Мастер класс "Не прокури своё здоровье"
презентация к уроку (10 класс) на тему
Цель: повышение мотивации педагогов к использованию инновационных педагогических методов при проведении воспитательских мероприятий по профилактике вредных привычек. (Слайд 2)
Задача: познакомить педагогов с опытом работы по использованию продуктивных методов обучения и воспитания: (Слайд 3)
• Ролевая игра
• Метод демонстраций
• Анкетирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 31.02 КБ |
master_-_klass.pptx | 760.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение РК
«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с. Пажга
Мастер класс по теме
«Не прокури свое здоровье».
Составитель: Зайкова Л.В.
Воспитатель
Пажга
2017 г.
Цель: повышение мотивации педагогов к использованию инновационных педагогических методов при проведении воспитательских мероприятий по профилактике вредных привычек. (Слайд 2)
Задача: познакомить педагогов с опытом работы по использованию продуктивных методов обучения и воспитания: (Слайд 3)
- Ролевая игра
- Метод демонстраций
- Анкетирование
- Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться опытом по использованию методов по профилактике вредных привычек как одним из продуктивных методов воспитание.
Аналитическая справка
В группе 6 чел. Из них половина группы курит.
Поэтому стоит проблема, как отучить и не допустить курение в подростковом коллективе.
I.Перед проведением мероприятия проведена предварительную подготовка: первичная диагностика обучающихся об уровне знаний о вреде табакокурения. (Слайд4)
Так как дети в моей группе в возрасте 16-18 лет, я часто провожу анкетирование. На экране показана анкета, такая же анкета перед вами. Я вам предлагаю просмотреть анкету. И дополнить анкету двумя утверждениями. Данную работу предлагаю пройти воспитателям, которые не участвуют в работе.
Анкета «Что вы знаете о вреде табакокурения?»
Утверждения | Верно | Неверно | |
Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения (вдыхания сигаретного дыма). | |||
Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает. | |||
В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы. | |||
Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением. | |||
Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушились нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких. | |||
Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца. | |||
Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратится в привычку. | |||
II. Оценка уровня знаний по теме. (Слайд 5)
- Вторая часть занятия начинается с упражнения «Что я знаю о …?».
- Проведение мини-опроса (участники должны ответить)
1) как вы думаете, зачем некоторые люди курят? (
2) вредно ли курение для организма?
3) какие вещества входят в состав сигареты?
III. Информационный блок. ( Слайд 6)
- Техника «Чистый лист». (Ведущий, предлагает создать жизнь ребенка с двумя вариантами развития событий.)
- Давайте представим себе:
«Родился ребенок .
Он идет в детский сад.
Теперь он подрос и идет в школу .
Чаще всего, именно в школьный период жизни, происходит следующая ситуация:
- Ребенок возвращается из школы или просто гуляет (соответствующая картинка). Перед ним оказывается две дороги, два пути. Первый – гладкий, правильный, второй – путь препятствиями, проблемами и т.д.
- На второй дороге встречается компания ребят (картинка) и они предлагает ученику: «Попробуй, закури, это так здорово, ты будешь крут! Ты что, слабак что ли?» (Слайд 7)
- Теперь перед обучающимся стоит выбор. Какой? (ребята высказывают предположения). Давайте рассмотрим оба варианта развития событий.
Итак, наш герой решил попробовать предложенную сигарету. Что происходит с ним на этой дорожке?
- (Слайд 8) Зачастую, при первой затяжке или выкуривании 1 сигареты человек не имеет зависимость, а испытывает (что?) головокружение, тошноту, головную боль… Конечно зависимость сразу же не наступает и на этом этапе проще всего отказаться от сигарет. Но наш герой продолжает курить.
- Что же происходит с человеком, что он не может остановиться? (Ответы) Вроде, зависимости ещё нет, но человек не хочет отказываться от курения?
Давайте посмотрим, правы ли вы? ( Слайд 9)
- уважение сверстников
- доказать свою независимость
-быть приятно в компании, если те курят
- чувствовать частью группы
- появилась зависимость.
(Слайд 10)
- В настоящее время наука располагает тысячами доказательств, подтверждающих тот факт, что табак содержит губительные для организма человека вещества. Их более 4000!!!
- Наиболее активными веществами, входящим в состав табака, является: никотин, смолы, угарный газ. (Слайд 11)
Рассмотрим влияние этих компонентов на организм человека.
Никотин - мощное вещество с наркотическим эффектом. Он увеличивает частоту сердечных сокращений и кровяное давление, и влияет на настроение и поведение. При затягивании табачным дымом никотин попадает в кровь и мозг за несколько секунд и мгновенно начинает сужать сосуды, что вызывает нагрузку на сердце и, как следствие, на всю кровеносную систему человека.
Угарный газ обладает свойством сгущения крови, а никотин сужает сосуды. Таким образом, сердце буквально надрывается, перекачивая густую кровь по узким сосудам. Никотиновая ловушка заставляет и вдыхать смолы, что ведет к раку. Обратите внимание на экран, в каком виде присутствуют данные компоненты в жизни. ( Слайд 12)
- А сейчас я вам предлагаю продемонстрировать / показать, что же происходит в нашем организме.
( Слайд 13)
Упражнение 1 «Сердце курильщика» (звук сердца)
1 этап. Смоделируем работу сердечно - сосудистой системы. Все воспитатели, сидящие в круге, становятся различными Органами и Клетками человеческого организма. Ведущий вызывает одного добровольца (Кровь) и сообщает ему его задачу: необходимо дотронуться до каждого сидящего в круге, можно пройтись между стульями, вокруг стульев, важно дотронуться до каждого – не стукая никого. Сам ведущий является Сердцем.
(После того, как задание выполнено, ведущий проводит рефлексию с воспитателями).
-Так работает сердце некурящего человека, человека, который ведёт здоровый образ жизни, следит за своим здоровьем. Кровь по сердечно – сосудистой системе бежит спокойно, удары сердца ровные.
2 этап. Мы знаем, что никотин подстегивает сердце, заставляя его учащенно работать. Представим, что «наш хозяин» - курильщик. Мы с вами опять являемся органами и клетками человека, но только курильщика.
( Ведущий предлагает участникам выполнить всё заново, но торопит участника)
-Я предлагаю вам проделать тоже самое действие, но намного быстрее.
(После того, как задание выполнено, ведущий проводит рефлексию с воспитателями).
-Таким образом, мы видим, сердце работает намного чаще, чем у некурящего человека. Делаем вывод, что курение способствует быстрому изнашиванию и старению сердечно - сосудистой системы.
-Посмотрите на экран, сравните сердце курящего и некурящего человека. Кто-то видит различие между сердцем курящего и некурящего человека?
(Сердце некурящего человека имеет ровные формы, кровеносные сосуды ярко выражены, их много. А у курящего – сердце имеет неровные формы, кровеносные сосуды можно сказать почти отсутствуют. Вместо кровеносных сосудов появляется на сердце у некурящего человека отложение жира, что мешает сердцу хорошо работать)
Упражнение 2 «Сосуды курильщика» (смолы) ( Слайд 14)
- При курении артерии теряют свою эластичность, становятся плотными, ломкими, хрупкими. С годами у курильщиков просвет сосудов сужается все больше, и, в конце концов, это может закончиться катастрофой.
1 этап. (Ведущий предлагает участникам смоделировать работу кровеносного сосуда. Часть участников встают в «ручеёк», изображая стенки Сосуда. Один участник изображает Кровоток. Ведущий – Сердце. Задача участника – Кровотока - пройти через шеренгу участников – Сосуда. После того, как задание выполнено, ведущий проводит рефлексию с детьми).
-Я предлагаю вам показать работу кровеносного сосуда. Как мы знаем кровь проходит по кровеносным сосудам. У человека сосудов много. Встаём в «ручеёк», а я как сердце опять пускаю кровь по сосудам.
-Если человека не курит, то кровь бежит быстро, как говорилось ранее доносит все витамины, нужные вещества до органов.
2 этап. Сейчас смоделируем сосуд курильщика с большим стажем. (Участники – Сосуд делают шаг навстречу друг другу. Задача участника – Кровотока - пройти через шеренгу участников – Сосуда.)
- Получилось пройти по кровеносным сосудам курильщика? (нет) А почему пройти не получилось? (Так как сосуды стали плотными, не эластичными)
- Посмотрите на экран. Сравните сосуды курящего и некурящего человека.
(Сосуд курящего человека наполовину уже закрыт, а сосуд некурящего – чистый, эластичный, не забит ни смолами, ни никотином.)
Упражнение 3 «Лёгкие курильщика». (смола) (Слайд 15)
Из-за неполного сгорания табака в дыме содержатся в огромном количестве частицы сажи и деготь, частично оседающие в дыхательных путях. Они сильно раздражают ткани бронхов, а также лёгких, что ведет к возникновению спазмов.
1 этап. (Ведущий приглашает одного из участника и предлагает ему глубоко подышать. Затем выполнить несколько несложных физических упражнений.)
(Рефлексия по заданию)
–Человек некурящий спокойно может выполнить физическое упражнение, без напряжений, ничего ему не мешает.
2 этап. ( Ведущий выполняет роль Смолы, накопившихся в дыхательных органах курильщика. Участнику предлагается выполнить всё заново, но при этом ведущий – Смолы крепко обхватывает его за грудную клетку. После того, как задание выполнено, ведущий проводит рефлексию с участниками).
- Что случилось с человеком курящим? Почему не смог он выполнить задание? ( Смолы не дали возможность выполнить эти упражнения)
-Обратите внимание на экран. Как изменяются лёгкие при курении. С левой стороны представлена картинка здорового лёгкого, а с правой – лёгкое курильщика.
Курение способствует и сужению кровеносных сосудов во всем теле: утончается кожа, недостаточно хорошо насыщается кислородом, появляется желтизна. На более тонкой коже «следы» старения появляются намного раньше.
- Со временем организм настолько привыкает к никотину, что при перерыве в приеме он начинает "требовать" свою порцию, а со временем у организма к никотину аппетит все больше растет. Некоторые люди выкуривают больше пачки сигарет в день. Если человек не останавливается и продолжает курить, то он медленно травит свой организм, что приводит к различным болезням, к быстрому старению.
- Посмотрите на экран. Хочу отметить, что именно кожа человека выдает курит человек или нет. У людей, которые курят кожа намного тоньше. На тонкой коже «следы» старения появляются намного раньше.
- Мы с вами просмотрели путь подростка, который выбрал дорожку курящего человека. Путь достаточно проблематичный, имеющий большей степени отрицательные моменты, чем положительные.
- Но всегда есть возможность отказаться от курения, а каким образом каждый выбирает сам для себя самостоятельно. Я вам предлагаю правильно отказаться от курения. Не просто сказать нет, а аргументируя свой выбор.
VI Ролевая игра «Откажись от предложенной сигареты» (слайд 16)
-Перед вами человек, который очень любит покурить и пообщаться с другими. (Один из участников выполняет роль предлагающего покурить)
- Ребятки, давайте покурим!
Участникам нужно отказываться от курения, но аргументируя весомыми доводами. Тем, кто затрудняется говорить, можно предложить заранее заготовленные фразы:
-Нет, спасибо я не хочу курить.
-Нет, мне не нравятся сигареты.
-Нет, мне не нравится запах сигарет.
-Нет. Курение вредно для моего здоровья.
- Нет, курение – не лучшее занятие.
(Предлагающий сигареты уходит, а в конце показывает маску, проговаривая: «Вы сделали правильный выбор! Могли бы быть такими!»)
Через определенное время вновь провести анкетирование. Сравнить результаты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: - повышение мотивации педагогов к использованию инновационных педагогических методов при проведении воспитательских мероприятий по профилактике вредных привычек.
Задача: - познакомить педагогов с опытом работы по использованию продуктивных методов обучения и воспитания: Ролевая игра Метод демонстраций Анкетирование
Анкета «Что вы знаете о вреде табакокурения ?» Утверждения Верно Неверно Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения (вдыхания сигаретного дыма). Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением. Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушились нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких. Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца. Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратится в привычку.
Что я знаю о…..? 1)Как вы думаете, зачем некоторые люди курят? 2) Вредно ли курение для организма? 3) Какие вещества входят в состав сигареты?
Техника « Чистый лист».
Первая сигарета : тошнота головокружение головная боль
Почему подросток не может остановиться? Уважение сверстников Доказать свою независимость Быть приятным в компании сверстников, если те курят Чувствовать частью группы Появилась зависимость
Табак содержит губительные для организма человека вещества. Их более 4000!!!
Смолы Никотин Углекислый газ
Ролевая игра: «Откажись от предложенной сигареты!»
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Береги своё здоровье».
Цели: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни;2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;3. Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;4....
Не прокури свое здоровье (продолжение)
Кто из знаменитостей бросил курить...
Комплексная программа "Сохраним своё здоровье"
Комплексная программа "Сохраним своё здоровье" - одно из направлений Перспективной программы МКОУ СОШ №14 пос. Приэтокского на 2014-2019 годы. Целью программы является снижение роста заболев...
Презентация к уроку здоровья "Своё здоровье ты строишь сам"
Иллюстративные материалы к одноимённому уроку здоровья....
Занятие на тему "Не прокури своё здоровье!"
Начинаешь курить, чтобы доказать что ты взрослый. Потом пытаешься бросить курить, чтобы доказать, что ты взрослый. (Жорж С...
Классный час в 3 классе по теме: «Мы в ответе за своё здоровье»
Закрепить ранее полученные знания детей о здоровьеПоказать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание быть здоровым и повлиять на здоровье родителей, вызывая у них потребность отказа...
Классный час "Побереги своё здоровье..."
разработка классного часа по теме ЗОЖ...