Рабочая программа кружка "Основы духовно-нравственной культуры народов России" для 7 класса
рабочая программа (7 класс) на тему
Программа на основе курса "ОДНКНР" для 7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnknr_kruzhok_7_kl.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями о том, как складывалась культура общества и каким должен быть человек, чтобы о нем говорили «культурный, духовно богатый», понимание того, что необходимо уважать других людей, терпимо относиться к их культуре и вероисповеданию;
-овладение представлениями о том, какую роль играет семья в жизни человека, что семейные ценности являются неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры общества, и о том, какой вклад в духовное величие российской культуры внесли традиционные религии и культурные особенности разных народов;
- умение различать народы, описывать памятники культуры и культурные традиции, используя основные и дополнительные источники информации;
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о
российской многонациональной культуре, отдельных особенностях традиционных религий России;
- использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей
Деятельности;
· расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование
умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Метапредметные результаты:
- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения предмета, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;
- готовность формулировать и высказывать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения, выслушивать и обсуждать различные взгляды и оценки, вести конструктивный диалог, работать в коллективе;
- умение проводить поиск информации в научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы;
- способность решать творческие и проблемные задачи, развивать логическое мышление;
- развивать речь, культуру поведения, ответственное отношение к своим поступкам;
- овладение навыками чтения и осмысления текстов различных стилей и
жанров, в том числе религиозного характера;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,
построение рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров.
Личностные результаты – становление внутренней установки личности обучающихся на то, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками;
-воспитание любви к Родине, уважение к народам, населяющим ее, их культуре и традициям, бережное отношение к своей родной культуре;
- формирование основ российской гражданской идентичности, понимания
особой роли многонациональной России в современном мире;
- воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к
родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
- принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
К концу обучения учащиеся научатся:
- Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из
прочитанных текстов;
- Анализировать общность тем и главных мыслей в произведениях фольклора, литературных и религиозных текстах;
- Выделять и формулировать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов;
- Оценивать поступки героев, их поведение с точки
зрения нравственных ценностей;
- Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать
высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства;
- Описывать впечатления, возникающие от восприятия художественного
текста, произведения живописи, иконописи;
- Оценивать поступки реальных лиц, героев литературных произведений и
фольклора, высказывания известных личностей;
- Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с
учебной задачей;
- Высказывать предположения о последствиях неправильного
(безнравственного) поведения человека;
- Оценивать свои поступки, исходя из знания правил нравственности и этики.
Основное содержание курса
Россия – наша Родина. Природные и географические особенности России. Форма правления. Органы власти. Форма территориального устройства. Административное деление РФ. Государственная символика РФ. Русский язык – государственный язык РФ. Москва – столица России. РФ – многонациональное и многоконфессиональное государство. Крупные города.
Россия – многоконфессиональное государство. Особенности многоконфессионального государства.
Традиционные религии народов России. Христианство. Ислам. Буддизм. Иудаизм. История возникновения и распространения мировых религий на территории России. Народы, исповедующие эти религии.
Жизнь Иисуса Христа. Библейские истории о рождении и жизни Иисуса Христа.
Крещение Руси. История принятия христианства князем Владимиром. Распространение православной веры.
Войдем в православный храм. Православный храм. Духовная музыка. Богослужебное песнопение. Колокольный звон.
Храмы России. Храм Василия Блаженного. Храм Христа Спасителя. Храм Покрова на Нерли и другие.
Монастыри России. Соловецкий монастырь. Ферапонтов монастырь. Кирилло-Белозерский монастырь. Новоиерусалимский монастырь.
Православные иконы. Владимирская икона Божией матери. Казанская икона Божией материи и другие.
Жизнь великого Будды. Рождение и детство Будды. Особенности его воспитания.
Войдем в буддийский храм. Буддийский храм – место ритуальных обрядов и молений. Внешний и внутренний вид буддийского храма.
Культурные традиции буддизма. Культурные особенности буддизма. Искусство танка.
Жизнь пророка Мухаммеда. Основные факты и события из жизни Пророка Мухаммеда.
Войдем в мечеть. Исповедующие ислам приходят в мечеть для молитвы и поклонения Всевышнему. Внешний вид и внутреннее убранство мечети.
Культура ислама. Вклад мусульман в развитие культуры. Декоративно-прикладное искусство народов, исповедующих ислам. Исламский календарь.
Войдем в синагогу. Синагога – место молитвенных собраний евреев. Особенности внешнего вида и внутреннего убранства синагоги.
Иудаизм и культура. Тора – Пятикнижие Моисея. Еврейский календарь.
Народные праздники. Масленица. Троица. Иван – Купала. Праздник Коляды. Святки. Новый год. Шмуэль-тряпичник. Цаган Сар – калмыцкий праздник весны. Навруз – день встречи Нового года и праздник весны. Пурим – еврейский праздник радости и ликования.
Религиозные праздники. Рождество – праздник рождения Иисуса Христа . Пасха – день Святого воскресения. Курбан-байрам. День рождения Пророка. Шаббат – священная Суббота. Весак – день рождения, просветления
и ухода из человеческой жизни Будды.
Государственные праздники. День России. День защитника Отечества. Международный женский день. День народного единства и согласия. День Конституции.
Дни воинской славы России. Памятные даты в истории России.
Знаменитые сражения Великой Отечественной войны. Московская битва. Сталинградская битва. Сражение на Курской дуге. Героическая блокада Ленинграда.
Герои войны – наши земляки. Герои ВОВ – уроженцы Дятьковского района.
Великая Отечественная война в стихах. Стихи о Великой Отечественной войне.
Песни Великой Отечественной войны. Песни о Великой Отечественной войне.
Великие имена в истории культуры России. Знаменитые российские ученые, писатели, художники, музыканты.
Вклад наших земляков в Отечественную культуру. Знакомство с деятельностью известных людей нашего края. Орловский край – родина и место жительства многих известных писателей, художников, внесших свой вклад в развитии отечественной культуры.
Достопримечательности Дятькова и Брянской области. Знаменитые усадьбы и другие памятники культуры в Дятьково и Брянской области.
Исторические места Дятьковского района. Сквер героев партизан, сквер Мужества, Мемориал и другие исторические места.
Олимпийские игры в Сочи 2014 г. Сочи - столица зимней Олимпиады 2014 г. Стадионы и спортивные площадки. Талисманы Олимпиады. Российская сборная. Призеры Олимпиады.
Хранить память предков. Восстановление и сохранение памятников духовной культуры, охрана исторических памятников, связанных с разными религиями. Знаменитые музеи и картинные галереи России.
Защита проектов. Защита проектов учащимися.
Итоговое занятие. Подведение итогов
Тематическое планирование
№ п/п | Темы занятий | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Россия – наша Родина | ||
2 | Россия – многоконфессиональное государство | ||
3 | Традиционные религии России | ||
4 | Жизнь Иисуса Христа | ||
5 | Крещение Руси | ||
6 | Войдем в православный храм | ||
7 | Храмы России | ||
8 | Монастыри России | ||
9 | Православные иконы | ||
10 | Жизнь великого Будды | ||
11 | Войдем в буддийский храм | ||
12 | Культурные традиции буддизма | ||
13 | Жизнь пророка Мухаммеда | ||
14 | Войдем в мечеть | ||
15 | Культура ислама | ||
16 | Войдем в синагогу | ||
17 | Иудаизм и культура | ||
18 | Народные праздники | ||
19 | Религиозные праздники | ||
20 | Государственные праздники | ||
21 | Дни воинской славы России | ||
22 | Знаменитые сражения Великой Отечественной войны | ||
23 | Герои войны – наши земляки | ||
24 | Великая Отечественная война в стихах | ||
25 | Песни Великой Отечественной войны | ||
25 | Великие имена в истории культуры России | ||
26 | Великие имена в истории культуры России | ||
27 | Вклад наших земляков в Отечественную культуру | ||
28 | Вклад наших земляков в Отечественную культуру | ||
29 | Достопримечательности Дятькова и Брянской области | ||
30 | Исторические места Дятьковского района | ||
31 | Олимпийские игры в Сочи 2014 г. | ||
32 | Хранить память предков | ||
33 | Защита проектов | ||
34 | Итоговое занятие |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дятьковская средняя общеобразовательная школа №1
Дятьковского района Брянской области
«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению» Руководитель ШМО _________ Голикова И.В. Протокол № ___ от «____»___________2017 г. | «Утверждаю» Директор _____________Тищенко Г.И. Приказ №___ от «___»____2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
для 7 класса
Составитель:
Стёпина О.В.
учитель истории
г. Дятьково
2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Основы духовно-нравственной культуры народов России" 5 класс (ФГОС)
Программа к учебнику Н.Ф.Виноградовой, издательство "Вентана-Граф". Разработана в соответствии с ФГОС. Рассчитана на 18 часов...
Рабочая программа Основы духовно – нравственной культуры народов России. Класс: 5.2015 г.
Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса « Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова Виноградовой Н.Ф. Основы...
Рабочая программа "Основы духовно- нравственной культуры народов России". 5 класс.
Рабочая программа по Основы духовно- нравственной культуры России составлена в соответствии с требованиями Федерального государственным образовательным стандартом основного общ...
Рабочая программа. Основы -духовно - нравственной культуры народов России. ФГОС 5 класс
Рабочая программа. Основы -духовно - нравственной культуры народов России. ФГОС 5 класс...
Рабочая программа. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс.
Рабочая программа. ОДНКНР. 5 класс.Н.Ф. Виноградова...
Рабочая программа «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Виноградовой Н.Ф. Основы духовно-нра...
Рабочая программа "Основы духовно-нравственной культуры народов России" 5 класс
Рабочая программа "Основы духовно-нравственной культуры народов России" 5 класс...