Анализ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружка «ХОЗЯЮШКА» ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА.
статья на тему
Кружок декоративно-прикладного творчества создан как условие для индивидуального творческого самовыражения личности (ребенка, педагога) в комфортной атмосфере.
Итогом успешной образовательной (приоритетно - практической) деятельности является признание творческой деятельности ребенка на выставках, шоу-программах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analizdeyatelnosti_kruzhka_16-17.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружка «ХОЗЯЮШКА»
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА.
Руководитель кружка КОВРИКОВА В.В.
2016-2017 учебный год.
Кружок декоративно-прикладного творчества был создан в 1991у.г. на базе Поселковой средней школы. Развитие кружка привело к открытию новых программ: “Биссероплетение”, “Бумажная кружевница”, “Волшебная глина”, ,,Топинарии, «Кукла мотанка» , Открытка « Вытынанка», как средства развития народных промыслов. Педагог кружка осуществляет допрофессиональную подготовку воспитанников.
За 2016-2017 уч. год год достигнуты следующие результаты:
- создана особая развивающая среда сотворчества детей, педагогов и родителей;
- организовано образование детей по работе с тканями, моделированию и конструированию коллекций одежды, художественному вязанию, кружевоплетению из бумаги , вышивке, аппликации, лоскутной мозаике, конструированию игрушек, биссероплетению, плетению из газетных трубочек, ;
- участие в шоу-программах, конкурсах, праздниках, концертах, выставках;
Основные предназначения кружка. Кружок декоративно-прикладного творчества создан как условие для индивидуального творческого самовыражения личности (ребенка, педагога) в комфортной атмосфере. Итогом успешной образовательной (приоритетно - практической) деятельности является признание творческой деятельности ребенка на выставках, шоу-программах.
Приоритетные задачи. Цель. Цель: создание условий для развития творчества, сотворчества детей и педагога; возможности проявления своей фантазии, изобретательности. Воспитание творческой активной личности.
Задачи:
- привитие интереса и любви к народным художественным промыслам, восстановление связи поколений;
- воспитание умения само выражаться и одновременно умения работать в коллективе;
- развитие стремления к достижению высокого художественного совершенства и завершенности в работе;
- до профессиональная ориентация через лучшие традиции российского женского рукоделия;
- изучение народных и художественных промыслов;
- создание условий для развития творчества и сотворчества детей и взрослых;
- воспитание детей к уважению к правам другого человека (ребенка и взрослого);
- воспитание ценностного отношения к общению человека с человеком, умения сопереживать неудаче и радоваться успеху другого;
- создание условий для развития общей культуры человека.
Функции кружка. Основная функция – организация образовательного (воспитательного) процесса. Презентация работ, выполненных воспитанниками на социальную и профессиональную экспертизу через шоу-программы, выставки, и др. Организация личностно и ценностно ориентированных (без оценочных форм) презентации результата детей. Развитие мотивации к познанию и творчеству у детей разного возраста, выбравших декоративно-прикладное направление как способ своего саморазвития, в соответствии с личностными и возрастными особенностями. Создание программно-методического обеспечения.
Основные направления деятельности (идея, ценности, решаемая образовательная проблема) В поле народной культуры декоративно-прикладного направления решается задача актуализации народной культуры через ее открытие для себя детьми и подростками. Только в тот момент, когда новое поколение ощущает себя субъектом и творцом культуры своего народа, она получает свое продолжение в новом поколении.
Принципы деятельности. Запись в кружок проводится в соответствии с интересами детей . Для ребенка созданы условия для осуществления им вариативного творческого образования. Воспитаннику предоставляется право самоопределения по участию в выставках, шоу-программах, конкурсах различного уровня для презентации достигнутого им творческого успеха.
Права и обязанности участников деятельности.
- Педагог обязан выполнять свои функциональные обязанности, соответствовать званию и образу Педагога.
- Всегда оказывает возможную помощь, поддержку детям.
- Уважает личность ребенка и содействовать его развитию и социализации.
- Педагог комплектует учебные группы самостоятельно и обеспечивает сохранность контингента на весь срок, на который рассчитана образовательная программа. Правильно и своевременно заполнять необходимую документацию (журналы, отчеты и др.).
- Выполняет методическую деятельность (принимает участие в работе семинаров, курсов, круглых столов), ведет педагогическую тему, принимает участие в педагогических конференциях.
- Несет ответственность за жизнь и безопасность детей во время занятий.
- Создает материально-техническую базу для своей образовательной программы. Бережно относится к имуществу своего учебного помещения.
- Поощряет воспитанников за достигнутые творческие успехи.
Реализация программы. В течении года освоены техники: квиллинг , оригами, плетение из газетных трубочек, работа с полимерной глиной, поделки из одноразовой посуды, пластиковых бутылок, папье -маше, веера ,топиарии, поделки из кофейных зерен, атласных ленточек, мягкая игрушка , изготовление кукол мотанок ,изготовление открыток в технике «Вытынанка», работа с тканью (атлас,фетр).
Созданы новые направления в изучении народных ремесел : роспись по дереву, гобелен и ткачество, декупаж , папье - маше, поддержаны и развиваются уже работающие направления для предоставления детям вариативного дополнительного образования по декоративно-прикладному творчеству.
Задачи на будущий учебный год: Продолжать осваивать изготовление изделий, в разной технике:
«Бумагопластика». Бумагопластика по виду творчества очень похожа на скульптуру. Эта техника дает широкие возможности для фантазии, так как в ней, в отличие от оригами, используется не только складывание, но и вырезание, склеивание, пришивание. Бумагопластика — довольно доступное и демократическое хобби, которое не требует дорогих материалов.
Изготовление разнообразных поделок, созданных на основе солёного теста.
При работе с солёным тестом многие придумывают удивительно красивые названия -тестопластика, биокерамика и даже, мукасолька! Но как не называй - результат, порой, превосходит все наши ожидания! Рождение шедевра из солёного теста - это всегда событие!
Бисероплетение — один из популярнейших видов рукоделия.
Бисер - это целый мир! Это бисерные цветы и деревья, игрушки, украшения, картины... Украшения и другие изделия из бисера являются модным аксессуаром и могут стать отличным подарком как себе, так и близким.
Хочу обратить внимание на изделия из природного материала. Изготовление таких поделок не только развивает творческие способности ребенка и мелкую моторику, но и учит ребенка любить природу, видеть красоту привычных вещей. .
Оригинальные поделки. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. и т.п. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки.
Продолжать:
. привитие интереса и любви к народным художественным промыслам,
- воспитание умения самовыразиться и одновременно умения работать в коллективе;
- развитие стремления к достижению высокого художественного совершенства и завершенности в работе;
- допрофессиональную ориентацию через лучшие традиции российского женского рукоделия;
- изучение народных и художественных промыслов;
- создание условий для развития творчества и сотворчества детей и взрослых;
- воспитание детей к уважению к правам другого человека (ребенка и взрослого);
- воспитание ценностного отношения к общению человека с человеком, умения сопереживать неудаче и радоваться успеху другого;
- создание условий для развития общей культуры человека.
За 2016-2017 уч.год воспитанники кружка «Хозяюшка» участвовали в выставках:
Выставка работ декоративно-прикладного творчества изготовленных в течении
5 лет на районном семинаре учителей технологии и педагогов дополнительного образования 2016-2017 учебный год.
«ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ»
МБОУ Поселковая СОШ поселок НОВОПОЛТАВСКИЙ октябрь 2016 год.
«Выставка работ детского технического творчества»
в Центральном Доме ДТ с. Кагальник. Март 2017г.
Выставка «Правильное питание» Апрель 2017г.
В рамках мероприятий месячника «Организация правильного питания в МБОУ Поселковая СОШ»
Традиционно к празднованию Дня Победы реализуются акция «Георгиевская ленточка».
Силами кружковцев и учащихся школы были изготовлены голуби для праздничного украшения и гирлянда для возложения к памятнику в центре поселка Новополтавский.
Май 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Дон в творчестве А.С. Пушкина и А.С. Пушкин в творчестве донских писателей"
Донской край богат своей историей. Самобытный и прекрасный, он манил к себе многих известнейших людей. Восхищался им и А.С. Пушкин. Настоящая программа элективного курса призвана осветить периоды преб...
«ТВОРЧЕСТВО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЗАЛОГ ТВОРЧЕСТВА ЕГО ВОСПИТАННИКОВ»
Учреждения дополнительного образования прочно занимают собственную нишу – здесь собственный выбор деятельности, возможность для каждого ребенка реализоваться в разнообразном творчестве....
интегрированный урок музыка и изо : "Кукла в творчестве Д.Д.Шостаковича. Матрешка как разновидность народного творчества"
интегрированный урок музыка и изо :"Кукла в творчестве Д.Д.Шостаковича. Матрешка как разновидность народного творчества"...
Александр Исаевич Солженицын. Жизнь. Творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной темы» в творчестве писателя.
Данный материал о жизни и творчестве писателя, сюжет и история рассказа "Один день Ивана Денисовича"...
Доклад по творчеству М.Ф. Достоевского на тему:"Символика чисел христианского календаря в творчестве Ф.М.Достоевского".
Символика чисел христианского календаря в разных произведениях Ф.М.Достоевкого,которые проходят на уроках литературы в старших классах....
Анализ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружка «ХОЗЯЮШКА» ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА.
Кружок декоративно-прикладного творчества был создан в 1991у.г. на базе Поселковой средней школы. Развитие кружка привело к открытию новых программ: “Биссероплетение”, “Бумажная круж...