Организация эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»
статья
«Система внеурочных воспитательных мероприятий в детском объединении как фактор создания благоприятного психологического климата»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_organizatsiya_effektivnogo_vzaimodeystviya_uchastnikov_obrazovatelnogo_protsessa.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет на тему: « Организация эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»
Выступление подготовила Курицина Е.К.
«Система внеурочных воспитательных мероприятий в детском объединении как фактор создания благоприятного психологического климата»
Для педагогов детский коллектив - одна из целей их деятельности, объект их заботы и инструмент организации и совершенствования воспитательного процесса, направленного на личностное развитие входящих в коллектив детей. Для детей коллектив – это объединение на основе общих интересов и потребностей, результат их взаимодействия и среда жизнедеятельности, необходимая для их личностного самовыражения и самоутверждения, для самореализации личности.
Но не всякий коллектив и не при любых условиях является эффективным инструментом воспитания. И не во всяком объединении дети чувствуют себя уютно и защищёно, ибо не всегда в нём складываются условия, благоприятные для личностного развития детей.
Какие же существуют пути, условия создания благоприятного психологического климата в детском коллективе?
Неуклонное внимание к положительным чертам учащихся, систематическое обращение их внимания на лучшие поступки товарищей создаёт добрую атмосферу в коллективе, заставляет детей тянуться к товарищам и старшим, стараться сделать друг для друга и для педагога что-то хорошее, приятное, радостное.
Чтобы в детском коллективе каждый ребёнок чувствовал себя комфортно и уверенно, педагог должен умело управлять поведением детей, формировать здоровое общественное мнение, помогать каждому ученику занять определённую позицию и утвердиться в коллективе.
А для этого предполагается соблюдение следующих правил:
- не унижать, а возвышать личность каждого ученика;
- не угнетать, а оставлять шанс на исправление и положительное развитие личности;
- не гасить, а возбуждать интерес к знаниям, к здоровым и осознанным поступкам и поведению;
-опираться на положительные черты личности, развивая на их основе все другие ценные качества учащихся;
- меньше поучать, а больше приучать к самостоятельному выполнению порученных или избранных полезных дел;
-больше дела, меньше слов, памятуя, что только в деятельности формируются положительные качества, нормы и правила поведения учащихся.
Наиболее эффективными способами формирования и поддержания социально - психологического климата в коллективе, которые могут использоваться и педагогами, являются следующие:
так как социально - психологический климат - это результат совместной деятельности детей, их межличностного взаимодействия. То для его укрепления необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность;
находить общие интересы, которые объединили бы детей, и на их основе организовывать общие дела;
формировать традиции класса, участвовать в традиционных делах;
если есть свободное время - привлекать ребят проводить его вместе, сходить в поход, отдохнуть;
создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь объединения каждого ребенка. Для этого важно наличие активной позиции педагога по отношению к детям и коллективу;
привносить общечеловеческие ценность в жизнь коллектива, поощрять к открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций; не навязывать друг другу свое мнение, а, учитывая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению;
создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в коллективе и сохранения стабильно - положительных отношений между педагогами и учащимися;
развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;
развивать эмпатийные способности членов группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение.
И хочется перечислить принципы создания здоровой рабочей атмосферы, предложенные Девидом Мейстером в книге « Делай, что исповедуешь», которые могут быть полезны педагогам:
1.Всегда исходите из того, что самый большой грех-нежелание хотя бы попытаться что – либо сделать.
2.Действия руководителя должны свидетельствовать о его заинтересованности в личном успехе каждого члена коллектива.
3.Активно помогайте ребятам подняться на качественно новую ступень.
4.Предоставляйте детям возможность испытать себя в различных видах деятельности.
5.Будьте последовательны, никогда не нарушайте своего слова.
6.поддерживайте в себе твердую веру в собственное предназначение.
7.Забудьте о покровительственном тоне.
8. Создавайте условия, а не диктуйте их.
9.Верьте людям, с которыми работаете.
10. Являйте собой пример, будьте такими, каким хотели бы видеть своего коллегу.
11.Найдите индивидуальный подход к каждому ребенку, не управляйте людьми так, как вам удобно. Для этого требуется обычная человеческая чуткость.
12. Будьте полны энтузиазма, помните: энтузиазм заражает.
Памятка
Как создать благоприятный психологический климат на занятии
1.Заходите в класс только с радостным настроением, оставляя за порогом весь негатив. Пусть дети не будут заложниками твоих семейных неурядиц, проблем со здоровьем, вечного недосыпания…
2.Помните: ты нуждаешься в детях так же, как они нуждаются в тебе - каждый день, каждый урок!
3. « Смертельный грех учителя – быть скучным». Так сказал И.Ф.Гербарт. Постарайтесь сделать свой урок незабываемым для учеников.
4.Когда в ученике гаснет искра успеха. Он перестает интересоваться предметом. Старайтесь поддерживать огонь в душе ученика!
5. Ученик перестает делать ошибки тогда, когда научиться их исправлять. Неотказывай ученику в возможности исправить свои ошибки.
6. Слово – это мощное оружие в руках учителя. Неосторожное слово может навсегда посеять в ребенке чувство неуверенности в себе. Избегай необдуманных слов!
7.Не проходи мимо детских слез! То, что сейчас кажется нам наивным и глупым, для наших детей составляет целый мир.
8.Ученик – это «пришелец» из семьи. Постарайся расположить к себе родителей своих учеников, ведь у тебя с ними одна задача - учить и воспитывать. Пусть на смену выражению « ваш ребенок» придет выражение « наш ребенок». Родители это обязательно оценят.
9.Ничто так не сближает учителей и учеников, как совместное творчество. Пусть в школьной жизни будет больше праздников!
10. Улыбка открывает все двери! Улыбайся, открывая дверь в детские
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Благоприятный морально-психологический климат в коллективе — основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса
Психолого-педагогический семинар...
Статья "Организация взаимодействия участников образовательного процесса дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья"
Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с ограниченными возможностями, которые без специальной подготовки не могут расширить границы доступного им мира, найти се...
Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)
Организация дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса через группу в социальной сети. (Из опыта работы)...
Организации сетевого взаимодействия участников образовательного процесса в приложении LearningApps.org
LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Ци...
Пути организации продуктивного взаимодействия участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС
Развивающийся научно-технический прогресс и расширяющийся процесс информатизации привели к тому, что современное общество предъявляет новые требования к выпускникам общеобразовательных школ. Россия, с...
Современные формы и инструменты организации взаимодействия участников образовательного процесса."ЗНАНИО" (бесплатный международный вебинар)
Современные формы и инструменты организации взаимодействия участников образовательного процесса -28:44...
Использование онлайн-инструментов для эффективного взаимодействия участников образовательного процесса
Одной из задач национального проекта РФ «Образование» является «Создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступ...