Программа в летний период работы «Безопасное колесо» (социально-педагогическая направленность)
рабочая программа на тему

Горобцова Валентина Анатольевна

Программа

в летний период работы

 «Безопасное колесо»

(социально-педагогическая направленность)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования  Центр внешкольной                                             работы Кашарского района.

Программа

в летний период работы

 «Безопасное колесо»

(социально-педагогическая направленность)

Педагог Горобцова В.А.

                                 

                                   

Пояснительная записка.

О чём поёт родник?

Иди узнай, спроси…

-Скажи, где ты возник?

-Во глубине Руси…

Чисты его глаза,

Звонка родная речь,

Их надо нам сберечь!

Я подойду – напьюсь

Из родника воды

И силы наберусь.

Чтоб взяться за труды.

                                                                                В. Боков.

    Родина – это не только край наших отцов. не только наш край. Она ещё – край наших детей, край наших внуков. А наши дети и наши внуки будут богаты тем, что получают в наследство от нас.

     Работа в ЦВР в летний период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. С целью социальной защиты детей и содержательной занятостью свободного времени детей в ЦВР реализуется программа «Летняя практика» Программа базируется на концепции развития ЦВР, предназначена для упорядочения структурированных форм организации каникулярного времени воспитанников как на базе ЦВР, так и за его пределами.

Программа строится преимущественно на основе конкретных запросов детей и родителей с учётом особенностей профильных отделов. В её рам4ках поддерживаются любые проекты и эксперименты, способные реально организовать образовательную и досуговую деятельность детей.

В ходе реализации программы особое внимание уделяется следующим вопросам:

- изучение тенденции в развитии системы организации свободного времени детей в период каникул;

- проведение работы по реализации образовательных программ в каникулярное время. По разработке эффективных форм и методов.

способствующих социально- творческому развитию личности детей в период каникул;

- поддержка и развитие инициатив и начинаний детей, направленных на интересное, содержательное проведение каникул.

      Основной целью летней практики является рациональная организация свободного времени детей в период летних школьных каникул. Во главу должна быть поставлена конкретная задача получения не только максимального оздоровительного, но также воспитательного и образовательного эффекта по отношению к детям. При этом оптимальным образом должны сочетаться такие результаты, как восстановление и улучшение физического здоровья воспитанников, нужен рост морального и эстетического развития (чему, как правило, нет возможности уделить достаточно внимания в период основных школьных занятий), социальная

адаптируемость, приобретение и развитие дополнительных знаний, умений и навыков, крайне необходимых в условиях современного развивающего общества.

     Летом вовремя наиболее протяженных школьных каникул далеко не все родители могут обеспечить полноценный рациональный активный отдых своим детям. Данная программа реализуется в следующих конкретных задачах:

1.Разработка комплекса мероприятий. Введение воспитанников в мир русской традиционной культуры, осознание, значения наследуемых ценностей и их усвоение, значимости своего края.

2. Развитие мотивации личности к познанию и самосовершенствованию как основы формирования образовательных запросов потребностей.

3. Связь с социосредой.

4. Организация условий для полезного заполнения свободного времени воспитанников.

5. Содействовать развитию ребёнка. достижению им определённого уровня образования.

6. Изучать боевой и трудовой путь своих родителей, родственников, тех, кто рядом, в чьих судьбах отразилась история страны.

7. Воспитывать у детей общественность активность, самостоятельность, инициативу, чувство любви к родному краю и уважение к традициям.

8. Вовлечь детей в соответствующую их интересам творческую среду.

9. Сохранить интерес к познанию и стимулировать его дальнейшее развитие. Формировать и развивать интерес и любовь к народному творчеству, расширять и углублять знания по фольклору.

10. Продолжать развивать традиции исследований на всех этапах разработки системы краеведения.

11. Формировать потребности в регулярных занятиях по истории родного края, поисковой деятельностью, краеведением, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей.

Технология программы предполагает активную образовательную совместную деятельность воспитанников и педагога, в ходе которой развивается компетентность:

- социальная – способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных социальных в том числе больших и малых группах участвовать в решении проблем;

 - интеллектуальная- использование знаний в различных ситуациях, установление взаимосвязей и зависимости;

- информационная- овладение различными источниками получения знаний, умений выбирать наиболее рационального пути.

- коммуникативная- умение инициировать и поддерживать общение в различных группах.

Реализацию данной программы предлагается осуществлять на основе следующих признаков:

-гуманистических начал многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей;

- приоритета интересов каждого воспитанника и учёта его интеллектуальных особенностей;

- учёта специфических региональных особенностей культуры, экономии и жизни;

-обеспечение комфортной эмоциональной среды - «ситуации успеха и развивающего общения»;

-  содействие выбору индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения.

     Программа включает в себя материал, освоение которого даёт возможность воспитанникам добиваться отличных результатов по таким направлениям, как духовно нравственное развитие, творческое воображение, фантазия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа на летний период "Праздник каждый день"

Программа работы на летний период "Праздник каждый день" для детей с ограниченными возможностями. В программе определены цели, задачи и основные направления работы....

Краткосрочная программа социально – педагогической направленности «В поисках цветка счастья». Работа летнего оздоровительного школьного лагеря.

«Научить человека быть счастливым нельзя,но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»А.С. Макаренко...

Программа работы с одаренным ребенком в объединении социально -педагогической направленности "ОбраЗ"

Вопрос "Как работать с творчески социально одаренным ребенком?" волновал меня всегда. Но встал явной проблемой, когда пришли в объединение трудные подростки. Пришлось вспомнить, что это не только труд...

Открытое воспитательное мероприятие по дополнительной общеобразовательной программе:социально-педагогической направленности. Тема: "Летняя полянка"

Открытое воспитательное мероприятие по дополнительной общеобразовательной программе: социально-педагогической направленности Тема «Летняя полянка» ...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на летний период "Поиграй-ка"

 В  ходе освоения краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы на летний период «Поиграй-ка» у учащихся формируются основные понятия о игре, ...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на летний период"Мастерилка"

   В  ходе освоения краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы на летний период «Мастерилка» у учащихся формируются основные понятия о...

Дополнительная общеобразовательная программа на летний период «Юные художники» по художественно-эстетическому развитию

Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 5 г. Бирюсинска  РАССМОТРЕНО На заседании педагогического советаПротокол от 15.05.2024г. № 3 РАССМОТРЕНО...