Методическая разработка по выполнению проекта «Достопримечательности родного хутора»
презентация к уроку (7, 8 класс) на тему

Информационно-исследовательский проект , межпредметный (русский язык, литература, история, краеведение), краткосрочный (2 недели), групповой.
Класс 7,8.
Проект направлен на привлечение детей к изучению родного края. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания школьников об истории родного хутора, его достопримечательностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon stepanova_s.v.zip2.72 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аттестационная работа 1 Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Степановой Светланы Васильевны МБОУ Краснооктябрьская СОШ Веселовского района Ростовской области На тему : Методическая разработка по выполнению проекта «Достопримечательности родного хутора»

Слайд 2

Тип проекта: Информационно-исследовательский, межпредметный (русский язык, литература, история, краеведение), краткосрочный ( 2 недели), групповой. Класс 7,8 2

Слайд 3

Актуальность Проект направлен на привлечение детей к изучению родного края. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания школьников об истории родного хутора, его достопримечательностях . 3

Слайд 4

Цели: Образовательные: обогащение знаний о родном хуторе. Развивающие: развитие связной речи учащихся; развитие эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей. Воспитательные: воспитание целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные и гражданские черты, патриотических чувств, гордости за место, где они живут. 4

Слайд 5

Задачи Организовать поисковую деятельность учащихся по теме «Памятные места родного хутора». Способствовать формированию умений собирать и обрабатывать информацию. Способствовать воспитанию уважительного отношения к историческому прошлому своего хутора, интереса к его истории. 5

Слайд 6

Добро пожаловать в хутор Красный Октябрь! 6 1926 – год основания. Новый Израиль. 1952 год – переименован в хутор Красный Октябрь.

Слайд 7

Основополагающий вопрос: почему надо знать историю своего хутора? Проблемные вопросы: Надо ли изучать достопримечательности своего хутора? Почему? Помогают ли достопримечательности изучить историю хутора? Каким образом? Нужно ли знать историю возникновения памятников своего хутора? Почему? Нужно ли беречь памятники? Почему? 7

Слайд 8

Структура проекта В основе проекта групповая работа. 1-я группа. «История Красного Октября». Вопросы и задания. Когда и кем был основан Красный Октябрь. Найдите информацию об истории хутора и составьте текст. 2-я группа. «Памятники Красного Октября». Вопросы и задания. Какие памятники есть в хуторе? Подготовьте презентацию из 10-15 слайдов, содержащую иллюстративный материал и краткую информацию о памятниках нашего хутора. 8

Слайд 9

3-я группа. Вопросы и задания. Подготовьте буклет, содержащий информацию о достопримечательностях хутора. Проведите интервью с жителями хутора, которые являются потомками переселенцев. Подготовьте видеосюжет . 9

Слайд 10

Осуществление деятельности Каждая группа работает по своему направлению. Учитель организует консультации групп. По окончании работы над проектом каждая группа знакомит учителя с содержанием подготовленных материалов, что нужно для более эффективного и удачного проведения общей итоговой защиты проекта. Продукты проекта: Текст об истории хутора; Презентация «Памятники Красного Октября»; Буклет «Достопримечательности родного хутора»; Видеосюжет «Интервью с жителями хутора». 10

Слайд 11

Итоговая форма защиты Представление проекта на школьной конференции. Экскурсия «Достопримечательности родного хутора» для гостей. 11

Слайд 12

Самооценка ученика успешности своего участия в коллективной работе группы . Отлично Хорошо удовлетворительно Я подобрал иллюстрации к нашей презентации Я нашел несколько материалов по нашей теме Я оценил знания, которые уже имею и дополнил ими нашу презентацию Я заранее готовлюсь к выступлению, продумываю все вопросы аудитории Я учусь говорить четко и понятно, чтобы успешно выступать на защите проекта. Я внимательно слушаю, когда рассказывают другие ученики и задаю интересующие меня вопросы Я ответил на вопросы проекта Наблюдая за собой, я понял, каких знаний мне не хватает, какую информацию мне удалось получить в ходе работы и как я смогу применить её на практике. 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "Выполнение изделия "Зайчик" в технике изонить""

Занятие является одним из первых практических занятий в блоке "Изонить" моей дополнительной образовательной программы "Рукодельница"....

Методическая разработка по выполнению практических и лабораторных работ студентов

В данной работе представлены разработки лабораторных и практических работ по темам курса органической и общей химии:Предельные углеводороды (Практ. №1)Непредельные углеводороды (Лаб. №2)Фенолы (Лаб. №...

Методическая разработка по выполнению заданий учебной практики по специальности 100801"Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

В разработке представлен материал и задания по ПМ 04 Выполнение работ по профессии продавец непродовольственных товаров...

Методические указания по выполнению проекта курсовой работы по дисциплине "Технология парикмахерских работ и оборудования"

В процессе обучения дисциплины "Технология парикмахерских работ и оборудывания " студенты выполняют курсовую работу " Разработка технологии выполнения парикмахерских работ ". В процессе выполнения кур...

Методическая разработка по выполнению проектов в начальной школе: "The ABC-tree!"

Методическая разработка является определенным руководством для выполнения проектов в начальной школе по английскому языку....

Методическая разработка по выполнению экологического проекта "Прекрасная Земля [The Magnificent Earth]"

В современном мире мы всё чаще обращаемся к проблеме взаимодействия природы и человека, поскольку состояние окружающей среды тревожит сознательное население многих стран. В связи с этим, актуальной яв...

Методическая разработка по выполнению учебного проекта учащимися

Раскрытие основных методов и приемов  подготовки, реализации и защиты  учащимися учебного проекта на примере учебного проекта  «Космические маршруты Калининграда», показав роль учителя ...