ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по оздоровительному плаванию
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7 класс) на тему

Смышляева Елена Александровна

Общеразвивающая программа создана для детей с нарушением осанки с целью коррекции асимметричной осанки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_odod.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Пояснительная записка ОДОД

Дополнительная общеобразовательная программа разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

 Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

 СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41)

 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).

 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).

 Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию (утверждено распоряжением Комитета по образованию от 01.03.2017 №617-р)

Дополнительная общеобразовательная программа «Будем здоровы» относится к физкультурно-спортивной направленности.

Уровень освоения программы общекультурный

Цели  программы: Формирование и развитие творческих способностей детей, формирование общей культуры учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени.

Результативность освоения программы: Освоение прогнозируемых результатов программы. Презентация результатов на уровне образовательной организации

Срок реализации: 1 – 2 года (до 144 часов)

Актуальность программы базируется на соответствии государственной политике в области дополнительного образования:

  • Национальная стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 гг.;
  •  Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 — 2020 гг. «Петербургская школа 2020».

По статистике различными видами нарушения осанки в России страдают от 40 до 80% учащихся. Причем, чем старше их возраст, тем процент нарушений возрастает. Это говорит о недостаточном внимании к данной проблеме со стороны учителей, родителей и самих учащихся.

Рабочая программа по оздоровительному плаванию «Будем здоровы» составлена  в соответствии с программой Г. А.  Халемского «Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки»

Данная программа отличается от существующих тем, что является авторской, темы занятий направлены на коррекцию нарушений осанки посредством оздоровительного плавания.

Программа составлена для учащихся с различными видами нарушений осанки 5-8 и 9-11 классов Группы составлены на основании данных, взятых из медицинских карт о заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Предусмотрен осмотр врача бассейна совместно с преподавателем дополнительного образования с целью проведения антропометрических  и функциональных измерений учащихся и сравнение результатов в течение учебного года.

Цель и задачи:

Цель программы: Формирование и развитие творческих способностей детей, формирование общей культуры учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени

Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих групп задач:

Обучающие задачи:

сформировать теоретические и практические основы здорового образа жизни через освоение водного пространства

научить техническим приемам плавания.

сформировать навыки правильной осанки

дать знания о коррекции нарушения осанки

познакомить с правилами техники безопасности на воде и на суше в бассейне

Развивающие:

способствовать формированию двигательных навыков

совершенствовать двигательные способности (ловкость, быстрота, выносливость)

создавать условия для развития силовой выносливости мышц.

Воспитательные:

способствовать воспитанию коммуникативных навыков  поведения

развить морально-волевые качества

воспитывать трудолюбие, чувство ответственности, коллективизма

способствовать формированию положительных эмоций: жизнерадостности, бодрости, желания победить

Условия набора детей в коллектив: принимаются учащиеся с нарушением осанки, сколиозом и плоскостопием

Количество детей в группе: 15 человек

Дополнительные условия приема детей: учащиеся принимаются по медицинским показаниям

В течение года допускается дополнительный набор на основании медицинских показаний

Кадровое обеспечение программы: педагог дополнительного образования

Материально-техническое обеспечение программы: проводятся занятия в бассейне ГБОУ № 235 им. Д.Д. Шостаковича, разминка на суше, плавание в воде. Помещение для проведения занятий соответствует санитарно – гигиеническим требованиям. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда. В бассейне имеются раздевалки для мальчиков и девочек, скамейки, специальные полки для хранения инвентаря для плавания. Во время занятий используются плавательные доски, калабашки, ласты, нудлсы, мячи, тонущие предметы, плавательные маты.

Учащиеся должны иметь  форму для плавания: плавки и купальники, специальные тапки для бассейна и шапочки.

Особенности организации образовательного процесса:

Важнейшее требование к проведению занятий оздоровительным плаванием – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния их здоровья, физического развития, двигательной подготовленности. Важно: сочетание коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата с формированием у учащихся необходимых навыков поведения в водной среде и потребности в регулярном применении водных оздоровительных процедур как одного из компонентов здорового образа жизни. Реализация нескольких групп задач позволяет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в коррекции нарушений осанки и сколиоза.

Формы занятий: тренинг, игра, соревнование, выполнение нормативов, тестирование

В ходе изучения программы используются различные методы:

словесные рассказ, объяснение

наглядные демонстрация, показ

практические: выполнение задания, тренировочные упражнения 

 Упражнения, активно вытягивающие позвоночник: плавание брассом с удлиненной паузой скольжения; упражнения в изометрическом режиме в положении коррекции основной дуги сколиоза с ассиметричным исходным положением для плечевого и тазового пояса; плавание с коррекцией деформации позвоночника в сагиттальной плоскости, коррекция других деформаций и плоскостопия; скоростное плавание по показаниям, плавание с ластами на ногах или пластинками на руках.

При реализации программы используются следующие педагогические технологии:

  • Технология группового и коллективного взаимодействия
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технология саморазвития
  • Технология развивающего обучения
  • Игровые технологии
  • Технология интегрированного обучения
  • Технологии уровневой дифференциации

Выбор данных технологий обусловлен тем, что в программе принимают участие дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами обучения техники плавания, развитию физических способностей. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Будем здоровы” может рассматриваться, как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

На занятиях с детьми широко применяются игры. При помощи игр можно решить самые различные задачи: 1) повторение и закрепление разученных ранее упражнений и движений; 2) повышение эмоциональности на занятиях плаванием; 3) укрепление контактов в коллективе, воспитание товарищества;4) воспитание самостоятельности, инициативы, решительности.

На занятиях плавания используется групповая форма обучения с индивидуальным подходом. Она предусматривает выполнение занимающимися групповых и индивидуальных заданий и указаний преподавателя, а также индивидуальную работу с отстающими учениками.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

1 Теоретическая подготовка ребенка: Будут изучены:

основы здорового образа жизни через освоение водного пространства

знания о коррекции нарушения осанки

правила техники безопасности на воде и на суше в бассейне

2 Практическая подготовка ребенка: Будут освоены:

технические приемы плавания

навыки правильной осанки

Метапредметные результаты: Будут развиты:

двигательные навыки

двигательные способности (ловкость, быстрота, выносливость)

силовая выносливость мышц.

Личностные результаты: Будут развиты:

коммуникативные навыки  поведения

морально-волевые качества

трудолюбие, чувство ответственности, коллективизма

положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить

УЧЕБНЫЙ ПЛАН I ГОДА ОБУЧЕНИЯ

        Раздел, тема        

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1

Комплектование группы

2

2

2

 Вводное занятие, правила техники безопасности

2

1

1

беседа

3

Отрезки по 25м кролем на груди,  на спине, брассом с доской и в коррекции

14

1

13

тренинг

4

Скольжение на груди и на спине в коррекции и ныряние в длину  и глубину

8

1

7

соревнование

5

Дыхательные упражнения

7

1

6

соревнование

6

Движения рук, ног и согласование движений различными видами плавания

16

3

13

тренинг

7

Игры на воде

14

1

13

игра

8

Повторение пройденного материала

8

4

4

выполнение нормативов

9

Контрольные и итоговые занятия

3

3

тестирование

Итого часов:

72

12

60

Количество часов в строке «Комплектование группы» указывается как количество часов в неделю

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Тема программы

Формы занятий

Педагогические технологии

Приемы и методы организации образовательного процесса

Дидактические материалы

Формирование и развитие творческих способностей детей, формирование общей культуры учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени

тренинг, игра

Технология группового и коллективного взаимодействия

Здоровьесберегающие технологии

Технология саморазвития саморазвития

Словесные: рассказ, объяснение

Наглядные: демонстрация, показ

Практические: выполнение задания

Рисунки памятки

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема программы

Формы занятий

Педагогические технологии

Приемы и методы организации образовательного процесса

Дидактические материалы, инвентарь

1

Комплектование группы

Словесные: рассказ о программе

Наглядные: показ рисунков

Рисунки с видами нарушений осанки

2

Вводное занятие, правила техники безопасности

Беседа

Здоровьесберегающие технологии

Словесные: беседа по охране труда, правилам поведения

3

Отрезки по 25м кролем на груди,  на спине, брассом с доской и в коррекции

Тренинг

Технология группового и коллективного взаимодействия

Здоровьесберегающие технологии

Словесные: рассказ о технике выполнения движений

Наглядные: показ техники движений кролем на груди, на спине  брассом

Плавательные доски, ласты

4

Скольжение на груди и на спине в коррекции и ныряние в длину  и глубину

Тренинг

Технология интегрированного обучения

Словесные: рассказ о технике выполнения движений

Наглядные: показ движений при скольжении и коррекции

Тонущие предметы

5

Дыхательные упражнения

Соревнование

Здоровьесберегающие технологии

Словесные: рассказ о технике выполнения движений

Наглядные: показ дыхательных упражнений

6

Движения рук, ног и согласование движений различными видами плавания

Тренинг

Технология развивающего  обучения

Словесные: рассказ о технике выполнения движений

Наглядные: показ движений кролем на груди, на спине  

Плавательные доски, ласты

7

Игры на воде

Соревнование,

игра

Игровые технологии

Здоровьесберегающие технологии

Словесные: рассказ об играх: «Стрелы», «Кто самый быстрый?», «Торпеды», «Гонки с досками» и др.

Мяч, тонущие предметы, плавательные маты

8

Повторение пройденного материала

Выполнение нормативов

Технология группового и коллективного взаимодействия

Словесные: рассказ о технике выполнения движений

Наглядные: показ движений кролем на груди, на спине, брассом

Плавательные доски, ласты

9

Контрольные и итоговые занятия

Тестирование

Технология уровневой дифференциации

Словесные: рассказ о содержании тестов

Плавательные доски

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Вид контроля

Время проведения контроля

Цель проведения контроля

Формы и средства выявления результата

Формы фиксации и предъявления результата

Первичный

Сентябрь 2017 г.

Определение уровня развития детей

Тестирование

Карточка учащегося

Промежуточный

Декабрь, май

Определение степени усвоения обучающимися учебного материала, развития физических качеств, степени коррекции осанки. Определение промежуточных результатов обучения

Тестирование

Карточка учащегося

Используемая литература:

  • Водные виды спорта, Булгакова  Н.Ж.,М., «Академ» - 2003 г.
  • Плавание,  Викулов  А.Д., М., «Владос Пресс» - 2003г.
  • Как научиться плавать, Велитченко   В.В., М., «Терра Спорт» - 2000г.
  • Игры у воды, на воде, под водой, Булгакова  Н.Ж., М., «ФиС» - 2000 г.
  • Обучение плаванию дошкольников и младших школьников,         Протченко Т.А. Семенов Ю.А., М.,«Айрис пресс» - 2003 г.
  • Учись плавать, Дорошенко И.В., М., «Советский спорт»- 1989 г.
  • Прикладное плавание, Козлов А.В., С-Петербург, 1998 г. «Академия», 2005г.

Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание, Булгакова  Н.Ж,

Плавание, Б.Н. Никитский, «Просвещение», 1981г.


Тема урока

Кол-

во

часов

Тип урока

Элементы содержание урока

Формирование УУД (характеристика видов деятельности учащихся) Л- личностные, Р- регулятивные, К- коммуникативные

Вид

контроля

Дата

проведения

Причина корректировки

1-2

Инструктаж ТБ на воде

Скольжение на груди и на спине

2

Решение частных задач

1.Инструктаж ТБ в бассейне

2. Комплекс ОРУ для плавания

3.Обучение передвижений в воде

П.- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия.

Выполнение действий по инструкции.

3-4

Отрезки по 25м кролем на груди с доской

2

Решение частных задач.

1.Комплекс ОРУ для плавания

2. Скольжение на груди

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия.

Выполнение действий по инструкции.

5-6

Отрезки по 25м кролем на спине с доской

2

Решение частных задач.

1.Комплекс ОРУ для плавания

2. Скольжение на спине

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия.

Выполнение действий по инструкции.

 7-8

Дыхательные упражнения

2

Решение частных задач.

1.Погружение в воду, держась за бортик бассейна, руку друга
2.Погружение с плавательной доской, с выдохами в воду

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Выполнение действий по инструкции.

9-10

Скольжение на груди и на спине в коррекции

2

Решение частных задач

1.Комплекс ОРУ для плавания

2. Скольжение на груди и на спине

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия.

Выполнение действий по инструкции

11-12

Игры на воде с задержкой дыхания на вдохе  и выдохе

2

Игровой

1.Комплекс ОРУ для плавания

2.Игра «Качели», «Поплавок»

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия.

Выполнение действий по инструкции

13-14

Отрезки по 25м кролем на груди в коррекции

2

Решение частных задач

1.Комплекс ОРУ для плавания

2 Кроль на груди в коррекции

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Умение делать выдох-вдох с задержкой дыхания на вдохе

15-16

Отрезки по 25м кролем на спине в коррекции

2

Решение частных задач.

1Комплекс ОРУ для плавания

2. Кроль на спине в коррекции с доской

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Умение делать выдох-вдох с задержкой дыхания на вдохе

17-18

Игровое упражнение «Поплавок», «Звездочка»

2

Игровой

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2. Игровое упражнение «Поплавок»

3. Свободное плавание

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Выполнение действий по инструкции.

19-20

Игры на воде

2

Игровой

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2.Игры в воде

3. Свободное плавание

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Выполнение действий по инструкции.

21-22

Движения рук брассом на груди

2

Изучение нового материала

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2.Иигровые упражнения «Медуза», «Поплавок»

3Дыхательные упражнения с движениями руками брассом, стоя на мелком месте

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Выполнение действий по инструкции

23-24

Движения ног брассом на груди

2

Изучение нового материала

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2. Работа ног брассом и дыхание у бортика

3. Свободное плавание

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Выполнение действий по инструкции.

25-26

Отрезки по 25м с доской, ноги брассом

2

Решение частных задач

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2. Работа ног брассом и дыхание у бортика

3. Отрезки по 25м с доской, ноги брассом

4. Свободное плавание

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Выполнение действий по инструкции.

27-28

 Отрезки по 25м с доской, ноги брассом в сочетании дыханием

2

Решение частных задач.

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2. Работа ног брассом и дыхание у бортика

3. Отрезки по 25м с доской, ноги брассом

4. Свободное плавание

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Выполнение действий по инструкции.

29-30

Скольжение на спине и на груди

2

Решение частных задач

1.Комплекс ОРУ для плавания

2. Скольжение на груди  и на спине

3. Свободное плавание

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Выполнение действий по инструкции.

31-32

Согласование движений рук и ног брассом

2

Изучение нового материала

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2. Работа ног брассом и дыхание у бортика

3. Отрезки по 25м брассом в координации

4. Свободное плавание

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Выполнение действий по инструкции.

33-34

Брасс на груди в координации

2

Изучение нового материала

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2. Работа ног брассом и дыхание у бортика

3. Отрезки по 25м брассом в координации

4. Свободное плавание

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Контрольный

Игровые упражнения.

35-36

Отрезки по 25м кролем на груди с доской

2

Решение частных задач

1.Комплекс ОРУ для плавания

2 Кроль на груди в коррекции

3.Свободное плавание

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Контрольный

37-38

Отрезки по 25м кролем на груди в коррекции

2

Решение частных задач

1.Комплекс ОРУ для плавания

2 Кроль на груди в коррекции

3.Свободное плавание

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Выполнение действий по инструкции.

 39-40

Дыхательные упражнения

2

Решение частных задач.

1.Погружение в воду, держась за бортик бассейна, руку друга
2.Погружение с плавательной доской, с 3.Свободное плавание выдохами в воду

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Выполнение действий по инструкции.

41-42

Отрезки по 25м кролем на спине в коррекции

2

Решение частных задач.

1Комплекс ОРУ для плавания

2. Кроль на спине в коррекции с доской

3.Свободное плавание

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Контрольный

скольжение на груди и спине.

43-44

«Мяч по кругу»

2

Игровой.

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2. Выдохи в воду

3. Скольжение на груди и спине

4. Игра «Мяч по кругу»

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Выполнение действий по инструкции.

45-46

«Мяч своему тренеру»

2

Игровой..

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2.Выдохи в воду

3. Скольжение на груди и спине

4. Игра «Мяч своему тренеру»

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Выполнение действий по инструкции.

47-48

Скольжение на спине и на груди

2

Решение частных задач

1.Комплекс ОРУ для плавания

2. Скольжение на груди  и на спине в коррекции

3. Свободное плавание

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Выполнение действий по инструкции.

 49-50

Дыхательные упражнения

2

Решение частных задач.

1.Погружение в воду, держась за бортик бассейна, руку друга
2.Погружение с плавательной доской, с 3.Свободное плавание выдохами в воду

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Выполнение действий по инструкции.

51-52

Ныряние в длину  и глубину

2

Решение частных задач.

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2.Ввыдохи в воду

3. Скольжение на груди и спине

4. Закрепить работу ног и дыхания кролем на груди

5. Ныряние в длину  и глубину

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Выполнение действий по инструкции.

53-54

Работа ног кролем на груди с плавательной доской

2

Решение частных задач.

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2. выдохи в воду

3. Скольжение на груди и спине

4Закрепить работы ног и дыхания кролем на груди

5. Игра «Борьба за мяч»

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Выполнение действий по инструкции.

55-56

Работа ног кролем на груди с плавательной доской

2

Решение частных задач.

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2. Выдохи в воду

3. Скольжение на груди и спине

4.Работа ног и дыхание кролем на груди

5. Игра «Салки с мячом»

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Выполнение действий по инструкции.

57-58

Работа ног кролем на спине с плавательной доской

2

Решение частных задач.

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2. Выдохи в воду

3. Скольжение на груди и спине

4.Работа ног и дыхания кролем на спине

5. Игра «Салки с мячом»

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Выполнение действий по инструкции.

59-60

Дыхательные упражнения

2

Решение частных задач.

1.Погружение в воду, держась за бортик бассейна, руку друга
2.Погружение с плавательной доской, с 3.Свободное плавание выдохами в воду

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Выполнение действий по инструкции.

61-62

Отрезки по 25м с доской, ноги брассом

2

Решение частных задач

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2. Работа ног брассом и дыхание у бортика

3. Отрезки по 25м с доской, ноги брассом

4. Свободное плавание

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Выполнение действий по инструкции.

63-64

Движения рук брассом на груди, ноги кролем

2

Решение частных задач

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2.Иигровые упражнения «Медуза», «Поплавок»

3Дыхательные упражнения с движениями руками брассом, стоя на мелком месте

4.Отрезки по 25м руки брасс, ноги кроль

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Выполнение действий по инструкции.

65-66

Ныряние в длину  и глубину

2

Решение частных задач.

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2.Ввыдохи в воду

3. Скольжение на груди и спине

4. Закрепить работу ног и дыхания кролем на груди

5. Ныряние в длину  и глубину

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Выполнение действий по инструкции.

67-68

Игры на воде

2

Игровой

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2.Игры в воде

3. Свободное плавание

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Выполнение действий по инструкции

69-70

Скоростное плавание брассом по 12,5м

2

Решение частных задач.

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2. Работа ног брассом и дыхание у бортика

3. Отрезки по 12.5м брассом в координации  на скорость

4. Свободное плавание

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Контрольный

71-72

Игры на воде

2

Игровой

1.Комплекс ОРУ  для плавания

2.Игры в воде

3. Свободное плавание

П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия

Выполнение действий по инструкции



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол»

     Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Игра в волейбол – это народная игра, т.е. в него играют все. Волейбол счастливо ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГРАЦИЯ»

Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность, позволяет детям старшего дошкольного возраста реализовать и развить физические  возможности обеспечивает сохранение и укрепление физич...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «БАСКЕТБОЛ»

Обоснование необходимости программы: необходимо учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и защите. Поэтому ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «ОФП»

Программа рассчитана на школьников 7-11лет. Она носит физкультурно-спортивную направленность и предусматрива­ет проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, выполнение кон...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности по плаванию «Адаптивное плавание»

Программа является основой в формировании и укреплении растущего детского скелета и мышечного корсета, укрепления всего организма, предотвращения изменений в развитии основных функций опорно-двигатель...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"

Летний оздоровительный лагерь - это не только социальная защита, это еще и площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для его позитивной соц...