доклад
методическая разработка на тему
Развитие творческих способностей воспитанников через увлечение к прикладным видам творчества (бисероплетению)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey.docx | 40.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Москаленский дом детского творчества»
Утверждаю:
Директор ДДТ
------------------
Доклад
Тема: Развитие творческих способностей воспитанников через увлечение к прикладным видам творчества (бисероплетение)
Подготовил:
Педагог
дополнительного
образования
Коленченко Л.А.
Москаленки
Содержание:
- Введение
- Психолого-педагогическая сущность понятий "творческая деятельность, "творческие способности" детей
- Особенности применения бисероплетения при развитии творческих способностей детей
- Из истории развития бисероплетения:
- Опыт работы по использованию бисероплетения при развитии творческих способностей учащихся.
- Заключение
- Выводы и рекомендации
- Литература
Введение
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство, но и мастерство черпает свои силы в разуме.
В.А. Сухомлинский
Современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он обладает; уметь преобразовать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более эффективной. Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть "незаменимым". А для этого, что очевидно, деятельность должна носить творческий характер.
Актуальность проблемы развития творческих способностей обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентированный подход, в основе которого лежит развитие индивидуальных способностей детей.
Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приёмов, которые помогут детям не только овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развить их творческие способности.
От способности ребёнка к творчеству зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, а в итоге ребенок вырастает в интересную, неординарную личность. А это уже путь в инициативные, предприимчивые и компетентные специалисты. Тем самым, занятия творчеством с установкой на созидание подготавливают детей к самостоятельной трудовой деятельности, способствуют безболезненной адаптации в жизни. Сегодня уже доказано, что люди, подготовленные к творчеству, намного быстрее находят свое место в науке, на производстве, лучше осваивают свою работу, приносят больше пользы.
Бисероплетение формирует творческие способности детей разного возраста. Какими бы задатками ни обладал бы ребенок от природы, его творческие способности могут развиваться только в процессе труда, так как в процессе труда необходимо напрягать внимание, преодолевать некоторые препятствия, запоминать последовательность тех или иных операций. Все это развивает волю, укрепляет внимание и память. Очень важно развивать интерес к познанию и творчеству.
Творческий человек, как правило, более успешен во всем: от простого общения до профессиональной деятельности. Творческие способности помогают человеку находить оригинальные решения сложных проблем. Именно поэтому необходимо стимулировать мотивацию детей к творчеству, создать условия для развития их творческих способностей.
Техника бисероплетения требует тонкого понимания красоты, безукоризненного вкуса, художественного такта, фантазии и, конечно, мастерства; воспитывает усидчивость, терпение. Бисероплетение - достаточно сложное и кропотливое занятие, оно требует большого внимания и аккуратности.
Этот вид творчества воспитывает навыки самостоятельности, умение работать сосредоточенно, не отвлекаясь, длительное время повторять бесконечный ряд одних и тех же движений, находя в этом своеобразную красоту и ритмику. Данный вид творчества на сегодняшний день является востребованным, так как он имеет долгосрочную направленность, при дальнейшем его совершенствовании и материальной поддержке, он окажет содействие по возрождению народного творчества. Бисероплетение - не новый, но очень интересный вид рукоделия.
Психолого-педагогическая сущность понятий "творческая деятельность, "творческие способности" детей
Творческие способности - далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие способности на самом деле?
Очевидно, что рассматриваемое нами понятие тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность". Противоречивы суждения ученых по поводу того, что считать творчеством. В повседневной жизни творчеством обычно называют, во-первых, деятельность в области искусства, во-вторых, конструирование, созидание, реализацию новых проектов, в-третьих, научное познание, созидание разума, в-четвертых, мышление в его высшей форме, выходящее за пределы требуемого для решения возникшей задачи уже известными способами, проявляющееся как воображение, являющееся условием мастерства и инициативы.
«Философская энциклопедия» определяет творчество как деятельность, порождающую «нечто новое, никогда ранее не бывшее»[15]. Новизна, возникающая в результате творческой деятельности, может иметь как объективный, так и субъективный характер. Объективная ценность признается за такими продуктами творчества, в которых вскрываются ещё неизвестные закономерности окружающей действительности, устанавливаются и объясняются связи между явлениями, считавшимися не связанными между собою. Субъективная ценность продуктов творчества имеет место тогда, когда продукт творчества нов не сам по себе, объективно, а нов для человека, его впервые создавшего. Таковы по большей части продукты детского творчества в области бисероплетения. В современных исследованиях европейских ученых «творчество» выступает как сочетание интеллектуальных и личностных факторов.
Итак, творчество - это деятельность, результатом которой являются новые материальные и духовные ценности; высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать что-то новое, оригинальное. В результате творческой деятельности формируются и развиваются творческие способности.
Особенности применения бисероплетения при развитии творческих способностей детей
Художественное творчество включает в себя освоение культурного наследия. Народное искусство, в том числе народное декоративно-прикладное искусство (искусство ручного труда), играет важную роль в системе эстетического образования. Отточенные поколениями народные традиции становятся основой нового восприятия современности. Культура труда не перенимается, а формируется, передается из поколения в поколение, чем и сильны традиции в системе культурных отношений.
Таким образом, правильно организованный труд дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству. Следовательно, есть все основания рассматривать бисероплетение как важный элемент гармоничного развития детей.
Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивает мелкую моторику рук и пальчиков. Во-вторых, разглядывая цветные мелкие детали, ребенок учится тонко различать оттенки и тренирует зрение. В-третьих, создавая фигурки из бисера, ребенок развивает свои творческие способности, фантазию и пространственное мышление, развивает мелкую моторику рук. За нас сегодня практически все делают машины. Мало кто стирает руками, а тем более вышивает и вяжет. Единственное, что способны освоить современные дети, — это кнопки компьютерной клавиатуры. И родители никак не реагируют на эту опасную безрукость. А зря! Потому что нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук: ввиду близости расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Также они способствуют развитию пространственного ориентирования, речи и творческих способностей.
Развитию мелкой моторики способствуют занятия , в которых есть мелкие детали например, бисероплетение Исследованиями ученых института физиологии детей и подростков АПН (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и моторики.
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Исследованиями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. И, наоборот, у детей с нарушениями речи отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук.
Известный исследователь детской речи М.И. Кольцов пишет: «… Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, все последующее совершенствование речевой реакции состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга».
Поэтому для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к рисованию, а в дальнейшем – к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Из истории развития бисероплетения:
Бисер — один из самых удивительных материалов для рукоделия: в нём и загадочный блеск, и сочность красок, и четкость линий, и неограниченные возможности творческого поиска. Первыми и сразу полюбившимися человечеству украшениями из бисера стали бусы. Они вошли в многочисленный ряд предметов, которыми человек украшал себя в древности. Изделия из бусинок, бисера, всяких стекляшек, нанизанных на конский волос, травинку, а позднее нитку и – уже в наше время – леску, известны с древнейших времен.
Родиной бисера считается Древний Египет, где из непрозрачного стекла изготавливали крупные бусы. Процесс обработки стекла совершенствовался, и бусины становились всё мельче и мельче. Так появился бисер. А само слово "бисер" произошло от арабского "бусра", что означает бусинки с отверстиями. Он был хорошо известен в Античном мире и у некоторых народов даже служил меновой монетой. В Африке в рабовладельческие времена за несколько связок бисера можно было купить раба. Бисер наделяли магической силой и приписывали ему свойства оберега. Наибольшего совершенства производство бисера достигло в Венеции. Рецепты изготовления прозрачного и цветного венецианского стекла строго оберегались — за их разглашение полагалась смертная казнь. Особой интенсивностью производство бисера отличалось в XV - начале XVI веков.
В Египте и Индии бусами украшали одежду, шею, руки, ноги — да, впрочем, всё, на что их можно надеть, пришить, привязать, вплести и так далее. В Индии такие изделия называются хар, в Эфиопии — чале, в Болгарии, Румынии и Молдове — гарданы и згарды, в Беларуси — пляценки и горлячки, в Украине — герданы и сыплянки, в Литве — каролинес, в Узбекистане — зебигардан, в Словении — нагрделники, в России — ожерелки, цепочки, гайтаны и — “фенечки”. Словом, где их только не носят и как их только не называют!
К началу ХIХ века в стране начался настоящий бисерный бум. В деревнях бисер и стеклярус стали чуть ли не обязательным украшением народного костюма. Долгими вечерами крестьянки плели, низали, ткали, вышивали воротнички, делали бусы и ожерелья, украшали головные уборы, пояса, праздничные сарафаны, соперничая в скорости да в спорости. Недаром считалось, что "бороной да иглой деревня стоит".
Искусство изготовления изделий из бисера – одно из самых загадочных и интересных. Интерес к этому виду творчества в разное время то резко возрастал, то исчезал практически полностью. В середине 20 века казалось, что оно ушло в прошлое, но начиная с 70-х годов бисероплетение стало потихоньку возрождаться.
На современном этапе развитие бисерного рукоделия идет в двух направлениях. Прежде всего — это изучение его возможностей материала, и естественно возникающая отсюда тяга к освоению традиций, внимание к национальным особенностям. Второе направление — экспериментальное. Поиск новых форм, совершенствование уже известных технических приемов и разработка новых комбинаций приводят к неожиданным художественным находкам и дают интересные результаты.
В последнее время бисероплетение — старейший вид рукоделия — занял определенное место в современной моде. В новых коллекциях украшений дизайнеры соединили бисерное плетение, стеклярус и перья. Богатейшая цветовая гамма бисера, неограниченные возможности моделирования изделий из бусинок, большой ассортимент различных украшений могут осуществить любую мечту самой капризной модницы. Колье и серьги, пояски и брошки, шапочки и браслеты, заколки и сумочки в сочетании с натуральными камнями, жемчугом и янтарем придают внешнему виду оригинальность и неповторимость.
Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для школьников.
Продумывая модель, ребята хорошо представляют объект своей работы. Дети овладевают различными приемами плетения, что стимулирует самостоятельную творческую деятельность и, как следствие этого, развитие творческих способностей и раскрытие творческого потенциала личности. Вкладывая в свою работу любовь и талант, ребята создают простые и наивные изделия, но в них проявляются их взгляды и чувства.
В процессе развития творческих способностей детей средствами бисерного плетения происходит переоценка детьми уровня имеющихся у них знаний, умений и навыков, повышается личная самооценка и уверенность в своих способностях, повышается творческая активность. По желанию ребёнка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир. Такое занятие доступно и полезно для маленьких и неумелых рук. А главное, поделка из бисера даже в неумелых руках всегда выглядит ярко, эффектно. Бисер привлекает детей и яркостью красок, и разнообразием форм и размеров, и простотой выполнения самых причудливых изделий.
И у детей, и у взрослых возникают удивительные ощущения, когда маленькие бусинки на глазах превращаются в изысканные картины, изящные украшения или забавные фигурки.
Бисероплетение – отличный способ привить малышу усидчивость и аккуратность. Это занятие развивает фантазию и творческое воображение. Бисерные вещицы оригинальны, неповторимы – и в этом их прелесть. Бисерные фигурки – отличные подарки близким. Украшения из бисера – прекрасное дополнение к праздничному платью. Замечательно, если у ребенка возникнет желание поделиться с кем-либо своими навыками. Это не только полезное «повторение пройденного», но и приобретение уверенности в собственных силах. Наверняка вокруг соберется компания единомышленников. Бисероплетение может оказаться очень кстати долгими зимними вечерами или в летний полдень, когда можно немного отвлечься от шумных занятий и просто «сплести» настроение…
Не маловажную роль имеют психолого-педагогические условия развития способностей учащихся на занятиях бисероплетения:
1. Создание атмосферы доброжелательности. Если ребенок чувствует дружескую обстановку со стороны окружающих его людей, то его эмоции будут направлены только на совершаемую им деятельность. А значит, его работы будут аккуратными и более творческими.
2.Содержание занятий должно стимулировать эмоциональное отношение детей. Только будучи заинтересованным, ребенок начинает эмоционально выражать свое отношение ко всему окружающему.
3.Оптимальное сочетание принципов и технологий. Готовясь к занятию, учитель должен выбрать наиболее благоприятное сочетание принципов и технологий, которые были бы доступны для освоения и восприятия учащимся и способствовали развитию творческих способностей.
Опыт работы по использованию бисероплетения при развитии творческих способностей учащихся:
Опыт последних лет выявил негативные тенденции, а именно - утрату многими школами воспитательной функции, ограничение сферы воспитательного влияния школ на детей в основном учебной (урочной) деятельностью. Во многих школах разрушена создававшаяся десятилетиями внеурочная система воспитания», - утверждают В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Л.Н. Селиванова [87, с.56].
Образовательная область «Технология» обеспечивает в системе общего и дополнительного образования формирование у школьников технологической компетентности, что связано с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, подготовке к решению практических задач.
Использование бисероплетения на занятиях в системе общего и дополнительного образования позволяет обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- формирование знаний, умений и навыков и применение их в практической деятельности;
- разностороннее развитие творческих способностей детей;
- готовность к конкуренции на рынке труда и профессий;
- воспитание таких качеств личности как трудолюбие, усердие, терпение, аккуратность, самодисциплину.
Работа с бисером, стеклярусом развивает глазомер, моторику рук, координацию, дифференциацию движения пальцев, что способствует формированию и расширению мыслительной и речевой деятельности детей. В процессе формируются такие качества как наблюдательность, внимательность, самостоятельность, целенаправленность, усидчивость.
Обучающиеся, освоившие навыки бисероплетения, научатся пользоваться специальной литературой, читать и составлять схемы, самостоятельно выполнять по ним изделия, основываясь не только на преподанном им материале, но и используя собственную фантазию и классические традиции бисероплетения.
Для успешной работы учащихся необходимо оборудовать кабинет, отвечающий современным требованиям школьной гигиены, дизайна и т.д. Только в этом случае он окажет действенную помощь педагогу и обучающимся.
Помещение, отводимое для занятий кружка, должно быть сухим, светлым, теплым, с естественным доступом воздуха, хорошо налаженной вентиляцией, по площади, достаточной для проведения занятий с группой в 15 человек.
Большое значение надо придавать художественному оформлению помещения для занятий кружка, чтобы создать благоприятную атмосферу учебно-воспитательного процесса.
При выборе помещения необходимо помнить о большом зрительном напряжении, которое испытывают учащиеся, работая с бисером.
На окнах необходимы занавеси для защиты глаз от воздействия прямых солнечных лучей. Занавеси рекомендуются светлые, в тон стен.
Обстановка такого кабинета способствует созданию благоприятного психолого- педагогического климата и повышению работоспособности.
В своей работе с учащимися я руководствуюсь мудрой мыслью В.А.Сухомлинского: «Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное».
Уже стали традиционными конкурсы работ учащихся кружка не только в стенах Дома детского творчества, школы, но и района, области. Особенно меня радует то, что мои дети используют приобретенное мастерство для украшения собственного быта и изготавливают подарки для близких и друзей.
Заключение.
Бисероплетение - практическая методика. Ребенок выполняет определенные действия – в данном случае плетет какие-то изделия и эта деятельность приводит к развитию (у него) определенных способностей и качеств. При этом у юных мастеров развиваются не только способности к творчеству, творческому мышлению, но и многие качества личности крайне необходимые самому ребенку в школе (а затем человеку в жизни).
И не будем забывать - развитые в детстве качества, способности сопровождают нас в дальнейшем по жизни. Мы проявляем их при решении любых возникающих в нашей жизни задач, вне зависимости от их конкретного содержания.
Что немаловажно, занимаясь бисероплетением, ребенок занят не развитием своих способностей, при нем эти слова не произносятся вообще – а выполнением привлекательных мелких изделий из бисера. Достаточно предложить рабочую задачу выполнить красивую фигурку из бисера, изготовить подарок маме, украшение для себя к празднику и.т.д. Необходимые способности развиваются сами, попутно, в процессе выполнения работы.
Итак, что же дают занятия бисероплетением?
Достоинства и эколого-экономическое обоснование
Бисероплетение не приносит никакого вреда экологии, так как это:
∙ Практически безотходное производство, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы.
∙ Рациональное использование природных ресурсов.
∙ При работе нет вредного для организма человека запаха.
Бисероплетение и экономия в семейном бюджете:
∙ Изделия из бисера модны, востребованы.
∙ Экономия денежных средств в отличие от предметов, украшений, приобретенных в ювелирных салонах.
Бисероплетение и влияние на внутреннее состояние:
∙ Развитие творческого воображения.
∙ Развитие самостоятельности.
∙ Развитие моторики пальцев рук.
Выводы и рекомендации:
Занятия бисероплетением – нужное и очень важное занятие для развития следующих качеств
1. Развивается пространственное и логическое мышление;
2. Стимулируется самостоятельная учебная деятельность;
3. Улучшается координация движений, гибкость пальцев;
4. Формируется художественное воображение и эстетический вкус;
5. Развивается наблюдательность;
6. Улучшается зрительная и двигательная память;
7. Совершенствуется речь;
8. Повышается личная самооценка и уверенность в своих способностях;
9. Расширяется кругозор;
10. Развивается добросовестность и ответственность;
11. Повышается творческая активность;
13. Вкладывая в свою работу любовь и талант, ребята создают неповторимые изделия, в них проявляются их взгляды и чувства.
Регулярные занятия бисероплетением действительно способствуют развитию мелкой моторики рук; оказывают положительное влияние на общее развитие учащихся, помогают улучшить отношение к учебе, развивают такие необходимые для школьника качества как усидчивость, аккуратность, внимание, целеустремленность, коллективизм, умение концентрироваться, ставить перед собой цель и добиваться ее. Бисероплетение также развивает творческие способности, формирует художественный и эстетический вкус, развивает фантазию и творческое воображение, помогает повысить личную самооценку и уверенность в своих способностях.
Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей с помощью бисероплетения способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Литература:
1. Закон РФ "Об образовании". - М., 2011
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Российской Федерации.- М:Просвещение,2011.-48с.-(Стандарты второго поколения) или: Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.
3. Аполозова Л. Бисероплетение. – М.: Культура и традиции, 1997.
4. Базулина Л.В., Новикова И.В. Бисер. – Ярославль: Академия развития, 1999.
5." Бухаркина М.Ю., Полат Е.С.Новые педагогические и информационные технологии"
6. Бабанский Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения. М.,1998
7. Евстратова Л.М. Цветы из ткани, бумаги, шерсти, бисера, раковин, перьев. – М.: Культура и традиции, 1997.
8. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена 1994г.
9.Макарова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.:Просвещении, 1983г.
10.Магина А. Бисер: плетение и вышивка. – СПб.: Олма-Пресс,Нева,Валери, 1999.
11.Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.,1982
12. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. М.,1997
13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии в 2-х томах, том 2, М.: Педагогика, 1989г.
14. Федорова М. Бисер. Украшения. Жгуты. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....
Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....