"Мир чудес"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА» НОВОСИЛЬСКОГО РАЙОНА
Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета директор МБУДО ЦТ Новосильского
от 30.08.2016г. района _____________О.В.Легостаева
Протокол №______________ Приказ от_____________№________
от «____»____________2016г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Возраст обучающихся: 9 -16 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Елена Эдуардовна Ефремова,
педагог дополнительного
образования
Новосиль, 2016г.
Пояснительная записка
Направленность программы «Мир чудес» является программой художественно направленности, предполагает уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – (2 года обучения).
Актуальность программы детского объединения данной направленности и содержания заключается в том, что в современных условиях масштабной компьютеризации и информационных технологий дети все больше времени проводят в виртуальной действительности: освоение свойств реального мира суживается; ручная умелость, развитие точности движений и ловкости руки не получает достаточного развития. Занятия с бросовым материалом, бумагой, картоном, пластилином, бисером, стразами, пряжами и т.д. помогут решить эти проблемы.
Выполнение красивых вещей является не только увлекательным занятием, но и средством решения многих педагогических задач.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
- занятия в свободное время;
- обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);
- обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;
- допускается переход обучающихся из одной группы в другую.
Адресат программы. Программа "Мир чудес" адресована учащимся разного возраста с 9 до 16 лет, рассчитана на 2 года. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы, занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.
Формы обучения.
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.
Особенности организации образовательного процесса. Предполагаются формы занятий как групповые, так и индивидуальные. Расписание занятий детского объединения составляется из расчета одно занятие в неделю. Строится образовательный процесс в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
Цель программы - развитие творческих способностей детей средствами бумаги и бросового материала.
Задачи
Развивающие:
- развивать творческую активность личности ребенка и формировать потребность учащихся к самоутверждению через труд;
- выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся
- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление,
пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомера;
- развивать художественный вкус, творческих способностей и фантазии детей.
Обучающие:
- формировать умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- Обучать различным приемам работы с бумагой и другим материалом;
- применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства и других, для создания композиций;
- учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала и т.д.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая.
Для групп 1 года обучения начало учебного года с 15 сентября.
Год обучения | 1 полугодие | Образовательный процесс | Кол-во часов | Продолжительность занятия | Аттес тация промежуточная | 2 полу годие | Образовательный процесс | Кол-во часов | Продолжительность занятия | Аттес тация итоговая | Итого часов |
1 год обучения | 15.09- 31.12 | 15 недель | 30 | 1,5 | Январь | 11.01-31.05 | 21 недель | 42 | 1,5 | апрель | 72 |
2 год обучения | 1.09.- 31.12 | 17 недель | 66 | 1,5 | Январь | 11.01-31.05 | 19 недель | 78 | 1,5 | апрель | 144 |
Итого занятий в год:
1 год обучения – 36
2 год обучения - 72
Учебный план
№ | Раздел | Количество часов | |
1 год | 2 год | ||
Вводное занятие. | 2 | 2 | |
Работа с бумагой (цветная, гофрированная, крепированная) | 22 | 30 | |
Работа со стразами, бусинками, бросовым материалом | 20 | 26 | |
Семена, пластилин | 8 | 20 | |
Декупаж | 8 | 14 | |
Игрушки и сувениры из бумаги. Папье маше | - | 20 | |
Самостоятельное изготовление сувениров, подарков | 10 | 30 | |
Выставка работ. Аттестация | 2 | 2 | |
ВСЕГО: | 72 | 144 |
Учебно-тематический план 1 года обучения объединения
«Мир чудес»
№ п/п | Тема | Теоретическая часть | Кол-во часов | Практическая часть | Количество часов | Всего часов |
1. | Вводное занятие | Знакомство с планом работы | 0,5 | Прогулка на равнины Новосиля. Приметы осени. | 1,5 | 2 |
2. | Работа с бумагой. Материалы и оборудование | Знакомство с видами бумаг, оборудование и материалы для работы. | 1 | Изготовление цветов из бумаги | 21 | 22 |
3. | Работа с бросовым материалом | Знакомство с бросовым материалом. | 1 | Изготовление поделок, сувениров из бросового материала с добавлением бусинок, страз и т.д. | 19 | 20 |
4. | Работа с пластилином, семенами | Знакомство с видами работ из пластилина и семян | 0,5 | Изготовление поделок с добавлением семян и пластилина | 7,5 | 8 |
5. | Декупаж | Знакомство с термином «декупаж» | 0,5 | Изготовление поделок в стиле «декупаж» | 7,5 | 8 |
6. | Самостоятельное изготовление сувениров, бижутерии, подарков | - | - | Изготовление подарков, бижутерии, сувениров | 10 | 10 |
7. | Выставка. Аттестация. | - | Оформление выставки. Аттестация | 2 | 2 | |
ИТОГО: | 3,5 | 68,5 | 72 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(1 год обучения)
- Вводное занятие. Знакомство. – 2 часа
Теория: цели и задачи обучения.
Практическая работа. Прогулка на ближайшие равнины города, наблюдение за осенней природой. Сбор природного материала
Форма проведения: экскурсия.
Приемы и методы: игровой, беседа.
Дидактический материал: словесный.
Форма подведения итогов: беседа.
- Работа с бумагой. – 22 часа.
Теория. Знакомство с видами бумаг: картон, цветная, гофрированная, крепированная. Общее представление о создании работ из бумаги. Работа с ножницами, клеем. Техника безопасности с режущими и колющими инструментами.
Практическая работа. Вырезание различных видов лепестков для цветов. Вырезание листиков. Изготовление отдельных цветов. Изготовление букетов. Изготовление подарочных поделок из цветов. Изготовление корзиночек из газетных трубочек. Панно из цветов.
Форма проведения: практическое занятие, беседа.
Приемы и методы: наглядный, творческая мастерская.
Дидактический материал: бумага, ножницы, клей, фотографии, иллюстрации.
Форма подведения итогов: беседа, анализ практической деятельности.
- Работа с бросовым материалом – 20 часов
Теория. Знакомство с бросовым материалом.
Практическая работа. Изготовление поделок, сувениров из бросового материала с добавлением бусинок, страз и т.д. Объемные работы из сминаемой бумаги. Панно, мозаика и аппликация из рваной бумаги. Моделирование из полос бумаги. Техника квилинг. Панно из пуговиц. Цветы и поделки из пластиковой бутылки. Инструктаж по правилам ТБ.
Форма проведения: практическое занятие, беседа
Приемы и методы: наглядный, творческая мастерская.
Дидактический материал: бумага, ножницы, клей, фотографии, иллюстрации, бросовый материал и т.д.
Форма подведения итогов: беседа, анализ практической деятельности.
- Работа с пластилином, семенами – 8 часов.
Теория. Знакомство с видами работ из пластилина и семян.
Практическая работа. Изготовление поделок с добавлением семян и пластилина: цветы, панно, аппликации, мозаики и т.д.
Форма проведения: практическое занятие, беседа.
Приемы и методы: наглядный, творческая мастерская.
Дидактический материал: бумага, ножницы, клей, фотографии, иллюстрации, пластилин, семена гороха, фасоли, семечек, пшена и т.д.
Форма подведения итогов: беседа, анализ практической деятельности.
- Декупаж – 8 часов.
Теория. Знакомство с термином «декупаж».
Практическая работа. Изготовление поделок в стиле «декупаж». Тарелки, доски, бруски и т.д.
Форма проведения: практическое занятие, беседа, посиделки.
Приемы и методы: наглядный, творческая мастерская.
Дидактический материал: бумага, ножницы, клей, фотографии, иллюстрации, салфетки, кисточки и т.д.
Форма подведения итогов: беседа, анализ практической деятельности.
- Самостоятельное изготовление сувениров, подарков – 10 часов.
Теория. Общее представление о подарках, сувенирах, призах, их отличие. Подарки для родных, для друзей, для ветеранов войны и труда.
Практическая работа. Самостоятельное изготовление сувениров, бижутерии, подарков. Панно со стразами. Панно из цветов. Букеты. Сувениры. Шкатулки. Кулоны. Браслеты. Изготовление поздравительных открыток и т.д.
Форма проведения: практическое занятие, беседа.
Приемы и методы: наглядный, творческая мастерская.
Дидактический материал: бумага, ножницы, клей, фотографии, иллюстрации, салфетки, кисточки , стразы, бусинки, камушки, ракушки и т.д.
Форма подведения итогов: беседа, анализ практической деятельности.
- Выставка. Аттестация – 2 часа.
Практическая работа. Оформление выставки. Аттестация.
Форма проведения: аттестация.
Приемы и методы: творческая мастерская.
Дидактический материал. Готовые поделки.
Форма подведения итогов. Выставка.
Учебно-тематический план 2 года обучения объединения
«Мир чудес»
№ п/п | Тема | Теоретическая часть | Кол-во часов | Практическая часть | Количество часов | Всего часов |
1. | Вводное занятие | Знакомство с планом работы. Цели и задачи. | 0,5 | Анкета «Ваши предложения по работе творческого объединения» | 1,5 | 2 |
2. | Работа с бумагой. Материалы и оборудование | Виды бумаг, оборудование и материалы для работы. | 1 | Изготовление сложных цветов и поделок из бумаги | 29 | 30 |
3. | Работа с бросовым материалом | Знакомство с бросовым материалом. | 1 | Изготовление поделок, сувениров из бросового материала с добавлением бусинок, страз и т.д. | 25 | 26 |
4. | Игрушки и сувениры из картона и открыток | Знакомство с видами работ из картона | 1 | Изготовление поделок из картона с добавлением бижутерий: коробочки, шкатулки и.т.д. | 19 | 20 |
5. | Декупаж | Знакомство с иллюстрациям, фотографиями готовых поделок | 1 | Изготовление поделок в стиле «декупаж» | 13 | 14 |
6. | Игрушки и сувениры. Папье-маше. | Знакомство с папье-маше | 1 | Изготовление поделок в стиле папье-маше | 19 | 20 |
6. | Самостоятельное изготовление сувениров, бижутерии, подарков | - | 2 | Изготовление подарков, бижутерии, сувениров | 28 | 30 |
7. | Выставка. Аттестация. | - | Оформление выставки. Аттестация | 2 | 2 | |
ИТОГО: | 7,5 | 136,5 | 144 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(2-й год обучения)
- Вводное занятия. – 2 часа
Теория. Цели и задачи обучения. Перспективы работы на год.
Практическая работа. Заполнение анкет. Просмотр творческих работ прошлых лет, видеофильмов.
Форма проведения занятия – беседа.
Приемы и методы: наглядно-иллюстрированный, словесный.
Дидактический материал: фотографии, DVD-диски.
2.Работа с бумагой. Материалы и оборудование – 30 часов.
Теория. Виды бумаг, оборудование и материалы для работы.
Практическая работа. Изготовление сложных цветов и поделок из бумаги.
Цветы из салфеток, из гофрированной бумаги, из крепированной бумаги, из цветной бумаги, из ватных дисков и т.д.
Форма проведения: практическое занятие, творческая мастерская.
Приемы и методы: объяснительно - наглядный,
Дидактический материал: бумага, ножницы, клей, фотографии, иллюстрации.
Форма подведения итогов: беседа, анализ практической деятельности.
3. Работа с бросовым материалом – 26 часов
Теория. Знакомство с бросовым материалом.
Практическая работа. Изготовление поделок, сувениров из бросового материала с добавлением бусинок, страз и т.д. Объемные работы из сминаемой бумаги. Панно, мозаика и аппликация из рваной бумаги. Моделирование из полос бумаги. Техника квилинг. Панно из пуговиц. Цветы и поделки из пластиковой бутылки. Инструктаж по правилам ТБ.
Форма проведения: практическое занятие, беседа
Приемы и методы: наглядный, творческая мастерская.
Дидактический материал: бумага, ножницы, клей, фотографии, иллюстрации, бросовый материал и т.д.
Форма подведения итогов: беседа, анализ практической деятельности.
4. Игрушки и сувениры из картона и открыток – 20 часов
Теория. Знакомство с видами работ из картона и открыток.
Практическая работа. Изготовление поделок из картона с добавлением бижутерий: коробочки, шкатулки , бабочки, панно и т.д.
Форма проведения: практическое занятие, беседа.
Приемы и методы: наглядный, творческая мастерская.
Дидактический материал: бумага, ножницы, клей, фотографии, иллюстрации, стразы, бижутерия, бусинки и т.д.
Форма подведения итогов: беседа, анализ практической деятельности.
5. Декупаж – 14 часов
Теория. Просмотр фотографий и иллюстраций с готовыми работами.
Практическая работа. Изготовление поделок в стиле «декупаж»
Форма проведения: практическое занятие, беседа, посиделки.
Приемы и методы: наглядный, творческая мастерская.
Дидактический материал: бумага, ножницы, клей, фотографии, иллюстрации, салфетки, кисточки и т.д.
Форма подведения итогов: беседа, анализ практической деятельности
6. Игрушки и сувениры. Папье-маше – 20 часов.
Теория. Знакомство с техникой папье-маше.
Практическая работа. Изготовление поделок, игрушек в стиле папье-маше.
Форма проведения: практическое занятие, беседа, посиделки.
Приемы и методы: наглядный, творческая мастерская.
Дидактический материал: бумага, ножницы, клей, фотографии, иллюстрации, салфетки, газеты, кисточки и т.д.
Форма подведения итогов: беседа, анализ практической деятельности
7.Самостоятельное изготовление сувениров, бижутерии, подарков – 30 часов
Теория. Виды подарков. Какой подарок подарить? Правила этикета.
Практическая работа. Самостоятельное изготовление сувениров, бижутерии, подарков. Панно со стразами. Панно из цветов. Букеты. Сувениры. Шкатулки. Кулоны. Браслеты. Изготовление поздравительных открыток и т.д.
Форма проведения: практическое занятие, творческая мастерская.
Приемы и методы: наглядный, словесный
Дидактический материал: бумага, ножницы, клей, фотографии, иллюстрации, салфетки, кисточки , стразы, бусинки, камушки, ракушки и т.д.
- Выставка. Аттестация – 2 часа.
Практическая работа. Оформление выставки. Аттестация.
Форма проведения: аттестация.
Приемы и методы: творческая мастерская.
Дидактический материал. Готовые поделки.
Форма подведения итогов. Выставка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате 1 года обучения обучающиеся должны:
Знать:
- названия основных и составных элементов цветов;
- понимать значение терминов: композиция, орнамент, аппликация, симметрия, ассиметрия, силуэт, краски, акварель и т.д.;
- изобразительные основы декоративных элементов;
- названия инструментов и приспособлений;
- основные требования дизайна;
- правила личной гигиены и ТБ.
Уметь:
- пользоваться инструментами;
- владеть основными навыками использования цветов, и их смешением;
- владеть навыками работы с бумагами;
- различать материалы по их назначению.
В результате 2 года обучения обучающиеся должны:
Знать:
- особенности материалов, применяемых на уроках;
- названия и свойства материалов, используемых на занятиях;
- виды отделки: раскрашивание, аппликации и т.д.;
- различные виды декоративного творчества: флористика, цветоделие;
- основы дизайна;
- правила этикета и ТБ.
Уметь:
- проявлять творчество в создании работ;
- сознательно выбирать средства выражения своего замысла;
- владеть техническими навыками, применять их в самостоятельной деятельности в полном объеме;
- полностью владеть способами работы с бумагой.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для полноценной реализации данной программы необходимы определенные условия работы: класс с хорошим освещением. Для работы необходимы: бумага разных видов, картон, ножницы, клей ПВА, кисточки, карандаши, проволока, бросовый материал, салфетки, бруски, фото, видео и т.д.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
- Составление альбома лучших работ.
- Проведение выставок работ учащихся.
Выставки могут быть:
однодневные - проводятся в конце каждого занятия с целью обсуждения;
постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
тематические - по итогам изучения разделов, тем;
итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся,
организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Проведение аттестации учащихся (в середине и конце года).
Составление диагностической карты "Оценка результатов освоения программы".
Итоговый контроль по окончании изучения программы, в форме выпускной авторской практической работы.
Предусматривается организация творческих отчетов коллектива.
Программа создает условия для тесного сотрудничества с родителями по привлечению их к организации и обеспечению образовательной и творческой деятельности детского объединения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Формы занятий.
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.
Методы
Для качественного развития творческой деятельности программой предусмотрено:
- Предоставление обучающемуся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем.
- Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися.
- В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент.
- Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.
- Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.
- Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.
Обучающимся предоставляется возможность выбора художественных средств выразительности. Они приобретают опыт в грамотном выполнении работы с элементами фантазии. Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).
Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области творческих работ.
Режим занятий
Занятия в первый год обучения проводятся 1 раз в неделю по 2 часа (всего 36 занятий в год), 2 год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (всего 72 занятия в год).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагогов:
- Гагарин Б.Г.. Конструирование из бумаги. -Ташкент 1988.
- Джун Джексон. Поделки из бумаги. – "Росмэн", Москва 1996.
- Элен и Питер Макнивен. Куклы.- Полигон С.-Петербург 1998.
- Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование из бумаги и картона. "Университет", Москва 2000.
- Полунина В.Н. Искусство и дети. – "Просвещение", Москва 1982.
- Врона А.П., Лапина Е.Г., Пузанов В.Н. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы.- "Техническая эстетика", 1985, №4
- Данилено В.Я. Краткосрочные учебные задания-средства активизации творческой интуиции. //Техническая эстетика, 1984г. №5
- Интернет-ресурсы
Для детей и родителей:
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- "Просвещение", Москва 1991.
- Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству.- "Искусство в школе", Москва 1995
- Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.
- Бортон П., Кэйв В. Игры забавные и ужасные.- "Росмэн" Москва 1996.
- Гибсон Р., Тайлер Д. Веселое рождество. – "Росмэн" Москва 1996.
- Минервин Г.Б. О красоте машин и вещей. – "Просвещение" Москва 1975
АНКЕТА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ В ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МИР ЧУДЕС»
1 . Нравится ли тебе заниматься в кружке?
а) нравится,
б) не очень нравится,
в) не нравится.
2 . С каким настроением ты приходишь на занятия?
а) иду с радостью,
б) бывает по-разному,
в) с привычным равнодушием,
г) скорее бы это все кончилось.
3.Ты доволен, когда отменяются занятия кружка?
а) доволен,
б) бывает по-разному,
в) не доволен
4.Часто ли ты рассказываешь своим родителям о занятиях в кружке?
а) часто,
б) иногда,
в) почти никогда не рассказываю.
5.Много ли у тебя друзей, занимающихся вместе с тобой?
а) не очень много,
б) много,
в) почти нет.
6.Считаешь ли ты, что выбрал дело по душе?
а) да,
б) нет,
в) не знаю
7.Тебе нравятся обучающиеся в твоей группе?
а) нравятся
б) нравятся некоторые
в) нравятся большинство
8 . Интересуются ли родители твоими успехами работы в кружке?
а ) всегда интересуются
б) иногда интересуются
в) никогда не интересуются
Оценка результатов
3 балла - положительное отношение
14
1 балл - нейтральные ответы
0 баллов - отрицательное отношение
24 – 20 баллов – высокий уровень мотивации и учебной активности;
16 – 19 баллов – достаточный уровень мотивированной и учебной
активности;
12 – 15 баллов –положительное отношение к занятиям
АНКЕТА (ИЗУЧЕНИЕ ДРУЖЕСКОГО ОКРУЖЕНИЯ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ)
(можно проводить на 2-м и последующих годах занятий)
Цель: установить характер дружеских отношений обучающегося.
1.У вас есть круг друзей?
а) да
б) нет
2.Что вас объединяет?
а) игры
б) хобби
в) другое
3.Кому из друзей вы смогли бы доверить свою тайну?
__________________________________________________________________
4.К кому из друзей вы бы обратились за помощью в трудную минуту?
__________________________________________________________________
5.Какие качества ценят в вас друзья?
__________________________________________________________________
6.Как вы себя чувствуете со своими друзьями:
а) и скучно, и грустно, и некому руку подать;
б) очень здорово, весело;
в) то хорошо, то плохо;
7.Каких друзей вам хотелось бы иметь и чего вы больше всего боитесь в
дружбе?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8.Как бы вы определили группу, с которой вы больше всего общаетесь, где
чаще всего проводите свободное время?
а) мои друзья,
б) моя компания,
в) мой двор,
15
г) моя команда,
д) свой вариант_______________________________________________
9.Возникают ли у вас конфликты? Если «да», то, как обычно они решаются?
а) миром,
б) дракой,
в) благодаря вмешательству взрослого,
г) благодаря вмешательству лидера,
д) при помощи компромисса.
10.Как относятся родители к вашей дружбе?
а) доброжелательно,
б) враждебно,
в) равнодушно,
г) запрещают общение.
11.Отметь, какие утверждения соответствуют истине, подходят для тебя:
а) даю друзьям советы для их же пользы;
б) со мной часто советуются;
в) не могу принять важное решение без моих друзей;
г) никто не понимает меня по-настоящему;
д) мне легче принять решение самому и поставить всех в известность.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Уважаемые родители!
Просим вас ответить на ниже перечисленные вопросы. Среди данных
вариантов ответов подчеркните тот, который более всего характерен для
вашего ребенка..
1. Фамилия, имя ребенка__________ _______________________________
2. Какая основная причина выбора данного кружка?
а) развитие творческих способностей;
б) проблема свободного времени;
в) расширение кругозора;
3. Интересуетесь ли вы успехами вашего ребенка, посещающего кружок
а) постоянно;
б) иногда;
в) никогда не интересуюсь;
4. С каким настроением ваш ребенок идет на кружок?
а) с радостью;
б) неохотно;
в) по вашему желанию;
16
5. Часто ли ребенок делится с вами впечатлениями от посещения кружка?
а) практически некогда;
б) делится иногда;
в) делится всегда;
6. Появляется ли у ребенка желание дома продолжить работу, начатую на
занятиях кружка?
а) довольно часто;
б) появляется иногда;
в) никогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса из чудес" (Работа с природным материалом)
Вид деятельности, предусмотренный программой - работа с природным материалом, направленность - художественная, возраст детей - 7 - 12 лет, срок реализации - з года; цель программы - социал...
Методические разработки занятий по теме "Изготовление сувенира "Краб" (Программа "Чудеса из чудес", раздел "Работа с природным материалом морского происхождения")
Тема "Изготовление сувенира "Краб" расчитана на 10 часов. На первом занятии (2 часа) обучающиеся знакомятся с понятиями "моллюск", "двустворчатые", "брюхоногие...
Приложение к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Чудеса из чудес". Часть II.
Часть II....