Конспект открытого занятия "Освоение приемов украшения бутылки в технике пейп – арт".
план-конспект занятия (5 класс) по теме
Открытое занятие "Освоение приемов украшения бутылки в технике пейп – арт". Цель занятия: познакомить с приемом украшения бутылки в технике пейп- арт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог дополнительного образования ТурежановаГульмираАгибаевна
Информационная карта учебного занятия
1. | Направление дополнительной образовательной программы | Художественное |
2. | Название образовательной программы | Бумажные мастера |
3. | Срок реализации | 1 год |
4. | Целевая группа обучающихся | 9 - 11 лет |
5. | Краткий психолого- педагогический портрет целевой группы | Младший школьник |
6. | Цель образовательной программы | формирование у обучающихся умений в таких техниках как пейп – арт, техника плетения из газет, торцевание, квиллинг с использованием салфеток, газетных трубочек, ксероксной и гофрированной бумаги. |
7. | Раздел образовательной программы | Основы создания композиции в технике пейп– арт. |
8. | Тема занятия | Освоение приемов украшения бутылки в технике пейп – арт. |
9. | Количество часов на изучение темы | 2 часа. |
10. | Номер занятия | 9 |
11. | Тип занятия | Комбинированный. |
Конспект учебного занятия: Освоение приемов украшения бутылки в технике пейп – арт.
Цель занятия: познакомить с приемом украшения бутылки в технике пейп- арт.
Задачи: 1.формировать умение следовать устным инструкциям.
2.обучать различным приемам работы с бумагой.
3. развивать познавательные интересы, творческую фантазию.
4. воспитывать у обучающихся аккуратность при выполнении работы, усидчивость, кропотливость.
Планируемые результаты:
1.знание правил безопасности труда
2. знания о технике работы с салфетками и клеем.
3.знание украшения бутылки в технике пейп – арт.
4.проявлять фантазию и воображение в создании изделий из салфеток.
Образовательная форма занятия: рассказ педагога, изучение образцов, изготовление изделий
Учебное методическое обеспечение занятия
1.образцы готовых изделий: бутылка украшения в технике пейп – арт.
2.памятки, правила безопасности.
3.трехслойные салфетки, бутылки, клей, вода, кисточки, ножницы.
Этапы учебного занятия. Организационно-мотивационный этап.
Цель этапа: мотивировать учащихся на творческую работу.
Методы организации деятельности педагога. | Содержание деятельности обучающихся. |
1.Орг. момент.(1 мин) - Добрый день, мои друзья! Садитесь. 2.Сообщение темыи цели.(2 мин) Посмотрите, пожалуйста, небольшое вступление. (презентация) Что мы будем продолжать выполнять? Какую технику? (Пейп – арт) - Правильно. — Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в страну «Сказочных жгутиков» и там продолжим учиться правильно изготавливать жгутики для того чтобы потом украсить бутылочку в технике пейп – арт. Будем путешествовать по городам. Цель нашего путешествия: познакомится с приемом украшения бутылки в технике пейп- арт.(слайд 6). У нас будет 2 команды. Эта команда Мастера, а эта команда Умельцы. (показываю на ребят кто какая команда). Ребята, посмотрите на доске корзинки. Вы будете отвечать на вопросы и за правильные ответы получать грибочки. (положите в корзинки) 3.Повторение пройденного материала.(2 мин) Итак, первая остановка в городе Повторяй -ка. (слайд 7. Белоснежка) Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Берем грибочки и кладем в корзинку. Послушайте, какие вопросы она вам приготовила.
Молодцы, Белоснежке понравились ваши ответы. Следующая остановка город «Знайка».(слайд 8) (2 мин) И встречает нас Мальвина. Итак , 1 вопрос. 1.Что в переводе с английского языка означает пейп – арт? (бумажное искусство) 2.А кем была Татьяна Сорокина? (руководитель николаевской студии художественного и литературного творчества, художник, поэтесса и дизайнер) 3. А как появилась у Татьяны Сорокиной идея создать технику пейп – арт? (решила привнести в занятия со своими воспитанниками что-то новое и необычное) . 4. Что взяла за основу Татьяна Сорокина? (технику заполнения рисунков на картоне кашицей из цветных салфеток) 5. А кто знает, когда возникла эта техника? (возникла в 2000 году) Молодцы, Мальвине очень понравились ваши ответы. | 1.Дети готовятся к учебной деятельности. 2.Дети принимают решение. (учебную задачу) Дети отвечают и кто правильно ответил берёт грибочек и кладет в корзинку. |
Контрольно – оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение | |
Учебно-дидактическое обеспечение: вопросы для повторения. |
II. Содержательно-оперативный этап.
Цель этапа: обучать различным приемам работы с салфетками.
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
Содержательный этап. Цель: познакомить сприемов украшения бутылки в технике пейп – арт. 4. Подготовка к практической работе.(2 мин) Следующая остановка город Закрепляй-ка. - А кто же нас встречает? (слайд 9. Барби). - Ребята, расскажите, как нужно правильно обклеивать посуду салфетками? (сначала нарезать салфетку квадратами, потом развести воду с клеем ПВА, а затем обклеивать поверхность посуды салфетками). - Посмотрите у вас на партах памятки, чтобы вы правильно обклеили бутылки салфетками. Молодцы! Барби с вами прощается. Ей понравились ваши ответы. Следующая остановка в городе «Узнай- ка» (слайд 10.Жасмин) Сегодня мы будем учиться украшать бутылку в технике пейп – арт. Что нам понадобиться? (слайд 11) 1.Салфетки. 2.Клей ПВА. 3.Вода. 4.Кисточка. 5.Ножницы. 6.Бутылка. 7. Блюдце. 5.Практическая часть.(17 мин) И так следующая остановка в городеВыполняй-ка. А кто же нас встречает? (слайд 12. Золушка) Повторим вместе с ней правила безопасности.
- Молодцы, Золушка очень рада, что вы помните правила. - Ребята, а теперь давайте объклеим бутылку в технике пейп – арт. Работать будем также в командах. На выполнение работы вам дается 30 минут. Памятки как правильно обклеивать бутылки салфеткам лежат на партах. Когда выполните работу, то кладете ее на край парты. Не забывайте помогать друг другу в команде. 5.Физминутка.(1 мин) Следующая остановка в городеВесёлойФизминутки. (слайд 13) Посмотрите, как жители города выполняют движения. А теперь давайте вместе с ними попробуем выполнить физминутку. Молодцы, мне понравилось, как вы ее выполнили 6.Практическая часть. Продолжение. (17 мин) Продолжим работу и будем делать жгутики из салфеток. 7.Выставка работ.(1 мин) Как красиво и аккуратно вы обклеили бутылочки и сделали жгутики. Подсчитаем количество грибочков в корзинах. С каждой команды мне нужен один участник, чтоб подсчитать количество грибочков. И так победила команда... (Мастера или Умельцы, команда победитель получает грамоту- 1 место, а 2 место грамоту- 2 место). | Дети отвечают на вопросы. (Беречь их) (Нет) (Нужно чтобы птенцы выросли и птиц стало больше) ( покормить) Правила техники безопасности. Дети отвечают на вопросы. (жар- птица) Дети повторяют правила. (Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай. Работай старательно. Складывай мозаику на столе. Сделал правильно сам – помоги соседу. Соблюдай правила работы с клеем. После работы убери за собой весь мусор.) Дети делают физминутку. |
Контрольно-оценочная деятельность педагога: педагогическое наблюдение. | |
Учебно – дидактическое обеспечение: салфетки, клей ПВА, вода, кисточки, ножницы, бутылки, блюдца, правила безопасности, клей, памятки, образцы готовых изделий: бутылочка в технике пейп - арт, 2 корзинки и 30 грибочков. |
4.Рефлексивный этап.(1 мин)
Цель этапа: подвести итог.
Способы организации деятельности обучающихся | Содержание деятельности обучающихся |
-Ребята, в какой технике мы работали на занятии? - Из какого материала была выполнена наша работа? - А вам понравилось занятие? -А что понравилось больше всего? Занятие окончено. | 1.Отвечают на вопросы. (в технике пейп - арт). (салфетки) (Да) (Обклеивать бутылку, делать жгутики) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого урока "Декоративное оформление изделий в технике "Декупаж""
Открытый урок...
Конспект открытого занятия "Создание украшений из полимерной глины".
Данное занятие предназначено для детей возрастом от 8 лет....
План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».
План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...
Конспект открытого урока физкультуры по теме" Обучение техники бега на 60 метров с низкого старта. Совершенствование техники бега на 60 метров с высокого старта"
Задачи урока: обучить технике бега на 60 метров, коррегировать отставание в развитии скоростно-силовых качеств, совершенствовать координационные способности....
Конспект открытого занятия: «Новогодние украшения» с использованием личностно- ориентированных, здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий.
Данный конспект поможет провести открытое занятие с ипльзованием одного из видов ДПИ -аппликации из ватных дисков....
Конспект занятия "Закрепление способов создания композиции в технике пейп - арт"
Конспект занятия "Закрепление способов создания композиции в технике пейп - арт"...
Ваза из стеклянной бутылки в технике "пейп-арт"
Защита творческого проекта по кружковой работе в технике "пейп-арт"...