ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по оздоровительному плаванию
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7 класс) на тему
Общеразвивающая программа создана для детей с нарушением осанки с целью коррекции асимметричной осанки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_odod.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Пояснительная записка ОДОД
Дополнительная общеобразовательная программа разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:
∙ Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
∙ Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
∙ СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41)
∙ Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
∙ Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р).
∙ Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию (утверждено распоряжением Комитета по образованию от 01.03.2017 №617-р)
Дополнительная общеобразовательная программа «Будем здоровы» относится к физкультурно-спортивной направленности.
Уровень освоения программы общекультурный
Цели программы: Формирование и развитие творческих способностей детей, формирование общей культуры учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени.
Результативность освоения программы: Освоение прогнозируемых результатов программы. Презентация результатов на уровне образовательной организации
Срок реализации: 1 – 2 года (до 144 часов)
Актуальность программы базируется на соответствии государственной политике в области дополнительного образования:
- Национальная стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 гг.;
- Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011 — 2020 гг. «Петербургская школа 2020».
По статистике различными видами нарушения осанки в России страдают от 40 до 80% учащихся. Причем, чем старше их возраст, тем процент нарушений возрастает. Это говорит о недостаточном внимании к данной проблеме со стороны учителей, родителей и самих учащихся.
Рабочая программа по оздоровительному плаванию «Будем здоровы» составлена в соответствии с программой Г. А. Халемского «Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки»
Данная программа отличается от существующих тем, что является авторской, темы занятий направлены на коррекцию нарушений осанки посредством оздоровительного плавания.
Программа составлена для учащихся с различными видами нарушений осанки 5-8 и 9-11 классов Группы составлены на основании данных, взятых из медицинских карт о заболеваниях опорно-двигательного аппарата. Предусмотрен осмотр врача бассейна совместно с преподавателем дополнительного образования с целью проведения антропометрических и функциональных измерений учащихся и сравнение результатов в течение учебного года.
Цель и задачи:
Цель программы: Формирование и развитие творческих способностей детей, формирование общей культуры учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих групп задач:
Обучающие задачи:
сформировать теоретические и практические основы здорового образа жизни через освоение водного пространства
научить техническим приемам плавания.
сформировать навыки правильной осанки
дать знания о коррекции нарушения осанки
познакомить с правилами техники безопасности на воде и на суше в бассейне
Развивающие:
способствовать формированию двигательных навыков
совершенствовать двигательные способности (ловкость, быстрота, выносливость)
создавать условия для развития силовой выносливости мышц.
Воспитательные:
способствовать воспитанию коммуникативных навыков поведения
развить морально-волевые качества
воспитывать трудолюбие, чувство ответственности, коллективизма
способствовать формированию положительных эмоций: жизнерадостности, бодрости, желания победить
Условия набора детей в коллектив: принимаются учащиеся с нарушением осанки, сколиозом и плоскостопием
Количество детей в группе: 15 человек
Дополнительные условия приема детей: учащиеся принимаются по медицинским показаниям
В течение года допускается дополнительный набор на основании медицинских показаний
Кадровое обеспечение программы: педагог дополнительного образования
Материально-техническое обеспечение программы: проводятся занятия в бассейне ГБОУ № 235 им. Д.Д. Шостаковича, разминка на суше, плавание в воде. Помещение для проведения занятий соответствует санитарно – гигиеническим требованиям. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда. В бассейне имеются раздевалки для мальчиков и девочек, скамейки, специальные полки для хранения инвентаря для плавания. Во время занятий используются плавательные доски, калабашки, ласты, нудлсы, мячи, тонущие предметы, плавательные маты.
Учащиеся должны иметь форму для плавания: плавки и купальники, специальные тапки для бассейна и шапочки.
Особенности организации образовательного процесса:
Важнейшее требование к проведению занятий оздоровительным плаванием – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния их здоровья, физического развития, двигательной подготовленности. Важно: сочетание коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата с формированием у учащихся необходимых навыков поведения в водной среде и потребности в регулярном применении водных оздоровительных процедур как одного из компонентов здорового образа жизни. Реализация нескольких групп задач позволяет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в коррекции нарушений осанки и сколиоза.
Формы занятий: тренинг, игра, соревнование, выполнение нормативов, тестирование
В ходе изучения программы используются различные методы:
словесные рассказ, объяснение
наглядные демонстрация, показ
практические: выполнение задания, тренировочные упражнения
Упражнения, активно вытягивающие позвоночник: плавание брассом с удлиненной паузой скольжения; упражнения в изометрическом режиме в положении коррекции основной дуги сколиоза с ассиметричным исходным положением для плечевого и тазового пояса; плавание с коррекцией деформации позвоночника в сагиттальной плоскости, коррекция других деформаций и плоскостопия; скоростное плавание по показаниям, плавание с ластами на ногах или пластинками на руках.
При реализации программы используются следующие педагогические технологии:
- Технология группового и коллективного взаимодействия
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология саморазвития
- Технология развивающего обучения
- Игровые технологии
- Технология интегрированного обучения
- Технологии уровневой дифференциации
Выбор данных технологий обусловлен тем, что в программе принимают участие дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами обучения техники плавания, развитию физических способностей. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Будем здоровы” может рассматриваться, как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации учащихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
На занятиях с детьми широко применяются игры. При помощи игр можно решить самые различные задачи: 1) повторение и закрепление разученных ранее упражнений и движений; 2) повышение эмоциональности на занятиях плаванием; 3) укрепление контактов в коллективе, воспитание товарищества;4) воспитание самостоятельности, инициативы, решительности.
На занятиях плавания используется групповая форма обучения с индивидуальным подходом. Она предусматривает выполнение занимающимися групповых и индивидуальных заданий и указаний преподавателя, а также индивидуальную работу с отстающими учениками.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
1 Теоретическая подготовка ребенка: Будут изучены:
основы здорового образа жизни через освоение водного пространства
знания о коррекции нарушения осанки
правила техники безопасности на воде и на суше в бассейне
2 Практическая подготовка ребенка: Будут освоены:
технические приемы плавания
навыки правильной осанки
Метапредметные результаты: Будут развиты:
двигательные навыки
двигательные способности (ловкость, быстрота, выносливость)
силовая выносливость мышц.
Личностные результаты: Будут развиты:
коммуникативные навыки поведения
морально-волевые качества
трудолюбие, чувство ответственности, коллективизма
положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить
УЧЕБНЫЙ ПЛАН I ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | Раздел, тема | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Комплектование группы | 2 | 2 | ||
2 | Вводное занятие, правила техники безопасности | 2 | 1 | 1 | беседа |
3 | Отрезки по 25м кролем на груди, на спине, брассом с доской и в коррекции | 14 | 1 | 13 | тренинг |
4 | Скольжение на груди и на спине в коррекции и ныряние в длину и глубину | 8 | 1 | 7 | соревнование |
5 | Дыхательные упражнения | 7 | 1 | 6 | соревнование |
6 | Движения рук, ног и согласование движений различными видами плавания | 16 | 3 | 13 | тренинг |
7 | Игры на воде | 14 | 1 | 13 | игра |
8 | Повторение пройденного материала | 8 | 4 | 4 | выполнение нормативов |
9 | Контрольные и итоговые занятия | 3 | 3 | тестирование | |
Итого часов: | 72 | 12 | 60 |
Количество часов в строке «Комплектование группы» указывается как количество часов в неделю
ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
№ | Тема программы | Формы занятий | Педагогические технологии | Приемы и методы организации образовательного процесса | Дидактические материалы |
Формирование и развитие творческих способностей детей, формирование общей культуры учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени | тренинг, игра | Технология группового и коллективного взаимодействия Здоровьесберегающие технологии Технология саморазвития саморазвития | Словесные: рассказ, объяснение Наглядные: демонстрация, показ Практические: выполнение задания | Рисунки памятки |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | Тема программы | Формы занятий | Педагогические технологии | Приемы и методы организации образовательного процесса | Дидактические материалы, инвентарь |
1 | Комплектование группы | Словесные: рассказ о программе Наглядные: показ рисунков | Рисунки с видами нарушений осанки | ||
2 | Вводное занятие, правила техники безопасности | Беседа | Здоровьесберегающие технологии | Словесные: беседа по охране труда, правилам поведения | |
3 | Отрезки по 25м кролем на груди, на спине, брассом с доской и в коррекции | Тренинг | Технология группового и коллективного взаимодействия Здоровьесберегающие технологии | Словесные: рассказ о технике выполнения движений Наглядные: показ техники движений кролем на груди, на спине брассом | Плавательные доски, ласты |
4 | Скольжение на груди и на спине в коррекции и ныряние в длину и глубину | Тренинг | Технология интегрированного обучения | Словесные: рассказ о технике выполнения движений Наглядные: показ движений при скольжении и коррекции | Тонущие предметы |
5 | Дыхательные упражнения | Соревнование | Здоровьесберегающие технологии | Словесные: рассказ о технике выполнения движений Наглядные: показ дыхательных упражнений | |
6 | Движения рук, ног и согласование движений различными видами плавания | Тренинг | Технология развивающего обучения | Словесные: рассказ о технике выполнения движений Наглядные: показ движений кролем на груди, на спине | Плавательные доски, ласты |
7 | Игры на воде | Соревнование, игра | Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии | Словесные: рассказ об играх: «Стрелы», «Кто самый быстрый?», «Торпеды», «Гонки с досками» и др. | Мяч, тонущие предметы, плавательные маты |
8 | Повторение пройденного материала | Выполнение нормативов | Технология группового и коллективного взаимодействия | Словесные: рассказ о технике выполнения движений Наглядные: показ движений кролем на груди, на спине, брассом | Плавательные доски, ласты |
9 | Контрольные и итоговые занятия | Тестирование | Технология уровневой дифференциации | Словесные: рассказ о содержании тестов | Плавательные доски |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Вид контроля | Время проведения контроля | Цель проведения контроля | Формы и средства выявления результата | Формы фиксации и предъявления результата |
Первичный | Сентябрь 2017 г. | Определение уровня развития детей | Тестирование | Карточка учащегося |
Промежуточный | Декабрь, май | Определение степени усвоения обучающимися учебного материала, развития физических качеств, степени коррекции осанки. Определение промежуточных результатов обучения | Тестирование | Карточка учащегося |
Используемая литература:
- Водные виды спорта, Булгакова Н.Ж.,М., «Академ» - 2003 г.
- Плавание, Викулов А.Д., М., «Владос Пресс» - 2003г.
- Как научиться плавать, Велитченко В.В., М., «Терра Спорт» - 2000г.
- Игры у воды, на воде, под водой, Булгакова Н.Ж., М., «ФиС» - 2000 г.
- Обучение плаванию дошкольников и младших школьников, Протченко Т.А. Семенов Ю.А., М.,«Айрис пресс» - 2003 г.
- Учись плавать, Дорошенко И.В., М., «Советский спорт»- 1989 г.
- Прикладное плавание, Козлов А.В., С-Петербург, 1998 г. «Академия», 2005г.
Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание, Булгакова Н.Ж,
Плавание, Б.Н. Никитский, «Просвещение», 1981г.
№ | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Элементы содержание урока | Формирование УУД (характеристика видов деятельности учащихся) Л- личностные, Р- регулятивные, К- коммуникативные | Вид контроля | Дата проведения | Причина корректировки |
1-2 | Инструктаж ТБ на воде Скольжение на груди и на спине | 2 | Решение частных задач | 1.Инструктаж ТБ в бассейне 2. Комплекс ОРУ для плавания 3.Обучение передвижений в воде | П.- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия. | Выполнение действий по инструкции. | ||
3-4 | Отрезки по 25м кролем на груди с доской | 2 | Решение частных задач. | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Скольжение на груди | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия. | Выполнение действий по инструкции. | ||
5-6 | Отрезки по 25м кролем на спине с доской | 2 | Решение частных задач. | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Скольжение на спине | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия. | Выполнение действий по инструкции. | ||
7-8 | Дыхательные упражнения | 2 | Решение частных задач. | 1.Погружение в воду, держась за бортик бассейна, руку друга | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Выполнение действий по инструкции. | ||
9-10 | Скольжение на груди и на спине в коррекции | 2 | Решение частных задач | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Скольжение на груди и на спине | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия. | Выполнение действий по инструкции | ||
11-12 | Игры на воде с задержкой дыхания на вдохе и выдохе | 2 | Игровой | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2.Игра «Качели», «Поплавок» | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия. | Выполнение действий по инструкции | ||
13-14 | Отрезки по 25м кролем на груди в коррекции | 2 | Решение частных задач | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2 Кроль на груди в коррекции | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Умение делать выдох-вдох с задержкой дыхания на вдохе | ||
15-16 | Отрезки по 25м кролем на спине в коррекции | 2 | Решение частных задач. | 1Комплекс ОРУ для плавания 2. Кроль на спине в коррекции с доской | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Умение делать выдох-вдох с задержкой дыхания на вдохе | ||
17-18 | Игровое упражнение «Поплавок», «Звездочка» | 2 | Игровой | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Игровое упражнение «Поплавок» 3. Свободное плавание | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Выполнение действий по инструкции. | ||
19-20 | Игры на воде | 2 | Игровой | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2.Игры в воде 3. Свободное плавание | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Выполнение действий по инструкции. | ||
21-22 | Движения рук брассом на груди | 2 | Изучение нового материала | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2.Иигровые упражнения «Медуза», «Поплавок» 3Дыхательные упражнения с движениями руками брассом, стоя на мелком месте | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Выполнение действий по инструкции | ||
23-24 | Движения ног брассом на груди | 2 | Изучение нового материала | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Работа ног брассом и дыхание у бортика 3. Свободное плавание | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Выполнение действий по инструкции. | ||
25-26 | Отрезки по 25м с доской, ноги брассом | 2 | Решение частных задач | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Работа ног брассом и дыхание у бортика 3. Отрезки по 25м с доской, ноги брассом 4. Свободное плавание | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Выполнение действий по инструкции. | ||
27-28 | Отрезки по 25м с доской, ноги брассом в сочетании дыханием | 2 | Решение частных задач. | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Работа ног брассом и дыхание у бортика 3. Отрезки по 25м с доской, ноги брассом 4. Свободное плавание | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Выполнение действий по инструкции. | ||
29-30 | Скольжение на спине и на груди | 2 | Решение частных задач | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Скольжение на груди и на спине 3. Свободное плавание | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Выполнение действий по инструкции. | ||
31-32 | Согласование движений рук и ног брассом | 2 | Изучение нового материала | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Работа ног брассом и дыхание у бортика 3. Отрезки по 25м брассом в координации 4. Свободное плавание | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Выполнение действий по инструкции. | ||
33-34 | Брасс на груди в координации | 2 | Изучение нового материала | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Работа ног брассом и дыхание у бортика 3. Отрезки по 25м брассом в координации 4. Свободное плавание | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Контрольный Игровые упражнения. | ||
35-36 | Отрезки по 25м кролем на груди с доской | 2 | Решение частных задач | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2 Кроль на груди в коррекции 3.Свободное плавание | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Контрольный | ||
37-38 | Отрезки по 25м кролем на груди в коррекции | 2 | Решение частных задач | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2 Кроль на груди в коррекции 3.Свободное плавание | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Выполнение действий по инструкции. | ||
39-40 | Дыхательные упражнения | 2 | Решение частных задач. | 1.Погружение в воду, держась за бортик бассейна, руку друга | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Выполнение действий по инструкции. | ||
41-42 | Отрезки по 25м кролем на спине в коррекции | 2 | Решение частных задач. | 1Комплекс ОРУ для плавания 2. Кроль на спине в коррекции с доской 3.Свободное плавание | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Контрольный скольжение на груди и спине. | ||
43-44 | «Мяч по кругу» | 2 | Игровой. | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Выдохи в воду 3. Скольжение на груди и спине 4. Игра «Мяч по кругу» | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Выполнение действий по инструкции. | ||
45-46 | «Мяч своему тренеру» | 2 | Игровой.. | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2.Выдохи в воду 3. Скольжение на груди и спине 4. Игра «Мяч своему тренеру» | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Выполнение действий по инструкции. | ||
47-48 | Скольжение на спине и на груди | 2 | Решение частных задач | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Скольжение на груди и на спине в коррекции 3. Свободное плавание | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Выполнение действий по инструкции. | ||
49-50 | Дыхательные упражнения | 2 | Решение частных задач. | 1.Погружение в воду, держась за бортик бассейна, руку друга | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Выполнение действий по инструкции. | ||
51-52 | Ныряние в длину и глубину | 2 | Решение частных задач. | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2.Ввыдохи в воду 3. Скольжение на груди и спине 4. Закрепить работу ног и дыхания кролем на груди 5. Ныряние в длину и глубину | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Выполнение действий по инструкции. | ||
53-54 | Работа ног кролем на груди с плавательной доской | 2 | Решение частных задач. | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. выдохи в воду 3. Скольжение на груди и спине 4Закрепить работы ног и дыхания кролем на груди 5. Игра «Борьба за мяч» | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Выполнение действий по инструкции. | ||
55-56 | Работа ног кролем на груди с плавательной доской | 2 | Решение частных задач. | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Выдохи в воду 3. Скольжение на груди и спине 4.Работа ног и дыхание кролем на груди 5. Игра «Салки с мячом» | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Выполнение действий по инструкции. | ||
57-58 | Работа ног кролем на спине с плавательной доской | 2 | Решение частных задач. | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Выдохи в воду 3. Скольжение на груди и спине 4.Работа ног и дыхания кролем на спине 5. Игра «Салки с мячом» | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Выполнение действий по инструкции. | ||
59-60 | Дыхательные упражнения | 2 | Решение частных задач. | 1.Погружение в воду, держась за бортик бассейна, руку друга | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Выполнение действий по инструкции. | ||
61-62 | Отрезки по 25м с доской, ноги брассом | 2 | Решение частных задач | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Работа ног брассом и дыхание у бортика 3. Отрезки по 25м с доской, ноги брассом 4. Свободное плавание | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Выполнение действий по инструкции. | ||
63-64 | Движения рук брассом на груди, ноги кролем | 2 | Решение частных задач | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2.Иигровые упражнения «Медуза», «Поплавок» 3Дыхательные упражнения с движениями руками брассом, стоя на мелком месте 4.Отрезки по 25м руки брасс, ноги кроль | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Выполнение действий по инструкции. | ||
65-66 | Ныряние в длину и глубину | 2 | Решение частных задач. | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2.Ввыдохи в воду 3. Скольжение на груди и спине 4. Закрепить работу ног и дыхания кролем на груди 5. Ныряние в длину и глубину | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Выполнение действий по инструкции. | ||
67-68 | Игры на воде | 2 | Игровой | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2.Игры в воде 3. Свободное плавание | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Выполнение действий по инструкции | ||
69-70 | Скоростное плавание брассом по 12,5м | 2 | Решение частных задач. | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2. Работа ног брассом и дыхание у бортика 3. Отрезки по 12.5м брассом в координации на скорость 4. Свободное плавание | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Контрольный | ||
71-72 | Игры на воде | 2 | Игровой | 1.Комплекс ОРУ для плавания 2.Игры в воде 3. Свободное плавание | П. – оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий. Р. – принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия | Выполнение действий по инструкции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол»
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Игра в волейбол – это народная игра, т.е. в него играют все. Волейбол счастливо ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГРАЦИЯ»
Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность, позволяет детям старшего дошкольного возраста реализовать и развить физические возможности обеспечивает сохранение и укрепление физич...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «БАСКЕТБОЛ»
Обоснование необходимости программы: необходимо учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и защите. Поэтому ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «ОФП»
Программа рассчитана на школьников 7-11лет. Она носит физкультурно-спортивную направленность и предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, выполнение кон...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-оздоровительной направленности по плаванию «Адаптивное плавание»
Программа является основой в формировании и укреплении растущего детского скелета и мышечного корсета, укрепления всего организма, предотвращения изменений в развитии основных функций опорно-двигатель...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Летний оздоровительный лагерь - это не только социальная защита, это еще и площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для его позитивной соц...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "БАСКЕТБОЛ".
Доп.образования по Баскетболу....