задаю вопрос следующему игроку. Если вы даете правильный ответ, делаете шаг вперед, и получаете 1 балл. Таким образом каждому из вас будет задано три вопроса. Каждый из вас сможет заработать максимум три балла в копилку своей команды.
Проводится разминка «Шагаем по зебре»
- Место пересечения или разветвления дорог. (перекресток)
- Как называется дорожка для пешеходов? (тротуар)
- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (посмотреть по сторонам)
- С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?(С 14 лет)
- Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде? (Тормоза)
- Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход? (зебра, дорожный знак)
- Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару, по обочине дороги)
- Где следует ожидать автобус, троллейбус? (на остановке)
- Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться к движению)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
- Кто отвечает за порядок на дорогах? (инспектор)
- Для чего служит проезжая часть дороги? (для движении транспорта)
- Что означает зеленый сигнал светофора? (разрешено движение)
- В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? (в правую)
- Кому дает команды пешеходный светофор? (пешеходам)
- Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)
- В каких местах устанавливается знак "Осторожно, дети!”. (у школ, детских садов)
- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (по обочине дороги)
- Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)
- Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)
- В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)
Ведущий подводит итоги игры первой семерки. Озвучивает кто сколько заработал баллов. (для жюри)
Вед.1. Благодарим первую группу игроков, и под аплодисменты провожаем вас на свои места.
Вед.2. А мы продолжаем и приглашаем на сцену по одному представителю от команды второй игровой пятерки.
Продолжается разминка со второй группой игроков.
- Водитель машины. ( Шофер.)
- Для чего служит "островок безопасности?”.(для того, чтобы пешеход мог остановиться, переждать поток машин)
- Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?(нарушитель)
- Кто должен знать дорожные знаки? (водители, пешеходы)
- Проезжая часть дороги за городом с твердым покрытием. (Шоссе)
- Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
- Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
- Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (дорожный знак)
- Место ожидания автобуса. (Остановка)
- Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
- Номер телефона скорой помощи. (03)
- Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
- По какой стороне дороги должны идти пешеходы? (По правой)
- Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)
- Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)
- Дорога для трамвая? (Рельсы)
- Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)
- Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)
- Какой перекресток называют нерегулируемым? (без светофора и регулировщика)
- Знак «Осторожно, дети!» - запрещающий, разрешающий или информационный? (информационный)
Ведущий подводит итоги игры второй семерки. Озвучивает кто сколько заработал баллов. (для жюри)Провожает
Вед.2. Молодцы, ребята! После разминки у каждой команды есть заработанные вами баллы. И мы приступаем ко второму туру нашей игры, который называется «Дорожный знак впереди». В этом туре будут участвовать вторые игроки от каждой команды. Итак, первая пятерка игроков , просим вас подняться на сцену.
Каждому игроку раздается бланк со знаками дорожного движения. В это время второй ведущий объясняет правила игры в этом туре.
Вед.2. Ребята у каждого из вас в руках лист с таблицей. В левом столбике таблицы вы видите дорожные знаки. А в правом столбике названия дорожных знаков. Ваша задача правильно соединить линией знак с его правильным названием. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимум за тур 5 баллов. На все это вам отводиться 2 минуты.
Игроки выполняют задание. Ровно две минуты звучит метроном.
Вед.2. Дорогие игроки, время вышло.
Помощник собирает бланки у игроков и относит их членам жюри.
Вед. 1. Благодарим наших игроков, и на смену вам мы приглашаем вторую пятерку игроков.
Аналогично проходит вторая часть второго тура.
После выполнения всего задания жюри подсчитывает баллы. В это время ведущие общаются с залом.
Вед.1. Дорогие друзья, пока жюри подводит итоги второго тура, мы предлагаем вам немного отдохнуть и посмотреть какие же удивительные дорожные знаки существуют в разных странах. Давайте попробуем угадать, что они обозначают.
На экране демонстрируются слайды с изображением нетрадиционных дорожных знаков. Ребята и взрослые придумывают им названия.
Вед.1. Дорогие друзья, вам понравились эти дорожные знаки? (ответы детей).
Вед.2. Какой из них можно было бы установить на улицах нашего города?
(Ответы детей)
Вед.1. Уважаемое жюри, вы подвели итоги второго тура? Мы можем играть дальше? Хорошо! В нашей игре третий тур, который называется «Вопрос с экрана»
Вед.2. В этом туре принимают участие третьи игроки из команд. Мы приглашаем на сцену следующую пятерку игроков.
Игроки поднимаются на сцену. Жеребьевка. Затем игрокам по очереди предлагается слайд – загадка, игрок должен определить какой знак спрятан на картинке, и указать верный ответ. За правильный ответ игрок получает 2 балла.
Вед.1. Дорогие участники игры, наконец-то мы подходим к финалу. Последний тур в нашей игре называется «Дорожные шахматы». Принимают участие в этом туре капитаны первых пяти команд, набравших наибольшее количество баллов в предыдущих турах.
Вед.2. Уважаемые члены жюри, назовите нам пожалуйста команды, капитаны которых поднимутся на сцену для игры в финальном туре.
Жюри объявляет названия школ. Капитаны названных команд выходят на сцену.
Вед.1. Спасибо большое, ________________(имя, отчество представителя жюри)
Капитаны не названных команд просим вас занять места в первом ряду. Там вы обнаружите карточки. Для чего они вам нужны мы объясним попозже.
Вед.2. А вам, капитаны (обращается к тем, кто на сцене) мы предлагаем разместиться по периметру нашего игрового шахматного поля.
Игроки в произвольном порядке занимают места вокруг трех сторон импровизированного шахматного поля.
Вед.1. С шахматами у нашей игры нет ничего общего, за исключением клеток игрового поля и их обозначения. В клетках игрового поля скрыты вопросы. Сначала каждый из вас борется за право ответить на вопрос ведущего. Как только вы услышите номер игровой клетки, например А4 или С3, необходимо как можно быстрее занять эту клетку.
Вед.2. Капитан, который сделает это быстрее остальных зарабатывает право ответа на вопрос, который скрыт в этой клетке. За правильный ответ вы получаете 5 баллов. Но если ответ не точный или вообще капитан не знает ответа, право ответить на этот же вопрос получают капитаны, которые сидят в зале. О том, что вы знаете ответ на вопрос, сигнализирует карточка, поднятая вверх. И если вы отвечаете верно, в копилку вашей команды поступит 2 балла.
Вед.1. Ребята, всем все ясно? Понятно? (ответы детей, если возникнет необходимость, ведущие поясняю непонятные игрокам моменты)
Вед.2. Хорошо, тогда дорогие друзья, мы приглашаем на сцену ____________________________________(И.О. представителя жюри), который будет выбирать и демонстрировать игрокам и зрителям номер клетки на нашем игровом поле.
Вед.1. Итак, внимание, мы начинаем финальный тур. В зрительном зале просим соблюдать тишину.
Представитель ГИБДД, поднимается на сцену и в произвольном порядке выбирает карточки. Ведущие в микрофон озвучивают ее и идет игра.
Разыгрывается финальный тур «Дорожные шахматы»
А1 Что такое тормозной путь? От чего зависит величина тормозного пути? (Расстояние, которое проходит машина с момента торможения до полной остановки. От скорости автомобиля; от погодных условий; от технического состояния автомобиля (шины, тормоза); от веса машины (грузовик или легковая))
А2 Какие виды перекрёстков знаете? Чем отличаются перекрёстки? (Регулируемые и нерегулируемые. Регулируемые – имеют светофор или регулировщика; нерегулируемые – не имеют или имеют светофор только с жёлтым мигающим огнём.)
А3 Как должен вести себя пешеход на нерегулируемых участках проезжей части? (Пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до ближайших транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.)
В1 Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? (Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.)
В2. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без ограждений там, где она просматривается в обе стороны.)
В3 Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.)
С1 Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? Если «да», то как?(Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).
С2 Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)
С3 Какие вы знаете специальные автомобили, которым в случае включенного спец. сигнала должны уступать дорогу пешеходы и водители? (К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, полицейские.)
Вед.1. Молодцы ребята, вы замечательно справились с вопросами этого тура. И вы действительно достойны звания капитана команды.
Вед.2. Мы благодарим за помощь в проведении финального тура нашего уважаемого _________________________________________________________________. Спасибо вам большое, эти аплодисменты звучат для вас!
Представитель ГИБДД вместе с игроками спускается в зал
Вед.1. Уважаемые зрители, дорогие игроки, осталось совсем немного времени и мы с вами узнаем, кто же победил в сегодняшней конкурсно- игровой программе «Знатоки светофорных наук»
Вед.2. А пока наше уважаемое жури подводит итоги, для вас поют ребята из вокальной студии «Вдохновение». Встречайте!
Вокальная студия «Вдохновение» мл. гр. песня «______________»
Вед. Спасибо большое, вокальной студии «Вдохновение» и руководителю Бондаревой О.Г.
А сейчас ребята, мы предлагаем вам посмотреть какие интересные агитационные и предупреждающие плакаты были развешены в школах для ваших бабушек и дедушек, когда они были детьми.
Просмотр слайд-шоу.
Аплодисменты. Если жюри уже готовы к вручению грамот, то ведущие приглашают их на сцену. Если нет, то ведущие проводят импровизированное интервью со зрителями.
Вед.2. Перед тем, как мы предоставим слово председателю нашего многоуважаемого жюри, нам бы хотелось задать несколько вопросов участникам игры и уважаемым зрителям.
Ведущая спускается в зрительный зал и в произвольном порядке обращается с вопросами.
- Итак, уважаемые игроки, понравилась ли вам сегодняшняя игра?
- Какой конкурс в нашей игре, на ваш взгляд был самым интересным?
- Какой конкурс был самым сложным для вас?
- Ребята, как вы готовились к нашей игре?
- Кто вам помогал? (дети называют педагогов, ведущий предлагает поблагодарить присутствующих на игре учителей, аплодисментами)
Вед.1.Уважаемые игроки, пришло время награждения всех участников сегодняшней игры. Слово предоставляется __________________________________________________________________
Выступление гостя. Награждение.
Вед.1. Дорогие друзья, уважаемые гости, мы благодарим вас за участие в нашем мероприятии.
Вед.1. Мы говорим вам, до свидания! Пусть путь ваш по улицам нашего города будет всегда
Вместе. Безопасным!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурсно-игровой программы
Добрый вечер, дорогие друзья, добрый вечер наши дорогие гости, добрый вечер всем тем, кто пришел сегодня в этот зал на наш вечер встречи, который мы назвали «Здравствуй, друг!». Я думаю, вы сами прекр...
Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы «Весёлое путешествие с пиратами»
Сценарий конкурсно-игровой театрализованной программы для выпускного вечера в 4 кл. «Весёлое путешествие с пиратами»...
Сценарий конкурсно- игровой программы для младших школьников «Живая старина»
Сценарий конкурсно- игровой программы для младших школьников «Живая старина» Мы побываем с вами в одной русской семье, познакомимся с ее бытом.Вы знаете, что такое ...
Сценарий конкурсно-игровой программы для учащихся 1 классов ОУ "Лукоморье"
Задача нашего времени - приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, произведений русских классиков....
Сценарий конкурсно-игровой программы "Посвящение в кружковцы"
Предлагаю Вашему вниманию сценарий конкурсно-игровой программы для учреждений дополнительного образования "Посвящение в кружковцы"....
Сценарий конкурсно-игровой программы к Всемирному дню ребёнка "Дети на большой планете всегда должны дружить"
День защиты детей - 1 июня очень популярен, в летнее время легко найти зелёную площадку, на которой можно провести праздник для детей или конкурсную программу. 20 ноября - Всемирный день детей. Погода...
Сценарии конкурсно-игровых программ
Конкурсно-игровые программы самые популярные и любимые мероприятия в подростковом клубе. Предлагаю вашему вниманию некоторые из них...