Открытое занятие "Петь приятно и удобно"
методическая разработка на тему
Открытое занятие
вокально-хорового кружка
Педагог дополнительного образования
Дзюбенко Игорь Владимирович
14.09.2017 г.
Тема занятия: «ПЕТЬ ПРИЯТНО И УДОБНО»
ЦЕЛЬ – формирование умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни.
Задачи – научить четко и активно произносить и пропевать слова в песне,
- развитие коллективного творчества,
- воспитание эстетического вкуса
Оборудование и музыкальный материал:
– ноты,
– диски
– флешка
- СД - проигрыватель
Ход занятия
1. Организационный момент.
Музыкальное приветствие:
- Здравствуйте, ребята!
Указание цели занятия.
Актуализация опорных знаний. Беседа о голосовом аппарате. Как нужно беречь свой «музыкальный инструмент»? Как нужно дышать и сидеть, чтобы петь было приятно и удобно?
Педагог читает стихотворение «Петь приятно и удобно».
Если хочешь сидя петь.
Не садись ты, как медведь.
Спину выпрями скорей.
Ноги в пол упри сильней.
Раз! Вдох! И запел,
Птицей звук полетел.
Руки, плечи - все свободно.
Петь приятно и удобно.
Если хочешь стоя петь -
Головою не вертеть!
Сядь красиво, подтянись и спокойно улыбнись.
4 мин
3. Артикуляционная и дыхательная гимнастика
1.Упражнения на артикуляцию:
- губы: «трубочка-ниточка» (вытягивать вперед и растягивать в стороны, рот закрыт);
- язык: щелкать языком, «часики» (по очереди толкать языком щеки);
- щеки: надуть по очереди и одновременно втянуть;
- для мышц нижней челюсти: открыть широко рот - считать про себя до пяти - закрыть;
- то же упражнение, но надавливать снизу кулаком, добавляя нагрузку на челюсть;
2.Упражнения на развитие певческого дыхания:
- «ежики» - придумать слова, которые начинаются с глухих согласных, произносить шепотом, с силой выпуская воздух;(пыль,пух,бык, бом, хмель,шмель)
- «Шмель» - набрать воздух в два этапа, задержать на 3 сек., выпускать медленно на звук «з». Учитель ведет счёт.
- Какие мышцы мы тренировали? (лица, рта).
- Как называется работа этих мышц? (артикуляция).
- А что такое дикция? (правильное, четкое произношение).
- Какие мышцы тренируем на дыхательных упражнениях? (губ, живота).
- Посмотрим, чей шмель дальше улетит. (у кого больше счёт).
5 мин
4. Распевание
1.Упражнения на развитие диапазона и высокой певческой позиции: - «Автомобиль» - бурчание по мажорному звукоряду вверх-вниз в пределах ч.5, двигаться по м.2 вверх до предела.
2.«Поезд» - на гласный «у» петь б.2, нон легато, начать медленно, постепенно ускоряя.
3 мин
5. Выполнение упражнений - скороговорок на трудно произносимые звуки.
3 мин
6. Выполнение мелодических распевок по полутонам на слоги: лё, ле,ли;
ми, мэ,ма,мо,му; названиями нот звукоряда .(разными приёмами звуковедения: легато, стаккатто, нонлегато)
4 мин
7. Работа над произведением:
З. Рот " Грустный журавушка"
а) фразировка;
б) текст;
в)интонирование;
г) дыхание.
8мин
8. Релаксация: лёгкие упражнения "Сломанная кукла"" Часики"
3 мин
9. Работа над произведением:
ПЕСНЯ "А ЗАКАТЫ АЛЫЕ»
а) проработка текста;
б) интонирование мелодии;
в) форма исполнения.
10мин
10. Рефлексия: Какие приёмы звуковедения вы знаете? Как правильно брать певческое дыхание?
3 мин
11. Подведение итогов занятия. Домашнее задание.
2 мин
Время занятия в вокально-хоровом кружке «Детство» - 45 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
вокально-хорового кружка
Педагог дополнительного образования
Дзюбенко Игорь Владимирович
14.09.2017 г.
Тема занятия: «ПЕТЬ ПРИЯТНО И УДОБНО»
ЦЕЛЬ – формирование умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни.
Задачи – научить четко и активно произносить и пропевать слова в песне,
- развитие коллективного творчества,
- воспитание эстетического вкуса
Оборудование и музыкальный материал:
– ноты,
– диски
– флешка
- СД - проигрыватель
Ход занятия
1. Организационный момент.
Музыкальное приветствие:
- Здравствуйте, ребята!
Указание цели занятия.
Актуализация опорных знаний. Беседа о голосовом аппарате. Как нужно беречь свой «музыкальный инструмент»? Как нужно дышать и сидеть, чтобы петь было приятно и удобно?
Педагог читает стихотворение «Петь приятно и удобно».
Если хочешь сидя петь.
Не садись ты, как медведь.
Спину выпрями скорей.
Ноги в пол упри сильней.
Раз! Вдох! И запел,
Птицей звук полетел.
Руки, плечи - все свободно.
Петь приятно и удобно.
Если хочешь стоя петь -
Головою не вертеть!
Сядь красиво, подтянись и спокойно улыбнись.
4 мин
3. Артикуляционная и дыхательная гимнастика
1.Упражнения на артикуляцию:
- губы: «трубочка-ниточка» (вытягивать вперед и растягивать в стороны, рот закрыт);
- язык: щелкать языком, «часики» (по очереди толкать языком щеки);
- щеки: надуть по очереди и одновременно втянуть;
- для мышц нижней челюсти: открыть широко рот - считать про себя до пяти - закрыть;
- то же упражнение, но надавливать снизу кулаком, добавляя нагрузку на челюсть;
2.Упражнения на развитие певческого дыхания:
- «ежики» - придумать слова, которые начинаются с глухих согласных, произносить шепотом, с силой выпуская воздух;(пыль,пух,бык, бом, хмель,шмель)
- «Шмель» - набрать воздух в два этапа, задержать на 3 сек., выпускать медленно на звук «з». Учитель ведет счёт.
- Какие мышцы мы тренировали? (лица, рта).
- Как называется работа этих мышц? (артикуляция).
- А что такое дикция? (правильное, четкое произношение).
- Какие мышцы тренируем на дыхательных упражнениях? (губ, живота).
- Посмотрим, чей шмель дальше улетит. (у кого больше счёт).
5 мин
4. Распевание
1.Упражнения на развитие диапазона и высокой певческой позиции: - «Автомобиль» - бурчание по мажорному звукоряду вверх-вниз в пределах ч.5, двигаться по м.2 вверх до предела.
2.«Поезд» - на гласный «у» петь б.2, нон легато, начать медленно, постепенно ускоряя.
3 мин
5. Выполнение упражнений - скороговорок на трудно произносимые звуки.
3 мин
6. Выполнение мелодических распевок по полутонам на слоги: лё, ле,ли;
ми, мэ,ма,мо,му; названиями нот звукоряда .(разными приёмами звуковедения: легато, стаккатто, нонлегато)
4 мин
7. Работа над произведением:
З. Рот " Грустный журавушка"
а) фразировка;
б) текст;
в)интонирование;
г) дыхание.
8мин
8. Релаксация: лёгкие упражнения "Сломанная кукла"" Часики"
3 мин
9. Работа над произведением:
ПЕСНЯ "А ЗАКАТЫ АЛЫЕ»
а) проработка текста;
б) интонирование мелодии;
в) форма исполнения.
10мин
10. Рефлексия: Какие приёмы звуковедения вы знаете? Как правильно брать певческое дыхание?
3 мин
11. Подведение итогов занятия. Домашнее задание.
2 мин
Время занятия в вокально-хоровом кружке «Детство» - 45 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие "Приятного аппетита"
Данныое мероприятие поможет расширить знания детей о правилах питания....
Дистанционное образование модное явление или удобный инструмент в руках педагога?
Педагог работающий с часто болеющими учениками, которые пропускают уроки из-за плановой госпитализация, знает как не хватает время. Для нас - учителей это всего лишь не пройденная тема и может как рез...
Занятие вокального кружка "Петь приятно и удобно"
Формирование правильно произносить согласные и гласные звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни....
ПЕТЬ ПРИЯТНО И УДОБНО
формирование умения правильно произносить гласные и согласные звуки в словах, умения правильно дышать при исполнении песни...
Конспект занятия "Петь приятно и удобно!"
Конспект занятия по вокалу...
Открытое занятие "Петь приятно и удобно"
Открытое занятие для детей 8 летЦель - Развитие голосового аппарата и вокально - хоровых навыков...