Программа в летний период работы «Безопасное колесо» (социально-педагогическая направленность)
рабочая программа на тему
Программа
в летний период работы
«Безопасное колесо»
(социально-педагогическая направленность)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования Центр внешкольной работы Кашарского района.
Программа
в летний период работы
«Безопасное колесо»
(социально-педагогическая направленность)
Педагог Горобцова В.А.
Пояснительная записка.
О чём поёт родник?
Иди узнай, спроси…
-Скажи, где ты возник?
-Во глубине Руси…
Чисты его глаза,
Звонка родная речь,
Их надо нам сберечь!
Я подойду – напьюсь
Из родника воды
И силы наберусь.
Чтоб взяться за труды.
В. Боков.
Родина – это не только край наших отцов. не только наш край. Она ещё – край наших детей, край наших внуков. А наши дети и наши внуки будут богаты тем, что получают в наследство от нас.
Работа в ЦВР в летний период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. С целью социальной защиты детей и содержательной занятостью свободного времени детей в ЦВР реализуется программа «Летняя практика» Программа базируется на концепции развития ЦВР, предназначена для упорядочения структурированных форм организации каникулярного времени воспитанников как на базе ЦВР, так и за его пределами.
Программа строится преимущественно на основе конкретных запросов детей и родителей с учётом особенностей профильных отделов. В её рам4ках поддерживаются любые проекты и эксперименты, способные реально организовать образовательную и досуговую деятельность детей.
В ходе реализации программы особое внимание уделяется следующим вопросам:
- изучение тенденции в развитии системы организации свободного времени детей в период каникул;
- проведение работы по реализации образовательных программ в каникулярное время. По разработке эффективных форм и методов.
способствующих социально- творческому развитию личности детей в период каникул;
- поддержка и развитие инициатив и начинаний детей, направленных на интересное, содержательное проведение каникул.
Основной целью летней практики является рациональная организация свободного времени детей в период летних школьных каникул. Во главу должна быть поставлена конкретная задача получения не только максимального оздоровительного, но также воспитательного и образовательного эффекта по отношению к детям. При этом оптимальным образом должны сочетаться такие результаты, как восстановление и улучшение физического здоровья воспитанников, нужен рост морального и эстетического развития (чему, как правило, нет возможности уделить достаточно внимания в период основных школьных занятий), социальная
адаптируемость, приобретение и развитие дополнительных знаний, умений и навыков, крайне необходимых в условиях современного развивающего общества.
Летом вовремя наиболее протяженных школьных каникул далеко не все родители могут обеспечить полноценный рациональный активный отдых своим детям. Данная программа реализуется в следующих конкретных задачах:
1.Разработка комплекса мероприятий. Введение воспитанников в мир русской традиционной культуры, осознание, значения наследуемых ценностей и их усвоение, значимости своего края.
2. Развитие мотивации личности к познанию и самосовершенствованию как основы формирования образовательных запросов потребностей.
3. Связь с социосредой.
4. Организация условий для полезного заполнения свободного времени воспитанников.
5. Содействовать развитию ребёнка. достижению им определённого уровня образования.
6. Изучать боевой и трудовой путь своих родителей, родственников, тех, кто рядом, в чьих судьбах отразилась история страны.
7. Воспитывать у детей общественность активность, самостоятельность, инициативу, чувство любви к родному краю и уважение к традициям.
8. Вовлечь детей в соответствующую их интересам творческую среду.
9. Сохранить интерес к познанию и стимулировать его дальнейшее развитие. Формировать и развивать интерес и любовь к народному творчеству, расширять и углублять знания по фольклору.
10. Продолжать развивать традиции исследований на всех этапах разработки системы краеведения.
11. Формировать потребности в регулярных занятиях по истории родного края, поисковой деятельностью, краеведением, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей.
Технология программы предполагает активную образовательную совместную деятельность воспитанников и педагога, в ходе которой развивается компетентность:
- социальная – способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных социальных в том числе больших и малых группах участвовать в решении проблем;
- интеллектуальная- использование знаний в различных ситуациях, установление взаимосвязей и зависимости;
- информационная- овладение различными источниками получения знаний, умений выбирать наиболее рационального пути.
- коммуникативная- умение инициировать и поддерживать общение в различных группах.
Реализацию данной программы предлагается осуществлять на основе следующих признаков:
-гуманистических начал многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей;
- приоритета интересов каждого воспитанника и учёта его интеллектуальных особенностей;
- учёта специфических региональных особенностей культуры, экономии и жизни;
-обеспечение комфортной эмоциональной среды - «ситуации успеха и развивающего общения»;
- содействие выбору индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения.
Программа включает в себя материал, освоение которого даёт возможность воспитанникам добиваться отличных результатов по таким направлениям, как духовно нравственное развитие, творческое воображение, фантазия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа на летний период "Праздник каждый день"
Программа работы на летний период "Праздник каждый день" для детей с ограниченными возможностями. В программе определены цели, задачи и основные направления работы....
Краткосрочная программа социально – педагогической направленности «В поисках цветка счастья». Работа летнего оздоровительного школьного лагеря.
«Научить человека быть счастливым нельзя,но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»А.С. Макаренко...
Программа работы с одаренным ребенком в объединении социально -педагогической направленности "ОбраЗ"
Вопрос "Как работать с творчески социально одаренным ребенком?" волновал меня всегда. Но встал явной проблемой, когда пришли в объединение трудные подростки. Пришлось вспомнить, что это не только труд...
Открытое воспитательное мероприятие по дополнительной общеобразовательной программе:социально-педагогической направленности. Тема: "Летняя полянка"
Открытое воспитательное мероприятие по дополнительной общеобразовательной программе: социально-педагогической направленности Тема «Летняя полянка» ...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на летний период "Поиграй-ка"
В ходе освоения краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы на летний период «Поиграй-ка» у учащихся формируются основные понятия о игре, ...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа на летний период"Мастерилка"
В ходе освоения краткосрочной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы на летний период «Мастерилка» у учащихся формируются основные понятия о...
Дополнительная общеобразовательная программа на летний период «Юные художники» по художественно-эстетическому развитию
Муниципальное казенное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 5 г. Бирюсинска РАССМОТРЕНО На заседании педагогического советаПротокол от 15.05.2024г. № 3 РАССМОТРЕНО...