Рабочая программа по ОРКСЭ
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14
с. Просянка Петровского района Ставропольского края
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла Протокол № от ________________2017г. | Утверждено приказом МКОУСОШ № 14 от _______________2017 года
|
Рабочая программа
по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
модуль «Основы православной культуры» для 4 класса
(базовый уровень)
Разработчик: квалификационная категория: | Мазаева М.Д. учитель истории и обществознания первая по должности «учитель» |
с. Просянка, 2017 г
Введение
Рабочая программа по предмету «Основы православной культуры» , предметная область «Общественно – научные предметы», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной программы по «Основы религиозных культур и светской этики». А.Я.Данилюк. – М.: «Просвещение», 2015 Программа курса «Основы православной культуры» является рабочей программой, предназначена для работы с учащимися 4 класса и рассчитана на 35 часов. Развернутое тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Основы религиозных культур и светской этики». А.Я.Данилюк. – М.: «Просвещение», 2010.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы православной культуры» в 4 классе
Ученик, окончивший 4 класс, научится:
толерантно относиться к представителям разных мировоззрений и культурных традиций;
видеть в Отечестве, семье, религии — основы традиционной культуры многонационального народа России;
описывать различные явления православной духовной традиции и культуры;
излагать своё мнение о значении православной культуры в жизни людей, общества;
анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры;
быть доброжелательным и отзывчивым, понимать и сопереживать чувствам других людей, адекватно оценивать поведение свое и окружающих;
Ученик, окончивший 4 класс, получит возможность научиться:
осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
слушать собеседника, вести диалог;
признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
готовить сообщение по выбранным темам.
2. Содержание учебного предмета
Название темы | Основное содержание | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Вводное занятие. Россия- наша Родина | Как называется страна, в которой мы живем? Кто является главой нашего государства? | индивидуальная групповая самостоятельная практическое занятие, беседа, комментированное чтение. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий); коллективная работа с текстом. |
Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни православного человека и общества: духовные традиции, особенности восточного христианства, культура, религия, вера православная | Что такое традиции? Каковы особенности христианства? | индивидуальная групповая самостоятельная практическое занятие, беседа, комментированное чтение. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий); коллективная работа с текстом. |
Духовные ценности православной жизни: добро и зло, любовь к ближнему, милосердие и сострадание, золотое правило нравственности | Что такое добро? Что такое зло? Что такое милосердие? | индивидуальная групповая самостоятельная практическое занятие, беседа, комментированное чтение. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий); коллективная работа с текстом. |
Православие в России. Храм, икона, язык православной культуры | Как выглядили храмы в разные времена? Что такое икона? | индивидуальная групповая самостоятельная практическое занятие, беседа, комментированное чтение. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий); коллективная работа с текстом. |
Православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. | Каковы ценности христианской семьи? | индивидуальная групповая самостоятельная практическое занятие, беседа, комментированное чтение. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий); коллективная работа с текстом. |
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многоконфессионального народа России | Как проявляется патриотизм? | индивидуальная групповая самостоятельная практическое занятие, беседа, комментированное чтение. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов, действий); коллективная работа с текстом. |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы «Основы православной культуры»
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Вводное занятие. Россия- наша Родина | 1 час |
2. | Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни православного человека и общества: духовные традиции, особенности восточного христианства, культура, религия, вера православная | 5 часов |
3 | Духовные ценности православной жизни: добро и зло, любовь к ближнему, милосердие и сострадание, золотое правило нравственности | 7 часов |
4 | Православие в России. Храм, икона, язык православной культуры | 12 часов |
5 | Православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. | 8 часов |
6 | Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многоконфессионального народа России | 2 часа |
Приложение к рабочей программе
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование курса «Основы православной культуры» в 4 классе на 2017-2018 учебный год (35ч)
№ п\п | Тема | Дата | Тип урока | Содержание урока | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
1 | Россия – наша родина | вводный | Кто является главой нашего государства? | Уметь: объяснять основные термины и понятия, работать с учебником, участвовать в диалоге, рассказать о государственных символах России, о своей малой родине | Регулятивные :учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину | |
2 | Православие и культура | комбинир-ванный | Что мы знаем оправославной культуре? | Уметь: рассказать о возникновении и распространении православной культуры, о связи культуры народа и его религии, излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. | Регулятивные : саморегуляция Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; | формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; | |
3 | Отношения Бога и человека в православии | комбинированный | Каковы отношения Бога и человека? | Уметь: устанавливать взаимосвязь между религиозной (православной) культурой и поведением людей, объяснять связь человеческих представлений о Боге с законами добра, понимать, что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле, понимать основы духовной традиции православия. | Регулятивные : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления Познавательные: адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; Коммуникативные: уметь договариваться, вести дискуссию | формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех. | |
4 | Православная молитва | комбинированный | Какого значение молитвы? | Уметь: понимать молитву как разговор человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом, рассказать о значении и связи слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; о видах молитвы, осознавать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей, рассказать о происхождении молитвы «Отче наш», понимать смысл входящих в нее слов и выражений. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий | формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех. | |
5 | Библия и Евангелие | комбинированный | Что такое Евангеле? | Уметь: объяснять значение слов Библия, Евангелие, Ветхий Завет, Новый Завет, Священное Писание, пророк, апостол, христианин, откровение, осознавать значение для христиан книг Ветхого и Нового Завета, значение для христианской культуры сюжетов Библии, рассказывать о структуре Библии, понимать, что священное отношение верующих людей к текстам Библии обусловлено тем, что они видят в Библии обращение Бога к человечеству. | Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех. | |
6 | Проповедь Христа | комбинированный | Кто такой Христос? | Уметь: устанавливать взаимосвязь междурелигиозной (православной) культурой и поведением людей, понимать смысл словосочетания «духовные сокровища», что большее мужество проявляет тот, кто терпит причиненное ему зло, чем тот, кто отвечает злом на зло, работать с учебником, участвовать в диалоге. | Регулятивные : определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; Познавательные: поиск и отбор необходимой информации
| формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех.равственно-эстетическое оценивание. | |
7 | Христос и Его Крест | комбинированный | Деятельность Христа? | Уметь: объяснять основные термины и понятия, высказывать собственное мнение, участвовать в диалоге, рассказать о том, что значат в Православии слова Богочеловек, Боговоплощение; понимать символику Креста, осознавать христианский смысл жертвенного отношения к другому человеку, что любовь может победить даже смерть | Регулятивные : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления Познавательные: умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий Коммуникативные: уметь вести дискуссию | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | |
8 | Православное учение о человеке | комбинированный | Чему учит православие? | Уметь: участвовать в диалоге, рассказать о христианском представлении о человеке, христианском понимании взаимоотношения души и тела человека, какие качества души составляют внутренний мир человека, различать телесные и душевные свойства и качества человека, понимать, что душа становится тем богаче, чем больше она отдает себя другим людям. | Регулятивные : адекватно оценивать поведение свое и окружающих Познавательные: поиск и отбор необходимой информации Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя | формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех. | |
9. | Совесть и раскаяние | комбинированный | Что мы знаем о моральных принципах? | Уметь: объяснять основные термины и понятия, участвовать в диалоге, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры, осознавать, что различать добро и зло человеку помогает совесть, понимать смысл и значение покаяния в православной культуре; осознавать разницу между покаянием и признанием ошибки. | Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Коммуникативные: признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | |
10. | Заповеди. | комбинированный | Что такое запаведи? | Уметь: объяснять основные термины и понятия , рассказывать об описанных в Библии обстоятельствах, при которых были даны заповеди, их структуре и значении, объяснять каждую заповедь, понимать, что заповеди помогают людям различать добро и зло, как выполнение или нарушение заповедей влияет на внутренний мир человека, участвовать в диалоге, подобрать пословицы и поговорки, в которых отражена суть заповедей | Регулятивные : способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; | формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех. | |
11. | Милосердие и сострадание. | Комбинированный | Как проявляются милосердие и сострадание? | Уметь: объяснять основные термины и понятия, понимать «милосердие» как основополагающий нравственный постулат; начало, облагораживающее и улучшающее жизнь человека и общества, рассказать об этимологии слова «милосердие»; понимать христианское значение слова «ближний, участвовать в диалоге, работать с учебником, текстами художественной литература. | Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения. Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность | формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех. | |
12. | Пасха | комбинированный | Что такое пасха? | Уметь: объяснять основные термины и понятия, рассказать о земном пути Христа, рассказать о праздновании Пасхи, традициях праздника, его символах, нарисовать пасхальную открытку, понимать суть Воскресения Христова. | Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения. Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность | воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
13. | Золотое правило этики. | комбинированный | Каково золотое правило этики? | Уметь: объяснять основные термины и понятия, рассказать о земном пути Христа, рассказать о праздновании Пасхи, традициях праздника, его символах, нарисовать пасхальную открытку, понимать суть Воскресения Христова. | Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения. Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность | ценить и прнимать ценности; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | |
14. | Храм | комбинированный | Какие бывают храмы? | Уметь: объяснять основные термины и понятия, рассказать о земном пути Христа, рассказать о праздновании Пасхи, традициях праздника, его символах, нарисовать пасхальную открытку, понимать суть Воскресения Христова. | Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения. Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность | ценить и принимать ценности; развитие личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | |
15. | Икона | комбинированный | Что такое икона? Какие бывают иконы? | Уметь: объяснять основные термины и понятия, представлять иконопись как достояние мировой художественной и духовной культуры, особенности иконописного изображения; понимать различия в написании иконы и картины, какими способами и средствами в иконе изображается духовный мир, усвоить отношение к иконам, как к изображению священных для православных христиан образов. | . Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения. Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | |
16 | Представление творческих работ учащихся. | комбинированный | Представление презентации. | Уметь: подготовить презентацию в соответствии с требованиями, комментировать ее, отвечать на вопросы по содержанию презентации, представить творческую работу, излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества. Выступление учащихся, защита творческих проектов | Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения. Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | |
17 | Презентация творческих проектов учащихся | комбинированный | Представление презентации. | Уметь описывать различные явления православной духовной традиции и культуры | Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения. Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | |
18 | Как христианство пришло на Русь | комбинированный | Как христианство пришло на Русь? | Уметь описывать различные явления православной духовной традиции и культуры | Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения. Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | |
19 | Подвиг | комбинированный | Что такое подвиг? | Уметь описывать различные явления православной духовной традиции и культуры | Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения. Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | |
20 | Заповеди блаженств | комбинированный | Что мы знаем о заповедях? | Уметь анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры и др. | Регулятивные : формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Познавательные: анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения. Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | |
21 | Зачем творить добро | комбинированный | Зачем творить добро? | Уметь описывать различные явления православной духовной традиции и культуры | Регулятивные : оценка нравственных норм Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы | развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; | |
22 | Чудо в жизни христианина | комбинированный | Как происходит сверхъестественная сила? | Уметь описывать различные явления православной духовной традиции и культуры | Регулятивные : оценка нравственных норм Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы | воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
23 | Православие о Божием суде | комбинированный | Как происходит сверхъестественная сила? | Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций | Регулятивные : оценка нравственных норм Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы | воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
24 | Таинство Причастия | комбинированный | Что такое причастие? | Уметь описывать различные явления православной духовной традиции и культуры | Регулятивные : оценка нравственных норм Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы | воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
25 | Монастырь | комбинированный | Для чего нужны монастыри? | Уметь описывать различные явления православной духовной традиции и культуры | Регулятивные : оценка нравственных норм Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы | воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
26 | Отношение христианина к природе | комбинированный | Как мы относимся к природе? | Уметь приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их | Регулятивные : оценка нравственных норм Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы | воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
27 | Христианская семья | комбинированный | Значение семьи в христианстве? | Уметь описывать различные явления православной духовной традиции и культуры | Регулятивные : оценка нравственных норм Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы | воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
28 | Защита Отечества | комбинированный | Для чего мы защишаем Отечества? | Уметь описывать различные явления православной духовной традиции и культуры | Регулятивные : оценка нравственных норм Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы | воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
29 | Христианин в труде | комбинированный | Значение труда в Христианстве? | Уметь описывать различные явления православной духовной традиции и культуры | Регулятивные : оценка нравственных норм Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы | воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
30 | Любовь и уважение к Отечеству | комбинированный | Для чего нам Отечество? | Уметь описывать различные явления православной духовной традиции и культуры | Регулятивные : оценка нравственных норм Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы | воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | |
31-34 | Итоговая презентация творческих проектов учащихся | закрепления | Участвуют в диспутах, готовят сообщения по выбранным темам | Регулятивные : оценка нравственных норм Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы | воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; | ||
35 | Праздник «Православные праздники» | закрепления | Участвуют в диспутах, готовят сообщения по выбранным темам | Регулятивные : оценка нравственных норм Познавательные: извлечение необходимой информации. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы | воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс
рабочая программа по ОРКСЭ...
Рабочая программа курса ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики". 4 класс.
Данная рабочая программа составлена для модульногокурса ОРКСЭ по модулю "Основы светской этики". Полностью соответствует современным требованиям, предъявляемым к рабочим программам. Прошла опробирован...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКСЭ модуль ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ.
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРОГРАММУ ПО КУРСУ ОРКСЭ ОПК...
Пояснительная записка к рабочей программе по ОРКСЭ 4-5 класс
Пояснительная записка к программе по ОРКСЭ 4-5 класс...
Рабочие программы по ОРКСЭ для 5 класса
Рабочая программа составлена на основе:1. Требований Стандарта (п. 12.4);2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – ...
Рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочая программа по курсу ОРКСЭ предназначена для учителя...
Рабочая программа по ОРКСЭ (5 класс).
Рабочая программа по ОРКСЭ (5 класс)....
- Мне нравится (1)