Сценарий занятия по оздоровительной физкультуре «Спортивные игры народов Севера»
план-конспект на тему

Бурлак Юлия Викторовна

Тема занятия: "Спортивные игры народов Севера"

Образовательная область: физкультурно-оздоровительное

Объединение: «Динамика»

Возраст детей: 7 – 13 лет

ФИО педагога: Бурлак Ю.В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_burlak_yu.v.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей г. Хабаровска

 «Дворец творчества детей и молодежи «Северное сияние»

Сценарий занятия

по оздоровительной физкультуре

«Спортивные игры народов Севера»

Тема занятия: "Спортивные игры народов Севера"

Образовательная область: физкультурно-оздоровительное

Объединение: «Динамика»

Возраст детей: 7 – 13 лет

ФИО педагога: Бурлак Ю.В.

г. Хабаровск, 2017

Тема занятия: "Спортивные игры народов Севера"

Цель:  формирование представления о Родине - России, приобщение и привлечение детей к национальной культуре и народным играм   народов Севера.

Задачи:

1.  Развивать основные физические качества: силу, ловкость, выносливость.

2. Воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, умения работать в парах.

3.  Развивать у детей интерес к физическим упражнениям через организацию спортивного праздника.

Тип занятия: комбинированное

Форма проведения занятия: групповая.

 Методы и приемы:

 словесный: рассказ, беседа, вопросы, напоминания, поощрения;

 наглядный: показ презентации, показ способов действия;

 соревновательный: соревнования, эстафеты.

Педагогические технологии:

 игровая технология;

 здоровьесберегающая;

 ИКТ (компьютерная презентация).

Методическое обеспечение занятия:

 конспект занятия;

 медио презентация;

Технические средства обучения:

 ноутбук;

 мультимедиа средства;

 Flash – накопитель.

Материально-техническое оснащение

Спортивный инвентарь: мячи, гимнастические палки, эстафетные палочки, скакалки, гимнастические коврики, пластмассовые кольца, площадка с шестами.

 Этапы занятия:

I. Организационный момент

II. Введение в тему занятия

III. Объяснение темы занятия

 Показ компьютерной презентации

IV. Практическая работа

 Игры и эстафеты

V. Подведение итогов занятий

Ход занятия: Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

I. Организационный

Знакомство с группой, эмоциональный настрой детей

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем спортивный праздник по народным играм. Отправляемся в наше путешествие!

Ответ детей.

II. Введение в тему занятия

Приглашение в путешествие по знакомству с народными играми.

Эй, девчонки и мальчишки,

Озорные шалунишки.

Приглашаю поиграть,

Свою ловкость  показать.

Друга за руку бери

С ним играть и приходи.

Позовем мы и гостей

Вместе будет веселей.

Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле.  Когда на одном ее конце дети просыпаются, то на другом -  уже ложатся спать, когда в одном месте нашей страны цветут деревья, то в другом -  может идти снег.

Чтобы пересечь нашу страну надо целую неделю ехать на поезде или целый день лететь на самолете.

Но где бы мы с вами не оказались, можно уверенно сказать: все дети нашей страны любят играть. И я вас приглашаю совершить путешествие по нашей стране и поиграть в игры народов России. Ну, что, в путь?

Восприятие нового материала, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

III. Объяснение темы занятия

Просмотр презентации

Цель нашего путешествия - познакомиться с названиями, правилами и содержанием игр народов Севера. И начнем мы с просмотра презентации "Спортивные игры народов Севера".

Ответы на вопросы, участие в диалоге.

VI. Практическая работа

Выполнение практических заданий.

Мы с вами живем на Дальнем Востоке. Коренные народы – нивхи, нанайцы, удегейцы, ульчи эвенки и т.д.. Это крепкие, выносливые люди, они трудолюбивые оленеводы, охотники и рыбаки. Когда взрослые надолго уходили из дома, дети оставались одни и играли в народные игры, которые вырабатывали сноровку, смекалку, ловкость. Я приглашаю вас принять участие в традиционных состязаниях коренных народов Приамурья.

Участники команд под музыку входят в спортивный зал. Представление команд участников.

Представление народных игр.

Представление членов жюри.

Объяснение правил.

1 состязание.

 Мада у тэв пасты» - «Кто из нас быстрее».

У первых игроков команд в руках эстафетные палочки. По сигналу судьи они стартуют, добегают до линии финиша и возвращаются обратно, передают эстафету и становятся в конец колонны, когда этот игрок продвигаясь к линии старта получает палочку от последнего игрока, он поднимает ее вверх, сигнализирует судье об окончании эстафеты.

2 состязание.

«Чевэрлэк» - « Заячьи следы».

 Дистанция прыжков определяется заранее. Перед игрой ставятся разметки, обозначающие «заячьи следы», расстояние зависит от пола и физической готовности игроков. Игрок становится в «след зайца» в исходное положение ноги врозь, оттолкнуться и попасть в «след зайца» одной ногой, далее в следующий след попасть двумя ногами и т.д.

3 состязание.

«Оленья упряжка».

Дети встают парами ( олень – один участник, оленевод – другой). Оленеводы запрягают оленей в вожжи( скакалки). Олени бегут, оленевод держит за вожжи. По очереди пары обегают ориентир, возвращаются назад, передают эстафету – вожжи.

4 состязание.

 «Метание тынзяна на хорей».

Команды по очереди бросают пластмассовый круг (замену тынзяна) на шест (хорей), зарабатывая определенное количество очков.

5 состязание.

«Прыжки через нарты».

На полу, на определенном расстоянии, лежат свернутые гимнастические коврики (нарты). Необходимо преодолеть дистанцию перепрыгивая нарты на двух ногах, обратно возвращаться бегом.

6 состязание.

«Масьдатэвихи» - «Бездомный заяц».

Игроки разбиваются на группы по 3-4 человека, каждая группа, взявшись за руки, образует кружок-домик. Кружки размещаются в разных местах площадки. Внутри каждого домика стоит заяц. Один бездомный заяц бегает между кружками. А за ним гоняется охотник. Если охотник догонит зайца и осалит его, то они меняются ролями. Можно установить в каждом круге очередь между игроками: вбежавший в домик бездомный заяц уступает свое место и берется за руки с остальными игроками. Надо следить. Чтобы один и тот же заяц и охотник не бегали долго, и чтобы зайцы чаще менялись.

Выполнение предложенных заданий.

Соблюдение правил игр.

Начинать игры нужно по сигналу ведущего.

        

VII. Подведение итогов

Подведение итогов и объявление результатов.

Проводится награждение.

Ребята! Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. О каких играх народов Севера вы узнали? Вам понравились новые игры? И нам понравилось заниматься с вами. Вы были активными, ловкими, быстрыми и внимательными. Молодцы! Всем спасибо!

Ответы на вопросы

Необходимо подчеркивать старания детей и болельщиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по физической культуре "Путешествие по играм народов Севера"

Цель:Приобщение учащихся к традиционной народной празднично-игровой культуре.Задачи: Познакомить с играми народов СевераРазвивать физические качества детей среднего школьного возраста(быстроту двигате...

Игры народов Севера

Внеклассная работа...

Фотоотчет "Игры народов Севера"

Внеклассная работа...

сценарий физкультурно-спортивного праздника "Игры народов севера"

Цель:Воспитание здорового гражданина, патриота своей родины; знакомство учащихся с культурой и традициями народов Севера; воспитания эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они ро...

Программа вне урочной деятельности. Кружок "Игры народов севера"

Данная программа составлена на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 1-3 класса. Программа рассчитана на 34 часа  ( 1 часа в неделю) Подви...

Спортивная эстафета "Игры народов Севера"

Спортивная эстафета "Игры народов Севера"...