Игра - викторина "Зимнее царство"
методическая разработка на тему
Современному человеку просто необходимо знать, как устроен окружающий мир. Для расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы используют разнообразные игры. Они помогают творчески осваивать приобретённые знания. "Весёлые" задания дают возможность детям проверить свои знания при решении кроссвордов, головоломок, ребусов, искать нестандартные решения задач, преодолевать трудности и добиваться успеха, помочь им интересно и весело отдохнуть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 372.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Садово-архитектурный колледж
Методическая разработка
Игра - викторина "Зимнее царство"
Подготовила
педагог дополнительного
образования
Новикова Н.В.
Санкт-Петербург
2017
Современному человеку просто необходимо знать, как устроен окружающий мир.
Родная природа - это источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. С малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
Для расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы используют разнообразные игры. Они помогают творчески осваивать приобретённые знания. "Весёлые" задания дают возможность детям проверить свои знания при решении кроссвордов, головоломок, ребусов, искать нестандартные решения задач, преодолевать трудности и добиваться успеха, помочь им интересно и весело отдохнуть.
Пояснительная записка.
Данная методическая разработка составлена для детей 8-10лет, занимающихся по программе "Юный натуралист".
Викторина может быть использована также как самостоятельное мероприятие в школьном курсе окружающего мира 2-4кл.
Цель: обобщение и углубление знаний по теме "Зимние явления в жизни растений и животных".
Задачи:
1. Развитие интереса к сезонным изменениям в природе, наблюдательности.
2. Воспитание бережного отношения к миру растений.
3. Формирование умений творчески использовать имеющийся запас знаний.
4. Помощь ребятам интересно и весело отдохнуть.
Условия для проведения.
Обязательным условием при проведении игры является оформление кабинета: таблицы с кроссвордом, ребусами; изображения различных деревьев, ветки лиственных деревьев в безлистном состоянии и ветки хвойных растений; цветные фишки для подсчёта баллов, призы.
Подведение итогов: жюри оценивает ответы и определяет победителя(за правильный ответ - 1балл, призеры награждаются.
Методические советы при подготовке.
Викторину можно проводить на открытом воздухе (в парке, сквере). Для кроссворда и ребусов можно использовать специальный экран или распечатать их на отдельных листах для каждого участника.
Конспект занятия.
I .Разгадать кроссворд. У каждого времени года свой любимый цвет. Какого цвета зима, вы узнаете, разгадав кроссворд.
Зима.
1 | ||||||||||||||
2 3 | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
5 |
1. Большие кучи снега, оставшиеся после метели. Что это? (Сугроб)
2. Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнуться, то образуют снежные хлопья. Что это? (Снежинки)
3. Покров влажного или замерзшего снега на ветках, стволах деревьев и т. д. Что это? (Наледь)
4. Похолодание после оттепели приводит к замерзанию намокшего снега. Становится очень скользко. Что это? (Гололедица)
5. Сильная метель со снегом и ветром называется снежная ... (Буря)
II. Игра "Бывает или нет?"
1. На дворе мороз, а в гнезде - голенькие птенчики. Бывает или нет? Если бывает, то скажите, как называются птицы, которые выводят птенцов зимой. С чем эта особенность связана? (Клёст, с созреванием шишек)
2. Есть такие птицы, которые прилетают к нам вместе с зимой. Бывает или нет? Если бывает, то скажите, как называются эти птицы. Почему у них такие "странные" желания?
(Снегири, клесты, свиристели)
III. Игра "Лесные заморочки"
1. Самые маленькие птички наших лесов никуда не улетают на зиму - морозов не боятся.
Храбрые птички. И очень полезные: за день съедают вредных насекомых и их личинок столько же, сколько весят сами. (Синицы)
2. Эта птица - настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева и вверх и вниз головой. (Поползень)
3. Птица эта не маленькая, а увидеть её нелегко: сядет на землю, прижмётся - и нет её; сядет на сук, вытянется вдоль - и "исчезнет". (Рябчик)
4. Эту птицу увидишь у настолько зимой - прилетает к нам зимовать с севера. Узнаешь её по красивому оперению, большому хохолку и резкому громкому голосу. (Свиристель)
5. У этой птицы всё не как у других - клюв не прямой и не кривой, а крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой. (Клёст)
6. Эти птицы прилетают к нам зимой, когда выпадает снег. И на белом фоне хорошо видны красногрудые самцы и серые самочки. (Снегири)
IV.
(Белка)
(Лиса)
(Медведь)
Разгадайте ребусы и вы узнаете, какие млекопитающие живут в лесу.
V. В мире очень много растений, которые за свою жизнь достигают нескольких десятков метров в высоту.
1. Назовите самое высокое дерево в мире? (Эвкалипт)
2. Какое травянистое растение достигает до 15 м высоты. (Банан)
3. Соплодия какого дерева весят до 40 кг? (Хлебное дерево)
VI. Зимующие птицы
1. Как определить кто съел на дереве ягоды: свиристель или снегирь? (Свиристель съедает полностью ягоды, а снегирь только косточки)
2. Что такое "кузница дятла"? (То место на стволе дерева, куда дятел вставляет шишку в отверстие и долбит)
3. Чтобы сохранить птиц в музее, из них делают чучела. Но в наших лесах обитает одна птица, которую не нужно препарировать. Она и так пролежит лет 15-20 и не портится. Что это за птица? (Клёст)
VII. Давайте поиграем.
1. Шишки, желуди, орехи.
Играющие становятся тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый в тройке имеет название шишки, жёлуди, орехи. Один из играющих (или водящий) произносит слово "жёлуди" (или "орехи", или "шишки"), и все имеющие это название, меняются местами, а водящий старается занять чье-либо место.
Играющие могут стоять в колоннах, шеренгах.
2. Играющий кладёт себе на голову жёлудь. А теперь надо попытаться с ним обойти дуб. А теперь положить на голову 2 жёлудя. Обойти с ними дуб.
3. Возьмите в руки по 5-10 желудей и попробуйте попасть в детское ведёрко. Выигрывает тот, кто больше попадёт в цель.
4. Найди предмет.
В слове "дуб" 3 буквы. Найди как можно больше предметов около дуба, которые начинаются на эти буквы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра для 5 класса "В царстве смекалки"
Представлена игра для учащихся 5 класса "В царстве смекалки"...
Математическая игра "В царстве смекалки"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов....
Психологическая игра "Путешествие в царство Кощея"
Развитие межличностных отношений младших подростков средствами психологической игры....
Познавательная игра для 5-6 класса "Жители лесного царства, зеленого государства"
Познавательная игра для учащихся 5-6 класса "Жители лесного царства, зеленого государства"....
Разработка урока-игры "Грибное царство" для 5 класса.
Урок разработан основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования для учащихся 5 класса...
Классный час-игра: «В царстве животного мира»
Данное мероприятие носит образовательные цели и продолжает знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Учит де...
Урок – игра «В царстве квадратных корней».
повторить материал по теме «Квадратные корни»...