Сценарий занятия по оздоровительной физкультуре «Спортивные игры народов Севера»
план-конспект на тему
Тема занятия: "Спортивные игры народов Севера"
Образовательная область: физкультурно-оздоровительное
Объединение: «Динамика»
Возраст детей: 7 – 13 лет
ФИО педагога: Бурлак Ю.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_burlak_yu.v.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей г. Хабаровска
«Дворец творчества детей и молодежи «Северное сияние»
Сценарий занятия
по оздоровительной физкультуре
«Спортивные игры народов Севера»
Тема занятия: "Спортивные игры народов Севера"
Образовательная область: физкультурно-оздоровительное
Объединение: «Динамика»
Возраст детей: 7 – 13 лет
ФИО педагога: Бурлак Ю.В.
г. Хабаровск, 2017
Тема занятия: "Спортивные игры народов Севера"
Цель: формирование представления о Родине - России, приобщение и привлечение детей к национальной культуре и народным играм народов Севера.
Задачи:
1. Развивать основные физические качества: силу, ловкость, выносливость.
2. Воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, умения работать в парах.
3. Развивать у детей интерес к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника.
Тип занятия: комбинированное
Форма проведения занятия: групповая.
Методы и приемы:
словесный: рассказ, беседа, вопросы, напоминания, поощрения;
наглядный: показ презентации, показ способов действия;
соревновательный: соревнования, эстафеты.
Педагогические технологии:
игровая технология;
здоровьесберегающая;
ИКТ (компьютерная презентация).
Методическое обеспечение занятия:
конспект занятия;
медио презентация;
Технические средства обучения:
ноутбук;
мультимедиа средства;
Flash – накопитель.
Материально-техническое оснащение
Спортивный инвентарь: мячи, гимнастические палки, эстафетные палочки, скакалки, гимнастические коврики, пластмассовые кольца, площадка с шестами.
Этапы занятия:
I. Организационный момент
II. Введение в тему занятия
III. Объяснение темы занятия
Показ компьютерной презентации
IV. Практическая работа
Игры и эстафеты
V. Подведение итогов занятий
Ход занятия: Содержание этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | |
I. Организационный | |||
Знакомство с группой, эмоциональный настрой детей | Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем спортивный праздник по народным играм. Отправляемся в наше путешествие! | Ответ детей. | |
II. Введение в тему занятия | |||
Приглашение в путешествие по знакомству с народными играми. | Эй, девчонки и мальчишки, Озорные шалунишки. Приглашаю поиграть, Свою ловкость показать. Друга за руку бери С ним играть и приходи. Позовем мы и гостей Вместе будет веселей. Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле. Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом - уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом - может идти снег. Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете. Но где бы мы с вами не оказались, можно уверенно сказать: все дети нашей страны любят играть. И я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и поиграть в игры народов России. Ну, что, в путь? | Восприятие нового материала, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | |
III. Объяснение темы занятия | |||
Просмотр презентации | Цель нашего путешествия - познакомиться с названиями, правилами и содержанием игр народов Севера. И начнем мы с просмотра презентации "Спортивные игры народов Севера". | Ответы на вопросы, участие в диалоге. | |
VI. Практическая работа | |||
Выполнение практических заданий. | Мы с вами живем на Дальнем Востоке. Коренные народы – нивхи, нанайцы, удегейцы, ульчи эвенки и т.д.. Это крепкие, выносливые люди, они трудолюбивые оленеводы, охотники и рыбаки. Когда взрослые надолго уходили из дома, дети оставались одни и играли в народные игры, которые вырабатывали сноровку, смекалку, ловкость. Я приглашаю вас принять участие в традиционных состязаниях коренных народов Приамурья. Участники команд под музыку входят в спортивный зал. Представление команд участников. Представление народных игр. Представление членов жюри. Объяснение правил. 1 состязание. Мада у тэв пасты» - «Кто из нас быстрее». У первых игроков команд в руках эстафетные палочки. По сигналу судьи они стартуют, добегают до линии финиша и возвращаются обратно, передают эстафету и становятся в конец колонны, когда этот игрок продвигаясь к линии старта получает палочку от последнего игрока, он поднимает ее вверх, сигнализирует судье об окончании эстафеты. 2 состязание. «Чевэрлэк» - « Заячьи следы». Дистанция прыжков определяется заранее. Перед игрой ставятся разметки, обозначающие «заячьи следы», расстояние зависит от пола и физической готовности игроков. Игрок становится в «след зайца» в исходное положение ноги врозь, оттолкнуться и попасть в «след зайца» одной ногой, далее в следующий след попасть двумя ногами и т.д. 3 состязание. «Оленья упряжка». Дети встают парами ( олень – один участник, оленевод – другой). Оленеводы запрягают оленей в вожжи( скакалки). Олени бегут, оленевод держит за вожжи. По очереди пары обегают ориентир, возвращаются назад, передают эстафету – вожжи. 4 состязание. «Метание тынзяна на хорей». Команды по очереди бросают пластмассовый круг (замену тынзяна) на шест (хорей), зарабатывая определенное количество очков. 5 состязание. «Прыжки через нарты». На полу, на определенном расстоянии, лежат свернутые гимнастические коврики (нарты). Необходимо преодолеть дистанцию перепрыгивая нарты на двух ногах, обратно возвращаться бегом. 6 состязание. «Масьдатэвихи» - «Бездомный заяц». Игроки разбиваются на группы по 3-4 человека, каждая группа, взявшись за руки, образует кружок-домик. Кружки размещаются в разных местах площадки. Внутри каждого домика стоит заяц. Один бездомный заяц бегает между кружками. А за ним гоняется охотник. Если охотник догонит зайца и осалит его, то они меняются ролями. Можно установить в каждом круге очередь между игроками: вбежавший в домик бездомный заяц уступает свое место и берется за руки с остальными игроками. Надо следить. Чтобы один и тот же заяц и охотник не бегали долго, и чтобы зайцы чаще менялись. | Выполнение предложенных заданий. Соблюдение правил игр. Начинать игры нужно по сигналу ведущего. | |
VII. Подведение итогов | Подведение итогов и объявление результатов. Проводится награждение. Ребята! Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. О каких играх народов Севера вы узнали? Вам понравились новые игры? И нам понравилось заниматься с вами. Вы были активными, ловкими, быстрыми и внимательными. Молодцы! Всем спасибо! | Ответы на вопросы Необходимо подчеркивать старания детей и болельщиков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по физической культуре "Путешествие по играм народов Севера"
Цель:Приобщение учащихся к традиционной народной празднично-игровой культуре.Задачи: Познакомить с играми народов СевераРазвивать физические качества детей среднего школьного возраста(быстроту двигате...
Игры народов Севера
Внеклассная работа...
Фотоотчет "Игры народов Севера"
Внеклассная работа...
сценарий физкультурно-спортивного праздника "Игры народов севера"
Цель:Воспитание здорового гражданина, патриота своей родины; знакомство учащихся с культурой и традициями народов Севера; воспитания эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они ро...
Программа вне урочной деятельности. Кружок "Игры народов севера"
Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1-3 класса. Программа рассчитана на 34 часа ( 1 часа в неделю) Подви...
Спортивная эстафета "Игры народов Севера"
Спортивная эстафета "Игры народов Севера"...