Эффективное взаимодействие участников образовательных отношений
презентация к уроку на тему
Особенности работы всех участников образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnoe_vzaimodeystvie_chlenov_pedagogicheskogo_protsessa.pptx | 482.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимодействие - процесс непосредственного ( межличностного) или опосредованного (средствами связи, культуры, информации и т.п.) воздействия субъектов друг на друга. Ведущей целью взаимодействия является развитие личностей взаимодействующих сторон, их взаимоотношений, развитие коллектива и реализация его воспитательных возможностей. Ведущими идеями образования сегодня становится идея диалога, принятия коллективных решений , привлечения родителей к партнерским отношениям . Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и образовательного учреждения. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья сама нуждается в поддержке, которую призвано оказать учреждение дополнительного образования.
Эффективное взаимодействие совместно построенные действия участников образовательного процесса , обеспечивающие необходимые условия для личностного роста, развития личностного потенциала, развития навыков рефлексивного поведения, преодоления стереотипизации восприятия, эмоционально-душевного комфорта, развития навыков эффективного вербального и невербального общения, саморегуляции , развитие потребности в самоактуализации .
Модель взаимодействия Ребенок – ребенок свободно общается со сверстниками; приобщается к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (в том числе моральным); развивает передачу образов с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности; самовыражается через совместную творческую деятельность; учится взаимодействовать в коллективе: отказываться от личных желаний ради общих целей; учится договариваться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации.
Родитель – ребенок: признание прав и свобод ребенка, сотрудничество, сопереживание и поддержка, обсуждение ситуации через диалог, гибкое введение ограничений. Модель взаимодействия
Педагог - ребенок: признание ценности личности ребенка; признание уникальности – индивидуальности личности ребенка: выявление и развитие общих и специальных способностей ребёнка; выбор адекватных возрастным и индивидуальным возможностям содержания, форм и методов воспитания и обучения; приоритет личностного развития, развития личности каждого ребенка; ориентация на социализацию – осознание и освоение человеком современных культурных ценностей, знаний, форм бытовой, экономической, социальной, духовной жизни; адаптация к существующим в обществе правилам и нормам жизни; диалоговое взаимодействие с ребенком; актуализация тенденции ребёнка к личностному росту; активизация исследовательских и творческих интересов ребёнка; создание условий для совершенствования нравственных поступков, самостоятельного обнаружения и постановки познавательных проблем; ориентация педагогического взаимодействия на самореализацию ребенка – раскрытие и развитие природных возможностей, задатков, способностей, потребностей и склонностей. Модель взаимодействия
Педагог - родитель: добровольность в сотрудничестве. искренняя заинтересованность педагогов в решении проблем детско-родительских отношений; уважительное отношение педагогов к убеждениям и взглядам родителей; признание безусловного права родителей воспитывать в ребенке те качества, которые являются ценными с их точки зрения; уверенность родителей в доброжелательности и компетентности педагогов (специалистов). конфиденциальность индивидуального общения с педагогом (специалистом). Модель взаимодействия
Изучение потребностей родителей в дополнительном образовании детей Просвещение родителей с целью повышения педагогической культуры Развитие диалоговых отношений «педагог- семья» с целью укрепления и обогащения связей и отношений ребенка со взрослыми. Механизмы вовлечения родителей в систему дополнительного образования
Семейный клуб – совместная модель работы по привлечению родителей к активному участию учебно-воспитательном процессе. Родительские встречи по проведению мероприятий ( день матери, отца, пожилых людей, семьи, защиты детей ) Совместное творчество ( открытые занятия, тренинги, мастер-классы…) Формы взаимодействия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Благоприятный морально-психологический климат в коллективе — основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса
Психолого-педагогический семинар...
Родители как полноправные участники образовательных отношений в аспекте реализации основных образовательных программ
Презентация на тему: "Родители как полноправные участники образовательных отношений в аспекте реализации основных образовательных программ". Рассматривается работа с родителями при реализации ос...
Родители как полноправные участники образовательных отношений в аспекте реализации основных образовательных программ
Реализация основных образовательных программ как фактор развития образовательного учреждения в инновационном режиме....
Организация эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»
laquo;Система внеурочных воспитательных мероприятий в детском объединении как фактор создания благоприятного психологического климата»...
Использование онлайн-инструментов для эффективного взаимодействия участников образовательного процесса
Одной из задач национального проекта РФ «Образование» является «Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступ...
Эссе на тему "Психолого-педагогические основы профессионального взаимодействия. Нормы профессиональной этики при взаимодействии с участниками образовательных отношений".
В эссе говорится о психолого-педагогических основах профессионального взаимодействия. Нормах профессиональной этики при взаимодействии с участниками образовательных отношений....