рабочая программа творческого объединения "Гитара, играй!"
рабочая программа на тему

Мукабенова Татьяна Михайловна

Рабочая программа творческого объединения "Гитара, играй!" МОКУ "Чильчинская СОШ", 2017-2018 учебный год

Руководитель - Мукабенова Татьяна Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gitara_igray.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА                                              СОГЛАСОВАНА                                    УТВЕРЖДЕНА

На заседании методического              Заместитель директора по УВР             Приказ МОКУ «Чильчинская

совета, протокол от 28 августа                                                                             СОШ» от 28 августа 2017года

2017 года №1                                                                                                          №133-ОД

Председатель методического               _________/Кравченко Г.В./                  Директор _______  /Раменских Т.В/

совета_________/Кравченко Г.В./                                                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГИТАРА, ИГРАЙ!»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ЧИЛЬЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 УЧИТЕЛЬ:  МУКАБЕНОВА Т.М.

Пояснительная записка

Жанр гитарной песни зародился среди студенчества в конце 50-х годов. Авторов и исполнителей самодеятельной песни отличали самобытность, стремление к духовности. К сожалению, жанр гитарной песни в последнее время утратил свои лидирующие позиции. Многие не знают авторов-исполнителей, а гитарная песня редко звучит в молодежной среде. Молодое поколение тяготеет к року, попу, панку, хип-хопу и другим направлениям современной музыки, хотя авторская песня более светла, духовна. Слушая её, настраиваешься на лирический лад, в такие минуты на душе становится светло и легко.

Цель программы:

Создание условий для открытия в каждом ребенке неповторимой индивидуальности посредством музыки

Сделать обучение эмоционально насыщенным, создать на занятии атмосферу радости, раскованности и непосредственности.

Задачи:

Образовательные:

1. познакомить со строением и происхождением шестиструнной гитары

2. овладеть основными приемами игры на гитаре

3. уметь ставить аккорды.

Развивающие:

– развитие музыкальной памяти, слуха и ритма;

– развитие творческих и исполнительских навыков при исполнении песен под аккомпанемент гитары.

Воспитательные:

– воспитание художественного музыкального вкуса;

– воспитание всесторонне-развитой гармонической личности;

– воспитать у детей интерес к совместным занятиям, умение замечать затруднения сверстников и оказывать им помощь.

Общая характеристика учебного курса

Программа кружка «Гитара, играй!» является одной из гармонично развивающих личность ребенка. Занятия по данной программе помогают формированию основных музыкальных навыков и качеств, дают детям первоначальную музыкальную подготовку, помогают формированию творческого воображения. Программа дает возможность раскрыть методику ознакомления школьников с историей возникновения и развития гитары, вводит в его большой и удивительный мир,

На занятиях ученики узнают о бардах-исполнителях, получают основные знания о гитарной песне, учатся играть на гитаре, осваивают основы вокального пения, расширяют свои знания об истории гитарной песни, которая достойно предоставлено, по меньшей мере, тремя поколениями людей, для которых песня и увлечение, и жизненное призвание.

Вся работа строится на общении членов кружка, выявлении интересов, беседах о гитарных песнях, пении под гитару, разучивании песен, обучении игры на гитаре.

Упражнения, произведения, входящие в настоящую программу, одновременно помогают воспитывать музыкальное восприятие детей, и развивает их способность творчески воплощать музыкальные образы.

Обучение предполагает дифференцированный подход, индивидуальные формы обучения.

Обучение направлено, в основном, на развитие практических навыков.

В программе особое внимание уделяется:

– постановке рук,

– правильному звукоизвлечению,

– строению аккордов,

– изучению различных приемов игры,

– ритму и стилю аккомпанемента,

– основам импровизации,

– разбору известных песен и композиций, а также произведений интересующих ученика.

Формы организации обучения:

– фронтальная – одновременная работа со всеми детьми;

– групповая – организация работы по малым группам от двух до семи человек;

Теоретические занятия:

– беседы;

– урок усвоения знаний (написание схем аккордов)

Практические занятия:

– урок приобретения умений и навыков;

– урок закрепления знаний, умений, навыков;

– участие в концертах.

Место предмета в учебном плане

Образовательная программа «Игра на гитаре» рассчитана на обучение школьников 5-11 классов общеобразовательных учреждений. Возраст детей, участвующих в реализации программы - 10-17 лет. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часа (68 часов в год)

Содержание программы

Вводное занятие. Интересные факты о гитаре. Как правильно настроить гитару. Техника безопасности во время занятий.

Положение рук при игре. Положение левой и правой руки при игре. Отработка посадки. Отработка приемов работы левой и правой рук.

Основные аккорды: Основные аккорды: определение, буквенное обозначение, схемы. Упражнения для левой и правой руки. Таблица аккордов. Каталог аккордов. Аккорды с секстой, септаккорды. Разучивание новых аккордов. Условное обозначение пальцев рук.

Приемы извлечения звука. Извлечение звука. Арпеджио (перебор). Щипки. Удары. Практическая отработка приемов извлечения звука.

Изучение произведений. Разучивание песен С. Никитина; Гр. Гладкова; современных российских и зарубежных исполнителей.

Итоговое занятие.

Тематическое планирование

Разделы

Количество часов

Теория

Практика

1. Вводное занятие

1

1

2. Учимся настраивать гитару

1

1

3. Положение рук при игре

3

1

2

4. Основные аккорды

6

3

3

5. Приемы извлечения звука

5

2

3

6. Изучение произведений

52

52

8. итого

68

7

61

Методическое обеспечение программы

1. Шумидуб А. Школа - самоучитель 2001, 2008

2. Шумидуб А. Самоучитель аккомпанемента, 2208

3. Калмыков С. Аккорды для игры на шестиструнной гитаре 2000

4. Песенники разных лет.

5. Песни бардов выпуск 2, 1990

6. Томилин А. Мир тональностей, 2005

7. Томилин А. Путешествие в мир аккордов, 2006

8. Гитара.

9. Ноутбук, проектор, колонки.

10. Тюнер для настройки гитары.

Планируемые результаты:

Обучающиеся должны знать:

– основные приемы игры на гитаре, ее настройку, эксплуатацию;

– основы музыкальной грамоты;

– историю жанра гитарной песни;

– популярные детские гитарные песни;

– популярных авторов-исполнителей.

Обучающиеся должны уметь:

– правильно ставить аккорды, играть;

– настраивать гитару;

– читать и записывать аккорды.

Этапы педагогического контроля

Вид контроля

Цель контроля

Содержание

контроля

Форма контроля

Критерии

оценивания:

Текущий.

Положение рук при игре на гитаре.

Тема: Правильность постановки рук при игре на гитаре.

Наблюдение

- правильность постановки рук

- самостоятельность;

Промежуточная аттестация

Знание основных аккордов, схемы. Приемы извлечения звука.

Тема: Основные аккорды.

Практический

- знание аккордов, знание приемов извлечения звука (щипок, перебор)

Текущий

Умение играть произведения по аккордам

Тема: Песни Григория Гладкова

практический

- быстро переставлять аккорды на гитаре во время исполнения

Итоговая аттестация

Развитие творческих способностей обучающихся

Тема: Песни современных исполнителей (В.Цой, В.Высоцкий)

Творческий отчет

- знание песен, умение аккомпанировать и петь песни под гитару.

Календарно-тематическое планирование:

месяц

№ занятия

Дата

Наименование раздела

Тема занятия

Кол.

часов

Теория

Практика

сентябрь

1-2

Вводное занятие.

Учимся настраивать гитару.

Интересные факты о гитаре.

Как правильно настроить гитару. Техника безопасности при игре на гитаре

2

1

1

3-4

Положение рук при игре на гитаре.

Основные аккорды.

Упражнения для левой и правой руки.

Основные аккорды: определение, буквенное обозначение, схемы.

2

1

1

5-6

Основные аккорды. Положение рук при игре на гитаре.

Аккорды, постановка рук.

2

1

1

7-8

Приемы извлечения звука.

Способы игры на гитаре. Условное обозначение пальцев рук. Переборы и бой.

2

1

1

октябрь

9-10

Изучение произведений

Разучивание песен "Первоклассник", "Учителя" (подготовка ко Дню Учителя)

2

2

11-12

Изучение произведений

Знакомство с творчеством С. Никитина. Подбор песен для разучивания.

2

2

13-14

Изучение произведений

Разучивание песни с. Никитина "Собака и артист", подбор соло.

Извлечение звука: щипок, перебор

2

2

15-16

Основные аккорды. Положение рук при игре на гитаре.

Аккорды, барэ, постановка рук.

2

2

ноябрь

17-18

Изучение произведений.

Знакомство с творчеством Ю.Визбора. Разучивание песни Ю.Визбора «Ты у меня одна»

2

2

19-20

Приемы извлечения звука.

Учимся подбирать соло для песен.

Составление табулатуры.

2

1

1

21-22

Изучение произведений.

Разучивание песни «Мама» (подготовка ко Дню матери)

2

2

23-24

Изучение произведений.

Знакомство с творчеством В.Высоцкого.

Разучивание песни «Лирическая»

2

2

декабрь

25-26

Основные аккорды Приемы извлечения звука

Таблица основных аккордов, последовательность.

2

1

1

27-28

Учимся настраивать гитару.

Изучение произведений.

Самостоятельно настраиваем гитару.

Знакомство с творчеством В.Цоя

2

2

29-30

Изучение произведений.

Разучивание песни В.Цоя «Когда твоя девушка больна»

2

2

31-32

Изучение произведений

Разучивание песни С.Никитина «Разговор у новогодней елки»

2

2

январь

33-34

 Текущий контроль: "Правильность

постановки рук при игре на гитаре".

Повторение аккордов и их схемы. Песни Григория Гладкова

2

2

35-36

Изучение произведений.

Разучивание песни «Jingle Bells» на английском языке

2

2

февраль

37-38

Изучение произведений.

Знакомство с творчеством группы «Любэ».

Разучивание песни «Давай за…» (подготовка к 23 февраля)

2

2

39-40

Изучение произведений.

Знакомство с творчеством группы «Eagles». Разучивание песни «Hotel California»

2

2

41-42

Изучение произведений.

Разучивание песни В.Цоя «Перемен»

2

2

43-44

Изучение произведений.

Разучивание песни группы «Любэ» - «Березы»

2

2

март

45-46

Изучение произведений.

Разучивание песен группы «Челси» - «Не подходи», «Самая» (подготовка к 8 марта)

2

2

47-48

Изучение произведений.

Разучивание песни Трофима «Опустел городской сад»

2

2

49-50

Изучение произведений.

Разучивание песни группы «Рондо» - «Я буду помнить»

2

2

51-52

Изучение произведений.

Разучивание песни группы «Земфира» - «Ариведерчи»

2

2

апрель

53-54

Изучение произведений.

Разучивание песни из кинофильма «большая перемена» - «Черное-белое»

2

2

55-56

Изучение произведений.

Разучивание песни М. Кристалинской «Маленький принц»

2

2

57-58

Изучение произведений.

Разучивание песни Bon Jovi «It’s my life»

2

2

59-60

Изучение произведений.

Выбор и разучивание песен ко Дню Победы

2

2

май

61-62

Изучение произведений.

Разучивание песен ко Дню Победы

2

2

63-64

Изучение произведений.

Выбор произведений и подготовка к творческому отчету.

2

2

65-66

Изучение произведений.

Подготовка к творческому отчету

2

2

67-68

Творческий отчет

2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа творческого объединения учащихся "В царстве смекалки"

Рабочая программа творческого объединения  по математике "В царстве смекалки" разработана для учащихся 7-8 классов....

рабочая программа творческой лаборатории "Рождение сказки" 5 класс

Творческая лаборатория«Хотите узнать, как рождаются сказки?»Пояснительная записка Помимо классной работы по культуре речи должна вестись и внеклассная работа, которая расширяет и углу...

Рабочая программа творческой лаборатории "Рождение сказки"

Творческая лаборатория«Хотите узнать, как рождаются сказки?»Пояснительная записка Помимо классной работы по культуре речи должна вестись и внеклассная работа, которая расширяет и углу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА творческой студии «ВОЛШЕБНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее  актуальной. Речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапа...

Рабочая программа творческого объединения "Эрудит"

Программа для внеклассной работы с учащимися. Цель программы: развитие эрудиции, логики, познавательных навыков....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА творческого объединения «Спортивные игры»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                      творческого объединения«Спортивные игры»,...

Рабочая программа творческого объединения «Феникс» на 2021-2022 учебный год К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»

Рабочая программатворческого объединения «Феникс»на 2021-2022 учебный годК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ  «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»...