Анализ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружка «ХОЗЯЮШКА» ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА.
статья на тему

Коврикова Валентина Васильевна

 Кружок декоративно-прикладного творчества создан как условие для индивидуального творческого самовыражения личности (ребенка, педагога) в комфортной атмосфере.

Итогом успешной образовательной (приоритетно - практической) деятельности является  признание творческой деятельности ребенка на выставках, шоу-программах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analizdeyatelnosti_kruzhka_16-17.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    кружка «ХОЗЯЮШКА»

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА.

Руководитель кружка КОВРИКОВА В.В.

2016-2017 учебный год.

Кружок декоративно-прикладного творчества был создан в 1991у.г. на базе Поселковой средней школы. Развитие кружка привело к открытию новых программ: “Биссероплетение”, “Бумажная кружевница”, “Волшебная глина”, ,,Топинарии, «Кукла мотанка» , Открытка « Вытынанка», как средства развития народных промыслов. Педагог кружка осуществляет допрофессиональную подготовку воспитанников.

За 2016-2017 уч. год  год достигнуты следующие результаты:

  • создана особая развивающая среда сотворчества детей, педагогов и родителей;
  • организовано образование детей по работе с тканями, моделированию и конструированию коллекций одежды,  художественному вязанию, кружевоплетению  из бумаги , вышивке, аппликации, лоскутной мозаике, конструированию игрушек,  биссероплетению,  плетению из  газетных трубочек, ;
  • участие в шоу-программах, конкурсах,  праздниках, концертах, выставках;

Основные предназначения кружка.                              Кружок декоративно-прикладного творчества создан как условие для индивидуального творческого самовыражения личности (ребенка, педагога) в комфортной атмосфере. Итогом успешной образовательной (приоритетно - практической) деятельности является  признание творческой деятельности ребенка на выставках, шоу-программах.

Приоритетные задачи. Цель.                   Цель: создание условий для развития творчества, сотворчества детей и педагога; возможности проявления своей фантазии, изобретательности. Воспитание творческой активной личности.

Задачи:

  • привитие интереса и любви к народным художественным промыслам, восстановление связи поколений;
  • воспитание умения само выражаться и одновременно умения работать в коллективе;
  • развитие стремления к достижению высокого художественного совершенства и завершенности в работе;
  • до профессиональная ориентация через лучшие традиции российского женского рукоделия;
  • изучение народных и художественных промыслов;
  • создание условий для развития творчества и сотворчества детей и взрослых;
  • воспитание детей к уважению к правам другого человека (ребенка и взрослого);
  • воспитание ценностного отношения к общению человека с человеком, умения сопереживать неудаче и радоваться успеху другого;
  • создание условий для развития общей культуры человека.

Функции кружка.                       Основная функция – организация образовательного (воспитательного) процесса.                                                                                   Презентация работ, выполненных воспитанниками на социальную и профессиональную экспертизу через шоу-программы, выставки,  и др.                                             Организация личностно и ценностно ориентированных (без оценочных форм) презентации результата детей.                     Развитие мотивации к познанию и творчеству у детей разного возраста, выбравших декоративно-прикладное направление как способ своего саморазвития, в соответствии с личностными и возрастными особенностями.         Создание  программно-методического обеспечения.

Основные направления деятельности (идея, ценности, решаемая образовательная проблема)            В поле народной культуры декоративно-прикладного направления решается задача актуализации народной культуры через ее открытие для себя детьми и подростками. Только в тот момент, когда новое поколение ощущает себя субъектом и творцом культуры своего народа, она получает свое продолжение в новом поколении.

Принципы деятельности.                    Запись в кружок проводится в соответствии с интересами детей . Для ребенка созданы условия для осуществления им вариативного творческого образования. Воспитаннику предоставляется право самоопределения по участию в выставках, шоу-программах, конкурсах  различного уровня для презентации достигнутого им творческого успеха.

Права и обязанности участников деятельности.

  • Педагог обязан выполнять свои функциональные обязанности, соответствовать званию и образу Педагога.
  • Всегда оказывает возможную помощь, поддержку детям.
  • Уважает личность ребенка и содействовать его развитию и социализации.
  • Педагог комплектует учебные группы самостоятельно и обеспечивает сохранность контингента на весь срок, на который рассчитана образовательная программа. Правильно и своевременно заполнять необходимую документацию (журналы, отчеты и др.).
  • Выполняет методическую деятельность (принимает участие в работе семинаров, курсов, круглых столов), ведет педагогическую тему, принимает участие в педагогических конференциях.
  • Несет ответственность за жизнь и безопасность детей во время занятий.
  • Создает материально-техническую базу для своей образовательной программы. Бережно относится к имуществу  своего учебного помещения.
  • Поощряет воспитанников за достигнутые творческие успехи.

 Реализация программы.                                  В течении года освоены  техники: квиллинг , оригами, плетение из газетных трубочек, работа с полимерной глиной, поделки из одноразовой посуды, пластиковых бутылок, папье -маше, веера ,топиарии, поделки из кофейных зерен, атласных ленточек, мягкая игрушка  , изготовление кукол мотанок ,изготовление открыток в технике  «Вытынанка», работа с тканью (атлас,фетр).

 Созданы новые направления  в изучении народных ремесел : роспись по дереву, гобелен и ткачество, декупаж , папье - маше, поддержаны и развиваются уже работающие направления  для предоставления детям  вариативного дополнительного образования по декоративно-прикладному творчеству.

Задачи на будущий учебный год: Продолжать осваивать изготовление изделий,   в разной  технике:

«Бумагопластика». Бумагопластика по виду творчества очень похожа на скульптуру. Эта техника дает широкие возможности для фантазии, так как в ней, в отличие от оригами, используется не только складывание, но и вырезание, склеивание, пришивание. Бумагопластика — довольно доступное и демократическое хобби, которое не требует дорогих материалов.

 Изготовление разнообразных поделок, созданных на основе солёного теста.

При работе с солёным тестом  многие придумывают удивительно красивые названия -тестопластика, биокерамика и даже, мукасолька! Но как не называй - результат, порой, превосходит все наши ожидания! Рождение шедевра из солёного теста - это всегда событие!

 

Бисероплетение — один из популярнейших видов рукоделия. 

Бисер - это целый мир! Это бисерные цветы и деревья, игрушки, украшения, картины... Украшения и другие изделия из бисера являются модным аксессуаром и могут стать отличным подарком как себе, так и близким.

 

Хочу обратить  внимание на изделия из природного материала. Изготовление таких поделок не только развивает творческие способности ребенка и мелкую моторику, но и учит ребенка  любить природу, видеть красоту привычных вещей. .

 

Оригинальные поделки. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. и т.п. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки.

Продолжать:

      .    привитие интереса и любви к народным художественным промыслам,                                                    

  • воспитание умения самовыразиться и одновременно умения работать в коллективе;
  • развитие стремления к достижению высокого художественного совершенства и завершенности в работе;
  • допрофессиональную ориентацию через лучшие традиции российского женского рукоделия;
  • изучение народных и художественных промыслов;
  • создание условий для развития творчества и сотворчества детей и взрослых;
  • воспитание детей к уважению к правам другого человека (ребенка и взрослого);
  • воспитание ценностного отношения к общению человека с человеком, умения сопереживать неудаче и радоваться успеху другого;
  • создание условий для развития общей культуры человека.

За  2016-2017 уч.год воспитанники  кружка «Хозяюшка» участвовали в выставках:     

Выставка  работ декоративно-прикладного творчества изготовленных в течении

5 лет на районном семинаре учителей технологии и педагогов дополнительного образования   2016-2017 учебный год.

«ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ»

 МБОУ Поселковая СОШ поселок НОВОПОЛТАВСКИЙ октябрь 2016 год.

 «Выставка работ  детского  технического творчества»

 в Центральном Доме ДТ с. Кагальник. Март 2017г.    

Выставка «Правильное питание»  Апрель 2017г.

 В рамках мероприятий месячника «Организация правильного питания в МБОУ Поселковая СОШ»

Традиционно к празднованию Дня Победы реализуются акция «Георгиевская ленточка».

 Силами кружковцев и учащихся школы были изготовлены голуби для праздничного украшения и гирлянда для возложения к памятнику  в центре поселка Новополтавский.

Май 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Дон в творчестве А.С. Пушкина и А.С. Пушкин в творчестве донских писателей"

Донской край богат своей историей. Самобытный и прекрасный, он манил к себе многих известнейших людей. Восхищался им и А.С. Пушкин. Настоящая программа элективного курса призвана осветить периоды преб...

«ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЗАЛОГ ТВОРЧЕСТВА ЕГО ВОСПИТАННИКОВ»

Учреждения  дополнительного образования прочно занимают собственную нишу – здесь собственный выбор деятельности, возможность для каждого ребенка реализоваться в разнообразном творчестве....

интегрированный урок музыка и изо : "Кукла в творчестве Д.Д.Шостаковича. Матрешка как разновидность народного творчества"

интегрированный урок музыка и изо :"Кукла в творчестве Д.Д.Шостаковича. Матрешка как разновидность народного творчества"...

Александр Исаевич Солженицын. Жизнь. Творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной темы» в творчестве писателя.

Данный материал о жизни и творчестве писателя, сюжет и история рассказа "Один день Ивана Денисовича"...

Доклад по творчеству М.Ф. Достоевского на тему:"Символика чисел христианского календаря в творчестве Ф.М.Достоевского".

Символика чисел христианского календаря в разных произведениях Ф.М.Достоевкого,которые проходят на уроках литературы  в старших классах....

Анализ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружка «ХОЗЯЮШКА» ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА.

Кружок декоративно-прикладного творчества был создан в 1991у.г. на базе Поселковой средней школы. Развитие кружка привело к открытию новых программ: “Биссероплетение”, “Бумажная круж...